Технологическая карта урока "Транспорт России" 9 класс
Оценка 5

Технологическая карта урока "Транспорт России" 9 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
9 кл
03.06.2018
Технологическая карта урока "Транспорт России" 9 класс
Тема урока Транспорт России Место и роль урока в изучаемой теме Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по теме «Транспорт России» Цель урока Сформировать у учащихся представление о транспортном комплексе – его роли и значении в экономике страны, связи с другими отраслями и межотраслевыми комплексами Задачи урока обучающие развивающие воспитательные Способствовать формированию у учащихся целостного представления о транспорте как отрасли материального производства; рассмотреть принцип оценки работы различных видов транспорта; познакомить учащихся с особенностями размещения на территории страны крупнейших центров и узлов; рассмотреть основные проблемы, стоящие перед транспортным комплексом. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации: тематическими картами, текстовой информацией, статистическими данными; умение систематизировать и классифицировать информацию; способствовать развитию коммуникативной и информационной культуры учащихся. воспитывать интерес учащихся к изучению хозяйства своего государства; коммуникативные навыки.карта
конспект.docx
Технологическая карта урока  Предмет, класс География, 9 класс Тема урока Место и роль урока в изучаемой  теме Цель урока Транспорт России Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по теме «Транспорт России» Сформировать у учащихся представление о транспортном комплексе – его роли и значении в экономике  страны, связи с другими отраслями и межотраслевыми комплексами Задачи урока обучающие развивающие       Продолжить   формирование умения   работать   с   различными информации: источниками   тематическими картами, информацией, текстовой   статистическими   данными; умение   систематизировать   и классифицировать  информацию; развитию способствовать   коммуникативной информационной культуры учащихся.  Способствовать   формированию   у учащихся целостного представления   о   транспорте   как отрасли материального   производства; рассмотреть принцип оценки работы различных видов   транспорта;     познакомить учащихся   с   особенностями размещения на территории страны крупнейших   центров   и   узлов; рассмотреть   основные   проблемы, стоящие   перед   транспортным комплексом. Сформировать умения устанавливать причинно­следственные связи при изучении нового материала, умения  сопоставлять различные тематические карты, сформировать знания по теме «Транспорт России» Изучение нового материала     Информационно – коммуникационные, технология проблемного обучения, технология опережающего  обучения, здоровьесберегающие технологии. Источники информации Оборудование Дидактическое сопровождение   «География: Население и хозяйство России» учебник   для   9   класса /Е.М.   Домогацких,   Н.И. Алексеевский,   Н.Н. Клюев, атлас 9 класс Презентация   к   уроку «Транспорт   России», интерактивная доска Карточки статистическими данными, индивидуальные задания Планируемые результаты Тип урока Вид урока Используемые технологии Учебно­методический комплекс Название этапа урока Длител ьность, мин. Цель I.Организа­ ционный   и 2 мин.  Организовать внимание Содержание Организационная структура урока ФОУ Д* приёмы работы Методы и учебного материала Деятельность учителя Ф Проверяет готовность учащихся, на нацелить активную работу в ходе урока.    10  мин. Активизация опорных   знаний и умений. мотивационный момент II.  1. Актуализация полученных ранее   знаний   и умений   Крупный предприниматель решает вложить свои финансы   в   развитие хозяйства   Дальнего Востока – построить либо крупный металлургический комбинат, предприятие пищевой промышленности: молочный или мясной   комбинат. Задача для учащихся либо     2. Подготовка  к изучению  нового  материала III. Изучение  нового  материала Работа в группах  1 мин Акцентирование внимания учащихся на изучение   нового материала   2 мин   Выражение «Транспорт – кровеносная система страны» «транспорт»   его 23 мин Познакомить  уч­ ся   с   составом транспортного комплекса, ведущими отраслями, рассмотреть принцип   оценки работы различных  видов транспорта, проанализироват ь географию различных ведущих   видов транспорта России;       виды Понятие «Транспорт», транспорта, показатели   работы транспорта,     задачи, которые решает транспортный комплекс, обеспеченность транспортными путями   европейской и   азиатской   частей страны,   основные магистрали. уч­ся к уроку, информирует о задании.   Проблемный, частично­ поисковый Ф,   П, Г Ставит проблемную задачу Ф Ф Г Ф Называет тему урока Читает выражение Озвучивает термин Ставит   перед группами задачи   Частично­ поисковый, картографичес   метод кий,   работы в группах, приемы   работы с   текстовой информацией   – составление схем Термин «транспортная система» Ф Озвучивает термин   совершенствоват ь умение учащихся анализировать информацию, сопоставлять, делать   выводы, устанавливать причинно­ следственные связи, преобразовывать текстовую информацию   в схемы, таблицы. Подводит детей выводу Поисковый, работа   текстом с Г Организует работу учащихся Эвристическая беседа Ф Задает вопросы, нацеливает учащихся   на вывод. Работа в парах 7 мин Познакомить   их школьников   с отдельными видами транспорта, особенностями, значением, уровнем развития Закрепить знания, полученные   в ходе   изучения нового материала IV. Подведение итогов 2 мин Диагностика результатов урока Домашнее задание Сформировано представление у школьников о транспортном комплексе России, его ведущих отраслях, их значении   в   уровне   развития   регионов   страны,   об   обеспеченности   транспортными   путями   отдельных территорий.   Отработано   умение   учащихся   анализировать   информацию,   сопоставлять,   делать   выводы, устанавливать причинно­следственные связи, преобразовывать текстовую информацию в схемы, таблицы.  1 уровень – п. 30 («География: Население и хозяйство России» учебник для 9 класса /Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев, атлас 9 класс) 2 уровень – п. 30, составить таблицу «Влияние природных условий на работу транспорта) 3   уровень   –   п.   30,   подготовить   сообщение   «Транспорт   и   экология»   (автомобильный,   железнодорожный, морской, речной, авиационный)  Индивидуальное задание – п. 30, подготовить сообщение  «Развитие железнодорожного транспорта в России * ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая)

Технологическая карта урока "Транспорт России" 9 класс

Технологическая карта урока "Транспорт России" 9 класс

Технологическая карта урока "Транспорт России" 9 класс

Технологическая карта урока "Транспорт России" 9 класс

Технологическая карта урока "Транспорт России" 9 класс

Технологическая карта урока "Транспорт России" 9 класс

Технологическая карта урока "Транспорт России" 9 класс

Технологическая карта урока "Транспорт России" 9 класс

Технологическая карта урока "Транспорт России" 9 класс

Технологическая карта урока "Транспорт России" 9 класс
Скачать файл