Тема урока Транспорт России
Место и роль урока в изучаемой теме Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по теме «Транспорт России»
Цель урока Сформировать у учащихся представление о транспортном комплексе – его роли и значении в экономике страны, связи с другими отраслями и межотраслевыми комплексами
Задачи урока обучающие развивающие воспитательные
Способствовать формированию у учащихся целостного представления о транспорте как отрасли материального производства; рассмотреть принцип оценки работы различных видов транспорта; познакомить учащихся с особенностями размещения на территории страны крупнейших центров и узлов; рассмотреть основные проблемы, стоящие перед транспортным комплексом. Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации: тематическими картами, текстовой информацией, статистическими данными; умение систематизировать и классифицировать информацию; способствовать развитию коммуникативной и информационной культуры учащихся. воспитывать интерес учащихся к изучению хозяйства своего государства; коммуникативные навыки.карта
Технологическая карта урока
Предмет, класс
География, 9 класс
Тема урока
Место и роль урока в изучаемой
теме
Цель урока
Транспорт России
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по теме «Транспорт России»
Сформировать у учащихся представление о транспортном комплексе – его роли и значении в экономике
страны, связи с другими отраслями и межотраслевыми комплексами
Задачи урока
обучающие
развивающие
Продолжить
формирование
умения работать с различными
информации:
источниками
тематическими
картами,
информацией,
текстовой
статистическими
данными;
умение систематизировать и
классифицировать информацию;
развитию
способствовать
коммуникативной
информационной
культуры
учащихся.
Способствовать формированию у
учащихся
целостного
представления о транспорте как
отрасли
материального
производства;
рассмотреть
принцип оценки работы различных
видов транспорта; познакомить
учащихся с особенностями
размещения на территории страны
крупнейших центров и узлов;
рассмотреть основные проблемы,
стоящие перед транспортным
комплексом.
Сформировать умения устанавливать причинноследственные связи при изучении нового материала, умения
сопоставлять различные тематические карты, сформировать знания по теме «Транспорт России»
Изучение нового материала
Информационно – коммуникационные, технология проблемного обучения, технология опережающего
обучения, здоровьесберегающие технологии.
Источники информации
Оборудование
Дидактическое
сопровождение
«География: Население и
хозяйство
России»
учебник для 9 класса
/Е.М. Домогацких, Н.И.
Алексеевский,
Н.Н.
Клюев, атлас 9 класс
Презентация к уроку
«Транспорт России»,
интерактивная доска
Карточки
статистическими
данными,
индивидуальные задания
Планируемые результаты
Тип урока
Вид урока
Используемые технологии
Учебнометодический комплекс
Название этапа
урока
Длител
ьность,
мин.
Цель
I.Организа
ционный
и
2 мин. Организовать
внимание
Содержание
Организационная структура урока
ФОУ
Д*
приёмы работы
Методы и
учебного материала
Деятельность
учителя
Ф
Проверяет
готовностьучащихся,
на
нацелить
активную работу
в ходе урока.
10
мин.
Активизация
опорных знаний
и умений.
мотивационный
момент
II.
1.
Актуализация
полученных
ранее знаний и
умений
Крупный
предприниматель
решает вложить свои
финансы в развитие
хозяйства Дальнего
Востока – построить
либо
крупный
металлургический
комбинат,
предприятие
пищевой
промышленности:
молочный
или
мясной комбинат.
Задача для учащихся
либо
2. Подготовка
к изучению
нового
материала
III. Изучение
нового
материала
Работа в
группах
1 мин Акцентирование
внимания
учащихся
на
изучение нового
материала
2 мин
Выражение
«Транспорт
–
кровеносная система
страны»
«транспорт»
его
23 мин Познакомить уч
ся с составом
транспортного
комплекса,
ведущими
отраслями,
рассмотреть
принцип оценки
работы
различных видов
транспорта,
проанализироват
ь
географию
различных
ведущих видов
транспорта
России;
виды
Понятие
«Транспорт»,
транспорта,
показатели работы
транспорта, задачи,
которые
решает
транспортный
комплекс,
обеспеченность
транспортными
путями европейской
и азиатской частей
страны,
основные
магистрали.
учся к уроку,
информирует
о
задании.
Проблемный,
частично
поисковый
Ф, П,
Г
Ставит
проблемную
задачу
Ф
Ф
Г
Ф
Называет
тему урока
Читает
выражение
Озвучивает
термин
Ставит перед
группами
задачи
Частично
поисковый,
картографичес
метод
кий,
работы
в
группах,
приемы работы
с
текстовой
информацией –
составление
схемТермин
«транспортная
система»
Ф
Озвучивает
термин
совершенствоват
ь
умение
учащихся
анализировать
информацию,
сопоставлять,
делать выводы,
устанавливать
причинно
следственные
связи,
преобразовывать
текстовую
информацию в
схемы, таблицы.Подводит
детей
выводу
Поисковый,
работа
текстом
с
Г
Организует
работу
учащихся
Эвристическая
беседа
Ф
Задает
вопросы,
нацеливает
учащихся на
вывод.
Работа в парах
7 мин Познакомить
их
школьников с
отдельными
видами
транспорта,
особенностями,
значением,
уровнем
развития
Закрепить
знания,
полученные в
ходе изучения
нового
материала
IV. Подведение
итогов
2 мин
Диагностика результатов урока
Домашнее задание
Сформировано представление у школьников о транспортном комплексе России, его ведущих отраслях, их
значении в уровне развития регионов страны, об обеспеченности транспортными путями отдельных
территорий. Отработано умение учащихся анализировать информацию, сопоставлять, делать выводы,
устанавливать причинноследственные связи, преобразовывать текстовую информацию в схемы, таблицы.
1 уровень – п. 30 («География: Население и хозяйство России» учебник для 9 класса /Е.М. Домогацких, Н.И.
Алексеевский, Н.Н. Клюев, атлас 9 класс)
2 уровень – п. 30, составить таблицу «Влияние природных условий на работу транспорта)
3 уровень – п. 30, подготовить сообщение «Транспорт и экология» (автомобильный, железнодорожный,
морской, речной, авиационный)
Индивидуальное задание – п. 30, подготовить сообщение «Развитие железнодорожного транспорта в России
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И –индивидуальная, П – парная, Г – групповая)