Технологическая карта урока "Транспорт веществ в растении"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Транспорт веществ в растении"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
биология
6 кл
12.02.2019
Технологическая карта урока "Транспорт веществ в растении"
Пошаговые действия к уроку "Транспорт веществ в растении". Урок разработан с учётом ФГОС с использованием УМК В.В. Пасечника. Урок изучения нового материала на основе межпредметной основе двух дисциплин: биологии и экологии. Форма урока - виртуальное путешествие. Учащиеся узнают о причинах движение веществ в растениях, явлении корневого давления и транспирации, о взаимосвязи всех органов растения и зависимости их от условий внешней среды.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.doc
Тема урока Тип урока Форма урока Планируемые результаты Личностная значимость изучаемого школьника План урока   для Методы обучения Педагогические технологии Формы организации учебной деятельности Приемы деятельности ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Транспорт веществ в растениях Урок изучения нового материала на межпредметной основе биологии и  экологии Путешествие ­ исследование Учащиеся узнают о причинах передвижения веществ в растениях, явлении  корневого давления и транспирации, о взаимосвязи всех органов в растении  и зависимости их жизни от условий внешней среды, о ценности сохранения  жизни растений Необходимо знать основные правила полива и ухода за растениями, чтобы  сохранить их жизнь в домашних условиях. Ценность знаний о действиях по  улучшению состояния жизни растений в природной и городской среде. 1. Приветствие учащихся 2. Актуализация знаний учащихся об особенностях транспорта веществ в растениях. Постановка цели и задач урока. 3. Первая остановка: городской парк (теоретическое исследование) А) Какой крупный парк в городе Дмитрове вы знаете? А в нашем  посёлке есть парки? Б) какие растения там растут? В) какие вещества нужны растению для жизнедеятельности Г) поглощение веществ корнем; опыт1 – корневое давление у растений Д) правила полива растений Е) транспирация у растений (видео 1) Ж) стихотворение А. Фета (роль растений в увлажнении атмосферы) 4. Вторая остановка – пригородный лес (звуки леса) – практическое  исследование А) опыт 2 – транспорт веществ по сосудам (практическая работа в  парах) Б) задание детективам и лекарям (работа в парах) – о добыче березового сока в природе и ущербе, наносимом растению В) транспорт органических веществ по ситовидным трубкам (видео 2) 5. Физкультминутка (музыка П.И Чайковского «Времена года») 6. Третья остановка – улицы города (закрепление) А) работа по 4 чел. с фотографиями по оценке состояния жизни  растений в городе (метод «мозгового штурма») Б) блиц – кроссворд 7. Подведение итогов, рефлексия 8. Д/З  Частично­поисковые, исследовательские, проблемное изложение Развивающего обучения, элементы ролевой игры Фронтальная, индивидуальная, групповая (работа в парах, четверках) Словесно – образный рассказ, активизация развития ассоциативного  мышления учащихся, совместное целеполагание и постановка задач урока, учителя Познавательные задания ориентированность изучаемого материала на практическое применение,  постановка и решение проблемных вопросов, демонстрация опыта на  обнаружение корневого давления у растений, применение видео  фрагментов, анализ отрывка стихотворения А.Фета, аудиозвуковое  сопровождение урока, организация практической работы по исследованию  среза древесины побега смородины, использование метода «Мозгового  штурма» для описания фотографий и их обсуждения, организация  элементов ролевой игры (внимательный наблюдатель, детектив, лекарь),  решение блиц­кроссворда фронтально, рефлексия проделанной работы. 1) Назовите ассоциации, которые возникаю у вас при слове «Транспорт  веществ в растении». 2) Какие вещества, необходимые для жизни, получают растения и  откуда? 3) Проблема: Что заставляет потоки воды и минеральных солей  двигаться вверх? Ведь уровень налитой в стакан воды не  поднимается сам по себе? 4) Предложите правила полива комнатных растений. 5) Почему вода в растениях поднимается на большую высоту до 30 и  более метров? Прослушайте   отрывок   стихотворения   А.   Фета,   найдите   ключевое   слово: «Как здесь свежо под липою густою – Полдневный зной сюда не проникал, И тысячи висящих надо мною Качаются душистых опахал…» 6) По каким структурам стебля идет транспорт воды? Докажите  опытным путем.  7) Помогите разгадать тайну и выяснить когда и почему плачут березы в  8) лесу?  Предложите свои рекомендации по сбору березового сока,  которые позволят сохранить жизнь растущего растения.  9) Куда и по каким структурам перемещаются органические вещества в растении?  10) ПРОБЛЕМА: Биологи подсчитали, что древесная порода липы  имеет срок жизни в лесу 400 лет, в городских парках г. Санкт –  Петербурга 125 лет, на улицах города дерево живет 50­80 лет? Как  Вы объясните этот факт. Приведите наибольшее количество  доводов. Что необходимо делать, чтобы сохранить жизнь растений в  городе?  11) Блиц – кроссворд 1. Выдающийся   отечественный   ученый,   автор   книги   «Жизнь растений»,   описавший   механизм   транспорта   веществ   в растениях,   явление   фотосинтеза,   причины   плача   растений весной и многие другое. (Тимирязев) 2. Структуры,   по   которым   в   растении   перемещаются   вода   и минеральные соли. (сосуды) 3. Сила,   способствующая   транспорту   веществ   из   корня   в стебель. (давление) 4. Процесс,   происходящий   в   растениях   и   способствующий поднятию веществ на большую высоту (испарение) 5. Дерево,   самое   устойчивое   к   загрязнению   воздуха   и Организация деятельности учащихся Развитие   умений   у учащихся Основные понятия и термины урока Источники  информации Д/З Оценки за урок уплотнению почвы в городской среде (ясень). Активное включение в диалог, приводят свои ассоциации по теме урока,  формулируют задачи урока и практическое применение получаемых знаний, работают с раздаточным материалом, анализируют результаты опыта и  делают выводы, смотрят видео и делают заключения, работают с текстом и  выделяют главное, слушают звуки леса, выполняют практическую работу,  выполняют физические упражнения под музыку, пьют сок, анализируют  фотографии и приводят максимальное количество доводов по проблеме,  решают вопросы блица., саморефлексируют. Умение работать с источниками, наблюдать, выделять главное и  второстепенное, коммуникативные, оценочные и познавательные умения,  установление причинно­следственных связей, выполнение практической  работы и умение сделать заключение корневое   давление,   испарение   воды   листьями,   плач   у   растений,   сосуды древесины, ситовидные трубки луба. Основные: учебник Н.И. Сонин Биология – 6 кл., 2008 г., видеорагменты с дисков, компьютерная презентация Дополнительные: К.А. Тимирязев «Жизнь растения» ­изд. Академии наук СССР, М., 1962 Д.И. Трайтак Книга для чтения по ботанике 5­6 класс, ­ м.: Просвещение, 1985 г. Т.К. Горышева, М.Е. Игнатьева Ботанические экскурсии по городу – СПб., Химиздат, 2000 г. В.М. Седяков Тропинки в таинственный мир – Лениздат, 1990 г. Н.М. Верзилин «По следам Робинзона» ­ М. , Просвещение, 1994 г. К.А. Тимирязев «Жизнь растения» ­ изд. Академии наук СССР, М., 1962 г. Параграф 12 Оформить до конца сопроводительный лист путешествия Подготовить мини – эссе «О чем плачет березка весной?» 1.   –   за   решение   проблемного   вопроса   путем   наблюдения   результатов демонстрационного опыта и подведения итога 4  ­ за работу по заданиям для пар 4 – за работу в четверках  5 – за активную работу по ответам на вопросы по уроку

Технологическая карта урока "Транспорт веществ в растении"

Технологическая карта урока "Транспорт веществ в растении"

Технологическая карта урока "Транспорт веществ в растении"

Технологическая карта урока "Транспорт веществ в растении"

Технологическая карта урока "Транспорт веществ в растении"

Технологическая карта урока "Транспорт веществ в растении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019