Технологическая карта урока "Ударение. Ударные слог."

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Содержательные цели: Актуализировать знания, повторить и систематизировать знания по теме; закрепить изученные способы действий.
Иконка файла материала Техн. карта по теме УДАРЕНИЕ. УДАРНЫЙ СЛОГ..docx
Русский язык  (2 класс) Технологическая карта  Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Ударение. Ударный слог». Тема Цели Обобщение и систематизация знаний по теме «Ударение. Ударный слог.» Деятельностная   цель:  формирование   у   учащихся   деятельностных   способностей   и   способностей   к   структурированию   и систематизации   изучаемого   предметного   содержания,  формирование   способности   учащихся   к   новому   способу   действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов. Содержательные цели:  Актуализировать знания, повторить и систематизировать   знания  по теме; закрепить     изученные способы действий.  Термины и понятия Планируемый  результат Ударение, ударный слог, омографы.   ­личностные: формирование учебно­познавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе  критерия успешности учебной деятельности. ­ метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение  проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам. ­ предметные: закреплять и при необходимости корректировать изученные способы действий правописания слов, закреплять и  корректировать понятие  и умение о родственных словах, формировать навык устной и письменной речи. Организация пространства Формы работы Ресурсы Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в  парах. презентация к уроку, карточки для парной  работы. Межпредметные связиЭтап урока I. Этап мотивации  Цель этапа:  выработка на  личностно значимом  уровне внутренней  готовности к  реализации  нормативных  требований учебной  деятельности. Ход урока УУД Орг. момент. Чистописание Правила осанки, тетрадь, ручка. ­Что вы знаете о звуках Ж,Ш (согл., тв., Ж­зв., Ш­гл., парн.) Слова (ежиный, жаркий, тушь, муж) разделить на слоги, поставить  ударение, выделить орфограммы, найти тв.согл.  звуки, мяг.согл.  звуки. Загадки ­Всегда во рту, а не проглотишь            ЯЗЫК ­Море освещает, кораблям помогает     МАЯК ­Ягодка приятная, Очень ароматная, Ты под кустик загляни­ка,  Там краснеет                                           ЗЕМЛЯНИКА Найти лишнее слово (МАЯК­не словарное, ЗЕМЛЯНИКА­есть  мяг.согл., букв и звуков одинаково, Я­имеет один звук) ­В каких случаях Я имеет 2 звука? ­Как узнать сколько слогов в слове? Личностные: формирование  положительного   отношения  к процессу  познания, нравственных  ценностей учащихся:  доброжелательности,  доброты, любви: Коммуникативные: Планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: нацеливание на успешную  деятельность.   II. Этап  актуализации и  фиксирования  индивидуального  затруднения в  Карточка 1 ­Нарисуйте предмет, который называет это слово    ЗАМОК ­Почему рисунки получились разные? (ударение падает на разные  слоги) ­Как называются такие слова?   ОМОГРАФЫ (пишутся одинаково,  Регулятивные: ставить учебную задачу,  корректировать  деятельность,  осуществлять пошаговыйно звучат по разному) Тема урока ­Назовите тему урока? ­Что будем делать на уроке? пробном учебном  действии Цель этапа:  подготовка мышления учащихся и осознание  ими потребности к  выявлению причин  затруднений в  собственной  деятельности   и   мотивация на новый  способ деятельности Физ.ммин. Сосна, улица, ветер, дом, ромашка, луна, молоко, кот, пароход,  лук, дорога, мыло, земляника. Учебник: упр. 134 Сценка Стоит мальчик, он держит в руках бутылочку с лекарством. Читает инструкцию по применению   «3 раза в день по 1 столовой  ложке, после приема пищи» И начинает пищать. Вбегает мама: «Что случилось сынок?» ­ Я лекарства принимаю, а здесь написано (показывает маме) ­Какую ошибку допустил мальчик? ­Что же случилось от перестановки ударения?  (смысл слова) III. Этап  закрепления с  проговариванием во  внешней речи Цель:  формировать у учащихся к способности способу новому   действия, разным формам   организации деятельности ;систематизировать   и обобщить   знания .     контроль. Познавательные: анализировать с целью  выделения существенных  признаков, построение  логической цепочки  рассуждений. Коммуникативные: умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с заданиями  и условиями  коммуникации Познавательные: Поиск и выделение  необходимой информации; Регулятивные: Постановка учебной  задачи на основе  соотнесения усвоенного и  нового материала, умение  планировать и оценивать  свои действия. Коммуникативные Умение выражать свои  мысли и оценивать  действия участников  образовательного  процесса.Карточка 2 ­А сейчас выполните задание в парах: по смыслу слова вы должны  догадаться, куда падает ударение в выделенных словах. Мы сегодня ели уху. Комар подлетел к уху. Дети пили молоко. Пили бревно ровно. Собака сидит у ворот. У рубахи вышит ворот. IV. Этап включения  изученного в систему знаний Цель:Научить  использовать  приобретённые знания и умения в  практической  деятельности при  оформлении письма  V. Этап рефлексии  учебной  деятельности на  уроке  самооценка Цель: учащимися своей деятельности,  метода преодоления затруднений,   оценка нового способа действия     Оцените свою работу на уроке   (  !  +   ?  )  в тетради Подведение итогов ­Что же мы изучали на уроке? ­Как определить ударение в словах? ­Как может «шутить» ударение? Дом. работа Упр. 137.   Регулятивные умения:  соотносить учебные  действия с известным  правилом,  выполнять  учебное действие в  соответствии с планом.  Предметные умения:  — использовать  приобретенные знания Личностные умения:  — проявлять творческое  отношение к процессу.  Регулятивные:  ­ оценка – осознание  качества и уровня  освоения и владения теми  или иными учебными  действиями; Личностные: ­ оценивать собственную  учебную деятельность:  свои достижения, степень  самостоятельности,  инициативности, причины  неудач.Коммуникативные: ­ умение строить  продуктивное  взаимодействие в  сотрудничестве со  сверстниками и взрослыми. ­ проявлять активность в  деятельности.

Посмотрите также