Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Содержательные цели: Актуализировать знания, повторить и систематизировать знания по теме; закрепить изученные способы действий.
Техн. карта по теме УДАРЕНИЕ. УДАРНЫЙ СЛОГ..docx
Русский язык (2 класс)
Технологическая карта
Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Ударение. Ударный слог».
Тема
Цели
Обобщение и систематизация знаний по теме «Ударение. Ударный слог.»
Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и
систематизации изучаемого предметного содержания, формирование способности учащихся к новому способу действия,
связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Содержательные цели: Актуализировать знания, повторить и систематизировать знания по теме; закрепить изученные
способы действий.
Термины и понятия
Планируемый
результат
Ударение, ударный слог, омографы.
личностные: формирование учебнопознавательной мотивации учения; формирование способности к самооценке на основе
критерия успешности учебной деятельности.
метапредметные: умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать свои действия в соответствии с
поставленной задачей; умение строить речевое высказывание в устной форме; умение взаимодействовать в группе; умение
проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
предметные: закреплять и при необходимости корректировать изученные способы действий правописания слов, закреплять и
корректировать понятие и умение о родственных словах, формировать навык устной и письменной речи.
Организация пространства
Формы работы
Ресурсы
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в
парах.
презентация к уроку, карточки для парной работы.
Межпредметные
связи Этап урока
I. Этап мотивации
Цель этапа:
выработка на
личностно значимом
уровне внутренней
готовности к
реализации
нормативных
требований учебной
деятельности.
Ход урока
УУД
Орг. момент.
Чистописание
Правила осанки, тетрадь, ручка.
Что вы знаете о звуках Ж,Ш (согл., тв., Жзв., Шгл., парн.)
Слова (ежиный, жаркий, тушь, муж) разделить на слоги, поставить
ударение, выделить орфограммы, найти тв.согл. звуки, мяг.согл.
звуки.
Загадки
Всегда во рту, а не проглотишь ЯЗЫК
Море освещает, кораблям помогает МАЯК
Ягодка приятная,
Очень ароматная,
Ты под кустик загляника,
Там краснеет ЗЕМЛЯНИКА
Найти лишнее слово (МАЯКне словарное, ЗЕМЛЯНИКАесть
мяг.согл., букв и звуков одинаково, Яимеет один звук)
В каких случаях Я имеет 2 звука?
Как узнать сколько слогов в слове?
Личностные:
формирование
положительного
отношения к процессу
познания, нравственных
ценностей учащихся:
доброжелательности,
доброты, любви:
Коммуникативные:
Планирование учебного
сотрудничества с учителем
и сверстниками.
Регулятивные:
нацеливание на успешную
деятельность.
II. Этап
актуализации и
фиксирования
индивидуального
затруднения в
Карточка 1
Нарисуйте предмет, который называет это слово ЗАМОК
Почему рисунки получились разные? (ударение падает на разные
слоги)
Как называются такие слова? ОМОГРАФЫ (пишутся одинаково,
Регулятивные:
ставить учебную задачу,
корректировать
деятельность,
осуществлять пошаговый но звучат по разному)
Тема урока
Назовите тему урока?
Что будем делать на уроке?
пробном учебном
действии
Цель этапа:
подготовка мышления
учащихся и осознание
ими потребности к
выявлению причин
затруднений в
собственной
деятельности и
мотивация на новый
способ деятельности
Физ.ммин.
Сосна, улица, ветер, дом, ромашка, луна, молоко, кот, пароход,
лук, дорога, мыло, земляника.
Учебник: упр. 134
Сценка
Стоит мальчик, он держит в руках бутылочку с лекарством.
Читает инструкцию по применению «3 раза в день по 1 столовой
ложке, после приема пищи»
И начинает пищать.
Вбегает мама: «Что случилось сынок?»
Я лекарства принимаю, а здесь написано (показывает маме)
Какую ошибку допустил мальчик?
Что же случилось от перестановки ударения? (смысл слова)
III. Этап
закрепления с
проговариванием во
внешней речи
Цель: формировать у
учащихся
к
способности
способу
новому
действия,
разным
формам организации
деятельности
;систематизировать и
обобщить знания .
контроль.
Познавательные:
анализировать с целью
выделения существенных
признаков, построение
логической цепочки
рассуждений.
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли в
соответствии с заданиями
и условиями
коммуникации
Познавательные:
Поиск и выделение
необходимой информации;
Регулятивные:
Постановка учебной
задачи на основе
соотнесения усвоенного и
нового материала, умение
планировать и оценивать
свои действия.
Коммуникативные
Умение выражать свои
мысли и оценивать
действия участников
образовательного
процесса. Карточка 2
А сейчас выполните задание в парах: по смыслу слова вы должны
догадаться, куда падает ударение в выделенных словах.
Мы сегодня ели уху.
Комар подлетел к уху.
Дети пили молоко.
Пили бревно ровно.
Собака сидит у ворот.
У рубахи вышит ворот.
IV. Этап включения
изученного в систему
знаний
Цель:Научить
использовать
приобретённые знания
и умения в
практической
деятельности при
оформлении письма
V. Этап рефлексии
учебной
деятельности на
уроке
самооценка
Цель:
учащимися
своей
деятельности, метода
преодоления
затруднений, оценка
нового
способа
действия
Оцените свою работу на уроке ( ! + ? ) в тетради
Подведение итогов
Что же мы изучали на уроке?
Как определить ударение в словах?
Как может «шутить» ударение?
Дом. работа
Упр. 137.
Регулятивные умения:
соотносить учебные
действия с известным
правилом, выполнять
учебное действие в
соответствии с планом.
Предметные умения:
— использовать
приобретенные знания
Личностные умения:
— проявлять творческое
отношение к процессу.
Регулятивные:
оценка – осознание
качества и уровня
освоения и владения теми
или иными учебными
действиями;
Личностные:
оценивать собственную
учебную деятельность:
свои достижения, степень
самостоятельности,
инициативности, причины
неудач. Коммуникативные:
умение строить
продуктивное
взаимодействие в
сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми.
проявлять активность в
деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.