Технологическая карта урока содержит материал по биологии для 5 класса, предназначена для использования учителем биологии на уроке по теме "Устройство увеличительных приборов". Сдержит информацию об основных этапах урока, видах деятельности учителя и ученика, методах и формах работы, а так же УУД.
Технологическая карта урока.docx
Предмет /Класс/
Автор УМК
Место урока
Тема урока
Тип урока
Формы, приёмы, методы
Цель урока
Предметный
Сформировать знания
о устройстве
увеличительных
приборов лупы и
микроскопа и приёмах
работы с ними.
Биология. 5 класс.
Линии УМК «БиологияСферы» Л.Н. Сухорукова
Урок №17 в главе: «Клеточное строение живых организмов»
Устройство увеличительных приборов
Комбинированный с элементами технологии критического мышления
Парная. Индивидуальная. Проблемные ситуации. Работа с учебником.
Сформировать знания об устройстве увеличительных приборов и
правила работы с ними.
Планируемые результаты
Метапредметный
: определение понятий:
Познавательные УУД
«объектив», «окуляр»,«тубус», «штатив»,
«предметный столик», «зеркало»,
«регулировочные винты», «микропрепарат»,
самостоятельное определение темы урока и
формулирование познавательной цели,
постановка и формулирование проблемы,
выдвижение предложений и их обоснование.
Коммуникативные
УУД: планирование
учебного сотрудничества с учителем и
обучающимися,
осуществление совместной
познавательной деятельности в паре, освоение
разных способов коммуникаций.
Регулятивные УУД: умение оценить других и
давать самооценку своим действиям, соотнести
известное с тем, что еще не известно, заполнить
схематические модели разнообразных заданий с
выделением существенных характеристик
объекта в рабочих тетрадях, уметь преобразовать
информацию из одного вида в другой.
Личностный
Оценивать результат
своей работы.
Формировать интерес к
изучению темы.
Формировать умение
работать со школьным
оборудованием и
навыков бережного
отношения.
Соблюдать дисциплину
на уроке, уважительно
относиться к учителю и
одноклассникам.
Включение в учебную
деятельность на
личностно значимом
уровне.
Технологическая карта урока по теме: “Устройство увеличительных приборов”.
Стадии
технологии
Этапы
урока
Виды
деятельности
учителя
Виды
деятельности
ученика
Организа
ционный
момент.
Приветствует
учителя и
осуществляет
самопроверку
готовности к
уроку.
Приветствует
учеников,
проверяет
готовность
учащихся к
уроку. Создаёт
эмоциональный
настрой на работу
на уроке.
Планируемые
результаты,
УУД
Методы
и
формы
работы
Коммуникативн
ые УУД: 1. Проверка
д/з
Проводит устный
опрос, используя
приём
«Щадящий
опрос», когда
учитель проводит
тренировочный
опрос домашнего
задания, сам не
выслушивая
ответов учеников.
Класс
разбивается на
две группы по
рядамвариантам.
Учитель задаёт
вопросы.
Работа в
паре,
взаимо
контроль
, взаимо
оценка.
управление
поведением
партнёра
контроль,кор
рекция, оценка
его действий.
На первый вопрос
учителя отвечает
первая группа
учащихся, при
этом каждый
ученик даёт ответ
на вопрос своему
соседу по парте
ученику второй
группы. Затем на
этот же вопрос
отвечает учитель
или сильный
ученик. Ученики
второй группы,
прослушав ответ
учителя,
сравнивают его с
ответом товарища
и оценивают его.
На следующий
вопрос учителя
отвечают ученики
второй группы, а
ребята первой
группы
прослушивают их,
а затем и
оценивают после
ответа учителя.
Каждый ученик
при такой форме
опроса выступает
и в роли
отвечающего, и в
роли
контролирующего
на все вопросы
предложенные
учителем. В конце
опроса ребята
выставляют друг
другу оценки.
2. Стадия
«Вызова».
Актуализирует
имеющиеся
знания, опыт
учащихся по
изучаемой теме.
Организует
ситуацию
формулирования Мотивация
и
целеполаган
ие.
проблемы, темы и
цели данного
урока.
Постановка
проблемы.
Учитель: Прежде
чем определиться
с темой урока,
послушаем
сообщение,
которое нам
подготовил
учащийся вашего
класса. Оно
называется «
Волшебные
стёкла ». А вы
пока внимательно
слушаете его,
подумайте, что
это за
«волшебные
стёкла»? Ну как
догадались что
это за «
Волшебные
стёкла» такие?
Правильно.
Итак, тема нашег
о урока
«
Увеличительные
приборы ».
Учитель: Какие
увеличительные
приборы вы
знаете?
Учитель: Ребята,
какая цель нашего
урока?
3. Стадия
«Осмысления
».
3. Изучение
нового
материала.
1) История
открытия
Учитель: Ребята,
а что вы знаете об
увеличительных
приборах?
Ответы
записываются на
(Ответы
учащихся)
Тема
урока: Устройст
во
увеличительных
приборов.
Учащиеся: Лупа,
микроскоп.
Учащиеся ставят
цель урока:
знакомство с
увеличительными
приборами, с
устройством лупы
и микроскопа и с
правилами работы
с ними.
Учащиеся
заполняют –1 и 2
графы таблицы в
тетрадях.
Беседа.
Пытаются решить
проблему.
Формулируют
тему урока и
записывают ее в
тетрадь.
умение
Регулятивные
УУД:
преобразовать
информацию из
одного вида в
другой.
Познавательные
УУД:
самостоя
тельное
выделение и
формулиро
ваниетемы
урока,
постановка цели
урока.
Таблица
«Знаю–
Хочу
узнать–
Узнал»
Познавательные
УУД:
поиск и
выделение
необходимой
информации с Рассказ
учителя.
Метод
«Инсерт
»
(чтение с
пометка
ми)
использова
нием ИКТ
Регулятивные
УУД:
целеполагание
как постанов
вка учебной
задачи на
основе
соотнесения
того, что уже
известно и
усвоено
учащимися, и
того, что ещё
неизвестно
Познавательные
УУД:
определение
понятий:
«объектив»,
«окуляр»,
«микропре
парат», «тубус»,
«штатив»,
«предметный
столик»,
«регулиро
вочные винты»,
«зеркало».
Самостоятельная
работа учащихся
со школьным
оборудованием:
лупой и
микроскопом по
изучению их
устройства и
с учебником
параграф 14
страница
40«Устройство
микроскопа»
Учащиеся
выполняют
упражнения.
микроскопа.
доске.
Учитель знакомит
с хронологией
открытия и
усовершенствован
ия микроскопа
(Роберт Гук,
Антонии Ван
Левенгук) по
слайдам
презентации
2)
Устройство
микроскопа.
Лабораторная
работа №3.
«Устройство
увеличительных
приборов» стр.40.
Физкульт
минутка
Учитель:
Мы устали,
засиделись,
Нам
размяться
захотелось,
Отложили
мы
тетрадки,
Приступили
мы к
зарядке,
(одна рука
вверх,
другая вниз,
рывками
менять
руки.) То на стену
посмотрели,
То в окошко
поглядели,
Вправо,
влево
поворот,
А потом
наоборот.
(Повороты
туловищем)
Приседанья
начинаем,
Ноги до
конца
сгибаем,
Вверх и
вниз, вверх
и вниз,
Приседать
не
торопись!
(Приседани
я)
И
последний
раз присели,
А теперь за
парты сели
3)
Первичное
закрепление
знаний
Учитель: А
сейчас пришло
время вашей
работы в парах.
Учитель: Приш
ло время
проверить, как вы
усвоили на уроке
полученные
знания.
Задание 1: на
доске написаны
слова. Вам нужно
выбрать те из них,
которые
обозначают части
микроскопа.лупа,
2) окуляр, 3)
оправа, 4)
объектив, 5)
предметный
столик, 6) винт, 7)
колба,
8)стеклянная
трубка, 9)
штатив, 10)
Отработка
понятий.
Учащиеся
записывают в
тетрадях ответ на
вопросы задания 1
и 2.
Работа в
паре при
проверке
правильн
ости
написа
ния
ответов
на
вопросы
задания
1,2
взаимо
контроль
, взаимо
оценка.
Коммуникативн
иеУУД:
осуществление
совместнойпозн
ава
тельной
деятельности в
паре.
Регулятивные
УУ:умение
оценить других
и давать
самооценку
своим
действиям зеркало.
Задание 2:
давайте отгадаем
загадки по теме
нашего урока.
1.Что простым не
видно глазом, в
микроскопе
видно сразу.
Клетку не одну,
бывает, пару
Глаз приближая к
… (окуляру).
2.Лучик света
направляет,
Препарат им
освещает…
(зеркало).
3.Держат на
столике препарат
Двое крепеньких
ребят…
(зажимы).
4.Они в движение
приводят, Столик
или тубус
водят… (винты).
5.Тубус, зеркало,
винты,
предметный
столик, объектив
Соединяет это
вместе всё…
(штатив).
Учитель: Любой
грамотный
исследователь
должен знать,
какое увеличение
дает микроскоп, с
которым он
работает. Как это
узнать?
Увеличение
микроскопа
подсчитывают
следующим
образом:
увеличение
окуляра x
4)
Увеличение
микроскопа.
Работа в парах
Записывают в
тетрадь
Увеличение
микроскопа =
увеличение
окуляра x
увеличение
объектива
Познавательные
УУД:
развивать
навыки
самопознания
живой природы.
Регулятивные
УУД
осуществлять
познавательную
рефлексию в
решении
учебных задач.
Коммуникативн
ые.
УУДосуществле
ние увеличение
объектива
Увеличение
окуляра и
объектива
определяются по
цифрам на их
оправах.
Задание
1: подсчитайте и
запишите
увеличение
микроскопа.
Увеличение
микроскопа
можно
регулировать,
заменяя окуляр
или объектив.
Учитель: каж
дый прибор имеет
свои правила
работы и мы с
вами
познакомимся с
этими правилами.
Предлагаю вам
организовать
работу
следующим
образом: на с. 40
вы будете читать
правила работы с
микроскопом.
Один из вас
читает правила,
другой ученик
сразу делает так,
как это правило
советует. Затем
меняетесь.
5) Правила
работы с
микроско
пом.
Воспроизводят
правила работы с
микроскопом и
отрабатывают
приемы работы с
микроскопом.
Прово
дят
само и
взаимо
проверку
.
совместнойпозн
ава
тельной
деятельности в
паре, освоение
разных
способов
коммуникаций.
Познавательные
УУД:
рефлексия
способов и
условий
действия,
контроль и
оценка процесса
и результатов
деятельности.Ре
гулятивные
УУД: внесение
необходимых
дополнений и
коррективов в
ответ учащегося
в случае
расхождения
его ответа с
эталоном.
Коммуникативн
ые УУД:
формирование
совместной
познавательной
деятельности в
паре
Личностные
УУД:
формировать умение работать
со школьным
оборудованием
и навыков
бережного
обращения с
ним
Личностные
УУД: участие в
диалоге, умение
слушать и
понимать
других,
высказывать
свою точку
зрения, уметь
сотрудничать в
совместном
решении
проблемы.
Коммуникативн
ые УУД:
формирование
осуществле
ние совместной
познавательной
деятельности в
паре и
сотрудничества
учителяс
обучающими
ся
Регулятивные
УУД:
формирование
умений
соотнести
известное с тем,
что еще не
известно
4.Закрепле
ние и
обобщение
знаний.
Пришло время
проверить, как вы
усвоили на уроке
полученные
знания.
Задание:
Соотнести части
микроскопа и
выполняемые
функции
На слайде
появляются части
микроскопа и
функции,
необходимо
соотнести цифры
и буквы.
Работа в
парах.
Индивид
уальная
работа
учащихс
я в
тетрадях
.
4. Стадия
«Рефлексии».
д/з
базовое:§14
, ответить
Вернуться к
таблице (3 графа)
Что мы узнали на
Ответы учащихся
Продолжите
предложения:
Беседа. 1. сегодня я
узнал…
2. я научился…
3. теперь я
могу…..
уроке.
Учитель: Ребята,
посмотрите на
схему. Какое
понятие мы не
разобрали?
Микропрепарат.
Об этом узнаем
на следующем
уроке.
на вопросы
в конце
параграфа,
выучить
правила
работы с
микроско
пом.
Творческое
задание: –
составить
кроссворд,
ребус по
пройденной
теме,
подготовить
презентацию
или
нарисовать
рисунок по
теме
«История
появления
лупы и
микроскопа
»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.