Технологическая карта урока "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
Оценка 5

Технологическая карта урока "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +2
2 кл—11 кл +1
20.02.2018
Технологическая карта урока "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
Презентация к уроку "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
технолог карта урока.docx
Технологическая карта изучения темы «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц» Тема Цель Задачи Планируемый результат Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Создать условия для усвоения правила увеличения и уменьшения числа на несколько единиц.  Образовательные:.   Формировать   умение   увеличивать   и   уменьшать   число   на   несколько   единиц   в различных видах деятельности. Способствовать  развитию  математической   речи,   оперативной   памяти,   произвольного   внимания, наглядно­действенного мышления. Воспитывать  чувство   взаимовыручки,   товарищества,   внимательного   отношения   друг   к   другу   при работе на уроке. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  высказывать своё предположение. ­ Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь  других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. ­ Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже  известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке. Предметные: Знать   и   уметь   применять   правило   увеличения   числа   на   несколько   единиц   в   различных   видах деятельности. Личностные: Оценивать  учебные  действия  в  соответствии  с поставленной  задачей  и  условиями  ее  выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя, границы своих успехов и незнаний. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать  правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после  его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё  предположение  (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Умение вести учебное  сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе. (Коммуникативные  УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке (Познавательные УУД). Увеличение,уменьшение ,задача Математика, русский, литературное чтение ­ В.Н. Рудницкая  Математика. Учебник для 1­го класса. Часть 2.  ­ индивидуальные листы самооценки ­ карточки с дополнительными заданиями ­ презентация  по теме урока ­ карточка для устного счёта ­ электронные физкультминутки Основные понятия Межпредметные связи  Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Организация пространства  Фронтальная работа, индивидуальная работа, парная работа, групповая работа Этапы урока Содержание учебной деятельности  Орг.момент. Мотивация к  учебной  деятельности Актуализация  знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика УУД Все расселись по местам, никому  не тесно, По секрету скажу вам: «Будет  интересно!» Будем мы считать, писать, и  решать задачи, Чтоб сегодня, как всегда, в руки  шла удача. Повторим материал, закрепим  умения, Чтобы каждый мог сказать: «Это  всё умею я!!!»… ­ На каждом уроке, путешествуя  по стране математики, мы  раскрываем новые тайны.      Готовы ли вы сегодня к новым  открытиям?  ­ А работать на уроке предлагаю  под девизом:  Тот, кто хочет много знать, Должен сам все постигать! (Слайд 1) Согласны? ­  Готовы?   Начали.   Желаю   всем Личностные УУД:  понимают значения  знаний для человека  и принимают его;  самоопределение.  РегулятивныеУУД: принимают и  сохраняют учебную  задачу; оценивают  результат своих  действий. Познавательные  УУД: проводят   сравнение и  классификацию  изучаемых объектов. успеха. 1) Посмотрите на доску и  скажите, какое задание с этими  числами я вам приготовила? На доске в беспорядке записаны числа: 2, 16, 5, 11, 7, 14, 10, 1, 9, 18, 3. - Придумайте своё правило и поставьте эти числа в своём порядке. ­Молодцы.   У   всех   есть   свое мнение. Работа в парах. ­ Вам предстоит, работая в парах, при помощи стрелок ( красной и  синей) составить с этими числами  отношения «больше» или  «меньше» ­ Фронтальная  проверка: какие  варианты ответов у вас  получились? ­ А как узнать, какое число  больше?меньше? Оцените работу свою и товарища На доске запись: 6*2=8 6*2=4 ­ Вижу, вы удивлены. Почему?  (Примеры одинаковые, а ответы  разные)  ­ Над каким вопросом подумаем?  (Почему в одинаковых примерах  получились разные ответы?) Потому что примеры одинаковые, а  ответы разные! (заострение  Анализируют, делают выводы, доказывают свою правоту. Вырабатывают своё правило – порядок расстановки чисел в ряду и доказывают его правоту. Коммуникатив­ные УУД:обмениваются  мнениями,слушают  друг друга,строят  понятные речевые  высказывания.  ­ Сравнить эти числа. Способы сравнения:  ­Знания порядка следования чисел при счете,  ­ числового отрезка – меньше то число, которое стоит левее. или 1­­меньше то число, которое при счете было  названо раньше, больше то число,­….позже; 2­­меньше то число, которое находится ближе  к началу числового луча, больше то число,…­ дальше от начала…   Под руководством учителя определяют цель урока и прогнозируют свою деятельность на уроке..   Регулятивные:при­ нимают и сохраняют  учебную задачу;  оценивают результат  своих действий. Познавательные:  проводят  сравнение  и классификацию  изучаемых объектов.  Коммуникативные: обмениваются  мнениями,слушают  друг друга,строят  понятные речевые  высказывания.  Познавательные:  проводят сравнение.  Познавательные: 1 шаг ­ повторение  2шаг ­  пробное действие Постановка  учебной задачи Определение темы урока, целеполагание  Физминутка. Первичное  закрепление Работа по учебнику противоречия). Давайте подумаем над  вопросом «Почему в одинаковых  примерах получились разные ответы?  (формулирование проблемы) Сравните число 6 и 8. ­ Кто догадался, над какой темой  мы будем работать? (Слайд 2 – тема) ­ Какую учебную задачу поставим  перед собой? чему мы будем  учиться?  А еще мы с вами будет решать, а  что узнаем, отгадав ребус. (слайд  3) ­ Ребята, а где в жизни нам  пригодятся эти знания? ­Молодцы! Отлично потрудились! ­ Предлагаю вам физминутку,  Работа по учебнику В.Н. Рудницкой с.100, 105 ­   Ребята,   сейчас   мы   будем работать по учебнику.  Задание 1  ­ Прочитайте задачу.  ­ В верхней строке счётными  палочками выкладываем  количество мальчиков. (4) ­ Что известно о девочках? ­ Девочек на 2 больше, то есть их столько, сколько мальчиков, и  еще 2. ­Уменьшение и увеличения числа на несколько единиц. ­ закреплять умения увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц. Использовать действие сложения и вычитания для решения задач на увеличение и уменьшения данного числа на несколько единиц. В магазине, в школе, дома сравнить  температуру на градуснике и т.д. Выполняют задание в учебнике  с.100, 105 ­Отчёты групп о выполнении данного задания. строят логические  цепочки  рассуждений.  Личностные:  проявляют интерес и положительное  отношение к  изучению  математики.  Регулятивные:  прогнозируют  результаты уровня  усвоения изучаемого  материала.  Личностные:  осознают важность  сохранения и  укрепления  здоровья. Познавательные:  выполняют действия  по алгоритму  ;осознанное  и  произвольное   построение речевого  высказывания; строят логическую  цепь рассуждений,  доказательств.  Коммуникативные: ­ В нижней строке выкладываем  столько палочек, сколько  мальчиков, да еще 2. ­ Каким действием можно найти  количество девочек? ­ Сложением. 4+2=6 ­ Значит, чтобы найти количество  девочек нужно сложить 4 и 2. ­ Ребята, что вы делали с числом  4? ­ Увеличивали его на 2 единицы. ­Молодцы! Переходим к заданию  на стр.105  Прочитайте задачу. В верхней  строке счётными палочками  выкладываем количество книг. Что известно про тетради? (тетрадей на 3меньше, то есть  столько же, но без 3.)  В нижней строке выкладываем  столько палочек, сколько  тетрадей, но без 3. ­ Каким действием можно найти  количество тетрадей? ­ Вычитанием. 8­3=5 ­ Значит, чтобы найти количество  тетрадей нужно из 8 вычесть 3. ­ Ребята, что вы делали с числом  8? ­ Уменьшали его на 3 единицы.   ­ А сейчас необходимо применить  наши знания в самостоятельной  работе. Перед вами две карточки – красного и зелёного цвета. Если вы ­ Выполняют взаимопроверку.        7+3=   О                                 8+ 2=  О 3+4=   Л                                   6­3=  И 4+5=   Ч                                   8­3=  Н  5­4=    !                                   10­2= Т формируют умение  работать в паре,  формулируют  собственное мнение  и позицию;  строят речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными  задачами:  формируют умение  слушать и понимать  других;  аргументировать  свою точку зрения. Регулятивные:  принимают и  сохраняют учебную  задачу, планируют  свои действия в  процессе выполнения работы. Регулятивные:  принимают учебную  задачу,понимают  выделенные  учителем ориентиры  действия в учебном  материале.  Коммуникативные: ­сотрудничают с  товарищем; аргументируют своё  мнение.  Включение в  систему знаний  и повторение  Работа в группах. не совсем уверены в своих силах,  решите задачи на зелёной  карточке. Если вы твёрдо уверены  в своих знаниях, выбирайте  красную карточку.  ­ Группы готовы! Представляем  слово 1,2,3,4 группам ­ Я предлагаю оценить : урок, ваше участие в нем, то, с чем вы  сегодня уйдете с урока.(Слайд 4)     Вы сегодня работали отлично!  Спасибо за урок! Рефлексия.  Подведение  итогов. Регулятивные:  ­ осуществляют  взаимоконтроль Познавательные:  строят логическую  цепочку  рассуждений. Личностные:  дают оценку своей  работе на уроке . Коммуникативные:  слушают и вступают в  диалог, участвуют в  коллективном   обсуждении. Регулятивные:  самостоятельно  оценивают  правильность  выполнения действий  на уроке.

Технологическая карта урока "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Технологическая карта урока "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Технологическая карта урока "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Технологическая карта урока "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Технологическая карта урока "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Технологическая карта урока "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Технологическая карта урока "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Технологическая карта урока "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Технологическая карта урока "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Технологическая карта урока "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Технологическая карта урока "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Технологическая карта урока "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Технологическая карта урока "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Технологическая карта урока "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018