Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Разновидности объектов и их классификация"
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
6 кл
09.02.2017
На уроке применяются здоровьесберегающая технология, ИКТ-технология. Тип урока: комбинированный. Цель урока: формирование умения осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации через рассказ учителя и выполнение отдельных практических заданий. Задачи урока: образовательные - сформировать понимание разновидности объектов, способствовать формированию умений работать с объектами и различать объекты; воспитательные - воспитывать стремление к получению знаний, интерес к предмету, способность осуществлять выбор и нести за него ответственность, стремление к созидательной деятельности и продолжению образования; развивающие - развивать учебно-познавательную деятельность учащихся, логическое мышление, навыки работы на компьютере
Технологическая карта урока информатики 6 класс Л.Н. Крутова.doc
Технологическая карта урока (информатика)
по теме Разновидности объектов и их классификация
Дата проведения: 06.10.2016 года
Учитель: Крутова Лариса Николаевна
Количество часов по теме: 1
Место урока в данной теме: 6 урок
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Технология обучения, применяемая на уроке: здоровьесберегающая технология, ИКТтехнология
Тип урока: комбинированный
Цель урока: формирование умения осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно
выбранному признаку – основанию классификации через рассказ учителя и выполнение отдельных практических заданий
Задачи урока:
образовательные: сформировать понимание разновидности объектов, способствовать формированию умений работать с объектами и различать
объекты;
воспитательные: воспитывать стремление к получению знаний, интерес к предмету, способность осуществлять выбор и нести за него
ответственность, стремление к созидательной деятельности и продолжению образования;
развивающие: развивать учебнопознавательную деятельность учащихся, логическое мышление, навыки работы на компьютере
Основные этапы
Задачи этапа
урока
Деятельность
учителя
Деятельность
ученика
Результаты обучения
предметные
метапредметные
1.
Организационный
проверить
готовность
учащихся к
уроку;
включить
учебную
деятельность
в
2. Проверка
усвоения
изученного
материала
Приветствует учащихся,
проверяет их готовность к
уроку, фиксирует
отсутствующих
Приветствуют учителя,
проверяют свою
готовность к уроку
Визуально проверяет
домашнее задание в тетрадях
и обсуждает задания,
вызвавшие затруднение.
Предлагает разгадать
кроссворд «Отношения
объектов и их множеств»
Отвечают на вопросы
учителя, проверяют
домашнее задания, при
необходимости вносят
исправления
План.
время
2 мин
6 мин (7 мин)
личностные
самоопределение
самоопределение,
инициативное
сотрудничество в
поиске и сборе
информации
самоконтроль,
организация своей учебной
деятельности;
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками;
формирование
положительной мотивации
самоконтроль, контроль и
оценка
и
результатов деятельности;
выражение своих мыслей;
аргументация
своего
мнения;
учёт разных
мнений; самостоятельное
создание
способов
процесса 3. Актуализация
4. Постановка
учебной задачи
5. Изучение нового
материала
6.
Физкультминутка
7. Закрепление
полученных
знаний.
Актуализирует знания об
отношениях объектов.
Предлагает ответить на
следующие вопросы:
ответы на следующие
вопросы:
Что такое объект?
Что такое множество
объектов?
Что такое подмножество?
Приведите пример
отношения между двумя
объектами.
Приведите пример
отношения между объектом и
множеством объектов.
Как можно наглядно
изобразить отношения
объектов?
Активизирует знания
учащихся. Создаёт
проблемную ситуацию и
мотивирует учащихся
Объясняет новый материал в
соответствии с §4,
демонстрирует презентацию
«Разновидности объектов и
их классификация»
Отвечают на вопросы.
Выполняют задание.
Отвечают на вопросы.
Ставят цели,
формулируют
(уточняют) тему урока.
Слушают объяснение
учителя, смотрят
презентацию, делают
записи в тетради.
Показывает упражнения
Выполняют упражнения
и
решения
проблем
построение логической
цепи рассуждений
контроль
оценка
процесса и результатов
деятельности;
планирование учебного
сотрудничества
с
учителем и сверстниками;
анализ объектов с целью
выделения признаков
оценивание
усваиваемого
материала
формирование
представления о
разновидностях
объектов и их
классификации
целеполагание; постановка
вопросов;
формулирование
познавательной цели и
проблемы
выделение
информации;
сотрудничество
с
учителем и сверстниками,
умение слушать; умение
структурировать знания
саморегуляция;
слушать и слышать
умение
важной
формирование
готовности к
самообразованию
самоорганизация
самоорганизация
выполнить
Предлагает
практическую
работу
(предварительно обсудив в
Слушают учителя,
выполняют
практическую работу.
развитие
основных
навыков
волевая саморегуляция,
коррекция,
контроль,
и
осознание того,
что
самоорганизация,
самоопределение,
умение планировать
5 мин
2 мин (3 мин)
8 мин (10 мин)
1 мин
12 мин
2 Компьютерный
практикум
группах)
Соблюдают технику
безопасности.
умений
использования
компьютерных
устройств
9. Домашнее
задание
10. Подведение
итогов занятия
Формулирует домашнее
задание, инструктирует по
его выполнению §4 (в.5, 6)
Слушают учителя и
записывают домашнее
задание.
Формулирует вопросы по
изученному на уроке,
анализирует практическую
работу, работу на уроке,
выставляет оценки
Отвечают на вопросы
учителя, высказывают
свои впечатления от
урока
10. Рефлексия
Предлагает учащимся
оценить урок
Оценивают урок
способов
осознание
и уровня
планирование
умение
наиболее
усвоено,
качества
усвоения;
работы,
определять
рациональную
последовательность
умение
действий,
самостоятельно оценивать
свою
деятельность;
действия постановки и
решения
проблем
(самостоятельное
создание
решения проблем)
регуляции
развитие
учебной деятельности;
взаимодействие
с
учителем; постановка и
решение проблемы
осознание качества и
уровня усвоения; умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли; осознание того,
что уже усвоено
саморегуляция
эмоциональных
функциональных
состояний;
формулировать
собственное
рефлексия
мнение;
умение
последовательность
действий для
достижения цели.
самоопределение
смыслообразование
степень правдивости
и
при рефлексии
1 мин (2 мин)
2 мин
1 мин
3
Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Разновидности объектов и их классификация"
Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Разновидности объектов и их классификация"
Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Разновидности объектов и их классификация"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.