Технологическая карта урока "Внешнее строение листа"(6 класс, биология, фгос)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Внешнее строение листа"(6 класс, биология, фгос)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
Детсад—6 кл
20.03.2018
Технологическая карта урока  "Внешнее строение листа"(6 класс, биология, фгос)
данная разработка используется на уроке биологии 6 классе при изучении темы "Внешнее строение листа". Цель её сформировать понятие о внешнем строении листа, отработать умение пользоваться гербарным материалом. Тип урока : открытия нового знания. Предполагается работа с гербарием. На разных этапах урока осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль.Технологическая карта урока "Внешнее строение листа" 6 класс биология фгос
лист мое пров 2.docx
Учитель биологии: Сергушева Г.Н., МБОУ СОШ №2 п. Николаевка. Тема урока Цель урока Внешнее строение листа сформировать понятие о внешнем строении листа, отработать умение пользоваться гербарным материалом. Технологическая карта урока биологии (6 класс) Предметные задачи Формируемые универсальные  учебные действия Тип урока Результат урока Используемые приемы,  методы, технологии обучения Оборудование и ресурсы  урока      знать особенности внешнего строения листа, сформировать умение различать части листа ( черешок, лист.пластинка, идр.),  отличать простые листья от сложных,   различать способы расположения листьев на побеге  распознавать их  по типам жилкования Познавательные: структурировать знания; анализировать текст и рисунки; формировать гипотезы, выявлять причинно­ следственные связи, представлять информацию в виде схем. Личностные:участвовать  в творческой работе, сотрудничать с учителем и сверстниками. ответственно относятся к  выполнению учебных задач Регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку  учебного задания. Коммуникативные:    формулировать   собственные   высказывания   в   рамках   учебного   диалога,   используя   термины; организовывать учебное взаимодействие в группе, договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению.  Урок открытия нового знания Ученик должен знать: ­ части листа (листовая пластинка, черешок, прилистники) ­простые и сложные листья,   ­типы жилкования (дуговое, параллельное. сетчатое),  ­расположение листьев  на стебле (очередное, супротивное, мутовчатое); технология деятельностного обучения, ИКТ, проблемно­поисковый метод,  объяснительно ­ иллюстративный  (работа с  раздаточным материалом: печатным и гербарным), проблемно­диалоговая технология, технология оценивания,  ноутбук, гербарные образцы, раздаточный материал, лист самооценки. Учебник: Понамарева И.Н., Корнилова О.А. «Биология 6 класс», Москва, издательский центр «Вентана­Граф»,  2016 Структура урока 1. Организационный момент  Цель: привлечь внимание  учащихся, настроить на работу. Деятельность учителя Создание благоприятной рабочей обстановки.  ­Здравствуйте, ребята.  Сегодня у нас не совсем обычный урок. Я надеюсь на вашу активность и на наше сотрудничество в  течение урока  Деятельность ученика Проверка готовности класса к уроку.  Включение учащихся в деятельность.  2. Актуализация знаний Цель: уточнить имеющиеся знания и  установить связь между новым  материалом и ранее изученными  темами  1мин Вывод: выявили связь между  новым материалом и ранее  изученными темами 3. Мотивация к учебной  деятельности. Целеполагание Цель: создать условия через  побуждающий диалог  для постановки проблемного вопроса 2 мин Вывод: Могут ли разные листья  Актуализирует имеющиеся знания, способы действия в новых условиях. Быстро мобилизовать учащихся на работу, включить их в деловой ритм.  Отвечают на вопросы. Вспоминают ранее изученный  материал. Проводит подводящий диалог: Посмотрите на экран. Вы видите фигуру внутри, которой есть взаимосвязанные  рисунки.   ­Как   мы   их   можем   назвать   (если   затрудняются:   какие   это органы?).  ­Объясните   связь   между   этими   органами,   начиная   с   левого нижнего угла треугольника.  ­Рисунка какого органа не хватает в центре фигуры? ­О чем пойдет речь на уроке? Предполагаемые ответы 1. вегетативные органы 2. стебель это часть побега, который  соединяется с корнем 3. надземная часть растения,  состоящая из стебля с  расположенными на нем почками и  листьями 4. Листа 5. О листе Побуждение к формулированию темы урока При изучении любого органа живых организмов,  рассматривается как внешнее, так и внутреннее его строение.  Как вы думаете, с какого строения, с внешнего или с  внутреннего, уместнее начать знакомство с органом? Тогда сформулируйте тему урока. Чему мы должны научиться на уроке? Посмотрите на экран ( на экране фото листьев) 1. листья одинаковые?   Самые большие листья имеет кувшинка виктория амазонская – в диаметре ее листья до 2 метров, Самые маленькие листья имеет   тоже   водное   растение   –   ряска,   ее   листья   достигают всего несколько миллиметров.   2. чем они могут различаться друг от друга?  3. Что же у них общего? Ответ на какой вопрос мы будем искать сегодня на уроке? Отвечают на вопрос: С внешнего строения формулируют тему урока: «Внешнее строение листа» Предполагаемые ответы: 1. Нет. 2. формой листа, окраской, размерами 3. Затрудняются ответить на  поставленный вопрос. Осознают цель предстоящей  деятельности Могут ли разные листья иметь  Формируемые УУД К: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и со  сверстниками. П: ­систематизация  знаний К: ­планирование  учебного  сотрудничества.  Р: ­волевая   саморегуляция  в  ситуации  затруднения. П:  ­ учатся строить  высказывания;  анализировать,  сравнивать, обобщать, выделять главное.  К: Уметь точно и  грамотно выражать  свои мысли Р: ­ учатся  самостоятельно  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему,  определять цель  учебной деятельности (формулировка  проблемы урока). Структура урока иметь одинаковое строение? Формулирование ответа в виде  гипотезы 4.   Усвоение   новых   знаний   и способов   действий:   учить распознавать   особенности   внешнего строения листа Цель : 15  мин Самостоятельная работа   Работа по учебнику Работа в группах с гербарными  образцами по наблюдению Вывод: сформировали умение  различать части листа ( черешок,  лист.пластинка, жилки). Самостоятельная работа Деятельность учителя А каким образом знания о внешнем строении листа вам  могут пригодиться в жизни? В строении листьев самых разных растений можно выделить некоторые общие черты.  ­ Например, какие вы видите формы пластинок на экране? ­ Но при этом они все  плоские. Как вы думаете, почему? Самостоятельная работа: Еще одной чертой являются части листа.  На   слайде   изображен   лист   и   даны   названия   частей   листа. Найдите соответствие, зарисуйте его в тетрадь и подпишите вместо цифр названия частей листа. Контроль  самооценка Проверяем.  ­ Сравните результат с учебником на стр. 48.  ­ Оцените себя: 5  баллов  ­  если правильно  названы  4  части листа 4 балла если правильно указано 3 части 3 балла ­2 части Меньше 2 частей 2 балла ­ Но все ли эти части обязательно должны присутствовать?  ­ Рассмотрите гербарные образцы №1.  ­ Сравните их и найдите недостающие части. ­ Чего не хватает? Листья   с   черешками   называют   черешковыми,   не   имеющие черешка – сидячими. (Запись в тетрадь). Самостоятельная работа: ­ Укажите номера   растений с сидячими листьями и номера растений с черешковыми листьями. Самоконтроль и самооценка: поставьте себе по одному баллу за каждый правильный ответ. Задание по наблюдению: ­ Мы выяснили, что форма листовых пластинок может быть разная   (вспомнить   какая):   округлая,   овальная,   перистая, Деятельность ученика одинаковое внешнее строение? Предполагаемый ответ: больше узнать  о  растений, сдать экзамен Формируемые УУД П:  ­ учатся  ориентироваться в  тексте, находить и  использовать нужную  информацию  (смысловое чтение).  ­ учатся  преобразовывать  информацию в  соответствии с  заданием,  ­ учатся строить  высказывания; ­  учатся анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать  причинно­ следственные связи.  К:  Уметь точно и  грамотно выражать  свои мысли ­ воспринимать текст  с учетом  поставленной учебной задачи Предполагаемые ответы:  ­округлые, овальные. линейные ­получить больше воздуха и  солнечного света Выполняют работу в тетрадях, рисуют рисунок. соотносят его с рисунком в  учебнике, подписывают части листа. Проверяют и оценивают себя Работа в группах с гербарными  образцами. Предполагаемый ответ: черешков и  прилистников Проверяют и оценивают себя Структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД линейная.  ­   А   теперь   рассмотрите   форму   края   листовых   пластинок   у листов на слайде экрана.  ­ Отличаются ли они?  ­ Чем? Сделайте вывод Задание по наблюдению: ­ Молодцы!  ­ У вас на столах находятся примеры иллюстраций  края  листовых пластинок. ­ Определите край листовой пластинки у растений на экране,   используя данную подсказку Предполагаемый ответ: край листовой пластинки разный, у  одних растений край имеет выступы,  зубчики, у других ровный. Отрабатывают умение определять  края листовых пластинок по схеме. Вывод: Научились определять край  листовой пластинки Исследование листа: Ребятам предлагается пройти по классу и взять на парту по листу разных растений и вернуться на место  ­ А теперь давайте посмотрим на обратную сторону листовой пластинки.  ­ Что на ней хорошо видно и прощупывается? ­ Одинаково ли жилки расположены на листьях? ­   Откройте   страницу   49   учебника   и   составьте   схему жилкования листьев, запишите  в тетрадь) Жилкование листьев ? ? ? Давайте проверим . что у вас получилось Жилкование листьев сетчат ое дугово е паралл ельное Работа с гербарием Работа по учебнику, стр.49 Предполагаемый ответ:  ­жилки ­нет, по разному Работа с текстом учебника, сверить с  эталоном на экране Составление схемы самостоятельно, с  использованием текста учебника Структура урока Вывод: листья   выяснили значение жилок   научились   распознавать   по   типам   жилкования, Вывод: научились различать способы расположения листьев на побеге  5. Использование в практической  работе приобретённых знаний. Самостоятельная работа по  использованию приобретённых знаний Деятельность учителя Подведение итогов по практической работе: ­ Как вы думаете, какую роль жилки играют в жизни растений? ­  Найдите примеры  каждого  типа  жилкования     на  рисунках слайда.  ­   Может   быть,   вы   вспомните   примеры   растений   с   таким жилкованием? ­ Посмотрите на экран и ответьте на вопрос: «Одинаково  ли располагаются листья на побеге?» Проверочное задание: Установите соответствие между рисунком на экране  и  названием листорасположения Есть три вида листорасположения: 1) поочередное 2)супротивное 3)мутовчатое А Б В Деятельность ученика Формируемые УУД Предполагаемые ответы: ­По   ним   проводятся   вода   и питательные   вещества,   необходимые растению,   придается   прочность   и эластичность Предполагаемые ответы: ­нет,  они могут располагаться по  разному Отрабатывают умение определять  типы листорасположения выполняя   полученные знания. задание,   используют ­ Возьмите в руки гербарные образцы №2 и сравните объекты исследования , ­ чем еще листья этих растений отличаются друг от друга? (Если   ребята   затрудняются,   то   дополнительный   вопрос: Отличаются ли листья по количеству листовых пластинок, образующих лист?) Вывод: есть листья простые, а есть сложные.(записать определение сложных и простых листьев в тетрадь.) Приведите пример, используя   рисунки   на   слайде   или   свой   жизненный   опыт растений с простыми и сложными листьями. Сравнивают, приходят к выводу: есть листья, состоящие из одной листовой пластинки,   а   есть   состоящие   из нескольких   листовых   пластинок, расположенных на одном черешке.  Опираясь на объекты исследования и на жизненный опыт, приводят пример растений: яблоня, вишня, береза, дуб – листья   простые;   горох, земляника, клевер – листья сложные.   роза, П:   ­ осуществлять  выбор наиболее  эффективных  способов решения  учебной задачи Структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД Вывод: научились отличать простые  листья от сложных  Вывод:  простые листья отличаются от сложных количеством листовых  пластинок на черешке Вывод   по   использованию   знаний: научились устанавливать особенности внешнего строения листа     Самостоятельная практическая работа: ­ Посмотрите на экран и выполните задание: ­ Выпишите номера, под которыми указаны простые листья и  номера под которыми указаны сложные листья Самоконтроль и самооценка: Проверяем. Сверяем с ответами на экране . Простые листья: 1, 3, 4, 7. Сложные листья:  2, 5, 6, 8, 9 Оцените   себя.   Поставьте   по   одному   баллу   за   каждый правильный ответ. Выполняют работу.   Проверяют   и оценивают себя по  критериям, сверяя свои ответы с  ответами на экране. Структура урока 6. Введение новых знаний в систему знаний и повторения  (Тест с взаимопроверкой по  эталону) Цель: определить степень усвоения  новых знаний по строению листа 5 мин 7. Подведение итогов  Цель: Дать анализ и оценку  успешности достижения цели по теме  лист и оценить собственную учебную  деятельность 1 мин. Деятельность ученика Осмысливают задание (определяют  последовательность действий).            Отвечают на вопросы (осмысливают   основные этапы своей деятельности).  Работают в рабочих листах.             Соотносят полученный результат с  предположениями (осуществляют  взаимопроверку), корректируют   записи. Оценивают соседа по парте. Определяют степень соответствия  поставленной цели и результатов  деятельности.  Определяют степень своего  продвижения к цели, высказывают  оценочные суждения.     Деятельность учителя Пришло время проверить, как вы усвоили на уроке полученные знания. Предлагается выполнить задания. Задание выполняем в  рабочих листах. Обведите цифры верных суждений, а в  неверных исправьте ошибки.  Затем выполним взаимопроверку. Время выполнения –1 мин. Проведение тестовой работы: Из перечисленных выберите верные утверждения: 1.Лист состоит из основания, черешка и листовой пластины. 2. Все листья сложные. 3. Бывают листья черешковые и сидячие.  4.Жилки в листе имеют большое значение: они укрепляют лист, придают ему эластичность и прочность. 5.Различают только дуговое и сетчатое жилкование. 6. Листья  располагаются  на побеге поочередно. На экране выделены неправильные ответы,  необходимо  объяснить почему.  Взаимоконтроль и взаимооценка: Проверка. ­А теперь обменяйтесь работами и оцените соседа по парте: по  одному баллу за каждый правильный ответ Определяет меру  продвижения к цели учащимися  Подводящий диалог ­ Давайте подведем итоги урока. ­ Вспомните проблему, который звучал в начале урока: ­ Могут ли разные листья иметь одинаковое строение? ­ Ответьте на него Какая задача стояла в начале урока?  ­  выполнили ли мы её?   В рабочих листах подсчитайте общее количество баллов и  поставьте себе оценку за урок: Максимально за урок вы могли набрать    балла.  Если вы набрали  баллов поставьте себе "5". Это отличная  работа на уроке. За   баллов поставьте  "4" , вы хорошо  поработали. За баллов  "3", не огорчайтесь в следующий раз у  вас все получится. За  менее чем баллов "2",  вам необходимо  Формируемые УУД П:  ­ учатся использовать нужную информацию.  ­ учатся строить  высказывания;  К: ­ учатся слушать и  понимать речь  другого человека.  ­ учатся ставить  вопросы, выражать  свои мысли.   Р: ­ учатся  самостоятельно  обнаруживать и  формулировать  учебную проблему,  определять цель  учебной  деятельности;  ­ учатся  осуществлять  самоконтроль и  коррекцию.  П:  ­ учатся строить  высказывания;  ­ учатся  анализировать,  сравнивать, обобщать, устанавливать  причинно­ следственные связи.  К: ­ учатся  выражать  свои мысли.  Р: ­ учатся  осуществлять  самоконтроль и  коррекцию. ­оценивание качества своей и общей Структура урока Деятельность учителя Деятельность ученика внимательно прочитать параграф и повторить материал еще  раз. 8. Домашнее задание. Цель: задать домашнее задание,  пояснить его. 1 мин. найти   информацию   о   необычных   листах     и   поделиться   с одноклассниками своими находками.  осмысливают задание на дом Формируемые УУД учебной  деятельности Р:  ­ мобилизуют свои  силы к выполнению  домашнего задания

Технологическая карта урока "Внешнее строение листа"(6 класс, биология, фгос)

Технологическая карта урока  "Внешнее строение листа"(6 класс, биология, фгос)

Технологическая карта урока "Внешнее строение листа"(6 класс, биология, фгос)

Технологическая карта урока  "Внешнее строение листа"(6 класс, биология, фгос)

Технологическая карта урока "Внешнее строение листа"(6 класс, биология, фгос)

Технологическая карта урока  "Внешнее строение листа"(6 класс, биология, фгос)

Технологическая карта урока "Внешнее строение листа"(6 класс, биология, фгос)

Технологическая карта урока  "Внешнее строение листа"(6 класс, биология, фгос)

Технологическая карта урока "Внешнее строение листа"(6 класс, биология, фгос)

Технологическая карта урока  "Внешнее строение листа"(6 класс, биология, фгос)

Технологическая карта урока "Внешнее строение листа"(6 класс, биология, фгос)

Технологическая карта урока  "Внешнее строение листа"(6 класс, биология, фгос)

Технологическая карта урока "Внешнее строение листа"(6 класс, биология, фгос)

Технологическая карта урока  "Внешнее строение листа"(6 класс, биология, фгос)

Технологическая карта урока "Внешнее строение листа"(6 класс, биология, фгос)

Технологическая карта урока  "Внешнее строение листа"(6 класс, биология, фгос)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018