Методическая разработка урока биологии на тему "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения" (6 класс, биология)
Оценка 5

Методическая разработка урока биологии на тему "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения" (6 класс, биология)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
22.01.2018
Методическая разработка урока  биологии на тему "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения" (6 класс, биология)
В данной методической разработке предлагается материал, характеризующий внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения. Рассматриваются основные функции корня, виды корней, корневых систем. Урок построен с применением основных этапов: эмоциональный настрой, актуализация знаний учащихся в виде кроссворда - мотивации на изучение нового материала. Обязательным моментом является физминутка для детей. Ученики работают в группах , осуществляют самостоятельную деятельность по изучению новой темы, на закрепление каждого этапа проводятся упражнения для закрепления. Для наглядности используются слайды презентации, таблицы и гербарный материал. В завершении урока проводится рефлексия, где ученики должны в соответствующие графы: плюс, минус, интересно внести свои краткие выводы по уроку.Методическая разработка урока биологии на тему "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения", составлена для учащихся 6 класса, согласно типовой учебной программе по предмету "Биология" (приложение 37 к приказу Министерства образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115). Данный материал можно использовать при подготовке учащихся к ЕНТ, ЕГЭ и ВОУДу.
Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения. 6 класс.docx
Урок  12                                          6 класс                                Дата проведения: Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения. Цель:  рассмотреть строение и функции корня, как важного вегетативного органа растения.   Задачи: 1.Сформировать представление   о корне, как вегетативном органе растения,   изучить функции корня,   показать   разнообразие   видов   корней   и   типах   корневых   систем; 2.Продолжить   развивать     умения   школьников   сравнивать,     анализировать,     делать   выводы; 3.Активизировать   познавательный   интерес   учащихся   к   изучению    биологии,   формировать навыки  коллективной работы,  сотрудничества,  уважительного  отношения  друг  к  другу. Ожидаемые результаты учащихся: Знают классификацию органов растений; типы корней растений;  функции корней; Умеют отличать типы корневых систем на гербарных образцах и рисунках.   Тип  урока:  комбинированный. Средства   обучения:  таблицы   «Строение   корня»,   «Типы   корневых   систем»,   «Развитие   корня двудольных   растений»,   «Развитие   корня   однодольных   растений»,   гербарный   материал, компьютерная  презентация . Этапы урока Содержание деятельности ХОД  УРОКА I  Оргмомент. Здравствуйте! Посмотрите на меня. Посмотрите вверх. Посмотрите вниз. Посмотрите влево. Посмотрите вправо. Сделайте круговые движения   глазами.   Посмотрите   вверх,   посмотрите   вниз. Поморгайте.   Посмотрите   друг   на   друга.   Улыбнитесь. Садитесь. Деление   учащихся   на   группы  (вегетативные   органы: корень, стебель, лист) Методы, формы, приемы работы Психологический  настрой Деление  учащихся на  группы 1 Разгадайте  кроссворд  и  угадайте тему  нашего урока Ставят цель  урока Беседа II Актуализация  знаний Мотивация к  уроку ? ? ? ? ? ? 1. Молодое растеньице,  появившееся при прорастании  семени   (проросток) 2. Состоит из стебелька, почечки, корешка, семядолей  (зародыш) 3. Они обуславливают зеленый цвет растений  (хлоропласты) 4. Орган размножения и расселения растений (семя) 5. Промежуток между клетками (межклатник) 6. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым  функциям (ткань) Зашифрованное слово корень  (слайд 1, 2) Записывают тему урока  (слайд 3) Ставят цель урока  (слайд 4) А)  Беседа:                                                                                  ­ ­ Какие органы различают у цветковых растений?  (вегетативные и генеративные).                                                   Для чего растениям необходимы генеративные органы?  (размножения).                                                                              ­ А вегетативные? (роста, питания, дыхания, и т.д.).              ­ Каким органам является корень? (вегетативным). Б) Основные функции корня     Почему растение не может жить без корня? (слайд 7) III Изучение  нового  материала. Используя доп.   материал   и  &12 на с. 42 учебника  под редакцией Р.Алимкуловой, составьте кластер «Основные функции корня»  (слайд 8) (почвенное   питание,   укрепление   растений   в   почве, вегетативное размножение, запасающая, пища для человека и животных) Работа   в   группах составление кластера «Основные функции корня»  2 Определи по картинке функцию корня (слайд 9) Используя знания прошлых уроков, вспомните, какой орган первым появляется из семени? (корень) Маленький   зародышевый   корешок   растет,   удлиняется   и утолщается,   превращается   в   мощный   корень,   способный удержать   целое   растение.   Чтобы   представить   себе,   какую нагрузку  испытывает  корень, попробуйте  в  сильный  ветер раскрыть зонт и удержать его в руках. Беседа        А знаете ли Вы, что самые длинные  корни обнаружены у дикого фикуса из Южной Африки. Они достигали 120 м (слайд 10) Знаете ли Вы…    В течение всей жизни у растений образуются новые корни и растут старые. В) Виды корней  (слайд 11) Совокупность   всех корней растения называется  корневой системой   Запись в тетрадь Давайте рассмотрим виды  корней у различных растений.    По     типу   происхождения   и   развития   корни   делятся  на главный, боковые и придаточные. Работа   с   гербарием   растений,     рис.   25   страница   42 учебника под редакцией Р.Алимкуловой, разбираем виды корней у растений.            Соедините стрелками начало и конец фразы, чтобы получились верные утверждения. Работа с  учебником и  гербарным  материалом Выполни  упражнение на  соответствие  Динамическая пауза «Австралийский дождь»  (слайд 12) 3 IV  Закрепление  знаний. V  Заключительный Г)   Типы   корневых   систем:   стержневая   и   мочковатая (слайд 13) 1)  Какой   корень   четко   развит   в   стержневой   корневой системе? (главный). 2) Можно ли увидеть главный корень у пшеницы? (нет). 3)  Какими   еще   корнями   образована   стержневая   корневая система? 4)  Какими   корнями   образована   мочковатая   корневая система? 5) Какие растения имеют стержневую, а какие – мочковатую корневые системы? Лабораторная работа № 6   (слайд 14) Изучение   внешнего   строения   корней   у   проростков (гороха,   тыквы,   фасоли   и   пшеницы)  (выполняем лабораторную работу в тетрадях Ж.Курмангалиевой). 1. Подведение итогов урока.    Работа в группах  по заданию  Выполнение  заданий в лаб.  тетради ­ Какая цель была поставлена в начале урока? ­ Выполнена цель или нет?  Так что же такое корень? Составить синквейн  Синквейн 2.Рефлексия  «Плюс­минус­интересно»  (слайд 15)              «П» ­ что понравилось на уроке                                                  «М» ­ что не понравилось на уроке, показалось скучным,  осталось непонятным                                                                    «И» ­ любопытные факты Рефлексия «Плюс­минус­ интересно».  3.Д/з:  &12, конспект  (слайд 16) Творческое задание  по желанию:  ­ сказка про корень  ­ сделайте аппликацию «Типы корневых систем». Дополнительный материал Корни укрепляют растение в почве, через корни растение получает воду и минеральные вещества, то есть корень обеспечивает почвенное питание растения. У некоторых растений в корнях могут откладываться   запасные   питательные   вещества,   которые   разрастаются   в   толщину.   Такие видоизменения   корней   называют   корнеплодами.   Они   образуются   из   главного   корня   и   нижних 4 участков стебля. Корнеплоды сладкие на вкус, так как там запасаются сахара (морковь, сахарная свекла).  Разгадайте кроссворд и угадайте тему урока ? ? ? ? ? ? 1. Молодое растеньице,  появившееся при прорастании семени. 2. Состоит из стебелька, почечки, корешка, семядолей. 3. Они обуславливают зеленый цвет растений. 4. Орган размножения и расселения растений. 5. Промежуток между клетками 6. Группа клеток, сходных по строению и выполняемым функциям.  5

Методическая разработка урока биологии на тему "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения" (6 класс, биология)

Методическая разработка урока  биологии на тему "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения" (6 класс, биология)

Методическая разработка урока биологии на тему "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения" (6 класс, биология)

Методическая разработка урока  биологии на тему "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения" (6 класс, биология)

Методическая разработка урока биологии на тему "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения" (6 класс, биология)

Методическая разработка урока  биологии на тему "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения" (6 класс, биология)

Методическая разработка урока биологии на тему "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения" (6 класс, биология)

Методическая разработка урока  биологии на тему "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения" (6 класс, биология)

Методическая разработка урока биологии на тему "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения" (6 класс, биология)

Методическая разработка урока  биологии на тему "Внешнее и внутреннее строение корня как вегетативного органа растения" (6 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018