Технологическая карта урока "Воды Мирового океана" 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воды Мирового океана. Цель: сформировать представление о температуре и солености вод Мирового океана. Задачи: Сформировать представление о температуре и солености вод Мирового океана и сформировать понятия соленость вод. Продолжить развивать у учащихся память, внимание и речь. Продолжить формировать мировоззрение у учеников. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь. Оборудование: физическая карта полушарий, учебник, икт – презентация. Планируемые результаты: Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать познавательный интерес. Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой. Предметные: освоение знаний по основным географическим понятиям темы: солёность, температура воды Деятельностный компонент: показывать по карте океанические течения, выявлять с помощью карт геогр. Закономерности изменения температуры и солёности вод Океана.Технологическая карта урока "Воды Мирового океана" 6 класс
Иконка файла материала конспект.docx
Воды Мирового океана. Цель: сформировать представление о температуре и солености вод Мирового океана. Задачи: Сформировать представление о температуре и солености вод Мирового океана и сформировать понятия соленость вод.  Продолжить развивать у учащихся память, внимание и речь. Продолжить формировать мировоззрение у учеников. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь. Оборудование: физическая карта полушарий, учебник, икт – презентация. Планируемые результаты: Личностные: воспитывать усидчивость, настойчивость в приобретении знаний, развивать  познавательный интерес. Метапредметные: развивать навыки и умения работать с атласом, текстом учебника, сравнивать и анализировать, развивать умение работать в группе по картам, дополнительной литературой. Предметные: освоение знаний по основным географическим понятиям темы: солёность,  температура воды Деятельностный компонент: показывать по карте океанические течения, выявлять с помощью  карт геогр. Закономерности изменения температуры и солёности вод Океана.  Тип урока: изучение нового материала Технологическая карта урока Этап урока Организационный Актуализация знаний Мотивация к учебной  деятельности Деятельность учителя Приветствие, пожелание  плодотворной работы на уроке,  создание условий для  благоприятной рабочей  обстановки в классе, проверка  готовности к уроку. Создать благоприятный  психологический настрой на  работу, вовлечь учащихся в  урок, во взаимодействие с  одноклассниками и с учителем. Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос. • Что такое гидросфера? • Из каких основных частей  состоит гидросфера? • В чем отличие и сходство  морей и заливов? • Какие моря и океаны  соединяет, а какие участки суши разъединяет проливы  Магелланов, Берингов и  Гибралтарский. • Опрос номенклатуры Предлагает определить тему  урока, показывает презентацию с изображением химического  состава воды.( Морская вода  схожа по химическому составу  Деятельность учеников Приветствуют учителя,  воспринимают услышанную  информацию, проверяют  наличие учебных материалов  для работы на уроке. Результаты Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Регулятивные: организация  своей учебной деятельности Личностные: мотивация  учения, соблюдение норм и  правил поведения на уроке Отвечают на вопросы,  дополняют Называют и показывают по  карте материки, океаны,  части света , острова,  проливы, заливы, моря  указанные в учебнике. Рассуждения учеников.  Слушают учителя, смотрят  презентацию.  Личностные: Осознание  целостности природы,  необходимость изучения  окружающей среды Предметные: Выявлять изнать географические  объекты при изучении темы,  знать правила работы на  уроке. Умение работать с  разными источниками  информации. Метапредметные:  Способность к  сотрудничеству и  коммуникации, умение вести  самостоятельный поиск,  отбор информации Формулируют тему и цель  урока. Выясняют, определяют. Просматривают, рассуждают,  исследуют, сравнивают. Записывают в тетрадь  среднюю солёность воды в  океане. ­ 35% промилле. Формулирование темы  урока и постановка цели Изучение нового материала плазме человеческой крови). Как вы думаете, что мы будем  изучать? Какова цель нашего урока? Обобщает и корректирует  ответы учащихся.  Беседа с элементами  самостоятельной деятельности.  Как вы думаете, какие вопросы  мы будем разбирать? ­ Температура вод ­ Соленость вод и единицы ее  выражения Как вы думаете, где вода теплее: на экваторе или на полюсе?(вода теплее на экваторе, а холоднее  на полюсе) От чего зависит, то что вода на  экваторе теплее, а на полюсе  холоднее? (От угла падения  солнечных лучей). Количество  солнечного тепла определяется  географической широтой,  сезонами года, временем суток.  Те части Мирового океана,  которые находятся в  тропических широтах имеет  температуру +25…+28°С в  полярных районах, температура  отпускается до ­1,8°С. А где самая высокая  температура воды? А самая  низкая? Почему? (Самая  высокая на экваторе, а самая  низкая на полюсах. Зависит от  угла падения солнечных лучей)  Как вы считаете при  температуре 0°С, что будет  происходить с водой? (Она  замерзнет) Одинаково ли будет  замерзать вода в пресной и  морской воде? (пресная водазамерзает, а морская нет т.к. в  ней находятся) Также температура вод океанов  понижается с глубиной.  Почему? (т.к с глубиной меньше  проникает солнечных лучей). В  придонных слоях может  температура повышаться за счет  поступления горячих вод из  разломов ,подводных вулканов. Сменить деятельность,  обеспечить эмоциональную  разгрузку учащихся Учитель  просит учащихся встать.  Упражнения Руки вверх, затем  вперёд, приседает весь народ,  встали дружно, повернулись и  друг другу улыбнулись. Самостоятельно прочитать  соленость вод и ответить на  вопросы. ­ Почему во всех морях и  океанах вода имеет горько­  соленый вкус? ­­ Что такое соленость воды и в  каких единицах она выражается? ­­ От чего зависит соленость  морской воды, перечислите? ­­ Где вода в океане наиболее и  наименее соленая? Почему? Приведите примеры тёплых и  холодных течений. Задаёт задания – вопросы. Подводит итоги урока,  выставляет оценки учащимся. Фиксирует результаты урока,  успехи учащихся. Обеспечивает усвоение  учащимися принципов  саморегуляции и  сотрудничества.  Физкультминутка Закрепление знаний Контроль полученных  знаний Рефлексия  Домашнее задание Даёт рекомендации по  выполнению домашнего задания Выполняют упражнения для  осанки и для глаз Отвечают на вопросы  учителя. Предлагают свои  варианты ответов. Самостоятельно рассуждают,  фиксируют выводы,  оценивают усвоенное  содержание. Осознают свою учебную  деятельность, самооценка  результатов своей  деятельности и всего класса.  Используют приём «Метод  незаконченного  предложения» Записывают домашнее  задание. п. 32.Стр. 105­107  читать, учить записи в  тетради