Технологическая карта урока «Задачи на разностное сравнение»,1 класс, математика
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
20.01.2018
Урок по теме "Разностное сравнение".Задачи: Создать благоприятный психологический настрой на работу,актуализация,обеспечение мотивации учения детьми, включение детей в деятельность, обеспечение запоминания детьми изучаемой темы.Выявление уровня усвоения знаний и способов действий, выявление недостатков в знаниях и способах действий.Инициировать рефлексию детей по их деятельности.Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний, формирования первоначальных умений.
Цели по содержанию:
обучающие:
• закреплять вычислительные навыки, умение сравнивать числа;
• совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
• открыть новые знания – правило разностного сравнения чисел;
развивающие:
• развивать логическое мышление учащихся;
• развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать.
воспитывающие:
• воспитывать аккуратность,
• бережное отношение к книге,
• уважение к человеку, с которым работаешь.
Планируемые результаты учебного занятия :
Предметные :
• отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
• читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
• сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
• развивать умения выяснять, на сколько предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп;
• познакомиться с задачами на разностное сравнение чисел;
• представление текста задачи в виде схематического рисунка;
• развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи;
Метапредметные :
регулятивные
• понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
• определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;
• определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
• учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
• самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
• осуществлять самоконтроль и самооценку;
коммуникативные
• участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;
• отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
• слушать и понимать речь других;
• участвовать в паре;
познавательные
• смысловое чтение, работа с текстом;
• ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию,
• формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении задач логического содержания;
• ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Личностные:
• способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;
• формирование границ собственного знания и «незнания»
Используемая технология :
• Игровая
• Смысловое чтение
• Коммуникативная
• ИКТ
Информационно-технологические ресурсы : проектор, презентация.
!!! «Задачи на разностное сравнение» матем. 1кл. Технологическая карта урока.doc
Дидактическое обоснование:
«Математика 1 класс» (2 часть) М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, УМК «Школа России»
Технологическая карта урока математики
Тема урока: «Задачи на разностное сравнение»
Класс: первый
Учитель: Новикова Марина Петровна
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний, формирования первоначальных умений.
Цели по содержанию:
обучающие:
закреплять вычислительные навыки, умение сравнивать числа;
совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи (условие, вопрос, решение, ответ);
открыть новые знания – правило разностного сравнения чисел;
развивающие:
развивать логическое мышление учащихся;
развивать наблюдательность, умение анализировать и обобщать.
воспитывающие:
воспитывать аккуратность,
бережное отношение к книге,
уважение к человеку, с которым работаешь.
Планируемые результаты учебного занятия :
Предметные :
отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10;
сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
развивать умения выяснять, на сколько предметов больше (меньше) в одной из двух сравниваемых групп;
познакомиться с задачами на разностное сравнение чисел;
представление текста задачи в виде схематического рисунка;
развить умение анализировать условие задачи, планировать ход решения задачи;
Метапредметные :
регулятивные
понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
определять и формулировать цель выполнения заданий на уроке с помощью учителя;
определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
самоконтроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
осуществлять самоконтроль и самооценку;
коммуникативные
участвовать в диалоге на уроке, уметь выражать свои мысли;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
слушать и понимать речь других;
участвовать в паре;
познавательные
смысловое чтение, работа с текстом;
ориентироваться в материале учебника и находить по заданию учителя нужную информацию,
формировать умение выделять основу для сравнения, проводить сравнение, выстраивать цепочку логических рассуждений при решении
задач логического содержания;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Личностные:
способствовать развитию интереса к математике, формировать интерес к учебной деятельности;
формирование границ собственного знания и «незнания»
Используемая технология :
Игровая
Смысловое чтение
Коммуникативная ИКТ
Информационнотехнологические ресурсы : проектор, презентация.
Технологическая карта урока
Деятельность
учащихся
Формулируют
правила поведения
на уроке и
аргументируют их.
Читают название
сказки.
Этапы
урока
1. этап
мотивации
(самоопред
еления) к
учебной
деятельнос
ти
Задачи этапа
Деятельность учителя
Создать
благоприятный
психологически
й настрой на
работу
Ребята, сегодня у нас на уроке
будет необычный помощник.
Отгадайте загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда –то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Кто же это? (Колобок)
И сегодня на уроке мы
отправляемся в путешествие.
Презентация 1 слайд:
Прочитайте, в какое.
Отправляемся в путь. И мы
попадаем на полянку, где растёт
необычное дерево.
Презентация 2 слайд:
Прочитайте, как оно
называется.
Дерево целей:
Давайте прочитаем и выберем,
какие качества нам понадобятся
на уроке.
Вспомните, с чего начинается
сказка?
Презентация 3 слайд:
Вот мы и попали в сказку. Сказка
не простая, математическая.
УУД
Личностные:
формировать интерес
к учебной
деятельности;
Регулятивные:
смысловое чтение,
работа с текстом;
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества
учителем
сверстниками
с
и Актуализация
опорных знаний
и способов
действий
2. этап
актуализац
ии и
пробного
учебного
действия;
Презентация 4 слайд.
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки.
С чего начинается сказка?
Какое задание дед дал бабке?
Для нас он тоже приготовил
задание.
«Зарядка для ума»
1. Ритмический счет до 10 и
обратно.
2. Назовите нечетные числа
1 …3…_...7…_____
Назовите четные числа
10 …_...6…_...2
4. Математический диктант.
1. Что больше 9 или 7?
2. Найдите сумму чисел 1 и 9.
3. К 5 прибавьте 4.
4. От 6 отнять 5.
Считают устно в
уме, ответ одной
цифрой записывают
в тетрадь.
Осуществляют
самоконтроль
(сверяют с ответом
на доске, у кого
ответ неверный –
исправляют ручкой
с зелёной пастой, у
кого ответ
правильный ставят
на полях +)
Участвуют в
обсуждении
содержания
материала.
Анализируют,
аргументируют
свою точку зрения.
Самостоятелно
записывают в
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества с
учителем и
сверстниками;
Познавательные:
ориентироваться в
своей системе знаний
Регулятивные:
учиться отличать
верно выполненное
задание от неверного;
самоконтроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном;
Коммуникативные
участвовать в диалоге
на уроке, уметь
выражать свои мысли;
Познавательные: 5. От суммы чисел 3 и 5 отнять 2.
6. К сумме чисел 2 и 4 прибавьте 2.
7.Соседи числа 6,3,7,9
Что же было дальше в сказке?
(колобок убежал от бабки с
дедом)
И встретил колобок зайца.
Презентация 5 слайд:
Зайчик для него приготовил
задание, а мы будем помогать
колобку.
1. задание:
Что мы видим на экране? (Это
знаки)
Какой знак лишний и почему? (Ъ)
Когда мы используем в
математике эти знаки?
(сравниваем числа)
тетрадь
неравенства.
Осуществляют
взаимопроверку
(сверяя ответы с
доской, ставят
плюсики около
каждого правильно
записанного
неравенства.
Считают
количество плюсов,
цифрой записывают
на полях)
Строят
рассуждения,
анализируют,
доказывают,
аргументируют
свою точку зрения.
ориентироваться в
своей системе знаний;
Регулятивные:
определять план
выполнения заданий
на уроках под
руководством
учителя;
самоконтроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном; учиться
отличать верно
выполненное задание
от неверного;
2. задание:
Как называются такие
выражения? Какие цифры можно поставить
вместо звёздочки, чтобы
получились верные неравенства?
Взаимопроверка по эталону.
Колобок отправился дальше и
встретил… волка.
Презентация 6 слайд:
Волк тоже приготовил для
колобка задания. Мы поможем
колобку их выполнить?
Работа в тетради.
Записали число, в классе.Задание
на слайде 6.
Презентация 6 слайд:
1. задание:
Практическая работа.
Колобок озадачился, давайте
ему поможем.
3. этап
выявления
места и
причины
затруднени
я;
Обеспечение
мотивации
учения детьми,
принятия ими
целей урока
Работа с учебником.
Волк предлагает нам с вами
заглянуть в учебник.
Разбираем новую тему.
Практическая работа по теме
Работают с
учебником
Читают тему и цели
урока.
Работают с
Регулятивные:
Постановка цели с
помощью учителя,
планирование с
помощью учителя;
смысловое чтение; построения
проекта
выхода из
затруднени
я;
Познавательные:
анализ информации;
систематизация,
классификация,
сопоставление,
установление
причинноследственны
х связей;
Коммуникативные:
обучение в
сотрудничестве;
урока.стр.10
Сколько собак изображено?
Сколько тумбочек?
Сколько тумбочек занято
собаками?
Что нужно сделать, чтобы
узнать на сколько тумбочек
больше, чем собак? (убрать
тумбочки занятые собаками)
Какое действие выполнили, когда
уибрали тумбочки? (Вычитание)
Так какое действие нужно
выполнить, чтобы узнать, на
сколько одно число больше или
меньше другого? (Вычитание)
информацией
учебника,
представленной в
форме рисунка.
Читают задачу,
анализируют,
участвуют в
обсуждении
проблемных
вопросов,
формулируют
собственное мнение
и аргументируют
его, отвечают на
вопросы. Делают
выводы.
Сделаем вывод:
Чтобы сравнить два числа, нужно
из большего вычесть меньшее.
4. этап
первичного
закреплени
я с
Включение
учащихся в
целенаправленну
ю деятельность
Презентация 7 слайд:
Как узнали на сколько квадратов
больше?
(положили парами, 2 квадрата
Выполняют
практическую
работу по схеме.
Отвечают на вопрос
Познавательные:
анализ информации;
сопоставление,
установление проговарив
анием во
внешней
речи;
остались без пары)
5. этап
включения
в систему
знаний и
повторения
;
Обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичного
запоминания
детьми
изучаемой темы:
Покатился колобок дальше и
встретил…медведя
Презентация 10 слайд:
Учебник стр. 10 №2
Купили 6 билетов в цирк и 4 билета
в театр. Каких билетов было больше
и на сколько?
Организовывает устный
коллективный анализ задачи.
Физминутка
Девочки и мальчики хлоп, хлоп,
хлоп.
Прыгают как мячики скок, скок,
скок.
Ножками топочут топ, топ, топ.
Весело хохочут ха, ха, ха.
Глазками моргают раз, два, три.
учителя. Строят
рассуждения,
анализируют,
аргументируют
свою точку зрения.
Делают вывод.
Работают с текстом
задачи.
Выделяют
составляющие
элементы задачи.
Анализируют.
Совместно
выполняют
схематически
краткую запись,
записывают
решение и ответ.
причинноследственны
х связей;
Регулятивные:
смысловое чтение,
работа с текстом;
формировать умение
ориентироваться в
материале учебника и
находить по заданию
учителя нужную
информацию;
ориентироваться в
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью
учителя.
Познавательные:
анализ информации;
систематизация,
классификация, После отдыхают раз, два, три.
(Садятся за парты, головы кладут
на руки)
Раз, два встать пора.
Три, четыре руки шире.
Пять, шесть тихо сесть,
Семь, восемь лень отбросим.
С заданием медведя справились,
покатился колобок дальше. Кого
он встретил?
Презентация 9 слайд:
Озадачился колобок, давайте ему
поможем.
Презентация 10,11 слайд:
Помогает выделить составляющие
элементы задачи.
Условие
Вопрос
Решение
ответ
6. этап
самос –
тоятельной
работы с
самопровер
кой по
эталону,
Выявление
качества и
уровня усвоения
знаний и
способов
действий, а
также выявление
недостатков в
знаниях и
способах
действий,
установление
причин
выявленных
недостатков
сопоставление,
установление
причинноследственны
х связей;
Познавательные:
смысловое чтение,
работа с текстом;
ориентироваться в
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного;
Регулятивные:
понимать, принимать
и сохранять учебную
задачу;
определять план
выполнения заданий;
учиться отличать
верно выполненное
задание от неверного;
осуществлять
самоконтроль в форме
сличения способа
Совместно читают
текст задачи.
Выделяют
составляющие
элементы задачи.
Самостоятельно
решают задачу.
Выполняют
самопроверку по
карточке – эталону.
Оценивают свою
работу по
критериям. действия и его
результата с заданным
эталоном;
выполнять
самооценку;
Личностные:
формирование границ
собственного знания и
«незнания»
Регулятивные:
понимать, принимать
и сохранять учебную
задачу;
определять план
выполнения заданий;
учиться отличать
верно выполненное
задание от неверного;
осуществлять
самоконтроль в форме
сличения способа
действия и его
результата с заданным
эталоном; выполнять
самооценку;
Ребята, лисе очень хочется
колобком полакомиться, она
приготовила ещё задание для вас, но
выполнить вы должны его
самостоятельно.
Презентация 12 слайд:
Самостоятельная работа.
Корректирует работу учащихся.
Организует самопроверку и
самооценку работы учениками. (по
слайду)
Выполняют
самостоятельную
работу и
самопроверку по
образцу. Оценивают
свою работу.
(Кто выполнил без ошибок и не
испытывал при выполнении работы
затруднений ставит на полях ! Кто испытывал затруднения при
выполнении задания и допустил две
ошибки ставит на полях +.
Кому было сложно выполнять
задание ставит на полях ?)
Ребята, посмотрите, а колобок
доволен вашей работой.
7. этап
рефлексии
учебной
деятельнос
ти на уроке.
Инициировать
рефлексию
детей по их
собственной
деятельности и
взаимодействия
с учителем и
другими детьми
в классе
Организация рефлексии.
Презентация 13 слайд:
«Закончи предложение по выбору»
Ребята, с каким настроением
вы закончили урок?
Презентация 14 слайд:
А колобок доволен вашей
работой.
Прочитайте, что он вам написал.
Познавательные:
ориентироваться в
своей системе знаний:
отличать новое от уже
известного с помощью
учителя.
Коммуникативные:
участвовать в диалоге
на уроке, уметь
выражать свои мысли;
Личностные:
формирование границ
собственного знания и
«незнания»;
Регулятивные:
осуществлять
самоконтроль и
самооценку;
Коммуникативные:
участвовать в диалоге
на уроке, уметь
выражать свои мысли;
слушать и понимать
речь других; 3+6=
5+4=
8-4=
9-6=
8-4=
9-6=
7 ---- 0 2----6
8----- 8 6----9
Фамилия:______________________________________
Реши примеры:
7+1+1=
10-2-1=
Сравни числа:
6 --- 8
9 --- 9
Фамилия:______________________________________
Реши примеры:
7+1+1=
10-2-1=
Сравни числа:
6 --- 8
6----9
9 --- 9
Фамилия:______________________________________
Реши примеры:
7+1+1=
10-2-1=
Сравни числа:
6 --- 8
9 --- 9
Фамилия:______________________________________
Реши примеры:
7+1+1=
10-2-1=
Сравни числа:
6 --- 8
9 --- 9
8----- 8 6----9
8----- 8 6----9
7 ---- 0 2----6
7 ---- 0 2----6
7 ---- 0 2----6
8----- 8
8-4=
9-6=
8-4=
9-6=
3+6=
5+4=
3+6=
5+4=
3+6=
5+4=
3+6=
5+4=
8-4=
9-6=
7 ---- 0 2----6
8----- 8 6----9
Фамилия:______________________________________
Реши примеры:
7+1+1=
10-2-1=
Сравни числа:
6 --- 8
9 --- 9
Фамилия:______________________________________
Реши примеры:
7+1+1=
10-2-1=
Сравни числа:
6 --- 8
9 --- 9
Фамилия:______________________________________
Реши примеры:
7+1+1=
10-2-1=
Сравни числа:
6 --- 8
9 --- 9
8----- 8 6----9
8----- 8 6----9
7 ---- 0 2----6
7 ---- 0 2----6
8-4=
9-6=
8-4=
9-6=
3+6=
5+4=
3+6=
5+4= Фамилия:______________________________________
Реши примеры:
7+1+1=
10-2-1=
Сравни числа:
6 --- 8
9 --- 9
8----- 8 6----9
7 ---- 0 2----6
8-4=
9-6=
3+6=
5+4=
Фамилия:______________________________________
Реши примеры:
7+1+1=
10-2-1=
Сравни числа:
6 --- 8
9 --- 9
8----- 8 6----9
7 ---- 0 2----6
8-4=
9-6=
3+6=
5+4=
Технологическая карта урока «Задачи на разностное сравнение»,1 класс, математика
Технологическая карта урока «Задачи на разностное сравнение»,1 класс, математика
Технологическая карта урока «Задачи на разностное сравнение»,1 класс, математика
Технологическая карта урока «Задачи на разностное сравнение»,1 класс, математика
Технологическая карта урока «Задачи на разностное сравнение»,1 класс, математика
Технологическая карта урока «Задачи на разностное сравнение»,1 класс, математика
Технологическая карта урока «Задачи на разностное сравнение»,1 класс, математика
Технологическая карта урока «Задачи на разностное сравнение»,1 класс, математика
Технологическая карта урока «Задачи на разностное сравнение»,1 класс, математика
Технологическая карта урока «Задачи на разностное сравнение»,1 класс, математика
Технологическая карта урока «Задачи на разностное сравнение»,1 класс, математика
Технологическая карта урока «Задачи на разностное сравнение»,1 класс, математика
Технологическая карта урока «Задачи на разностное сравнение»,1 класс, математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.