Технологическая карта урока "Знакомство с гномиком" (3 класс, английский язык)
Оценка 4.9

Технологическая карта урока "Знакомство с гномиком" (3 класс, английский язык)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
английский язык
3 кл
06.01.2017
Технологическая карта урока "Знакомство с гномиком" (3 класс, английский язык)
Технологическая карта урока англ.яз., 3 кл., Чичевская Н.Н..doc

  Причулымская основная общеобразовательная школа – филиал МАОУ гимназии № 2 города Асино Томской области

 

Чичевская Надежда Николаевна, учитель английского языка

Контактный телефон: 8 909 542 92 44

Номинация: Сценарии проведения урока с использованием современных педагогических технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

     Новый Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения  ориентирует современную школу на формирование универсальных учебных действий, в том числе связанных с иноязычной компетенцией. В рамках образовательных Стандартов второго поколения перед педагогами поставлены задачи, которые требуют новых подходов к содержанию образования, организации учебного процесса и технологиям обучения . В своей практической деятельности преподавателя английского языка я использую современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС. Приоритет личностно-ориентированной парадигмы в Стандарте второго поколения заключается в формировании межпредметных связей и метапредметных компетенций. Метапредметные навыки составляют основу умения учиться, то есть выпускник школы должен уметь приобретать дополнительную информацию на иностранном языке, работать с ней.

     Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку должны отражать: формирование умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; формирование умения  создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, делать выводы.

    Учитель, реализующий ФГОС, должен внести изменения в свою деятельность, в построение урока и его проведение. Требования ФГОС: формирование  универсальных  учебных  действий обучающихся. Организовать  урок  в  соответствии с этим  требованиями может  помочь  технологическая  карта  урока.

    Технологическая  карта  урока — это графическое  отображение  сценария  урока, план проведения  урока,  в котором  заложены   методы   индивидуальной  работы  и   возможности  вариативного  развития  урока.  В данной технологической карте урока английского языка описывается  процесс  деятельности,  а также  все  операции деятельности и  ее составляющие. В  технологической  карте  четко  отражено  взаимодействие  учителя  и  ученика на уроке, планирование  деятельности на каждом этапе  урока, планируемые результаты формирования УУД, задания базового и повышенного уровня.

  

 

 

Технологическая карта урока английского языка № 33, 3 класс

Общая тема:  «Поговорим о новых друзьях».

Тема урока: «Знакомство с гномиком Тайни».

Тип урока: комбинированный.

Время реализации урока: 45 минут.

Задачи урока:

 1. Формирование и развитие лексических навыков.

2. Развитие навыков монологической и диалогической речи:

- учить составлять рассказ о гномике Тайни, используя информацию из рассказа;

- учить вести диалог – расспрос;

- учить вести диалог этикетного характера.

3. Тренировка слухо - произносительных навыков.

4. Развитие навыков изучающего чтения.

5. Совершенствование навыков аудирования.

Цели урока:

обучающие:

     - приобретение практических навыков при работе с диалогами и монологами;

     - приобретение практических навыков поведения в конкретных речевых ситуациях;

      - тренировка учащихся в употреблении  3 лица ед. числа глаголов настоящего времени в монологической и  диалогической речи;

 развивающие:

    - развитие навыков  монологической и диалогической речи с употреблением лексики по теме «Друзья»;

    - развитие интереса у учащихся к общению на  английском языке;

   - развитие творческих способностей у учащихся;

воспитательные:

    - воспитание культуры общения на английском языке;

    - воспитание толерантного отношения друг к другу;

практические:

     - общение и выражение своих мыслей на изучаемом иностранном языке. Тренировка всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения, письма.

 

Планируемые результаты и формируемые универсальные учебные действия:

- личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личного смысла учения, самостоятельности и ответственного отношения к учебе, навыков сотрудничества с одноклассниками, доброжелательности и отзывчивости;

- предметные: формирование навыков поискового чтения, диалогической и монологической речи;

- метапредметные: формирование умения планировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; использование знаково-символических средств для создания моделей речевого высказывания; готовность слушать собеседника и вести диалог; овладение навыками смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами.

Формы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы: личностно-ориентированный,  проблемно-поисковый

Технологии критического мышления, сотрудничества

Индивидуальная, парная, групповая формы работы

УМК “Enjoy English” (Английский с удовольствием)М.З.Биболетовой, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубаневой: учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложения (CD МР3),  карточки для составления монологического высказывания

·         Материально-техническое обеспечение урока: компьютер с мультимедийный проектором и экспозиционным экраном.

·         Основные понятия, правила: точка зрения, новые слова (сказка, стихотворение, знакомиться, часто); употребление формы настоящего простого времени 3 л., ед.ч.

Межпредметные связи: русский язык, литература.

 

Структура урока

1. Приветствие. Организационный момент.

2. Фонетическая разминка.

3. Речевая разминка.

4. Отработка нового лексического материала по теме «Друзья».

5. Физкультминутка.

6. Формирование диалогической речи.

7. Отработка грамматического навыка употребления глаголов  настоящего времени в 3л. ед. числа.

8. Формирование монологической речи.

9. Аудирование с поиском конкретной информации.

10. Подведение итогов:

Домашнее задание

Рефлексия (в форме опроса о том, что повторили, что знали, что узнали, чему научились и т.д., оценивание своей работы).

Выставление оценок.

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока,

целевые ориентиры, время

Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Формирование УУД

 

Предметные

 

Метапредметные

Личностные

 

 

 

Задания базового уровня

Задания повышенного уровня

 

I этап мотивационный

 

1. Приветствие. Организационный момент. (Слайд 1).

(1 мин.)

 

Приветствие. Мини-диалог о настроении, дате, дне недели.

Приветствие. Умение обосновать свое настроение.

Good morning, my dear students! I am glad to see you!


Sit down, please!

I see that all are present today! How are you? Why are you sad?

Today is the … of January. Today is ….  Let’s start our lesson! Look at the picture and guess the theme of our lesson.

The topic of our lesson is

 “ Meet Tiny!”!  We are going to speak, to read and to write about new friend today!

К нам в гости пришел гномик Тайни. Нашему гостю хочется познакомиться с вами и рассказать вам о себе.(Учитель помогает учащимся сформулировать тему урока и вывешивает на доске (проекторе) картинку с изображением гномика Тайни)

Good morning, N.N. !  We are glad to see you too!

 

 

I’m fine. Thanks.

I’m not fine because I am not well.

 

 

 

 

 

 

 

Дети определяют тему урока и по легенде учебника обозначают цель и задачи урока.

 

 

Умение реагировать на социально-бытовые вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование способности ставить учебную цель и задачи.

Осознание языка как средства общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Фонетическая разминка.

 (Слайд 2 / Слайд 3).

(3 мин.)

 

Прочитать предложенные слова.

 

 

Назвать слова с заданными звуками

 

Игра «Круг». Lets play! Тайни любит играть со звуками.

(Учитель организует игру. На полу чертят круг. Все участники встают за пределами круга, каждый по очереди называет слово. Если в слове есть,например, звук [d], все прыгают в круг; если этого звука нет, все выпрыгивают из круга).

 

Good for you!

Дети называют примерные слова для игры:

  • Daughter
  • Five
  • Can
  • Ball
  • Bedroom
  • Door

 

Формирование навыков семантизации изученной лексики и звуков,

отработка звуков английского языка

 

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

 

 

3. Речевая разминка. (Слайд 4).

(5 мин.)

Ответить на поставленные вопросы.

Обосновать свой ответ

Тайни хотел бы познакомиться с вами поближе. Listen to him and answer his questions.

-          What is your name?

-          Have you got a mother?

-          What is her name?

-          How old is she?

-          Do you like to dance?

-          Can you dance well?

-          Can you sing a song about Christmas?

Thank you very much. Well done.

 

Well done!

Примерные ответы учеников:

 

 

My name is

Yes, I have. I have got a mother.

Her name is …

She is …

Yes, I do. I like to dance (because it is merry).

Yes, I can. I can dance well.

Yes, we can. We can sing a song about Christmas (because it is funny)…

Ученики исполняют песенку о Рождестве.

Развитие навыков диалогической речи.

 

Овладение навыками построения речевого высказывания в соответствии с задачей коммуникации

 

II этап осмысления новой информации

 

4. Активизация навыков монологической речи (составление высказывания по моделям). Работа в парах.

(Слайд 5).

(9 мин.)

Составить предложения, используя указанные модели.

 

 

Уметь аргументировать своё мнение.

 

 

It’s time to listen to your ideas about our new friend. You will look at the picture on page 57 ex.1.

-          Make up the sentences and describe Tiny.

-          What do you think about him?

 

Well done!

I think Tiny is kind because he likes to write fairy tales.

He is not angry. Tiny is merry and funny. He can speak English.

 

 

Развитие навыков монологической и диалогической речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование знаково-символических средств для создания моделей речевого высказывания. Толерантное отношение к мнению других, развитие внимания.

5. Совершенствование навыков аудирования.

(5 мин.)

Прослушать диалог и ответить на вопросы.

Придумать и задать вопросы Тайни.

I’d like you to listen to the dialogue.

-What new information have you learnt?

- What else do you want to know about Tiny?

Дути слушают диалог и отвечают на поставленные вопросы.

Формирование навыков аудирования  с извлечением требуемой информации по теме «Новый друг»

Активное использование речевых средств  для решения познавательных задач

6. Физкультминутка.

(Слайд 6).

(2 мин.)

 

 

 

 

I see you are tired. Let’s have a rest.

Stand up!

 

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Step, step, step your feet,

Step your feet together.

Nod, nod, nod your head,

Nod your head together.

Dance, dance, dance and dance,

Dance and dance together.

 

You are fine!

Sit down, please! Let’s go on to work!

Ученики выполняют разминку, следуя комментариям учителя на английском языке.

 

Формирование произносительных навыков.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие внимания.

 

 

7. Развитие навыков изучающего чтения. (Слайд 7).

(8 мин.)

 

Прочитать текст, ответить на поставленный вопрос

Проанализировать текст, дать характеристику гномику.

Let’s read the story about Tiny. It’s ex.3 on page 58.

-          Read the story to yourself  and answer his questions from the task.

-          You can see some new words there. You will find their transcription and translation in the table (p.58).

-          Do ex.5,6,p.58

-          Describe Tiny.

 

Thank you!      

You are fine! Good for you! Well done!

Учащиеся знакомятся с новыми словами, рассказом. Сначала читают историю про себя и отвечают на вопрос перед текстом, а затем читают текст по цепочке.

Рассказывают о чертах характера Тайни (по выбору)

Развитие навыков поискового чтения с извлечением требуемой информации. Совершенствование навыков чтения про себя.

 

 

Развитие самостоятельности, умения анализироватьФормирование навыков построения предложений в логической последовательности.

 

 

 

III Включение в систему знаний и повторение.

 

 

 

8. Тренировка навыков монологической речи. Работа в группах.

(Слайд 8).

(6 мин.)

 

Прочитать вслух стихотворение о Тaйни.

Ученики делятся на группы по 3 человека и составляют рассказ о Тойни, используя информацию из упр.2,3

Обосновать, почему нравится (не нравится) стих о Тайни.

-Do you like the poem from the story we have read?

-Let’s read it aloud and learn it by heart.

-Now it’s your turn to make up the stories about Tiny. Use the information from the story and from the dialogue.

-Who will be the first to speak today?

 

Thank you!      

You are fine! Good for you! Well done!

Дети читают вслух стихотворение о Тайни, высказывают своё мнение о нем:

I like the poem. I think it is funny.

Ученики делятся на группы по 3 человека и составляют рассказ о Тайни, используя информацию из упр.2,3.

Работают по карточкам.

1.      Hello! I am

2.      I live …

3.      I am kind and …

4.      I can ..

5.      I like to read and …

6.      I have got …

7.      We play and …

I have got a friend …

Совершенствование навыков монологической речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие внимания, развитие навыков сотрудничества со  сверстниками, умения работать в группе, готовность слушать собеседника

 

 

IV  этап рефлексия.

 

 

 

9. Определение домашнего задания.

(1 мин)

Предложить вариант домашнего задания.

Предложить и обосновать вариант домашнего задания.

 Побуждает к обсуждению вариантов домашнего задания.

-          What do you want to do as your homework?

-          Can you do ex.3 on p.39 from Workbook?

 Предлагают свои варианты  домашнего задания. Пробуют обосновать свой выбор.

St1: Yes, I can do ex.3 on p.39 from Workbook.

St2: I like to write a story about Tiny.

 

 

Совершенствование навыка говорения и аргументирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие критического мышления и способности анализировать. Развитие памяти и внимания. Толерантное отношение к мнению других.

 

10. Подведение итогов урока.

(4 мин.)

Разучивают стихотворение о Тайни.

Составление синквейна

Thats all for today.

Давайте разучим стихотворение о нашем гномике Тайни.

He likes to jump,

He likes to play,

He likes to study every day,

He likes to jump,

He likes to run,

He likes to play,

It’s fun.

Дети выполняют задание по выбору.

Разучивают стихотворение.

Вспоминают схему синквейна:

1 строчка – название (тема);

2 строчка – 2 прилагательных;

3 строчка – 3 глагола;

4 строчка – фраза, характеризирующая название;

5 строчка – слово-синоним заголовка

A new friend

smart,merry

can read, speak, sing

has a lot of friends

a good boy (gnome)

 

 



Развитие навыков письменной речи и семантизация лексики по данной теме.

Развитие навыков аналитического мышления,

воображения, памяти, внимания.

 

11. Рефлексия и самооценка

Выставление оценок.

(1 мин)

 

Оценить свою деятельность на уроке и результат своей работы.

Проанализировать результат своей работы и оценить свою деятельность на уроке. Выявить причины удачи/неудачи.

А теперь подведём итоги урока: Что нового вы сегодня узнали?

Какие правила повторили? Понравился ли вам урок?

Чему научились на уроке? Что получилось (не получилось)?

I gave you merry and sad smiles.

Tell me, please, what is your mood now?

Show me the sad or the merry smile.
(Учитель раздает учащимся веселые и грустные рожицы и предлагает оценить свою работу на уроке).


Мне сегодня понравилась ваша работа. Вы все были активными, и получаете за урок следующие оценки…

Now our lesson is over.

Thank you for the work.

Good-bye, boys! Good-bye, girls!

- Мне понравилось (не понравилось) …

-Мне было трудно на уроке, потому что …

-Я считаю, мне необходимо поработать над …

Семантизация лексико-грамматического материала.

 

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать результат своего труда.

 

 

 

 

 

 

 

Образец карточки для составления монологического высказывания

1.      Hello! I am

2.      I live …

3.      I am kind and …

4.      I can ..

5.      I like to read and …

6.      I have got …

7.      We play and …

      8.   I have got a friend …

 

 

 

 

Литература.

  1. Е.В.Дзюина. Поурочные разработки по английскому языку к УМК М.З.Биболетовой. - Моска «ВАКО», 2013.
  2. Г.Г.Кулич. Открытые уроки английского языка. - Москва, «ВАКО», 2010, с. 118.
  3. Г.Н.Федорова «Игры на уроках английского языка. Издательский центр «МарТ». - Москва – Ростов-на-Дону, 2005.
  4. Кондаков, А.М. Стандарты второго поколения Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст] / под редакцией А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова – М., «Просвещение», 2008. – 35 с.

Причулымская основная общеобразовательная школа – филиал

Причулымская основная общеобразовательная школа – филиал

Пояснительная записка Новый

Пояснительная записка Новый

Технологическая карта урока английского языка № 33, 3 класс

Технологическая карта урока английского языка № 33, 3 класс

Тренировка всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения, письма

Тренировка всех видов речевой деятельности: аудирования, чтения, говорения, письма

Физкультминутка. 6. Формирование диалогической речи

Физкультминутка. 6. Формирование диалогической речи

Приветствие. Организационный момент

Приветствие. Организационный момент

Назвать слова с заданными звуками

Назвать слова с заданными звуками

Речевая разминка. ( Слайд 4)

Речевая разминка. ( Слайд 4)

Работа в парах. (Слайд 5). (9 мин

Работа в парах. (Слайд 5). (9 мин

Dance and dance together. You are fine!

Dance and dance together. You are fine!

Прочитать вслух стихотворение о

Прочитать вслух стихотворение о

Определение домашнего задания

Определение домашнего задания

Подведение итогов урока. (4 мин

Подведение итогов урока. (4 мин

Рефлексия и самооценка Выставление оценок

Рефлексия и самооценка Выставление оценок

Образец карточки для составления монологического высказывания 1

Образец карточки для составления монологического высказывания 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017