Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
Оценка 5

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
14.11.2018
Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
Разработка технологической карты урока по литературному чтению в 4 классе. Показаны виды, формы, методы работ по литературе. Составлен маршрутный лист, словарик настроений,рефлексия.карта урока разделена на столбики: деятельность учителя, деятельность учащихся, универсальные учебные действия и планируемые результаты. Прописан каждый этап урока.
Технологическая карта.docx
Литературное чтение,  4 класс Тема: А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» Составитель: учитель начальных классов Шишкина В.А                                                           Технологическая карта. Предмет: литературное чтение Класс: 4 Тема урока:  А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Тип урока: урок усвоения новых знаний (уунз). Место урока в изучаемой теме: А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» третий   урок   в   разделе   «Чудесный   мир   классики».   На   знакомство   и   анализ   произведения отводится   три   часа.   Урок   составлен   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   и   рабочей программой по литературному чтению для 4 класса. Оборудование:  Учебник:   Литературное   чтение   4   класса   Л.Ф.   Климанова,   В.Г.   Горецкий, М.В.Голованова и др. Произведение А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Презентация. Маршрутные листы. Цель: формирование умения творческой работы над произведением. Задачи:  Образовательные: продолжить знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; формировать умения раскрывать смысл произведения, выделять главное, существенное в изучаемом материале;  Развивающие: развивать навыки выразительного   чтения   поэтического   текста;   умение   анализировать   поступки   героев; отметить   художественные   особенности   произведения.  Воспитательные: воспитывать любовь  к  русской  классике;  нравственные   качества  личности;  уважительное   отношение друг к другу. Планируемые результаты: Предметные: Умение выразительно читать вслух, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, безошибочное чтение, воспринимать на слух художественное произведение. Личностные    :  Формирование системы нравственных ценностей (правильность  человеческих отношений, умение прощать, уважение и понимание ближнего). Метапредметные    : Регулятивные УУД: формулирование учебной задачи урока. Исходя из анализа материала учебника   в   совместной   деятельности,   понимания   ее,   планирование   вместе   с   учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке. Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы на основе изученного произведения, осмысление правил взаимодействия в паре и группе, умение отстаивать своё мнение. Познавательные УУД:  анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге. Деятельность учителя Деятельность учащихся Карта урока УУД( из ктп) 1.  Организационный  этап 1.Прозвенел   уже звонок.   Начинаем наш урок. Организация рабочего места. 2.Приветствие.  3.Проверка готовности к уроку. Личностные:   управление   своим   позитивно   – настроением,   эмоциональный настрой, установка   на   активную   работу на уроке.     Ответы   на 1. вопросы. 2. Актуализация знаний Регулятивные:  постановка учебной   задачи   на   основе соотнесения   того,   что   уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Коммуникативные: планирова­ ние   учебного   сотрудничества, умение с достаточной полнотой и   точностью   выражать   свои мысли. Чтение   Характеристика 2. героев.   1. высказывания. 2. Как понимают это высказывание. 3. Ответ ­ дискуссия: почему   подходит нашему уроку, о чём будем   говорить   на уроке.   Вопросы   к 1. отрывкам произведения, пройденным предыдущем уроке. на   2.   Главные   герои произведения. Работа   над 3.  высказыванием Шота Руставели   бессмертно. Зло   подолгу   не живёт». «Лишь   добро 4. Дискуссия  «Почему это   высказывание   девиз урока». Планируемые результаты Организация учащихся. Готовность   к   учащихся   учёбе. Умение отвечать   на вопросы   на основе изученного произведения, осмысление прочитанного. умение отстаивать своё мнение. 3. Изучение нового материала.   1. Распределение по группам.   3 группы: по отрывкам произведения. 3  колонки   –   три группы.   У   каждой группы свой отрывок. Дано начало   и   конец отрывка.     1 группа        «   ..   Раз   царевна молодая,     Милых братьев поджидая…»     «..Головой на лавку пала   И тиха, неподвижна стала…» 2 группа   «…   Братья   в   ту пору домой Возвращалися толпой…»           «..Ты   к   нему   теперь ступай,   прощай…»     Не   печалься   же   2.Раздача маршрутных   листов каждой группе. (Приложение   №1) Объяснение  заданий по   маршрутным листам. Походу   выполнения работы консультирую группы затруднениях. при   «..   Елисей   не 3 группа   унывая,    К ветру кинулся , взывая …»    «       … Я там был, мёд, пиво пил,   обмочил».   Да   усы   лишь       2.   Работа   в   группе. группа Каждая находит свой отрывок.  Распределение ролей в группе. 3. Работа по тексту.  Самостоятельная работа в группах. Выполнение   заданий по маршрутным листам.       творческого  Познавательные: самостоятель ное создание способов решения проблем     и поискового характера  Коммуникативные:  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с   грамматическими и синтаксическими нормами родного   языка,   современных средств коммуникации Регулятивные: внесение необходимых   дополнений   и корректив   в   плане     и   способ действия в случае расхождения эталона,   реального   действия   и его продукта;     по Работа развитию самостоятельн ости и ответственност и     за   себя   и товарищей.   Умение слушать   своих товарищей   и работать в команде. 3.Проведение физминутки. По   ходу   работы учащиеся   заполняют листы. Проводит   учащийся­ доброволец. 4. Первичное осмысление и закрепление.     контроль Коммуникативные: управление и партнёра,   коррекция, помощь, взаимовыручка,   оценка   его действий;   Познавательные: отображения учебного материала; выделения главного; формирование знаний. обобщения     1. Проверка маршрутных листов. 2. заданию   По   «Словарик настроений»,   выдаю готовые «Словарики», учащиеся выбирают. ( Приложение№2).     Просмотр 3. презентации по произведению:  А. С. Пушкин   «Сказка   о мертвой   царевне   и семи богатырях». ( Приложение №3) 1.   Каждая   группа отвечает   по   своему листу,   распределяя задания между собой.   Кто   на   что способен, по желанию.       Просмотр 1. иллюстрации. Чтение отрывка     к   данной иллюстрации   (про себя). 2.   Определить   у какой   группы   этот отрывок.   Учащийся той   группы     громко выразительно читает. 5. Итоги урока. Рефлексия. Учащиеся выбирают по   желанию   любое начало   предложение и продолжают. По   маршрутному листу ( пункт №7) Оценивают   работу   в группе друг друга  и работу всей группы. 1.Выберите   любое начало   предложения и продолжите его. Сегодня   на   уроке   я узнал… На   этом   уроке   я похвалил бы себя за ….. После   урока   мне захотелось… Сегодня я сумел... ( Приложение № 4) Регулятивные:  контроль в форме   сличения   способа действия   и   его   результата   с заданным   эталоном   с   целью обнаружения   отклонений   и отличий   от   эталона;   внесение необходимых   дополнений   и корректив   в   план   и   способ действия в случае расхождения эталона,   реального   действия   и его продукта;  Личностные: построение образа Я   (Я­концепция),   включая самоотношение и самооценку. Развивать здоровьесбере­ гающие технологии. Развивать литературную речь. Способство­ вать   развитию индивидуально сти. Выразительное чтение. Уметь  выражать  правильно свои мысли. Делать  выводы. Подводят итог, почему подходит это высказывание к данному уроку.   Формирование   идентичности личности. Личностное, профессиональное, жизненное   самоопределение   и построение   жизненных   планов во временной перспективе.   к 2.Возвращение высказыванию  Шота Руставели   бессмертно. Зло   подолгу   не живёт». «Лишь   добро Использование форм, видов ,методов  работы на данном уроке: 1. форма ­ фронтальная, групповая 2. методы – словесный, наглядный, практический, аналитический. * метод самоорганизации обучения *метод взаимообучения * контроля *самооценка и взаимооценка 3. поисковый характер 4. принцип доступности 5. презентация 6. здоровьесберегающие технологии: *физминутка *смена деятельности *эмоциональный настрой 7. игровая технология                                                                                             Список информационных источников: 1. Учебник Л.Ф.Климанова «Литературное чтение» 4 класс. 2. Презентация по произведению А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». 3. http://yavix.ru/i/9/7/0/bcd71d1408261935162cdbbab0f69.jpg 4. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0600/00028a87­75c58925/img28.jpg 5. http://mypresentation.ru/documents/95da9f2b0954512e29cf70e611a70a94/img25.jpg 6.http://mypresentation.ru/documents/93f7472c27398ce0db09b2d21078cad7/img34.jpg 7. https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0600/00028a87­75c58925/img19.jpg Приложение №1 Маршрутный лист. Выполнение Название работ 1. Прочитайте 2. Озаглавьте свою часть 3. Выпишите главные слова 4. Словарик настроений 5. Словесная иллюстрация 6. Краткий пересказ 7. Оцените работу в группе Приложение№2 Словарик настроений. Беспокойство                                        ликующее                                              скорбное Бодрое                                                   любование                                             скрытное Боязливое                                             мечтательное                                         смешное Бурное                                                  мрачное                                                   солнечное Весёлое                                                насмешливое                                           сонное Возбуждённое                                     нежное                                                     сосредоточённое Возмущённое                                      нетерпеливое                                          состояние готовности   Волшебное                                          обиженное                                               к подвигу Воспевающее                                      ожидание                                                 сочувствующее Восторженное                                     печальное                                                спокойное Героическое                                        поучительное                                          таинственное Грустной радости                               привередливое                                        теплое Грустное                                              прихотливое                                            тихое Добродушное                                      прославляющее                                       торжественное Добродушно – насмешливое             радостной готовности                            тоскливое Жуткое                                                радостное                                                  уютное Загадочное                                          робкое                                                       хвалебное Задиристое                                          светлое                                                      хвастливое Заносчивое                                          сердитое                                                    хмурое Звонкое                                                серьёзное                                                  шаловливое Капризное                                            сказочное                                                  шумное                                                                шутливое Приложение №3                                                      Презентация. Приложение № 4            Сегодня на уроке я  узнал… На этом уроке я  похвалил бы себя за … После урока мне  захотелось… Сегодня я сумел...

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"

Технологическая карта урока.А.С. Пушкин " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018