• объяснить, какие группы организмов существуют на Земле;
• охарактеризовать различия между многоклеточными, одноклеточными и неклеточными организмами;
• раскрыть значение многообразия живых организмов;
• продолжить формирование умения изучать объекты природы с помощью лупы и микроскопа.
Обучающие:
научить объяснять сущность термина «классификация»;
определять предмет науки систематики. Различать основные таксоны классификации — «царство» и «вид»;
характеризовать вид как наименьшую единицу классификации;
устанавливать связь между царствами живой природы на схеме;
выделять отличительные особенности строения и жизнедеятельности вирусов.
Развивающие:
развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний;
развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих живую природу;
инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.
Воспитательные:
установить необходимость ответственного отношения к окружающей среде;
формировать основы здорового образа жизни.
урок 14.docx
Педагогическая цель:
Задачи урока:
Содержание урока
(перечень
дидактических
единиц):
Тип, вид урока:
Формы и методы
обучения:
Тема. Классификация организмов. (1 час)
объяснить, какие группы организмов существуют на Земле;
охарактеризовать различия между многоклеточными, одноклеточными и неклеточными организмами;
раскрыть значение многообразия живых организмов;
продолжить формирование умения изучать объекты природы с помощью лупы и микроскопа.
Обучающие:
научить объяснять сущность термина «классификация»;
определять предмет науки систематики. Различать основные таксоны классификации — «царство» и
«вид»;
характеризовать вид как наименьшую единицу классификации;
устанавливать связь между царствами живой природы на схеме;
выделять отличительные особенности строения и жизнедеятельности вирусов.
Развивающие:
развивать познавательные мотивы, направленные на добывание новых знаний;
развивать представление о многообразии живых организмов и биологических дисциплин, изучающих
живую природу;
инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации.
Воспитательные:
установить необходимость ответственного отношения к окружающей среде;
формировать основы здорового образа жизни.
Классификация организмов. Отличительные признаки представителей разных царств
Урок формирования новых знаний; комбинированный
Формы: фронтальная, индивидуальная или группрвая.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями), Понятия и термины:
Деятельность
обучающихся:
Диагностический
инструмент:
Образовательные
ресурсы:
словесные (беседа, диалог),
практические ( работа с оборудованием, посудой, оформление практической работы)
Царства живой природы, вид, систематика, классификация.
Определяют особенности строения живых организмов, обитателей различны сред жизни
Устанавливают признаки приспособления организмов к определенной среде обитания.
Оценивают значение количественных измерений в экспериментальной деятельности
Осваивают приемы работы с текстом и рисунками учебника, электронным приложением к учебнику;
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении практической значимости биологических знаний.
Фиксируют в тетради новые понятия и термины.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
1) Учебник § 10
2)
3)
Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 14, №1,2
Электронное приложение: урок 10, тренажер
Мультимедиа /телевизор, компьютер. Компьютерная презентация. Рисунки, фотографии представителей разных
царств природы. Натуральные объекты, коллекции, влажные препараты. Текст учебника. Карточки само и
взаимооценки. Электронное дидактическое обеспечение: Ресурсы Internet: Гидра – подводная
хищница http://www.youtube.com/watch?v=j1wahRfsk0 Венерина мухоловка http://www.youtube.com/watch?
v=e7RgKWMZndE
Личностные
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
Планируемые результаты:
будут
сформированы:
интеллектуальные
и
творческие способности,
ответственно отношение к
природе,
понимание
защиты
необходимости
научится:
основам
классификации живых
организмов, определять
принадлежность
биологических
объектов к одному из
Регулятивные
научится: научится:
составлять план текста,
план работы с учебником,
отвечать на поставленные
вопросы, выполнять
Познавательные
Коммуникативные
устанавливать
научится:
причинноследственные
связи в изучаемом круге
явлений,
и
источники
отбирать
необходимой информации,
искать
научится:
принимать
участие в работе группами,
использовать в общении
правила вежливости.
получит возможность
научиться: принимать систематизировать
информацию,
получит возможность
научиться:
ориентироваться на
возможное разнообразие
способов решения учебной
задачи,
применять приемы работы
с информацией.
другое мнение и позицию,
строить понятные для
партнера высказывания,
адекватно использовать
средства устного общения
для решения
коммуникативных задач,
возможность корректного
ведения диалога и участия в
дискуссии.
задания в соответствии с
поставленной целью,
планировать алгоритм
действий, выполнять
лабораторную работу.
получит
возможность
научиться:
ставить
учебную задачу на основе
соотнесения известного и
неизвестного, работать в
адекватно
группах,
воспринимать
оценку
своей работы учителем,
товарищами.
окружающей
среды,
любознательность и интерес
к изучению природы
методами
естественных
наук,
естественнонаучное
мышление,
царств живой природы,
устанавливать черты
сходства и различия у
представителей
царств,
различных
определять
предмет
изучения систематики,
выявлять
отличительные
признаки
представителей царств
живой
природы,
различать изученные
объекты в природе, на
таблицах,
приводить
примеры тел живой и
неживой
природы,
рисунки,
описывать
делать
зарисовки
растений и животных,
признаки
живых
организмов: клеточное
питание,
строение,
дыхание,
обмен
веществ,
раздражимость,
рост,
развитие, размножение,
среды
обитания
различных
живых
существ,
основные
признаки
представителей царств природы,
живой
приводить
доказательства
взаимосвязи человека и
окружающей среды.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.