Технологическая карта урока:"Особенности строения клеток. Пластиды"(биология 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

• систематизация знаний учащихся о строении растительной клетки; • выявить роль органоидов клетки; • формирование умений работать с рисунками, микроскопами. Образовательные:  знать о строении клетки, а так же о роли органоидов клетки. Развивающие:  расширить представления о разнообразии клеток в живых организмах;  анализировать, сравнивать и обобщать факты;  устанавливать причинно-следственные связи;  определять органоиды в клетках растений с помощью опытов;  уметь организовать совместную деятельность на конечный результат;  уметь выражать свои мысли. Воспитательные:  воспитания мотивов, направленных на изучение живой природы;  воспитывать бережное отношение к растениям, животным и окружающему нас миру;  воспитывать положительное отношение к совместному труду.
Иконка файла материала урок 10.docx
Тема. Особенности строения клеток. Пластиды. (1 час) Педагогическая цель:    систематизация знаний учащихся о строении растительной клетки; выявить роль органоидов клетки;  формирование умений работать с рисунками, микроскопами. Задачи урока: Образовательные:       знать о строении  клетки, а так же о роли органоидов клетки. Р  азвивающие    :     расширить  представления о разнообразии клеток в живых организмах;  анализировать, сравнивать и обобщать факты;  устанавливать причинно­следственные связи;   определять органоиды  в клетках растений с помощью опытов;   уметь организовать совместную деятельность на конечный результат;   уметь выражать свои мысли.    Воспитательные    :     воспитания мотивов, направленных на изучение живой природы;  воспитывать бережное отношение к растениям, животным и окружающему нас миру;  воспитывать положительное отношение к совместному труду. Строение клетки. Пластиды. Хлоропласты. Лабораторная работа «Приготовление и рассматривание препарата пластид в клетках (лист элодеи, плоды томата, рябины, шиповника)»   Содержание урока (перечень   дидактических единиц):Тип, вид урока: Формы   и   методы обучения: Понятия и термины: Деятельность обучающихся: Диагностический инструмент: Образовательные ресурсы: Постановка и решение учебной задачи; комбинированный урок Формы: фронтальная, индивидуальная или  групповая. Методы:  наглядные  (   работа     с   рисунками,   схемами,   таблицами,   мультимедийными     изображениями,     готовыми микропрепаратами  и  натуральными объектами),  словесные (объяснение, беседа, диалог),  практические ( работа  с оборудованием,  посудой,  оформление практической работы) дидактические  (анализ, обобщение,  умение формулировать  вывод) Пластиды, хлоропласты, хромопласты, лейкопласты,  пигмент,  хлорофилл,  фотосинтез. Определяют особенности строения живых организмов,  обитателей  различны  сред  жизни Устанавливают признаки приспособления  организмов  к  определенной   среде обитания. Оценивают значение количественных  измерений  в экспериментальной деятельности Осваивают    приемы работы с  текстом и рисунками учебника, электронным приложением к  учебнику; Сотрудничают    с учителем и   одноклассниками при обсуждении       практической значимости биологических знаний. Фиксируют в тетради   новые понятия и термины. Выполняют задания  в  рабочей тетради или  электронном приложении  к  учебнику. Осуществляют самоанализ   собственной  деятельности  и деятельности одноклассников 1) Учебник § 8; «Моя лаборатория», с.34­35, инструктивные карточки «Пластиды в клетках листа элодеи» и «Пластиды в клетках листа томатов, рябины и шиповника» 2) 3) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 10, №1,2 Электронное приложение: урок 8, тренажер Презентация к уроку «Строение клетки», демонстрационный материал «Клетка лука», раздаточный материал: рисунок в разрезе «Строение растительной клетки», микроскопы : цифровые, световые, лист мониторинга, карточка   задание,   цветные   карточки   для   рефлексии,   интерактивная   доска   с   выходом   в   интернет, интерактивный рисунок. Планируемые результаты: Личностные Предметные Универсальные учебные действия (УУД) будут   сформированы: научится:  узнавать     на научится: составлять план  научится:  устанавливать научится:  планировать Регулятивные Познавательные Коммуникативныетекста, план работы с  учебником, под  руководством учителя  оформлять отчет,  включающий описание  наблюдения, его  результаты, выводы,  отвечать на поставленные  вопросы, планировать  алгоритм действий,  выполнять лабораторную  работу.   получит   возможность научиться:  ставить учебную задачу на основе соотнесения   известного   и неизвестного,   работать   в группах     искать причинно­следственные связи   в   изучаемом   круге явлений,   и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. получит возможность  научиться:   ориентироваться на  возможное разнообразие  способов решения учебной задачи,                                  применять приемы работы  с информацией.     учебное   сотрудничество   с учителем и сверстниками. получит возможность научиться:  сравнивать различные   точки   зрения, аргументировать свою точку   зрения,   отстаивать свою   позицию,   адекватно использовать     средства устного   общения   для решения   коммуникативных возможность задач, корректного   ведения диалога   и   участия   в дискуссии.         навыки обучения, ответственное отношение к понимание природе, необходимости   защиты окружающей среды, любознательность и интерес к   изучению   природы методами   естественных наук,   коммуникативные компетентности в общении и   сотрудничестве   со сверстниками,   учителями, посторонними   людьми   в процессе учебной   понимание деятельности, ценности     здорового   и безопасного   образа   жизни, общности живой и неживой   основе природы   химического состава клеток,   правила   поведения в кабинете биологии. на         и и таблицах   микропрепаратах основные   органоиды клетки,   компоненты соблюдать клетки,   правила     работы   с биологическими приборами инструментами, представление о единстве органического мира,   познавательный интерес   на   основе проведения простейших биологических исследований, применять практические   навыки   в процессе   лабораторной работы,  обсуждать биологические эксперименты по изучению   процессов жизнедеятельности организмов и объяснять их результаты, сформируется естественнонаучное мировоззрение, будет   знать:     строение живой клетки части), (основныестроение   и   функции органоидов клетки.