• систематизация знаний учащихся о строении растительной клетки;
• выявить роль органоидов клетки;
• формирование умений работать с рисунками, микроскопами.
Образовательные:
знать о строении клетки, а так же о роли органоидов клетки.
Развивающие:
расширить представления о разнообразии клеток в живых организмах;
анализировать, сравнивать и обобщать факты;
устанавливать причинно-следственные связи;
определять органоиды в клетках растений с помощью опытов;
уметь организовать совместную деятельность на конечный результат;
уметь выражать свои мысли.
Воспитательные:
воспитания мотивов, направленных на изучение живой природы;
воспитывать бережное отношение к растениям, животным и окружающему нас миру;
воспитывать положительное отношение к совместному труду.
Тема. Особенности строения клеток. Пластиды. (1 час)
Педагогическая цель:
систематизация знаний учащихся о строении растительной клетки;
выявить роль органоидов клетки;
формирование умений работать с рисунками, микроскопами.
Задачи урока:
Образовательные:
знать о строении клетки, а так же о роли органоидов клетки.
Р азвивающие
:
расширить представления о разнообразии клеток в живых организмах;
анализировать, сравнивать и обобщать факты;
устанавливать причинноследственные связи;
определять органоиды в клетках растений с помощью опытов;
уметь организовать совместную деятельность на конечный результат;
уметь выражать свои мысли.
Воспитательные
:
воспитания мотивов, направленных на изучение живой природы;
воспитывать бережное отношение к растениям, животным и окружающему нас миру;
воспитывать положительное отношение к совместному труду.
Строение клетки. Пластиды. Хлоропласты. Лабораторная работа «Приготовление и рассматривание препарата
пластид в клетках (лист элодеи, плоды томата, рябины, шиповника)»
Содержание
урока
(перечень дидактических
единиц):Тип, вид урока:
Формы и методы
обучения:
Понятия и термины:
Деятельность
обучающихся:
Диагностический
инструмент:
Образовательные
ресурсы:
Постановка и решение учебной задачи; комбинированный урок
Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями, готовыми
микропрепаратами и натуральными объектами),
словесные (объяснение, беседа, диалог),
практические ( работа с оборудованием, посудой, оформление практической работы)
дидактические (анализ, обобщение, умение формулировать вывод)
Пластиды, хлоропласты, хромопласты, лейкопласты, пигмент, хлорофилл, фотосинтез.
Определяют особенности строения живых организмов, обитателей различны сред жизни
Устанавливают признаки приспособления организмов к определенной среде обитания.
Оценивают значение количественных измерений в экспериментальной деятельности
Осваивают приемы работы с текстом и рисунками учебника, электронным приложением к учебнику;
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении практической значимости биологических
знаний.
Фиксируют в тетради новые понятия и термины.
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
1) Учебник § 8; «Моя лаборатория», с.3435, инструктивные карточки «Пластиды в клетках листа элодеи»
и «Пластиды в клетках листа томатов, рябины и шиповника»
2)
3)
Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 10, №1,2
Электронное приложение: урок 8, тренажер
Презентация к уроку «Строение клетки», демонстрационный материал «Клетка лука», раздаточный материал:
рисунок в разрезе «Строение растительной клетки», микроскопы : цифровые, световые, лист мониторинга,
карточка задание, цветные карточки для рефлексии, интерактивная доска с выходом в интернет,
интерактивный рисунок.
Планируемые результаты:
Личностные
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
будут
сформированы: научится: узнавать на научится: составлять план научится:
устанавливать научится:
планировать
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативныетекста, план работы с
учебником, под
руководством учителя
оформлять отчет,
включающий описание
наблюдения, его
результаты, выводы,
отвечать на поставленные
вопросы, планировать
алгоритм действий,
выполнять лабораторную
работу.
получит
возможность
научиться:
ставить
учебную задачу на основе
соотнесения известного и
неизвестного, работать в
группах
искать
причинноследственные
связи в изучаемом круге
явлений,
и
отбирать
источники
необходимой информации,
систематизировать
информацию.
получит возможность
научиться:
ориентироваться на
возможное разнообразие
способов решения учебной
задачи,
применять приемы работы
с информацией.
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
получит
возможность
научиться:
сравнивать
различные точки зрения,
аргументировать
свою
точку зрения, отстаивать
свою позицию, адекватно
использовать
средства
устного общения для
решения коммуникативных
возможность
задач,
корректного
ведения
диалога и участия в
дискуссии.
навыки
обучения,
ответственное отношение к
понимание
природе,
необходимости
защиты
окружающей
среды,
любознательность и интерес
к изучению природы
методами
естественных
наук,
коммуникативные
компетентности в общении
и сотрудничестве со
сверстниками, учителями,
посторонними людьми в
процессе
учебной
понимание
деятельности,
ценности
здорового и
безопасного образа жизни,
общности живой и неживой
основе
природы
химического
состава
клеток, правила поведения
в кабинете биологии.
на
и
и
таблицах
микропрепаратах
основные органоиды
клетки,
компоненты
соблюдать
клетки,
правила
работы с
биологическими
приборами
инструментами,
представление
о
единстве органического
мира,
познавательный
интерес на основе
проведения простейших
биологических
исследований,
применять
практические навыки в
процессе лабораторной
работы,
обсуждать
биологические
эксперименты
по
изучению процессов
жизнедеятельности
организмов и объяснять
их
результаты,
сформируется
естественнонаучное
мировоззрение,
будет знать: строение
живой
клетки
части),
(основныестроение и функции
органоидов клетки.