Технологическая карта урока:Отношение к животным как способ познания окружающих и себя. Валентина Александровна Осеева «Плохо», урок 1, раздела: «О братьях наших меньших
Технологическая карта урока:Отношение к животным как способ познания окружающих и себя. Валентина Александровна Осеева «Плохо», урок 1, раздела: «О братьях наших меньших
Ильина Евгения Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия№16»
г.о. Мытищи
Читательская компетентность
своего рода музыка.
Приятная для слуха речь –
Аристотель
Читательская компетентность
это свойство личности, проявляющееся в духовной потребности в чтении как способе
познания мира и самопознания, определяющееся широтой читательского кругозора,
владением разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое,
выборочное) и умением их применять в соответствии с образовательными и
практическими задачами; владением приёмами понимания прочитанного и
прослушанного текста на основе освоения элементарных литературоведческих
представлений.
Необходимо осуществлять мониторинг — непрерывный процесс наблюдения и
регистрации параметров объекта, в сравнении с заданными критериями. Цель:
получение и фиксация информации о динамике формирования планируемых
результатов младших школьников (читательской компетенции) для принятия решения
о внесении необходимых изменений в образовательный процесс с целью его коррекции.
Текущий контроль наиболее оперативная, динамичная и гибкая форма мониторинга
результатов обучения, он осуществляется в процессе формирования планируемых
результатов и может проводиться на основе заданий, как в устной, так и в письменной
форме. Функциональным назначением текущего контроля является своевременная
корректировка педагогом совместной деятельности с учащимися, внесения в неё
изменений, планирование последующего обучения с учётом достижений и проблем
учащихся с целью предупреждения их неуспеваемости. Текущий осуществляется
систематически и, как правило, в скрытой форме.
Так, в первом классе осваиваются
1.способы чтения (слогоаналитический;
целыми словами и словосочетаниями и фразами, понимание содержания текста при
чтении молча; …).
2.работа над пониманием прочитанных слов, предложений, небольших текстов.
Трудности в чтении такие, как Замена и искажение читаемых слов; замена и
перестановка букв, слогов, слов; пропуски или добавление слов. 1. плохая ориентация в пространстве, низкий уровень восприятия – процесса
создания образов окружающего мира.
2. Узкая зона бокового зрения – количество букв и слов, которые ребёнок может
одновременно воспринять. Препятствует быстрому и правильному чтению.
3. Недостаточный уровень зрительного анализа. Дети путают буквы.
Необходимы определённые упражнения для развития :восприятия, внимания и памяти.
Тест Мюнстерберга
Методика направлена на определение избирательности и концентрации внимания.
Тест разработан немецкоамериканским психологом Гуго Мюнстербергом (Hugo
Munsterberg, 1863–1916). Методику можно использовать при профотборе на
специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а
также высокой помехоустойчивости. Инструкция. Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача как можно
быстрее
слова
«лгщьбапамятьшогхеюжп»
Пример:
Время выполнения задания — 2 минуты
подчеркнуть
текст,
считывая
эти
бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфакту
екэкзаментроч
ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьам
хоккейтрсицы
фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамять
шогхеюжпждргщ
хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдбл
юбовьавфырпл
ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэж
длорпкнародш
лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафы
вюефбьконкурс
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэп
рплаваниедтлж
эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаян
иейфоячвтлджэ
хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлросн
ованиезщдэркэ
нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъ
агнтэхт
Обработка результатов и интерпретация
Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и
неправильно выделенные слова).
В тексте содержится 25 слов.
Хорошим считается результат – 20 и более баллов (желательно без пропуска слов).
Низкие показатели 18 и менее баллов.
Ключ
бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфакту
екэкзаментроч
ягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамх
оккейтрсицы
фцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшо
гхеюжпждргщ
хэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблю
бовьавфырпл
ослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэжд
лорпкнародш
лджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывю
ефбьконкурс
йфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрп лаваниедтлж
эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяние
йфоячвтлджэ
хьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснов
аниезщдэркэ
нтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъаг
нтэхт
Выделяют недостатки чтения
• Регрессии – неоправданные механические возвраты к уже прочитанному – самый
распространённый недостаток. Это замедляет процесс чтения.
• Артикуляция – внутреннее проговаривание читаемого текста (скорость
говорения в 4 раза меньше скорости работы мысли).
• Малое поле зрения.
• Слабое развитие механизма смыслового прогнозирования – умение
предугадывать написанное и делать смысловые догадки (антиципация)
• Низкий уровень организации внимания
• Отсутствие гибкой стратегии чтения.
Все задания по развитию читательских навыков помогают избежать недостатков в
чтении. Такой приём, как умение предугадывать написанное и делать смысловые
догадки эффективен.
Продолжи предложения и текст.
Родился зай.... в лесу и всего боял.... .Треснет гдениб... сучок, вспорхнёт пти...,
упадёт с дере... ком снега — у зайч... душа в пятки. Боял... зайчик день, боял... два,
боял... "неделю, боялся год, а потом вырос он боль..., и вдруг надо... ему боять....
Промежуточный контроль осуществляется с . целью: установление соответствия
достижений учащихся требованиям ФГОС НОО к планируемым результатам младших
школьников по годам обучения.
В первом классе предметом промежуточного контроля являются, например,
планируемые результаты, достижение которых соответствует окончанию букварного
периода.
Итоговый контроль проводится в виде итоговой работы с целью выявления у
учащихся 4х классов основных результатов обучения. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную
образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию,
сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностносмысловые установки
обучающихся, отражающие их индивидуальноличностные позиции, социальные
компетенции,
сформированность основ гражданской
идентичности.
личностные качества;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие
овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и
межпредметными
понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного
предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по
получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему
основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной
картины мира.
Общие подходы к оцениванию достижения планируемых результатов в урочной и
внеурочной деятельности. Оценивание должно быть критериальным
Критерии оценивания должны быть известны не только учителю, но и ученику, как
полноправному участнику образовательного процесса.
Литература:
Статья сформирована на основе материалов по курсу. «Читательская
компетентность», Акад мия соци льного управл ния
(АСОУ).
ее
ее
ае
Технологическая карта урока:Отношение к животным как способ познания окружающих и себя. Валентина Александровна Осеева «Плохо», урок 1, раздела: «О братьях наших меньших
Технологическая карта урока:Отношение к животным как способ познания окружающих и себя. Валентина Александровна Осеева «Плохо», урок 1, раздела: «О братьях наших меньших
Технологическая карта урока:Отношение к животным как способ познания окружающих и себя. Валентина Александровна Осеева «Плохо», урок 1, раздела: «О братьях наших меньших
Технологическая карта урока:Отношение к животным как способ познания окружающих и себя. Валентина Александровна Осеева «Плохо», урок 1, раздела: «О братьях наших меньших
Технологическая карта урока:Отношение к животным как способ познания окружающих и себя. Валентина Александровна Осеева «Плохо», урок 1, раздела: «О братьях наших меньших
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.