Тема: «Согласный звук [щ’]. Буква Щ, щ.»
Оценка 4.6

Тема: «Согласный звук [щ’]. Буква Щ, щ.»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
01.02.2018
Тема: «Согласный звук [щ’]. Буква Щ, щ.»
• познакомить со звуком [щ’] и буквой, которая его обозначает; • научить отличать звук [щ’] и букву щ от других звуков и букв, дифференцировать звук и читать слоги и слова с новой буквой; • развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, речевые способности учащихся; воспитывать любовь к чтению.• познакомить со звуком [щ’] и буквой, которая его обозначает; • научить отличать звук [щ’] и букву щ от других звуков и букв, дифференцировать звук и читать слоги и слова с новой буквой; • развивать словесно-логическое мышление, внимание, память, речевые способности учащихся.
Тема.docx
Тема: «Согласный звук [щ’]. Буква Щ, щ.» Цели:  познакомить со звуком [щ’] и буквой, которая его обозначает;  научить отличать звук [щ’] и букву щ от других звуков и букв,  дифференцировать звук и читать слоги и слова с новой буквой;  развивать словесно­логическое мышление, внимание, память, речевые  способности учащихся. ХОД УРОКА 1. включение в учебную деятельность ­ Долгожданный дан звонок, начинается урок. ­Мы будем на уроке думать? ­А может, будем спать? ­Мы будем рассуждать? ­А в облаках летать? ­Друг другу помогать? 2. Актуализация знаний ­ Скажите, ребята, а чему мы с вами учимся на уроках литературного чтения? В народе говорят так: «Кто много читает, тот много знает». ­ Как вы понимаете смысл этой пословицы. ­ Ну, а мы свой урок традиционно начнём с повторения. ­ Речь бывает? ­Речь состоит? ­Предложение это? ­ Предложение состоит? ­ Слова состоят? ­Слоги состоят? ­ Буквы мы… (пишем и видим),    звуки (слышим и произносим) ­Звуки бывают – гл. и согл ­Что вы можете сказать о гласных звуках? ­ Что можете сказать о согласных звуках? 3. Постановка целей и определение темы урока ­ Прежде чем перейти к теме урока давайте проведём речевую разминку. А  кто будет главным героем, вы узнаете, отгадав загадку Хвостиком виляет Зубаста но не лает? ­ Дайте лексическое значение слову «щука» 2. Речевая разминка Щуку я тащу, тащу, Щуку я не упущу. Прочитайте про себя, шёпотом, вполголоса, обычным тоном, громко ­ Как вы думаете, какова тема нашего урока? ­ Чему мы научимся на уроке, какова цель нашего урока? (Узнать, какой это  звук, какой буквой обозначается на письме; научиться читать слова и  предложения с этой буквой)  ­ На что похожа буква щ? 4. Первичное восприятие и усвоение нового знания. а) ­ Наша задача ­ исследовать новый звук и как можно больше о нем узнать. ­Произнесите первый звук в слове щука и определите  гласный звук или согласный. Докажите. (на доску прикрепляется карточка СОГЛАСНЫЙ) ­Чтобы определить, звонкий он или глухой, наденем наушники и произнесем  звук. (на доске карточка – ГЛУХОЙ) ­Есть ли у данного звука звонкий похожий звук? (НЕПАРНЫЙ) Звук [ щ`] всегда мягкий! ­На столах лежат карточки, давайте выполним звуко – буквенный анализ  слова щука. - Послушайте сказку. Жили-были на свете шипящие Че и Ща, а неподалеку жили гласные У, Ю, А, Я. Жили дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат -нашли уже А и У. Вот только никак не могут найти гласные Ю и Я. Искали, икали, с ног сбились, -до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Я и Ю, как ни в чём не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ЧУ - ЩУ, ЧА - ЩА. ­ Какие ещё слова с буквой щ вы знаете? 5. Закрепление ­Назовите одним словом: огурцы, картофель, помидор – что это? ­Откройте учебник на с. 64. Вам предстоит отгадать загадки. Читаем по  цепочке, но не по одному предложению, а по одной строчке. ­ Назовите слова с буквой щ ­ Если мы сварим суп из капусты, моркови, лука, картофеля – как будет  называться приготовленный суп? ­ А если добавим свёклу? ­Отгадайте слово: 1.  Капризные сандалии     Однажды мне сказали:    ­ Боимся мы щекотки     Сапожной строгой …(щётки) 2. У меня пропал носок, Утащил его …( щенок)     ­ Вы, верно, угадали слова щенок и щётки. А сейчас прочитаем стихотворение  С. Михалкова о том, что   случилось с щёткой и непослушными щенками.  ( с. 65) ­ Что случилось с щенками?  ­ А какие  назначения  могут быть у щёток? ­ На с. 68 Мы познакомимся со стихотворением   Е. Благининой. ­Прочитайте стихотворение и озаглавьте его ­ Как хозяин ухаживал за своей собакой? ­ Что значит тщедушный? 6.  Рефлексия. Итог ­Наш урок заканчивается, давай подведем итоги нашей работы. ­Вспомним, какие цели перед собой ставили. (слайд 8) ­Все ли цели достигли? ­ А теперь я предлагаю пройти тест. Если согласны , на листочке пишите знак  +, если нет – « ­«. 1.Буква Щ обозначает гласный звук? 2. Звук [щ`] всегда твердый? 3. Звук [щ`] согласный? 4. Звук [щ`] всегда мягкий? ­Проверим на доске. (слайд 9) ­Если вы не на все вопросы ответили правильно, у нас еще будет время  закрепить этот материал. ­Вы сегодня хорошо потрудились и многому научились друг у друга. ­Спасибо за урок.

Тема: «Согласный звук [щ’]. Буква Щ, щ.»

Тема: «Согласный звук [щ’]. Буква Щ, щ.»

Тема: «Согласный звук [щ’]. Буква Щ, щ.»

Тема: «Согласный звук [щ’]. Буква Щ, щ.»

Тема: «Согласный звук [щ’]. Буква Щ, щ.»

Тема: «Согласный звук [щ’]. Буква Щ, щ.»

Тема: «Согласный звук [щ’]. Буква Щ, щ.»

Тема: «Согласный звук [щ’]. Буква Щ, щ.»

Тема: «Согласный звук [щ’]. Буква Щ, щ.»

Тема: «Согласный звук [щ’]. Буква Щ, щ.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2018