Конспект урока обучения грамоте на тему "Звук и буква Д" (1 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока обучения грамоте на тему "Звук и буква Д" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
11.11.2018
Конспект урока обучения грамоте на тему "Звук и буква Д" (1 класс)
Урок изучения нового материала. Знакомство со звуками [д] и [д']. Цель урока - познакомить со звуками [д], [д,] и буквами «Д, д»; формировать навык правильного, слогового, выразительного, сознательного чтения. На уроке используются здоровьсберегающие, игровые технологии, личностно-ориентированные, информационно-коммуникативные и элементы проблемного обучения.
Конспект урока по обучению грамоте.docx
Тема урока: «Звуки [д], [д,]. Буквы Д, д». Цель урока: познакомить со звуками [д], [д,] и буквами «Д, д»; формировать навык правильного, слогового, выразительного,   сознательного чтения.  :  формировать умение самостоятельно выделять и формулировать   : формировать положительное отношение к урокам литературного   : формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные Тип урока:  урок овладения новыми знаниями, накопления фактического материала, его осмысления. Форма урока: традиционный урок с использованием  мультимедийных средств. Планируемый результат обучения и формирование УУД: Познавательные УУД   звуки; умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог;  умение пересказывать прочитанное; обогащать словарный запас учащихся; развивать у  детей фонематический слух, внимание, мышление, познавательные интересы. Регулятивные УУД   цель всего урока и отдельного задания; умение сравнивать, анализировать, группировать,  классифицировать, обобщать. Личностные УУД   чтения; внимательное отношение к красоте окружающего мира, к нравственному  содержанию поступков; формирование самооценки на основе критериев успешности  учебной деятельности. Коммуникативные УУД   осуществлять взаимный контроль Основные понятия: буквы «Д,д», звуки [д], [д,]; «родственные слова».  Межпредметные связи: окружающий мир. Элементы современных  образовательных технологий:  здоровьесберегающие  (физминутки, смена видов деятельности, упражнения на внимание);  игровые;  личностно – ориентированная (индивидуальные задания в ходе работы); информационно – коммуникационная технология (использование мультимедийных средств  обучения; проблемное обучение (частично – поисковое). Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, презентация, сказка  Г.Х.Андерсена «Дюймовочка», звуковые схемы слов, сигнальные карточки (синие,  зеленые), индивидуальный дидактический материал; алфавит, лента букв.  : формировать умение работать коллективно, в парах, группах;  Ход урока. 1. Организационный момент.  Мы пришли сюда учиться… Обращение к гостям в начале урока: Мы гостей сегодня ждали И с волнением встречали. Не судите очень строго, Ведь учились мы немного. 2.  Актуализация знаний детей. «Предложения – колечки». Хоровое чтение изученных букв. 3.  Целеполагание и мотивация. (Р,П) ­ Мы продолжаем путешествие в город Алфавитинск. Сегодня познакомимся с новыми  звуками и буквами. А с какими, вы узнаете, если отгадаете загадку. Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке та девочка спала И маленькую ласточку от холода спасла. (Г.­ Х. Андерсен «Дюймовочка») 4.  «Открытие» новых знаний детьми. (П) А). Выделение звука  [д, ] из слова Дюймовочка. Характеристика звука [д ,] ­Сформулируйте тему и цели урока. ­Прочитайте девиз урока. Дружба – в делах помощница.  (Л) ­Объясните смысл пословицы. Какие пословицы о дружбе вы знаете?  (Друг познается в беде. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.) Б). Читаю текст и выставляю таблички со словами на доску в определённой  последовательности (это опора для запоминания ). Это…(дом). Из трубы идёт…(дым). У дома растёт…(дуб). На дубе…(дупло). У дупла… (дятел). У дома сидит…(дед). Рядом с дедом играют…(дети). ­ Какие слова помогли нам создать эту картинку? ­ Что общего в этих словах?  Какой это звук?  Почему? Читаю слова: дом, дым, дуб, дупло. ­ Какой звук в начале этих слов? ­ Каким цветом обозначим? Читаю слова: дед, дети. ­ Какой звук в начале этих слов? ­ Каким цветом обозначим? В). Игра «Кто больше запомнит слов со звуками [д ], [д, ] (П) Деревенские дети дружно делали дом. Деревянный. Дощечка да дощечка.  Дырочка – дверь. Дострогали, допилили, докрасили. Добротный дом. Домик для дворняжки. 5. Фонематическая разминка. (Р) А). Игра «Узнай звук» ­Услышав звук [д ], поднимите синюю карточку; звук [д, ] ­ зелёную. Дом, девочка, дочка,  Дюймовочка,  Дима,  дружба,  дерево, дятел,  дупло,  доброта. ­Назовите слова, в которых встречаются звуки [д], [д, ]. (П) ­ Кто знает, какой буквой обозначают звуки [д], [д`]? Б). Найдём эту букву в печатном алфавите. ­ Расскажите, что мы узнали про звуки, которые обозначаем буквой д.      ­ Какие новые знания мы открыли? ­ Какой пункт плана выполнили (отметили).  В). Сравнение печатной и письменной буквы д (на доске).  ­ Чем похожи, чем отличаются? ­ На что похожа буква д? Вот стоит, дымок пуская, Буква д, труба печная, Этот домик ­ буква д. ­ А как сделать, чтобы в доме было тепло и уютно? Г). Чтение слогов (домик со слогами): ДА ТА АД АТ  ДО ТО ОД ОТ ДУ ТУ УД УТ ДЫ ТЫ ЫД ЫТ ДИ ТИ ИД ИТ Читаем громко с буквой д, тихо – с т. 6. Первичное закрепление. Работа по азбуке  (стр. 105) А). Работа со столбиками слов. Чтение цепочкой. ­Найдите в словах общую часть. (Знакомство с понятием «родственные слова» ). ­Назовите слова, которые отвечают на вопрос «какой?». (водные, подводные) ­Подберите к ним слова, отвечающие на вопросы что? кто? (Р) Физкультминутка  «Дети утром рано встали» Дети утром рано встали,  За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.) Приседали, приседали,  Белый гриб в траве нашли. (Приседания.) На пеньке растут опята,  Наклонитесь к ним, ребята  Наклоняйся, раз­два­три,  И в лукошко набери! (Наклоны.) Вон на дереве орех. Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.) Если хочешь дотянуться,  Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.) Три часа в лесу бродили,  Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.) Утомил всех долгий путь —  Дети сели отдохнуть. (Дети садятся за парты.) Б). –Прочитайте пословицы с буквой Д на с. 104 учебника.  ­ Обведите в пословицах букву Д, обозначающую мягкий согласный звук, зелёным цветом,  а букву Д, обозначающую твёрдый согласный звук, синим цветом.  ­ Чему нас учат эти пословицы? ­ Рассмотрите иллюстрацию на тему «Морские сокровища» на с. 104. ­ Кто плавает под водой? ­ Кто из вас знает, как называется вид спорта, когда аквалангисты опускаются на морское  дно? (дайвинг). ­ Какое оборудование необходимо аквалангисту, чтобы не погибнуть под водой? ­ Что увидели водолазы на дне моря? Каких морских обитателей они встретили? ­ Как могли сокровища на морском дне? В). Работа с текстом. Чтение и пересказ текста. ­Почему эти предложения можно назвать текстом? ( Имеет две части. Предложения связаны между собой по смыслу.) Выборочное чтение. ­Прочитайте слова, в которых встречается буква д. ­Поставьте вопросы к тексту. 8.  Закрепление нового материала. А). ­ Прочитайте скороговорки на с. 106. ­Давайте произнесём скороговорку сначала медленно, тихо, затем быстрее, громче. ­Подчеркните в тексте буквы д, б. Самопроверка. Б). Разгадывание ребусов. В). Работа над многозначностью слов. ­ Какое значение имеет слово «звезда»? ­ Почему об артистах говорят иногда: «Она звезда»? 9.  Повторение пройденного. Работа на карточках. 1.Распредели буквы по группам разными способами Д, Г, Б, Ф – заглавные буквы в, п, к, т – строчные буквы Д, Г, Б, в ­  звонкие согласные Ф, п, к, т – глухие согласные 2.Игра «Третий лишний».  (а, э, ы ­лишняя ы и, о, у – лишняя и т, д, к – лишняя к) Игра «Составь слова».    (кол, лом, мол, лак, мак, лад, кило, мода, клад) 10.  Подведение итогов урока. Рефлексия.  ­Что нового узнали на уроке?  ­Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?  (К)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Звук и буква Д" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Звук и буква Д" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Звук и буква Д" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Звук и буква Д" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Звук и буква Д" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Звук и буква Д" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Звук и буква Д" (1 класс)

Конспект урока обучения грамоте на тему "Звук и буква Д" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018