Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
25.04.2018
Рабочая программа по  литературному чтению, 1 класс
Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начально-го общего образования, Примерных программ начального общего образования и авторской программы Л.Я. Желтовской, Т.И. Андриановой, В.А. Илюхиной «Литературное чтение» (УМК «Планета знаний»).
Божко А. А. 1-а литературное чтение, букварь.docx
Ростовская область, Семикаракорский район,  г. Семикаракорск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. А. А. Араканцева г. Семикаракорска»                                 «Утверждаю»                                Директор МБОУ СОШ № 2                                     Приказ от ____ ____2017 № ____                                   _______________ Гердт Н.И. Рабочая программа по  литературному чтению Уровень общего образования: начальное общее , 1­а класс Количество часов – 131 Учитель: Божко А. А. Квалификационная категория: высшая                                     2017 – 2018 г. Раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа курса «Литературное чтение» для 1 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального  общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального  общего образования, Примерных программ начального общего образования и авторской программы Л.Я. Желтовской, Т.И. Андриановой, В.А.  Илюхиной «Литературное чтение» (УМК «Планета знаний»). Обучение грамоте и развитие речи являются составной частью курса русского языка в начальных классах общеобразовательной школы и  подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного Обучение грамоте и развитие речи являются составной частью курса русского  языка в начальных классах общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования. Описание  места предмета в учебном плане. Программа «Литературное чтение» состоит из двух частей: «Обучение грамоте»  (92 часа) и «Литературное чтение» ( 40 часов ) ­ 4  часа в неделю). Всего 132 часа. Программа «Обучение грамоте»  будет пройдена за 92 часа,  программа «Литературное чтение»  за 39 часов за счет уплотнения учебного материала, так как темы: В.Жуковский «Жаворонок Л.Толстой «Какая бывает роса на траве»  будут объединены  в один урок 25.05  вместо 8.05,   программа будет пройдена за 131 час. В УМК «Планета знаний» обучение грамоте и развитие речи являются составной частью курса русского языка в начальных классах  общеобразовательной школы и подготовительным этапом дальнейшего языкового и литературного образования.  Главные цели курса «Обучение грамоте и развитие речи по «Букварю» заключаются в том, чтобы:  – помочь учащимся овладеть механизмом чтения;  – обеспечить речевое развитие детей;  – дать первичные сведения о языке и литературе, которые предоставят ребенку возможность постепенного осознания языка как средства общения и  познания окружающего мира, заложат необходимый фундамент для последующего успешного изучения как русского, так и иностранных языков.  Поставленные цели определены с учетом психических и физиологических особенностей детей 6–7­летнего возраста и реализуются на доступном для  учащихся уровне при решении следующих з а д а ч .  1. Выработка навыка осознанного, правильного и выразительного чтения. Обучение чтению строится на принятом в отечественной методике аналитико­синтетическом звукобуквенном методе. Механизм чтения  основывается на позиционном принципе, который заключается в умении ученика ориентироваться при чтении на букву гласного звука, идущего в  слове за буквой согласного звука.  В обучении грамоте выделяются два основных периода: подготовительный (добуквенный) и основной (букварный).  2 Последовательность изучения букв в букваре основана на принципе частотности использования букв в русской речи. Чередование букв гласных  звуков с буквами сонорных согласных помогает уже в самом начале процесса обучения чтению значительно расширить объем доступного для чтения  материала.  Содержание курса и формы работы предоставляют широкие возможности для успешного формирования навыка чтения, которые обеспечиваются:  – специальным отбором учебного материала, представленного на страницах «Букваря» и рабочей тетради;  – организацией работы с детьми разного уровня подготовленности.  В период выработки первоначального навыка чтения приоритетной является работа по развитию фонематического слуха детей, которая  обеспечивается использованием в учебных пособиях разнообразных заданий по звуковому анализу и моделированию речи.  Успешному совершенствованию навыка чтения способствует включение в систему занятий обучения грамоте многоаспектного смыслового и  грамматического анализа слов и предложений, открывающего возможности для многократного возвращения ребенка к прочитанному. 2. Обогащение и активизация словарного запаса детей. В течение всего периода обучения грамоте объектом внимания детей выступает слово. Наблюдение за словом проводится с разных позиций и на  разных уровнях: фонетическом, морфемном, морфологическом и лексическом. Учащимся предоставляется возможность проводить наблюдения за  различными языковыми явлениями: словообразованием и словоизменением, различием произношения и написания слов. Эти наблюдения помогают  развитию у детей языкового чутья и орфографической зоркости, способствуют началу формирования у учащихся ведущих приемов анализа фактов  языка, таких как изменение и сравнение.  В учебных пособиях предусмотрено практическое знакомство учащихся с однозначными и многозначными словами, с синонимами и антонимами, с  прямым и переносным значением слов.  Активизации и обогащению словарного запаса детей способствует грамматико­орфографическая пропедевтика, предусматривающая ознакомление  учащихся с темами, систематическое изучение которых предполагается в 1–4 классах в курсе «Русский язык».  3. Формирование азов культуры речевого общения как неотъемлемой части общей культуры человека. Содержание курса позволяет организовать целенаправленную работу по развитию всех видов речевой деятельности учащихся:  слушания – восприятие и понимание звучащей речи;  говорения – использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения; овладение нормами речевого этикета в ситуациях  учебного и бытового общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой;  чтения – чтение и понимание учебного текста, выборочное чтение, нахождение необходимого учебного материала.  Тексты, представленные в учебных пособиях, являются образцами литературной речи и дают возможность для совершенствования диалогической и  формирования монологической речи учащихся.  Одним из основных средств формирования речевых умений выступает диалог (учителя и ученика; учащихся при работе в паре; диалоги, заключенные  в букварных текстах).  Рассматривая речь как средство общения, необходимо отметить взаимообусловленность речевых навыков учащихся и их умения работать в паре.  Одним из условий успешной работы детей в паре являются их коммуникативные навыки. В то же время, работая в паре, учащиеся на практике  3 совершенствуют навыки общения. Такая же взаимообусловленность наблюдается и при осуществлении коллективной проектной деятельности как на  уроках, так и во внеурочное время.  4. Воспитание любви к чтению, развитие познавательного интереса к детской книге, начало формирования читательской деятельности,  расширение общего кругозора первоклассников на основе разнообразного содержания используемых литературных произведений. Уроки обучения грамоте являются начальной ступенью литературного образования учащихся. На доступном учебном материале дети учатся:  – понимать содержание и главную мысль произведения;  – понимать поступки и мотивы поведения героев, выражать свое отношение к ним;  – извлекать из текстов интересную и полезную для себя информацию.  Почувствовать красоту, самобытность и выразительность родного языка помогает знакомство учащихся с классическими произведениями русских  поэтов и писателей, а также с удивительным миром русского фольклора: народными сказками, песнями, пословицами, поговорками, загадками,  скороговорками, путаницами и считалками.  На уроках обучения грамоте учитель систематически знакомит учащихся с разнообразными произведениями детской художественной литературы,  входящей в круг чтения младшего школьника. Герои сказок (народных и авторских, отечественных и зарубежных) на протяжении всего букварного  периода «помогают» учащимся изучать новые звуки и буквы. Данная игровая ситуация способствует успешному освоению учащимися нового  учебного материала, расширяет их читательский кругозор, развивает познавательный интерес к детской книге.  Содержание курса предполагает включение учебных материалов, воспитывающих у ребенка способность сопереживать, уважать историю своей  страны, бережно и ответственно относиться к родному языку.  Отличительные особенности программы. При отборе содержания курса «Обучение грамоте и развитие речи по «Букварю» учитывались не только устоявшиеся  в  дидактике  принципы   (научности, доступности, наглядности и т. д.), но и новые: специфический принцип коммуникативной направленности в обучении языку, а также  принципы развития и вариативности, отраженные в «Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)».  Учебный материал, отобранный в соответствии с принципом коммуникативной направленности, обеспечивает развитие соответствующих умений  во всех видах речевой деятельности (слушания, говорения, чтения). Коммуникативная направленность обеспечивает взаимосвязь теоретических  знаний с практическим речевым опытом детей, так как именно в речи реализуется коммуникативная функция языка – сообщение и общение.  Принцип развития предполагает ориентацию содержания курса на стимулирование и поддержку эмоционального, духовно­нравственного и  интеллектуального развития ребенка. Данный принцип реализуется за счет создания условий для проявления самостоятельности, инициативности,  творчества в различных видах деятельности учащихся. В учебных пособиях предлагаются задания на развитие способности детей самостоятельно  работать с различными речевыми моделями и схемами, таблицами букв, алфавитной лентой, материалами тренинговых страниц, именуемых в  учебнике «читальным залом». Развитие эмоциональной и духовно­нравственной сфер детей происходит в процессе слушания и обсуждения детских  книг, совместной деятельности по подготовке заданий, предусмотренных учебными пособиями. Развитие мышления обеспечивается включением в  учебные пособия разнообразных заданий на сравнение звуков, слогов, слов, предложений, на выявление их существенных признаков, группировку и  обобщение. 4 Принцип вариативности обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку. Данный принцип реализуется через выделение инвариантного  минимума образования и вариативной части. Данное разделение нашло отражение как в отборе содержания курса, так и в структуре учебных  пособий.  Инвариантный минимум содержит новый материал и задания на его первичное закрепление. Он обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания начального образования и требований к уровню подготовки учащихся по русскому языку к концу обучения в начальной школе.  Вариативная часть включает задания на расширение знаний по теме, на их дополнительное закрепление, на применение полученных знаний в  нестандартных ситуациях. Учебные пособия предлагают блоки заданий, дифференцированных по уровню сложности. Важное место в вариативной  части занимают задания на развитие творческих способностей. Эти задания требуют от учащихся определенного уровня развития воображения и  нестандартного мышления. Вариативная часть предусматривает организацию как индивидуальной, так и коллективной проектной деятельности  учащихся, которая предполагается в завершение каждого из двух периодов обучения грамоте. Все задания вариативной части выполняются по  желанию и выбору учащихся. Важное место в вариативной части занимают задания, для выполнения которых необходима работа детей с источниками  информации (справочниками, словарями, энциклопедиями). В начальный период обучения грамоте дети учатся получать нужную информацию при  общении со сверстниками, родителями, учителями.  В ходе выполнения разнообразных заданий дети учатся работать в коллективе: распределять работу, договариваться, получать общий результат. В  связи с этим ряд заданий инвариантной и вариативной частей предусматривает работу детей в парах постоянного и сменного составов. Выполняя эти  задания, дети усваивают новые формы общения Цели курса «Литературное чтение»: формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам; умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию; интереса к книге и художественному произведению как искусству слова. • • • Эти цели успешно решаются в процессе общения с художественной литературой, которая, как и всякое искусство, полифункциональная: она  пробуждает эстетические чувства, ставит перед человеком нравственно­мировоззренческие вопросы и расширяет познавательные горизонты читателя. Все эти аспекты литературного произведения должны найти место на уроках литературного чтения. Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Государственном стандарте начального общего образования II поколения. В  соответствии с этим сформулированы следующие задачи: • • аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями; • различные объекты и процессы; • формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству; формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умение пользоваться справочным  развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать  5 формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие  • разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства; • • • развитие воображения, творческих способностей; формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки; обогащение представлений об окружающем мире. Раздел 2 Планируемые результаты изучения предмета В данной программе выделены основные требования к уровню знаний и умений учащихся. Эти требования определяют обязательный минимум,  которым должны овладеть учащиеся к концу периода обучения грамоте. Кроме того, в программе определены знания и умения, которыми учащиеся  могут овладеть за счет более полного усвоения содержания программы благодаря своим способностям и любознательности.  Программа обеспечивается учебно­методическим комплектом, который включает учебник, рабочую тетрадь, прописи и методические рекомендации  для учителя.  .  Навыки чтения на конец букварного периода: ориентировочная скорость чтения незнакомого текста – 20–25 слов в минуту; чтение плавное  слоговое; целыми читаются слова простой слоговой конструкции; чтение осмысленное, с соблюдением пауз между предложениями. Личностные У учащихся будет сформировано:  Положительное отношение к урокам литературного чтения;  Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем. Учащиеся получат возможность для формирования:  Внимания к красоте окружающего мира.к красоте природы своей родины;  Осознание своей принадлежности к народу, стране, чувства уважения к традициям своего народа,своей семьи;  Внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступков;       Эмоционального отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей. Учащиеся научатся:  Воспринимать на слух художественное произведение;  Сознательно, плавно читать целыми словами;  Объяснять смысл названия произведения;  Читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; 6  Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Творческая деятельность           Учащиеся научатся:  выразительно читать и учить наизусть стихотворения;        Учащиеся получат возможность научиться:   сочинять рассказы по рисункам; сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога; Литературоведческая пропедевтика           Учащиеся получат возможность научиться:  Выделять рифмы в тексте стиховорения;  Чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);  Различать сказки, рассказы, стихотворения. Метапредметные Регулятивные  Учащиеся научатся:  Организовывать свое рабочее место;  Устанавливать и соблюдать очередность действий, работая в паре;  Осуществлять контроль правильности , выразительности чтения текстов;  Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;  В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».  Учащиеся получат возможность научиться:  Понимать цель выполняемых действий;  Оценивать правильность выполнения задания, высказывание собеседника;   в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу  и удерживать ее в процессе работы. Познавательные  7 Учащиеся научатся:  Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики.словарь, содержание);     понимать информацию, представленную в виде текстов, рисунков, репродукций картин;  выделять непонятные слова и находить их значение в толковом словаре учебника (под руководством учителя);  сравнивать литературные произведения по жанру, героев разных произведений по характеру, поступкам. Учащиеся получат возможность научиться:  Самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;      выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;  выбирать задание, тему проекта из предложенных , основываясь на своих интересах;  знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;  группировать художественные произведения по жанрам;  сравнивать свой ответ с ответами одноклассников. Коммуникативные Учащиеся научатся:  Отвечать на вопросы по содержанию текста, задавать вопросы по уточнению непонятного;        высказывать свое эмоционально­ценностное отношение к героям произведений, к их поступкам;   выслушивать друг друга, договариваться , работая в паре;   участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;   соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Учащиеся получат возможность научиться:  Выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;      внимательно слушать собеседника и понимать его высказывания;  быть терпимым к другим мнениям и учитывать их в совместной работе;  договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;   строить   продуктивное   взаимодействие   и   сотрудничество   со   сверстниками   и   взрослымидля   реализации   проектной   деятельности   (под руководством учителя). Раздел 3. Содержание курса «Обучение грамоте»(по Букварю 92ч­4 ч/нед) 8 Подготовительный  (добуквенный ) период 14ч.  Речь.   Предложение.   Слово.   Речь­способ   общения   людей.   Формы   речи:   устная  и   письменная. Несловесные   средства   устного   общения   (интонация,   жесты,   мимика,   позы).Выделение   из   потока   речи   высказываний   в   объеме   предложений. Предложение   и   слово.   Смысловое   единство   слов   в   предложении.   Моделирование   предложений.   Знаки   препинания   .Слова­названия   предметов, явлений окружающего мира. Различение понятий: предмет и слово как название предмета. Слогоделение. Ударение. Ударный слог. Звуки и буквы. Звуки речи. Звуковое строение слов. Установление числа и последовательности звуков в слове. Осознание смыслоразличительной функции звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак­рак). Гласные и согласные звуки. Твердые и мягкие согласные звуки (лук­ люк). Моделирование звукового состава слов с помощью схем.  Развитие речи. Развитие фонематического и интонационного слуха. Упражнения в отработке четкости произнесения слов. Составление предложений по рисункам, предложенным ситуациям. Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Графика. Знакомство с гигиеническими требованиями при письме (посадка, положение тетради и ручки). Соблюдение гигиенических навыков письма. Знакомство с разлиновкой прописи. Развитие глазомера и мелких мышц пальцев. Основной (букварный) период 78ч Звуки речи (фонетика).Звуки речи. Звуковое строение слов. Единство звукового состава слова и его значения. Гласные и согласные звуки. Различение согласных  по  твердости­мягкости  и  по  звонкости­глухости.  Слог­  как минимальная  произносительная  единица.  Слогообразующая  роль  гласных звуков. Деление слов на слоги. Ударные и безударные гласные в слове. Определение места ударения в слове. Смыслоразличительная роль ударения в слове (зАмок­замОк). Буквы (графика). Различение   звука   и   буквы:   буква   как   знак   звука.   Обозначение   звуков   (в   сильной   позиции)   буквами.   Буквенное   строение   письменного   слова Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).  Роль гласных букв для обозначения мягкости предшествующих согласных в слове. Роль йотированных букв е,ё,ю,я. Обозначение буквами звука [й] в разных позициях. Употребление букв ь и ъ. Знакомство с русским алфавитом, с печатным и письменным начертанием букв. Письмо прописных и строчных букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением графических норм. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Списывание с печатного и письменного шрифта, письмо под диктовку при орфографическом проговаривании. 9 Понимание функции небуквенных графических средств и использование их на письме (пробел между словами, знак переноса, знак ударения, знаки препинания). Слово и предложение. Восприятие слова как названия предметов и явлений окружающего мира, как объекта изучения, материала для анализа. Анализ строения слова ( звуковой, буквенный, слогоударный). Наблюдение над значением слова ( близкие и противоположные по смыслу, многозначные слова).   Различение   слова   и   предложения.   Наблюдение   за   интонацией   предложения   и   оформлением   ее   на   письме.   Составление   предложений. Перемещение логического ударения в простых случаях. Содержание  программы «Литературное чтение» 1 класс (39 часов)   Содержание   и   построение   этого   курса   определяются   возрастными   особенностями   младших   школьников,   уровнем   развития   их   эмоционально­ чувственной сферы, их личным жизненным опытом, необходимостью создать условия для формирования у них навыка чтения и умения «погружаться» в мир художественного произведения. В программу включены художественные произведения разных жанров русских и зарубежных авторов. Они объединены в блоки, «скреплённые» сквозными темами и определёнными нравственно­эстетическими проблемами. Место конкретного блока  в курсе и отдельного произведения внутри блока определяется содержанием имеющихся у школьника знаний о мире, психологическим состоянием детей на определённом этапе обучения, сложившейся   у них  установки,  т.е. предрасположенностью к  восприятию  определённого материала.  Установка  обеспечивает  интерес  ребёнка  к деятельности в нужном направлении, рассмотрение определённой проблемы, переживание эмоционального состояния. Программой не предусмотрено монографическое изучение творчества писателя. В программе предусмотрены повторные встречи с одним и тем же автором в течение одного года. Список произведений, включённых в «Круг чтения», может корректироваться, расширяться. Программа обращает внимание на технологию выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию. В программе особое внимание уделяется формированию навыка «молчаливого» чтения, чтения про себя. На каждом этапе обучения на первое место выдвигаются определённые психолого­педагогические и нравственно­эстетические задачи. 10 В   первом   классе   ребёнок   вводится   в   мир   художественной   литературы   через   игру,   которая   является   предпосылкой   художественного творчества. Известно, что у детей ярче, чем у взрослых, развито восприятие цвета, звука, ритма. Навыки свободного чтения легче вырабатываются у учащихся при освоении стихов. Короткая строка концентрирует внимание ребёнка, ритм создаёт определённую инерцию речевого «движения», «ведёт за собою». Музыкальность поэтической речи согласуется с повышенной чувствительностью детей к звуку и ритму, их эмоциональностью. Поэтому в курсе литературного чтения в первом классе значительное место отводится стихам. Программой предусмотрено развитие самостоятельного творческого опыта младших школьников. Литературное творчество помогает ребёнку оценить художественное произведение, понять позицию писателя, значение художественных средств, использованных им. Личный творческий опыт убеждает учащегося в необходимости литературоведческих  знаний, полученных на уроках, т.к. они помогают ему выразить чувства и мысли в собственном произведении. Программа предусматривает право учителя и учащегося на выбор тем и видов творческих работ, стихотворений для заучивания, отрывков для выразительного чтения, произведений для внеклассного чтения. Педагог может самостоятельно выбрать произведения, на материале которых он решает поставленные программой задачи. Количество уроков, необходимых для изучения конкретных произведений и выполнения отдельных заданий, определяет учитель в зависимости от задач, которые он ставит перед собой, и уровня подготовленности учеников. Важной частью курса является внеклассное чтение. Интерес к нему стимулируется включением в программу фрагментов (глав) отдельных произведений.   Это   способствует   пробуждению   желания   прочитать   их   полностью.   В   учебник   первого   класса   включены   задания   для   семейного внеклассного чтения. Кроме того, учащиеся получают специальные задания, которые стимулируют их на поиск книг и отдельных произведений по внеклассному чтению, вырабатывают умение самостоятельно ориентироваться в них.  Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз График прохождения программы №  п/п Тема Количество часов Дата 11 1 2 3 4 5 Подготовительный период Основной период. Алфавит Страна «Вообразилия» Сказки о животных Природа и мы Итого 14 78 15 15 9 132 1.09.2016­23.09.2016 26.09.2016­6.03.2017 9.03.2017­10.04.2017 12.04.2017­5.05.2017 11.05.2017­25.05.2017 КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ­1(ПРОВЕРКА ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ) – 23.05 РАЗДЕЛ 4. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по «Обучению грамоте». Букварь ­ 92 часа № п/п Дата по плану Дата по факту Тема урока 1 четверть ­ 34 часа 1 2 1.09 2.09 Подготовительный период обучения грамоте (14ч) Здравствуй, школа! Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики Кол­во часов 1 1 Форма контроля 12 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 5.09 7.09 8.09 9.09 12.09 14.09 15.09 16.09 19.09 21.09 22.09 23.09 26.09 28.09 29.09 30.09 3.10 5.10 6.10 7.10 Компьютер, м/м Мы живем в России. Наш общий язык – русский Компьютер, м/м Как мы общаемся Как зарождалась речь Компьютер, м/м Устная и письменная речь Предложение Знаки препинания Компьютер, м/м Предмет и слово Слоги Звуки речи (гласные и согласные звуки) Звуки речи (твердые и мягкие согласные звуки) Ударение. Ударный слог Звуки и буквы Основной период обучения грамоте (78ч) Звук /а/. Буква «А, а» Компьютер, м/м Звук /у/. Буквы «У, у» Компьютер, м/м Закрепление изученного Обычные буквы – специальные знаки Звуки /м’/, /м/. Буквы «М, м» Компьютер, м/м Звуки /н’/, /н/. Буквы «Н, н» Компьютер, м/м Большая буква в именах людей и кличках животных Закрепление изученного Компьютер, м/м 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1  Игра «Пойми меня»  Выставка рисунков Рабочая тетрадь Игра «Скажи по другому» Работа в парах Взаимопроверка  Самопроверка  Текущий  Тематический (тест) Творческий проект «Наша речь» Рабочая тетрадь Текущий Работа в парах Текущий  Рабочая тетрадь Работав группах с предметными  картинками  Игра «Узнай букву» 13 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 10.10 12.10 13.10 14.10 17.10 19.10 20.10 21.10 24.10 26.10 27.10 28.10 7.11 9.11 10.11 11.11 14.11 16.11 17.11 18.11 Звук /о/. Буквы «О, о» Звук /э/. Буквы «Э, э» Использование слов он, она, оно Закрепление изученного  Звуки /р’/, /р/. Буквы «Р, р» Компьютер, м/м Звуки /л’/, /л/. Буквы «Л, л» Закрепление изученного Закрепление изученного Компьютер, м/м Звук /ы/. Буква «ы» Звук /и/. Буквы «И, и». Обозначение мягкости согласных  звуков на письме буквой «и» Повторение изученного Повторение изученного 2 четверть ­ 30 часов Слова с противоположным значением Звук /й/. Буквы «Й, й». Компьютер, м/м Закрепление изученного Звуки /б’/, /б/. Буквы «Б, б» Компьютер, м/м Звуки /п’/, /п/. Буквы «П, п» Компьютер, м/м Закрепление изученного Парные звонкие и глухие согласные звуки Звуки /в’/, /в/. Буквы «В, в» Тематический самопроверка Рабочая тетрадь Читальный зал № 1 Рабочая тетрадь ЭУМ Рабочая тетрадь ЭУМ Текущий Рабочая тетрадь 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 21.11 23.11 24.11 25.11 28.11 30.11 1.12 2.12 5.12 7.12 8.12 9.12 12.12 14.12 15.12 16.12 19.12 21.12 22.12 23.12 26.12 28.12 Компьютер, м/м Звуки /ф’/, /ф/. Буквы «Ф, ф» Компьютер, м/м Закрепление изученного Закрепление изученного Звуки /г’/, /г/. Буквы «Г, г» Компьютер, м/м Звуки /к’/, /к/. Буквы «К, к» Компьютер, м/м Закрепление изученного Закрепление изученного Звуки /д’/, /д/. Буквы «Д, д» Компьютер, м/м Звуки /т’/, /т/. Буквы «Т, т» Компьютер, м/м Закрепление изученного Большая буква в географических названиях Звук  /ж/. Буквы « ж, ж» Компьютер, м/м Звук /ш/. Буквы «Ш, ш» Компьютер, м/м Сочетания букв «жи» и «ши» Закрепление изученного Звуки /з’/, /з/. Буквы «З, з» Звуки /с’/, /с/. Буквы «С, с» Закрепление изученного Компьютер, м/м Слова в, на, за, над, под Буквы «Е, е» и «Ё, ё» Компьютер, м/м Буквы «е» и «ё» ­ показатели мягкости предшествующих  согласных звуков Диалог. Речевой этикет 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Читальный зал № 2 Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь 15 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 11.01 12.01 13.01 16.01 18.01 19.01 20.01 23.01 25.01 26.01 27.01 30.01 1.02 2.02 3.02 6.02 8.02 9.02 Компьютер, м/м 3 четверть ­ 38 часов (28 ч букварь + 10 ч литературное чтение) Закрепление изученного Буквы «Ю, ю» Буквы «Я, я» Компьютер, м/м Устное народное творчество. Песня Закрепление изученного Компьютер, м/м Буква «ь». Мягкий знак – показатель мягкости  предшествующих согласных звуков Закрепление изученного Разделительный мягкий знак Компьютер, м/м Две роли мягкого знака в русском языке Разделительный твердый знак Закрепление изученного Звуки /х’/, /х/. Буквы «Х, х» Компьютер, м/м Звук /ц/. Буквы «Ц, ц» Компьютер, м/м Закрепление изученного Веселые путаницы Звуки /ч’/. Буквы «Ч, ч». Прямое и переносное значение  слов Звуки /щ’/. Буквы «Щ, щ» Шипящие согласные звуки 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Итоговый за полугодие Текущий  Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь Текущий  Проверка навыка чтения Рабочая тетрадь Викторина 16 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 10.02 13.02 15.02 16.02 17.02 27.02 1.03 2.03 3.03 6..03 Закрепление изученного Алфавит Компьютер, м/м Необычные азбуки Компьютер, м/м Из истории букварей Читальный зал букваря Читальный зал букваря Читальный зал букваря Выбираем тему проекта Работа над проектом Защита проекта по теме «Алфавит! 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь Рабочая тетрадь Творческий проект Праздник ­ отчет                    Итоговый  17 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН  ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ (39 часов) 18 № п/п Дата по плану Дата по факту Тема раздела, урока  (тип урока) 3 четверть ­ 10 часов Кол­во часов Вид контроля 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 9.03 10.03 13.03 15.03 1603 17.03 20.03 22.03 23.03 24.03 3.04 5.04 6.04 7.04 10.04 12.04 13.04 14.04 17.04 19.04 20.04 21.04 24.04 Страна Вообразилия ­ 15 часов Знакомство с учебником  Игра с буквами  С.Михалков «Азбука»  Фантастические существа  В.Левин, К.Чуковский «Храбрецы»  В.Левин, К.Чуковский «Храбрецы» Стихотворный ритм (хорей) Дж.Родари «Лежебока»,  В.Лифшиц «Тимоша»  Стихотворный ритм (ямб) В.Левин «Купите лук»,  И.Токмакова «Пряничные человечки» ( Освоение рифмы. К.Чуковский «Тараканище»,  «Скрюченная песенка», М.Карем    Считалки  Считалки 4 четверть ­ 29 часов Ю.Тувим «Чудеса», Д.Самойлов «Сказка», Б.Заходер  Неживое становится живым. О.Мандельштам «Телефон», Ю.Тувим «Пляска»  Загадки   Звучащий мир в поэзии. В.Лунин «Жук», Н.Матвеева «Груши», «Было тихо»  Сказки о животных ­ 15 часов Народные сказки. «Лиса и рак»            ( «Лиса и тетерев"  «Лисичка­сестричка и волк»        «Лисичка­сестричка и волк»        «Конь и лиса». «Как кролик взял койота на испуг»,  «Гиена и черепаха»  Авторские сказки. К.Ушинский «Лиса и козёл»  Дж.Харрис «Сказки дядюшки Римуса»   1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 текущий Самостоятельное чтение Чтение стихотворения  наизусть выразительно Самосто ятельное чтение Самоконтроль  Самосто ятельное чтение текущий текущий Текущий (тест) Тематический (выборочное  чтение) Выразительное чтение текста Индивидуальный  Текущий Текущий Текущий Текущий Самоконтроль  Взаимоконтроль Текущий 19 Лист корректировки прохождения программы Название темы урока Дата проведения по плану Причина коррекции Форма коррекции Дата по факту 20

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по  литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по  литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по  литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по  литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по  литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по  литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по  литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по  литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по  литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по  литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по  литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по  литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по  литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по  литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по  литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по  литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по  литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по  литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по  литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 1 класс

Рабочая программа по  литературному чтению, 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018