Тема урока: «Склонение имен существительных мужского рода на –й.»
Цель урока: формирование навыка определения второго склонения имен существительных мужского рода на –й.
Задачи урока:
Обучающая: формирование умения определять склонение имён существительных.
Развивающая: развитие умения контролировать, корректировать и оценивать учебную задачу и свои действия для её решения; развивать речь обучающихся.
Воспитательная: формирование положительной мотивации к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность.
Для достижения цели урока я постаралась использовать информационную технологию, технологию урока открытия новых знаний, словесные методы, наглядные, проблемные
Тип урока: открытие новых знаний.
Результативность урока: умение определять второе склонение имён существительных
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, самоопределение, смыслообразование, оценивание усваиваемого содержания.
Регулятивные УУД: осуществляет познавательную и личностную рефлексию; высказывает своё предположение; оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозирует предстоящую работу.
Коммуникативные УУД: планирует учебное сотрудничество; работает в группе; выражает свои мысли, слушает и понимает других; сотрудничает в поиске и выборе информации.
Познавательные УУД: анализирует объект с целью выделения признаков; формулирует проблему; извлекает информацию из текстов; представляет информацию в виде схемы; делает выводы.
Предметные:
-различает склонение имён существительных;
-определяет падеж имён существительных.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, использую информационно-коммуникативные технологии. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цель урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном уроке применялся системно-деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской. Использовала критериальное оценивание, пункты которого разработали вместе с учениками в начале урока.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющие знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования третьеклассников. Все этапы урока были связаны между собой и работали на главную цель. В конце урока учащиеся оценивали сами себя, а также проводили оценку работы всего класса. На уроке использовала следующие формы работы: работу в группах, работу в парах, индивидуальную работу, дифференцированный подход.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и был посилен для учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счет привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.