Технологическая карта урока:"Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли)" -Биология, 5 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели:• познакомить обучающихся со структурной единицей организма – клеткой; • изучить строение клетки; систематизация знаний учащихся о строении растительной клетки; • выявить роль органоидов клетки; • формирования умений работать с рисунками, микроскопами; • представление о разнообразии клеток в живых организмах. Образовательные:  сформировать у обучающихся основные понятия об органоидах клеток и выполняемых ими функций;  раскрыть роль клеточной теории;  способствовать пониманию взаимосвязи между наукой и практическим применением знаний о живых объектах на практике;  сформировать умения и навыки практического характера: проводить лабораторные работы, выбирать необходимые приборы для измерений. Развивающие:  расширить представления о разнообразии клеток в живых организмах;  анализировать, сравнивать и обобщать факты;  устанавливать причинно-следственные связи;  определять органоиды в клетках растений с помощью опытов;  уметь организовать совместную деятельность на конечный результат;  уметь выражать свои мысли. Воспитательные:  осознанно достигать поставленной цели;  воспитывать бережное отношение к растениям, животным и окружающему нас миру;  воспитывать положительное отношение к совместному труду.
Иконка файла материала урок 9.docx
Урок №9. Тема. Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли) (2 часа) Педагогическая цель:      познакомить обчающихся со структурной единицей организма – клеткой; изучить  строение клетки; систематизация знаний учащихся о строении растительной клетки; выявить роль органоидов клетки;  формирования умений работать с рисунками, микроскопами;  представление о разнообразии клеток в живых организмах. Задачи урока: Образовательные:       сформировать у обучающихся основные понятия об органоидах клеток и выполняемых ими функций;  раскрыть роль клеточной теории;  способствовать пониманию взаимосвязи между наукой и практическим применением знаний о живых объектах на практике;  сформировать умения и навыки практического характера: проводить лабораторные работы, выбироть необходимые приборы для измерений. Р  азвивающие    :     расширить  представления о разнообразии клеток в живых организмах;  анализировать, сравнивать и обобщать факты;  устанавливать причинно­следственные связи;   определять органоиды  в клетках растений с помощью опытов;   уметь организовать совместную деятельность на конечный результат;   уметь выражать свои мысли.Воспитательные    :     осознанно достигать поставленной цели;   Содержание урока (перечень   дидактических единиц): Тип, вид урока: Формы   и   методы обучения: Понятия и термины: Деятельность обучающихся: Диагностический инструмент:  воспитывать бережное отношение к растениям, животным и окружающему нас миру;  воспитывать положительное отношение к совместному труду. Строение клетки: клеточная мембрана, клеточная стенка, клеточная стенка, цитоплазма, генетический, ядро, хромосомы, вакуоли. Лабораторная работа «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом» Урок формирования новых знаний; комбинированный Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая. Методы:  наглядные  ( работа   с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными   изображениями, натуральными объектами),  словесные (объяснение, беседа, диалог),  практические ( работа  с оборудованием,  посудой,  оформление практической работы), дидактические  (анализ, обобщение,  умение формулировать  вывод). Клетка,   клеточная   мембрана,     клеточная   стенка,   цитоплазма,   органоиды,     ядро,     генетический   аппарат, хромосомы,  пластиды, вакуоль. Определяют основные  части  клетки, характерные  всем организмам. Устанавливают особенности  строения  клеток  растений, бактерий, грибов, животных.. Осваивают    способы  приготовления  микропрепаратов; Сотрудничают   с учителем и   одноклассниками при обсуждении       практической значимости биологических знаний. Фиксируют в тетради   новые понятия и термины, наблюдения  и  результаты  лабораторной работы. Выполняют     задания   инструктивной   карточки     к   лабораторной   работе   задания     в     рабочей   тетради   или электронном приложении  к  учебнику. Осуществляют самоанализ   собственной  деятельности  и деятельности одноклассников 1) Учебник § 8 «Моя лаборатория», с. 32­33, инструктивная карточка «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом»2) 3) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 9, № 4, 5;  Электронное приложение: урок 9,  тренажер Образовательные ресурсы:   Учебник «Биология .Бактерии. Грибы. Растения» .5 класс В.В. Пасечник, таблицы с изображением клеток растений,   дополнительная   литература   (Энциклопедия   для   детей   .Т2.Биология,   руководство   пользователя «Учебный микроскоп БИОМ­2») , раздаточный материал( журнал наблюдений, « Технический инструктаж по работе с микроскопом», «Лабораторная работа «Препарат кожицы чешуи лука под микроскопом» , «Правила выполнения   зарисовок   на   лабораторных   работах»,   компьютер,   мультимедийный   проектор,   презентация «Строение растительной клетки» , световые микроскопы, луковица, предметное стекло, пипетка, раствор йода, препаровальные иглы. Планируемые результаты: Личностные Предметные Универсальные учебные действия (УУД) Регулятивные Познавательные Коммуникативные будут сформированы:  навыки обучения,  ответственное отношение к  природе, понимание  необходимости защиты  окружающей среды,  любознательность и интерес к изучению природы  методами естественных  наук, коммуникативные  компетентности в общении  и сотрудничестве со  сверстниками, учителями,  посторонними людьми в  процессе учебной  деятельности, понимание  ценности  здорового и  научится: узнавать  на  таблицах и  микропрепаратах   основные органоиды  клетки, компоненты  клетки, соблюдать  правила  работы с  биологическими  приборами и  инструментами,  представление о  единстве органического мира, познавательный  интерес на основе  проведения простейших биологических  исследований,  научится: составлять план  текста, план работы с  учебником, под  руководством учителя  оформлять отчет,  включающий описание  наблюдения, его  результаты, выводы,  отвечать на поставленные  вопросы, планировать  алгоритм действий,  выполнять лабораторную  работу.   возможность получит   ставить научиться:  учебную задачу на основе     искать устанавливать научится:  причинно­следственные связи   в   изучаемом   круге явлений,   и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию. получит возможность  научиться:   ориентироваться на  возможное разнообразие  способов решения учебной задачи                                   применять приемы работы  с информацией.   научится:  планировать учебное   сотрудничество   с учителем и сверстниками. возможность получит  сравнивать научиться: различные   точки   зрения, аргументировать свою точку   зрения,   отстаивать свою   позицию,  адекватно использовать     средства устного   общения   для решения   коммуникативных возможность задач, корректного   ведения диалога   и   участия   всоотнесения   известного   и неизвестного,  работать   в группах дискуссии. безопасного образа жизни,  общности живой и неживой  природы на основе  химического состава  клеток, правила поведения  в кабинете биологии,  умения сравнивать клетки  растений и животных,  растительные и животные  ткани, анализировать  информацию и делать  выводы о чертах их  сходства и различия. естественнонаучное  мировоззрение, умения  выделять существенные признаки растений и  животных на основе  знаний о строении  клетки и тканей;  умение различать на  таблицах клетки  животных и растений,  их органоиды,  животные и  растительные ткани;  дальнейшее развитие  навыков работы с  увеличительными  приборами при  рассматривании  микропрепаратов  применять  практические навыки в  процессе лабораторной  работы.   будет   знать:     строение клетки живой (основные части), строение   и   функции клетки, органоидов уметь   готовить микропрепарат растительных   тканей;уметь   различать   на рисунках клетки, входящие   в   состав тканей растений.