Технологическая карта уроков истории России 7 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта уроков истории России 7 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
7 кл
16.03.2018
Технологическая карта уроков истории России 7 класс
Тема урока ОПРИЧНИНА Тип урока Комбинированный Цель урока Сформировать представление о причинах введения опричнины, о её сущности и роли в истории нашего Отечества Образовательные ресурсы Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века», рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты карточки-тесты для проверки домашнего задания. План урока 1. Разрыв Ивана IV c Избранной Радой 2. Установление Опричнины 3. Итоги правления Ивана IV
оприч.docx
Тема урока Тип урока Цель урока Образовательные  ресурсы План урока Технологическая карта уроков истории России ОПРИЧНИНА Комбинированный Сформировать представление  о причинах введения опричнины,  о её сущности и роли в истории нашего Отечества Учебник   «История  России  с  древнейших   времен  до   конца  XVI  века»,  рабочая  тетрадь  к  учебнику,   презентация,  видеофрагменты карточки­тесты для проверки домашнего задания.  1. Разрыв Ивана IV c Избранной Радой 2. Установление Опричнины 3. Итоги правления Ивана IV Личностно значимая проблема Методы и формы  обучения Основные понятия  Предметные «Опричнина – зло или благо для России?» Методы: наглядный, частично­поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная Опричнина, Андрей  Курбский, Неограниченная власть царя, посад, Девлет­Гирей, челобитная, заповедные лета, крепостное право Планируемые результаты Метапредметные УУД Личностные УУД Научатся:  характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат   возможность   научиться:  работать   с текстом   учебника;   анализировать   схемы   и таблицы;   высказывать   собственное   мнение, суждения  Познавательные:  устанавливают   причинно­следственные   связи   и   зависимости   между объектами. Коммуникативные:  планируют   цели   и   способы     взаимодействия;   обмениваются   мнениями, слушают   друг   друга,   понимают   позицию   партнера,   в   том   числе   и   отличную   от   своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные:  принимают   и   сохраняют   учебную   задачу;     учитывают   выделенные   учителем ориентиры действия   материалу; Сохраняют   мотивацию   к   учебной деятельности;  проявляют интерес к новому учебному выражают положительное   отношение   к   процессу познания;   адекватно   понимают   причины успешности/ учебной деятельности неуспешности       я м е р В 2 Этапы урока I. Мотивация к учеб­ ной деятельнос ти Обучающие и развивающие компоненты, задания и Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся усвоению изучаемого материала к   ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Деятельность учителя Деятельность учащихся Создаёт   условия   для   возникновения   у обучающихся   внутренней   потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися «Царь   учиниша   опричнину,   и   оттого   было запустение   велие   Русской   земли»,   ­   писал псковский летописец.  рамки.       Слушают   и   обсуждают тему   урока,   обсуждают цели   урока   и   пытаются самостоятельно их формулировать Выдвигают   формулировок участвуют   обсуждении. Анализируют варианты цели,     их в Формы организа ции взаимоде Фронтальн ая работа Формы контрол я Универсальные учебные действия (УУД)     учиться  стремятся Личностные: хорошо и сориентированы   на   участие   в делах   школьника;   правильно идентифицируют с   позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения себя Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организа ции взаимоде Универсальные учебные действия (УУД) Формы контрол я Этапы урока я м е р В Обучающие и развивающие компоненты, задания и 7 Беседа  II.  Актуализа ция знаний Вопросы ученика ученику     от к 17 Беседа и рассказ учителя  III.  Изучение  нового  материала ­   Попробуйте   объяснить,   «перевести»   слова летописца   (царь   сделал   что­то   такое,   что привело к запустению Русской земли).  Поработав   на   сегодняшнем   уроке,   мы   всё поймём,   разберёмся,   что   такое   опричнина, почему царь проводил политику, ухудшавшую экономическую   и   политическую   ситуацию   в России.   Наконец,   узнаем,   чем   закончилось противоречивое,   зачастую   очень   жестокое правление Ивана Васильевича IV Грозного Организует беседу по  вопросам: – Ученик предъявляет свои вопросы другому ученику по теме «Реформы Избранной рады». Ответивший ученик предъявляет свой вопрос задавшему и т.д. Исторический диктант.  1.Священник, деятель Избранной рады. 2.Титул Ивана Грозного. 3.Казак, возглавивший поход против Кучума. 4.Служилые   люди,   получавшие   за   службу земельный надел. 5.Сословно­представительный орган при царе 6.Постоянное   войско,   созданное   Иваном Грозным. 7.Центральные  органы  управления,  созданные Иваном Грозным  8.Сборник законов  9.Сборник   документов   о   церкви,   принятый церковным собором 1551 года. 10.Монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти царя  ­   Вспомним   систему   органов   управления, созданную Иваном Грозным.   материал   для Учитель прослушивания,   учит   выделять   ключевые   предлагает Познавательные: используют  общие приёмы решения  познавательных задач;  ориентируются в разнообразии  способов их решения. Коммуникативные:  высказывают собственное  мнение; слушают друг друга,  строят понятные речевые  высказывания 1.  Устные  ответы. 2.  Устные  ответы Отвечают   на   вопросы, высказывают собственное мнение. Фронтальн ая работа Сильвестр Царь Ермак Дворяне Земский собор  стрельцы приказы Судебник Стоглав  Самодержавие Ученики делают записи в тетради, читают текст.  1. Индивиду альная работа. Личностные:  проявляют интерес к   новому   учебному   материалу; выражают положительное отношение к процессу познания.   1.  Устные  ответы. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организа ции взаимоде Этапы урока я м е р В Обучающие и развивающие компоненты, задания и Работа учебником   с Работа   учебником  с с слова. Новое знание обучающиеся получают в результате   фиксации   своего   внимания   на объяснении учителя и последующей рефлексии ­ Определите другие причины, прочитав пункт «Разрыв Ивана IV с Избранной радой». ­ В тетрадь записываются причины террора:  Первоначально,   в   14­15   вв.   опричь   –   удел, выделяемый вдовым княгиням. Опричнина – название удела Ивана Грозного в 1565­1572 гг. с особой территорией, войском, государственным аппаратом. Опричнина   –   политика   Ивана   Грозного   для борьбы     предполагаемой   изменой, заключавшаяся в массовых казнях, земельных конфискациях, расправах (запись). ­   Стр.   216   с   кем   же   (1)   Иван   Грозный расправился, (2) и кто выступал против него?  (1)   Адашев;   Сильвестр.   (2)   митрополит Афанасии; Андрей Курбский.  Рассказ учителя.  ­ Итак, что же предусматривал новый порядок (стр. 218)? ­ Какие территории вошки в опричнину? Землевладельцы,   не   вошедшие   в   царскую опричнину,   должны   были   покинуть   свою вотчину.   Им   предоставлялись   земли   в отдаленных местах. Одновременно было создано опричное войско. ­   Как   относилось   к   введению   опричнины большинство население страны? ­ На стр. 219­220 выделим итоги царствование Ивана Грозного. Универсальные учебные действия (УУД)   совместно Регулятивные:    с   учителем   обнаруживают   и   формулируют   учебную проблему; самостоятельно определяют   промежуточные цели урока.   извлекают Познавательные: необходимую   информацию   из   учебника;   дополняют   и расширяют имеющиеся знания и представления   о   личности человека. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют   её   с   позициями партнёров в сотрудничестве при выработке   общего   решения   в совместной деятельности Формы контрол я 2.  Устные  ответы. 3.  Устные  ответы. 4.  Письмен ные  задания.  5.  Устные  ответы   Работа   с   учебником, выделение причин террора  1.Стремление   Ивана Грозного   к   укреплению личной власти; 2.Борьба   с   остатками удельной   старины,   с отдельными   личностями высшего боярства; 3.Болезненная подозрительность,   злоба Ивана Грозного, усилившаяся после   смерти жены Анастасии; 4.Необходимость вследствие тяжёлой войны, неудачи в ней. ведения   Ливонской     2.   Работа в группах. 3. Фронтальн ая работа. Разделение страны на две части: 1.Опричнину,   взятую   в особое царское владение; 2.Земщину, которой должны   были   ведать бояре.      1. Выделяют   итоги: Хозяйственный упадок; 2.   1581   г.   –   указ   о заповедных летах; 3.   Изменения   в   высших слоях населения:  4. Индивиду альная работа. 5.   Работа в парах Этапы урока я м е р В   IV. Первичное осмыслени е и закреплени е изученного V.   Итоги урока.  Рефлексия Домашнее задание 7 5 2 Обучающие и развивающие компоненты, задания и Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организа ции взаимоде Универсальные учебные действия (УУД) Формы контрол я Индивиду альная работа Познавательные: самостоятельно   осуществляют поиск нужной информации  Устные ответы   люди, а)   боярско­княжеская знать   попала   в   полную зависимость от царя; б)   сделавшие карьеру   в   опричнине,   не только   сохранили   свои вотчины, но и приобрели новые земли.   проблемной Решение задачи, высказывание мнений и предположений   Организует работу с учащимися  Что такое опричнина? Подводя   итог,   мы   можем   решить   нашу проблему: «Опричнина – это зло или благо для России?» Проводит беседу по  вопросам:  –   Для   какой   цели   Иван   Грозный   учредил опричнину? ­ Какие земли вошли в опричнину? ­ Чему способствовала опричнина? ­ Каковы итоги опричнины? ­ Почему Иван Грозный запретил опричнину? Конкретизирует домашнее задание Обобщение полученных   на уроке сведений   § 25, проанализироват ь   исторические документы Отвечают на вопросы. Определяют     свое эмоциональное состояние на уроке     Фронтальн ая работа Личностные:  понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные:  прогнозируют результаты   уровня   усвоения изучаемого материала Оценива ние учащихс я за  работу на уроке Записывают   домашнее   задание Индивиду альная работа

Технологическая карта уроков истории России 7 класс

Технологическая карта уроков истории России 7 класс

Технологическая карта уроков истории России 7 класс

Технологическая карта уроков истории России 7 класс

Технологическая карта уроков истории России 7 класс

Технологическая карта уроков истории России 7 класс

Технологическая карта уроков истории России 7 класс

Технологическая карта уроков истории России 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018