Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"
Оценка 4.8

Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
15.09.2019
Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"
Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы" создана для проведения внеурочного занятия по математике в 5 классе. данная разработка поможет учителю провести занятие в соответствии с ФГОС и возрастными особенностями. Повысит интерес у учащихся к предмету,
как задавать вопросы.doc
Тема внеурочного занятия:  Как задавать вопросы? ФИО Чувалова Лилия Наилевна Место работы МАОУ «СОШ №3» г. Нурлат РТ Должность Учитель математики Предмет Класс Математика 5 Название  внеурочного занятия Образовательная  среда урока Формы работы  учащихся Как задавать вопросы? презентация, смайлики, карточки, кубик Блума, Толковый словарь Ожегова, книга «Робинзон Крузо». Фронтальная, индивидуальная. Цели урока Личностные • формировать внутреннюю  позицию школьника на уровне  положительного отношения к  школе; учебно­познавательные  мотивы; учебно­познавательный  интерес к новому материалу;  Предметные  ● Стимулировать развитие  интеллектуально – творческого  потенциала младшего школьника  через развитие и  совершенствование  исследовательских способностей и Метапредметные   ● познавательные: развивать умение  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную цель;  строить речевое высказывание в  устной форме;  использовать знаки,  символы, модели, схемы для решения способность к самооценке на  основе критерия успешности  учебной деятельности навыков исследовательского  поведения;  ● создать условия для   формирования  представлений  детей о вопросах;  ● помочь учащимся осознать  социальную, практическую и  личностную значимость материала. познавательных задач и представления их результатов; проводить сравнение,  ● коммуникативные: формировать  умение договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности; учитывать разные  мнения и стремиться к координации  различных позиций в сотрудничестве;  допускать существование различных  точек зрения; задавать вопросы по  существу;  ● регулятивные: учить ставить новую  учебную задачу в сотрудничестве с  учителем; принимать и сохранять  учебную задачу; осуществлять  контроль по результату и способу  действия. Ход занятия: Деятельность учителя Деятельность обучающегося Результат Организационный  момент Цель: обеспечение  готовности к занятию,  снятия напряжённости. Целеполагание.  Постановка учебной  проблемы. ­Ребята, с каким настроением вы пришли на  занятие, покажите смайлик ­Выбирают и показывают  смайлик Эмоциональный  настрой на занятие. ­А у меня вот такое настроение (прикрепляю на  доску смайлик) ­Давайте попытаемся во время занятия  окружить смайлика нашими новыми знаниями. ­Сегодня на занятии мы продолжаем быть  исследователями. Вспомните, кто такие  исследователи. ­ А что такое исследование? ­ Тимур, на каком музыкальном инструменте ты играешь? ­ Лейсан, какое время года тебе нравится? ­ Снежана, какой праздник твой самый  любимый? ­ Игорь, каким видом спорта ты занимаешься? ­ Айнур, Какие зеленые? ­Люди, занимающиеся  научными исследованиями.  ­ Научный труд Определяют тему  урока, ставят цель,  задачи занятия ­ Дарья, как? ­ Стас, зачем сегодня? ­ Почему вы не отвечаете на мои вопросы? ­Нужно ли уметь правильно задавать вопросы? ­ Вопросы непонятные. ­ Как вы думаете, какая будет тема нашего  занятия? ­ Тема нашего урока: «Как  задавать вопросы?»  ­Да ­ О чём бы вы хотели  узнать на занятии? ­ какая цель нашего занятия сегодня? ­ Прочтите девиз нашего урока:   ­А что такое вопрос? Где мы можем узнать  ответ? ­ Давайте посмотрим определение в толковом  словаре ­ Как задавать вопросы ­ Узнать какие бывают  вопросы. ­ «Хочешь быть умным –  научись задавать вопросы» ­ В Интернете, в книге.   ­обращение, направленное на  получение каких ­ нибудь  сведений, требующее ответа Толковый словарь  Ожегова  Работа в парах ­На какие группы можно разделить все эти  вопросы? ­Давайте, посмотрим, какие группы у вас  получились? ­Хотите узнать, как их ещё можно разделить?  ­ Помогут нам в этом ребята, которые дома  проводили исследования. 1.­Давайте послушаем их, слово  предоставляется  …  (на доску прикрепляю  лепесток  «Простые  вопросы») ­найдем среди вопросов простые вопросы ­О следующем типе вопроса нам расскажет… (на доску прикрепляю лепесток «Уточняющие  Рассказывает об уточняющих  вопросах (зачитывают) Делят вопросы на  три группы  (математика,  русский язык,  окружающий  мир) Ученик рассказывает о  простых вопросах  Находят № вопросов  Дети знакомят  одноклассников с  особенностями простых,  уточняющих,  интерпретационных,  творческих,  оценочных,  практических вопросы») вопросов. ­ Найдём среди вопросов уточняющие вопросы  Находят № вопросов  Аналогично со всеми остальными лепестками.  /Интерпритацоинные (Объясняющие)/ /Творческие вопросы/ /Оценочные вопросы/ / Практические вопросы/ ­ Вот такие группы мы получили. Сколько их? ­ А сколько граней у кубика? ­ Оказывается, наша ромашка создана на основе  кубика Блума.  Блума – это замечательный американский  педагог­психолог.  Кубик тоже учит задавать вопросы.  ­ Шесть ­ Тоже шесть Работа в группах (практическая работа) (Почему? Объясни?  Назови? Предложи?  Придумай? Поделись?). ­ Мы с вами разделимся на две группы, чтобы  приступить к следующей работе. Дети рассаживаются по  группам   Темы: Робинзон Крузо ­Интернет ­Какие вопросы у вас получились? Дети зачитывают Рефлексия     ­ Давайте посмотрим на смайлик, какими  новыми знаниями мы его окружили? Цель: получение  обратной связи от  участников, подведение  итогов занятия. ­ Какую цель мы сегодня ставили перед собой? ­Достигли ли мы ее? ­Что понравилось на занятии? ­С каким настроением вы закончили занятие? ­ Я благодарю вас за урок и те знания, которые  вы сегодня показали. И пусть по жизни вас  ведет мудрая русская поговорка «Не стыдно не  Составляют к тексту соответствующий  каждой группе  вопрос знать, стыдно не уметь».  Занятие закончено. До свидания.

Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"

Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"

Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"

Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"

Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"

Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"

Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"

Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"

Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"

Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"

Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"

Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"

Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"

Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"

Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"

Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"
Скачать файл