Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
15.09.2019
Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы" создана для проведения внеурочного занятия по математике в 5 классе. данная разработка поможет учителю провести занятие в соответствии с ФГОС и возрастными особенностями. Повысит интерес у учащихся к предмету,
как задавать вопросы.doc
Тема внеурочного занятия: Как задавать вопросы?
ФИО
Чувалова Лилия Наилевна
Место работы
МАОУ «СОШ №3» г. Нурлат РТ
Должность
Учитель математики
Предмет
Класс
Математика
5
Название
внеурочного занятия
Образовательная
среда урока
Формы работы
учащихся
Как задавать вопросы?
презентация, смайлики, карточки, кубик Блума, Толковый словарь Ожегова, книга «Робинзон Крузо».
Фронтальная, индивидуальная.
Цели урока
Личностные
• формировать внутреннюю
позицию школьника на уровне
положительного отношения к
школе; учебнопознавательные
мотивы; учебнопознавательный
интерес к новому материалу;
Предметные
● Стимулировать развитие
интеллектуально – творческого
потенциала младшего школьника
через развитие и
совершенствование
исследовательских способностей и
Метапредметные
● познавательные: развивать умение
самостоятельно выделять и
формулировать познавательную цель;
строить речевое высказывание в
устной форме; использовать знаки,
символы, модели, схемы для решения способность к самооценке на
основе критерия успешности
учебной деятельности
навыков исследовательского
поведения;
● создать условия для
формирования представлений
детей о вопросах;
● помочь учащимся осознать
социальную, практическую и
личностную значимость материала.
познавательных задач и представления
их результатов; проводить сравнение,
● коммуникативные: формировать
умение договариваться и приходить к
общему решению в совместной
деятельности; учитывать разные
мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве;
допускать существование различных
точек зрения; задавать вопросы по
существу;
● регулятивные: учить ставить новую
учебную задачу в сотрудничестве с
учителем; принимать и сохранять
учебную задачу; осуществлять
контроль по результату и способу
действия.
Ход занятия:
Деятельность учителя
Деятельность обучающегося
Результат Организационный
момент
Цель: обеспечение
готовности к занятию,
снятия напряжённости.
Целеполагание.
Постановка учебной
проблемы.
Ребята, с каким настроением вы пришли на
занятие, покажите смайлик
Выбирают и показывают
смайлик
Эмоциональный
настрой на занятие.
А у меня вот такое настроение (прикрепляю на
доску смайлик)
Давайте попытаемся во время занятия
окружить смайлика нашими новыми знаниями.
Сегодня на занятии мы продолжаем быть
исследователями. Вспомните, кто такие
исследователи.
А что такое исследование?
Тимур, на каком музыкальном инструменте ты
играешь?
Лейсан, какое время года тебе нравится?
Снежана, какой праздник твой самый
любимый?
Игорь, каким видом спорта ты занимаешься?
Айнур, Какие зеленые?
Люди, занимающиеся
научными исследованиями.
Научный труд
Определяют тему
урока, ставят цель,
задачи занятия Дарья, как?
Стас, зачем сегодня?
Почему вы не отвечаете на мои вопросы?
Нужно ли уметь правильно задавать вопросы?
Вопросы непонятные.
Как вы думаете, какая будет тема нашего
занятия?
Тема нашего урока: «Как
задавать вопросы?»
Да
О чём бы вы хотели узнать на занятии?
какая цель нашего занятия сегодня?
Прочтите девиз нашего урока:
А что такое вопрос? Где мы можем узнать
ответ?
Давайте посмотрим определение в толковом
словаре
Как задавать вопросы
Узнать какие бывают
вопросы.
«Хочешь быть умным –
научись задавать вопросы»
В Интернете, в книге.
обращение, направленное на
получение каких нибудь
сведений, требующее ответа
Толковый словарь
Ожегова
Работа в парах На какие группы можно разделить все эти
вопросы?
Давайте, посмотрим, какие группы у вас
получились?
Хотите узнать, как их ещё можно разделить?
Помогут нам в этом ребята, которые дома
проводили исследования.
1.Давайте послушаем их, слово
предоставляется …
(на доску прикрепляю лепесток «Простые
вопросы»)
найдем среди вопросов простые вопросы
О следующем типе вопроса нам расскажет…
(на доску прикрепляю лепесток «Уточняющие
Рассказывает об уточняющих
вопросах
(зачитывают)
Делят вопросы на
три группы
(математика,
русский язык,
окружающий мир)
Ученик рассказывает о
простых вопросах
Находят № вопросов
Дети знакомят
одноклассников с
особенностями
простых,
уточняющих,
интерпретационных,
творческих,
оценочных,
практических вопросы»)
вопросов.
Найдём среди вопросов уточняющие вопросы
Находят № вопросов
Аналогично со всеми остальными лепестками.
/Интерпритацоинные (Объясняющие)/
/Творческие вопросы/
/Оценочные вопросы/
/ Практические вопросы/
Вот такие группы мы получили.
Сколько их?
А сколько граней у кубика?
Оказывается, наша ромашка создана на основе
кубика Блума.
Блума – это замечательный американский
педагогпсихолог.
Кубик тоже учит задавать вопросы.
Шесть
Тоже шесть Работа в группах
(практическая работа)
(Почему? Объясни? Назови? Предложи?
Придумай? Поделись?).
Мы с вами разделимся на две группы, чтобы
приступить к следующей работе.
Дети рассаживаются по
группам
Темы:
Робинзон Крузо
Интернет
Какие вопросы у вас получились?
Дети зачитывают
Рефлексия
Давайте посмотрим на смайлик, какими
новыми знаниями мы его окружили?
Цель: получение
обратной связи от
участников, подведение
итогов занятия.
Какую цель мы сегодня ставили перед собой?
Достигли ли мы ее?
Что понравилось на занятии?
С каким настроением вы закончили занятие?
Я благодарю вас за урок и те знания, которые
вы сегодня показали. И пусть по жизни вас
ведет мудрая русская поговорка «Не стыдно не
Составляют к тексту
соответствующий
каждой группе
вопрос знать, стыдно не уметь». Занятие закончено. До
свидания.
Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"
Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"
Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"
Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"
Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"
Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"
Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"
Технологическая карта внеурочного занятия по математике на тему: "Как задавать вопросы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.