Технологическая карта внеурочного занятия по смысловому чтению 5 класс.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
5 кл
07.06.2017
Тема урока: Учимся читать «между строк» (Скрытая информация в тексте).
Цель урока: обеспечить достижение планируемых результатов.
Планируемые результаты
Предметные
Знания: понятие «приёмы прогнозирования», распознавать стилистические особенности;
Умения: задавать вопросы по тексту.
Метапредметные
Коммуникативные: элементарными навыками работы с текстом; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
Познавательные: извлекать, анализировать и сравнивать тексты; осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; фиксировать индивидуальное затруднение при выполнении пробного учебного действия; осуществлять самоконтроль, взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения заданий.
Личностные: осознанно читать тексты, выбирая стратегии чтения и работы с учебным текстом, для достижения положительного результата учебной деятельности, удовлетворения личностных познавательных интересов, развития и обогащения эмоциональной сферы личности; использовать полученный опыт восприятия и понимания информации для формирования собственной позиции.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Межпредметные связи: использовать полученные знания в области языка на уроках литературы, иностранного языка, истории, обществознания, географии, биологии основы военной подготовки.
Материальное обеспечение урока: дидактический материал, толковый словарь Ожегова, орфографические словари, презентация.Тема урока: Учимся читать «между строк» (Скрытая информация в тексте).
Цель урока: обеспечить достижение планируемых результатов.
Планируемые результаты
Предметные
Знания: понятие «приёмы прогнозирования», распознавать стилистические особенности;
Умения: задавать вопросы по тексту.
Метапредметные
Коммуникативные: элементарными навыками работы с текстом; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
Познавательные: извлекать, анализировать и сравнивать тексты; осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; фиксировать индивидуальное затруднение при выполнении пробного учебного действия; осуществлять самоконтроль, взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения заданий.
Личностные: осознанно читать тексты, выбирая стратегии чтения и работы с учебным текстом, для достижения положительного результата учебной деятельности, удовлетворения личностных познавательных интересов, развития и обогащения эмоциональной сферы личности; использовать полученный опыт восприятия и понимания информации для формирования собственной позиции.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Межпредметные связи: использовать полученные знания в области языка на уроках литературы, иностранного языка, истории, обществознания, географии, биологии основы военной подготовки.
Материальное обеспечение урока: дидактический материал, толковый словарь Ожегова, орфографические словари, презентация.
Учимся читать «между строк» (Скрытая информация в тексте)№ 27.docx
Утверждаю
Руководитель отдельной дисциплины
________________ З.А.Хуртина
«10» апреля 2017 г.
5 В11.04.2017 г.
5Г12.04.2017 г.
Технологическая карта урока комплексного применения знаний и умений
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № 26
Тема урока: Учимся читать «между строк» (Скрытая информация в тексте).
Цель урока: обеспечить достижение планируемых результатов.
Планируемые результаты
Предметные
Знания: понятие «приёмы прогнозирования», распознавать стилистические особенности;
Умения: задавать вопросы по тексту.
Метапредметные
Коммуникативные: элементарными навыками работы с текстом; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;
Познавательные: извлекать, анализировать и сравнивать тексты; осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; фиксировать индивидуальное затруднение при выполнении пробного учебного действия; осуществлять
самоконтроль, взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения заданий.
Личностные: осознанно читать тексты, выбирая стратегии чтения и работы с учебным текстом, для достижения положительного результата учебной деятельности,
удовлетворения личностных познавательных интересов, развития и обогащения эмоциональной сферы личности; использовать полученный опыт восприятия и понимания
информации для формирования собственной позиции.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Межпредметные связи: использовать полученные знания в области языка на уроках литературы, иностранного языка, истории, обществознания, географии, биологии
основы военной подготовки.
Материальное обеспечение урока: дидактический материал, толковый словарь Ожегова, орфографические словари, презентация.
Деятельность суворовцев
Деятельность преподавателя
Планируемые результаты
Задачи этапа
Технология,
(ФОПД)
метод обучения
Конт
роль
Организовать
группу, проверить готовность к
занятию
Включиться в организационный этап
отреагировав на реплику
урока,
преподавателя
согласно
коммуникативной задаче, подготовить
рабочее место.
1. Организационный момент.
Принимает рапорт
Дежурный сдает рапорт
Выполнение пробного
учебного действия и фиксация
индивидуального затруднения.
учебную
и
задачу;
Удерживать
фиксировать
осмысливать
индивидуальное затруднение при
выполнении пробного учебного
действия.
2. Проверка задания на самоподготовку
Организует
формированию
компетенции:
работа.
по
языковой
лексическая
работу
Работают с толковым
отвечают на
словарём,
вопросы.
(парная,
фронтальная ОПД)
Проблемный
метод
самоконтроль
взаимоконтро
ль, внешний
3. Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений, сообщение темы, цели урока
(стадия
Формулировать учебную задачу
Организует беседу по вопросам,
подводит суворовцев к теме и
цели урока.
Отвечают на вопросы
преподавателя, определяют
тему и цели урока;
ТРКМ
вызова),
проблемный метод
самоконтроль
внешний
Осознанное
вхождение
суворовца в пространство
учебной деятельности
Вре
мя
1
5
8 Подготовка учащихся к
усвоению нового знания
записывают в
(индивидуальная ОПД)
тетрадь
4. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий
ТРКМ
Осознанно и произвольно строить
(стадия
вызова) – находить
речевое высказывание,
адекватно
использовать речевые средства для
лексическое
значение слов в
решения коммуникационных задач;
толковых
уметь распознавать научную лексику,
словарях,
работать с толковыми словарями.
проблемный метод
Выполняют
задание,
отвечают на вопросы
преподавателя,
готовят
сообщения
(групповая,
фронтальная ОПД)
Организует
формированию
компетенции:
вопросам,
прогнозирования.
по
речевой
по
приём
беседа
работу
Смена деятельности
Удерживать поставленную задачу
Организует
динамической паузы
проведение
Выполняют
упражнения
физические
5. Самостоятельное выполнение учащимися заданий
Выявление места и причины
затруднения;
определение
способов действий, которые
вызывают
затруднения и
необходимость доработки
текст
Читать
детальным
пониманием; извлекать, анализировать
и сравнивать информацию из текстов.
с
Работают с толковым
отвечают на
словарём,
преподавателя.
вопросы
(групповая,
фронтальная
ОПД)
(стадия
ТРКМ
вызова)
–
определять идею,
тему текста,
частично
поисковый метод
работу
по
Организует
формированию
языковой
компетенции: словарная работа,
работа с текстом.
притча
Прочитайте название текста
и выдвинете гипотезу: о чём
этот текст?
Промаркируйте
используя приём «инсерт»
+ это новые сведения, было
известно.
Обратите
изобразительно
выразительные средства, с
помощью которых автор
текста воздействует на
читателя.
внимание
текст,
на
внешний
10
2
7
самоконтроль
6. Обобщение и систематизация результатов выполненных заданий
Выявление
применимости нового знания
границ
Уметь высказываться по теме по
образцу; осознанно и произвольно
строить речевое высказывание;
выражать свои мысли с достаточной
полнотой
точностью;
формулировать и удерживать учебную
задачу
и
по
речевой
составление
работу
Организует
формированию
компетенции:
плана текста.
1 группа – назывной план
2 группа – вопросный
3 группа – тезисный
Выполняют
задание.
(групповая, фронтальная,
индивидуальная ОПД)
(стадия
ТРКМ
осмысления);
частично
поисковый метод
10
самоконтроль
взаимоконтро
ль;
внешний
контроль
Осмысление задания на с/п
Формулировать и удерживать учебную
задачу
Объясняет задание на с/п:
повторить, что такое текст.
Слушают преподавателя,
записывают задание на с/п,
задают вопросы
7. Постановка задания на самоподготовку, инструктаж по его выполнению
самоконтроль
2
Проблемный
метод
(Стадия
рефлексии:
ТРКМ Подведение итогов урока,
соответствия
установление
полученного
результата
поставленной цели.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Самооценка на основе критериев
успешности
Организует подведение итогов
занятия.
Узнал…
Научился…
•
•
• Мне было сложно….
Участвуют в обсуждении
сформированных умений.
Выставляют оценки.
самоанализ
3
расширение сферы
своих знаний)
(Стадия
Аналитический
метод
ТРКМ
рефлексии:
самостоятельная
оценочная
систематизация
изученного
материала)
Преподаватель Ю.Борисова
Технологическая карта внеурочного занятия по смысловому чтению 5 класс.
Технологическая карта внеурочного занятия по смысловому чтению 5 класс.
Технологическая карта внеурочного занятия по смысловому чтению 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.