Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе «Масленица».
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 4
1 кл
13.05.2018
Технологическая карта внеурочного занятия курса интегрированной внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» в 1 классе. Настоящее занятие - третье в рамках проекта «Масленица». Цель проекта (6 занятий): закрепить и совершенствовать знания детей о народных традициях празднования Масленицы.
Тема занятия: «Масленица — весенний праздник проводов зимы».Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе «Масленица».
Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе «Масленица»..docx
Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе «Масленица».
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Внеурочное занятие Класс: 1
третье занятие в рамках проекта «Масленица»
Цель проекта (6 занятий): закрепить и совершенствовать знания детей о народных традициях
празднования Масленицы.
Задачи этого проекта: привитие интереса к русской культуре, сохранение традиций и обычаев праздника и
привлечение в активную творческую деятельность учащихся школы и их родителей.
Тема занятия: «Масленица — весенний праздник проводов зимы».
Цель занятия: Закрепить знания учащихся о народных традициях празднования Масленицы
Задачи занятия:
Приобщать учащихся к миру русского быта, к миру русских традиций. Закончить выполнять сувенирысолнышки для праздника.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Стимулировать развитие логического
мышления, памяти, внимания.
Развивать художественный вкус
Формирование умения выявлять
сущность, особенности объектов,
и интерес к традициям русской
народной культуры, к традициям
обобщать и классифицировать по
признакам.
празднования Масленицы
Закончить выполнять сувениры
Способствовать развитию волевых
качеств учащихся при включении
солнышки для праздника.
детей в трудовую деятельность.
Развивать умение высказывать свои
предположения, умения слушать и
понимать других, умения оформлять
свои мысли в устной форме.
Личностные
Воспитание уважительного
отношения к историческому
прошлому России.
Формирование эстетических
потребностей, ценностей и
чувств;
Развитие высокой творческой
активности при выполнении
коллективных и
индивидуальных заданий.
Основные понятия, изучаемые на Праздники, посвящённые Солнцу, Проводы зимы, Масленица, Ярило, занятии, формируемые умения Прощённое воскресенье, пословица «Первый блин комам»
Вид используемых на уроке
средств ИКТ
Методическое назначение
средств ИКТ
Межпредметные связи
Музыкальный материал
ПК, динамики
Муз.сопровождение
Литературное чтение, окружающий мир, музыка, технология.
«Полянка» РНП
Раздаточный материал
Гофрированная бумага, солнышки для раскрашивания, карточки со
словами «блин», «прощение», «чучело», «солнце», «санки».
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА ЭТАП 1. Вхождение в тему занятия и создание условий для
осознанного восприятия нового материала
Ход занятия
Формирование конкретного
образовательного
результата/группы результатов
Личностные УУД
Развитие доброжелательности и
эмоциональнонравственной
отзывчивости
Регулятивные УУД
Развитие умения слушать вопросы и
отвечать на них
Коммуникативные УУД:
Формирование умения строить
грамотное, красивое сообщение
Приветствие.
Чтение слов на карточках:
«блин», «прощение», «чучело»,
«солнце», «санки».
Что объединяет слова на
карточках?
(все они связаны с праздником
Масленица)
Длительность этапа
Основной вид учебной
деятельности учащихся,
направленный на формирование
данного образовательного
результата
2 мин
Чтение слов на карточках
Подбор обобщающего слова, анализ,
классификация, делают вывод
Отвечать на вопросы
Обосновывать свой выбор
Форма организации
деятельности учащихся
Фронтальная Функции/роль, основные виды
деятельности учителя на
данном этапе
Приветствует обучающихся, создаёт
эмоциональный настрой на урок
Корректировать ответы учащихся
Методы обучения, приемы,
техники
словесные, нагляднослуховые,
метод «возвращения к пройденному
материалу», проблемнопоисковый
метод, метод сравнения
ЭТАП 2. Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и
систематизации знаний.
Ход занятия
Формирование конкретного
образовательного
результата/группы результатов
Личностные УУД:
Формирование эмоциональной
отзывчивости.
Понимание значимости изучаемого
материала, проявление интереса к
новым видам прикладного
творчества.
Регулятивные УУД
Развитие умения слушать вопросы и
отвечать на них, умения работать с
карточками
Коммуникативные УУД:
Формирование умения строить
грамотное, красивое сообщение
Чему посвящён праздник
масленица?
(весне, проводам зимы, встрече
весны)
К какому празднику на наших
занятиях мы готовимся?
(Масленица)
Что мы уже подготовили?
(выучили танец с музыкальными
инструментами, начали делать
солнышки)
Что ещё осталось? (выучить
песню, стихотворения, доделать
солнышки) Длительность этапа
Основной вид учебной
деятельности учащихся,
направленный на
формирование данного
образовательного результата
13 мин
Отвечать на вопросы, анализировать,
обобщать, делать вывод
Высказывать своё мнение
Делать предположение
Форма организации
деятельности учащихся
Фронтальная
Функции/роль, основные виды
деятельности учителя на
данном этапе
Методы обучения, приемы,
техники
Привлечь внимание
Организовывать работу с
карточками
Корректировать ответы учащихся
Обобщение пройденного материала
о праздниках солнца.
Знакомство с новым материалом
Создание ситуаций для
высказывания своих точек зрения в
обсуждении вопросов.
словесные, нагляднослуховые,
метод «возвращения к пройденному
материалу», проблемнопоисковый
Посмотрите внимательно на слова
и определите, какое слово на
карточках лишнее?
(все слова символизируют обычаи
и традиции этого праздника,
лишнеесолнце)
Как связано слово «солнце» с
Масленицей? (солнцу посвящён
праздник Масленицы)
Беседа о праздниках,
посвящённых солнцу.
Работа с карточками.
Какие вы знаете масленичные
обычаи?
дополнительно: что означает
пословица «Первый блин комам»?
Новый материал – прощёное
воскресенье метод, метод эмоционального
воздействия, метод сравнения
ЭТАП 3. Творческая практическая деятельность
Ход занятия
Формирование конкретного
образовательного
результата/группы результатов
Выполнение сувенирасолнышка.
Что вы изготовили на прошлом
занятии? (две части солнышка,
разукрасили лицо)
Как вы работали?
Чем займемся сегодня? (нужно
приготовить и наклеить лучики)
Анализ выполнения лучиков,
сбора и оформления поделки.
Практическая деятельность
учащихся.
Коммуникативные УУД:
Формирование умения строить
грамотное, красивое сообщение
Формирование умения работать в
группе; учитывают разные мнения и
обосновывают свою позицию;
задают вопросы для уточнения
последовательности и правильности
выполнения работы и техники
выполнения изделия.
Личностные УУД:
Формирование умения составлять
произвольное речевое высказывание
в устной форме об особенностях
солнышка, дать качественную
характеристику объекта.
Формирование эмоциональной
отзывчивости.
Регулятивные УУД
Развитие умения слушать вопросы и отвечать на них, умения
анализировать, делать выводы
Формирование умения следовать
предложенному плану работы
13 мин
Ответы на вопросы, сравнение,
анализ, умение делать вывод
Выполнение поделки
Длительность этапа
Основной вид учебной
деятельности учащихся,
направленный на формирование
данного образовательного
результата
Форма организации
деятельности учащихся
Фронтальная
Функции/роль, основные виды
деятельности учителя на
данном этапе
Методы обучения, приемы,
техники
Организовывать работу с
Корректировать ответы учащихся
словесные, нагляднослуховые,
метод «возвращения к пройденному
материалу», проблемнопоисковый
метод, метод эмоционального
воздействия, метод сравнения
ЭТАП 4. Динамическая пауза Длительность этапа
Основной вид учебной
деятельности учащихся,
направленный на формирование
данного образовательного
результата
Функции/роль, основные виды
деятельности учителя на
данном этапе
2 мин
Исполнение танцевальных движений
Исполнение танца с
музыкальными инструментами
Организация динамической паузы
Контроль выполнения движений
ЭТАП 5. Подведение итогов, домашнее задание
Ход занятия
Формирование конкретного
образовательного
результата/группы результатов
Регулятивные УУД:
Формирование осмысления своих
действий и самооценка.
Коммуникативные УУД:
Формирование умения строить
грамотное, красивое сообщение,
умения полно и точно выражать
свои мысли
Личностные УУД:
смыслообразование.
Что нового вы узнали на занятии?
К какому празднику мы
готовимся?
Работа с карточкамираскрасками
«Солнышко»: нарисуйте своему
солнышку такое настроение,
какое было у вас сегодня на
занятии: если понравилось –
солнышко улыбнется, если нет –
будет грустным. Длительность этапа
Виды деятельности учащихся
для проверки полученных
образовательных результатов
Методы контроля
Форма организации
деятельности учащихся
1 мин
Отвечать на вопросы, обобщать,
делать вывод
Высказывать своё мнение
Рисование
Контроль учителя
Фронтальная, индивидуальная
Функции/роль, основные виды
деятельности учителя на
данном этапе
Организовывает инд.работу с
карточками
Корректировать ответы учащихся
Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе «Масленица».
Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе «Масленица».
Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе «Масленица».
Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе «Масленица».
Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе «Масленица».
Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе «Масленица».
Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе «Масленица».
Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе «Масленица».
Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе «Масленица».
Технологическая карта внеурочного занятия в 1 классе «Масленица».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.