Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему : «Овеянные славой Флаг наш и Герб».
Оценка 4.6

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему : «Овеянные славой Флаг наш и Герб».

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
11 кл
19.02.2017
Технологическая  карта  воспитательного мероприятия  на тему :   «Овеянные славой Флаг  наш и Герб».
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся или воспитателя и воспитанника . Моделирование и проведение мероприятия с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный, в том числе и воспитательный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку педагога к уроку, мероприятия . Задача технологической карты, как известно, – отразить так называемый “деятельностный подход” в обучении. На каждом этапе мероприятия педагог отслеживает свою деятельность и ожидамые действия воспитанников. Данное мероприятие предоставлено с целью : осознания воспитанниками значимости государственной символики, как воплощения социокультурного контекста России. Ведущий 1-й. Каждая страна мира имеет свои символы, которые отражают историю народа. С XIX-го века начало складываться триединство символов – это герб, флаг и гимн. Их ещё называют символами государственного суверенитета. Они отражают, прежде всего, исторические традиции и часто политические, религиозные, природные и другие особенности страны. Ведущий 2-й. Российскую государственную символику сейчас представляют: двуглавый орёл, бело-сине-красный флаг, гимн. Ведущий 1-й. Сегодня мы с вами совершим экскурсию в прошлое и проследим историю становления государственных символов России. А также вы сможете принять участие в викторине, для этого вам нужно ответить на предлагаемые вопросы, и выполнить некоторые другие задания.Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области "Тацинская специальная школа-интернат" Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему : «Овеянные славой Флаг наш и Герб» воспитателя Ляженко Е.А.
Техн карта Ляженко (2).docx
«Овеянные славой Флаг  наш и Герб». Технологическая карта воспитательного мероприятия   Место работы: Место работы:  ГКОУ РО «Тацинская специальная школа­интернат» Воспитатель:    Ляженко   Елена Александровна. Тема: « Овеянные  славой,  Флаг   наш  и Герб » Возрастная участников:  воспитанники  17­18 лет Цель: осознание   воспитанниками значимости государственной символики, как воплощения социокультурного контекста  России. Задачи: Образовательные: формировать  гражданское  самосознание, чувство уважительного отношения к историческому  прошлому, к традициям народов в России; расширить исторические знания    воспитанников; учить применять полученные  знания на практике.  Воспитательные:  воспитывать   чувство     патриотизма,   гордости   к   государственным   символам:   Гербу   и   Флагу   РФ; формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения; развитие патриотических чувств, уважения и эмоционально – нравственной отзывчивости. Коррекционно ­ развивающие: развитие умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; развитие умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации. Оборудование:   Продолжительность:  40 мин. Планируемые результаты: Личностные: Осознание себя как гражданина, как представителя определенного народа, определенной культуры; Регулятивные:  ­ формулирование познавательной цели; ­ поиск и выделение информации; ­самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Коммуникативные:  вступать в диалог,  сотрудничать с другими людьми в поиске необходимой информации , уметь слушать и слышать; создавать устные и письменные высказывания .умение выражать свои мысли, строить высказывания в соответствие с задачами коммуникации . Познавательные:   осознавать познавательную задачу, слушать, находить нужную информацию, выполнять познавательные действия, отличать новое от уже известного, добывать новые знания. Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Время Формируемые умения Результат  Ход мероприятия     Организация         воспитанников   в совместную   деятельность, использование метода   контрастные раздражители : музыка, интонации, паузы, темп   речи,   жесты,   эмоциональная   речь педагога.    «вовлечение»: Герб и флаг страны отражают историю  народа, мечты создателя и достоинство  своих граждан. М. Монтель (Звучит запись песни “С чего начинается  Родина”) Как из песни слово, Березок юная листва, Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа –  Люблю тебя, моя Россия За ясный свет твоих очей, За голос звонкий, как ручей. Организационный момент Воспитанники  строятся,  учитывая торжественность и  официальность мероприятия . Мотивационно­побудительный Воспитанники отвечают на  вопрос: ­ Так с чего же начинается  Родина?   5 мин. привлечения и удержания  внимания  ­   контрастные  раздражители :  Регулятивные: Планирование  и регуляция своей деятельности,  сотрудничества с воспитателем и  сверстниками. Прогнозирование  5 мин. Внутренняя мотивация на  деятельность. Личностные:  развитие эмоционально —  нравственной отзывчивости,  доброжелательности.  Регулятивные: Проявление  познавательной инициативы  в сотрудничестве.  Познавательные: Формирование умения самостоятельно  формулировать и выделять цель  всего мероприятия. Люблю, глубоко понимаю Степей задумчивую грусть, Люблю все то, что называют  Одним широким словом Русь. Сегодня мы с вами совершим экскурсию в  прошлое и проследим историю  становления государственных символов  России. А также вы сможете принять  участие в викторине, для этого вам нужно  ответить на предлагаемые вопросы, и  выполнить некоторые другие задания. воспитанники группы   смотрят   презентационный  материал,    выполнение  устного  задания,   ответы на  вопросы.            Переключение внимания воспитанников   и   концентрация внимания  на        объекте.   Основная часть. Организация воспитанников   для  получения новых знаний Ведущий 1­й. Каждая страна мира имеет  свои символы, которые отражают историю  народа. С XIX­го века начало  складываться триединство символов – это  герб, флаг и гимн. Их ещё называют  символами государственного  суверенитета. Они отражают, прежде  всего, исторические традиции и часто  политические, религиозные, природные и  другие особенности страны. Ведущий 2­й. Российскую  государственную символику сейчас  представляют: двуглавый орёл, бело­сине­ красный флаг, гимн. Ведущий 2. Герб ­ слово польского (herb) и 15 мин. Активизация познавательной  деятельности воспитанников. Коммуникативные: Умение  с достаточной полнотой  и точностью выражать свои  мысли.  Познавательные: Построение  логической цепи рассуждений.  сосредоточивание,  рассмотрение,создание  обобщений Личностные: Духовно связывать себя с событием, сопереживать. Овладение умениями  ориентироваться согласно  инструкции. Накопление эмоционального опыта (сознавать свои эмоции,  адекватно выражать  и контролировать эмоции  окружающих).  Регулятивные: Выдвигать  версии, выбирать средства для  достижения цели.  немецкого (erbe) происхождения. дословно переводиться как “наследство” В  толковом словаре русского языка С. И.  Ожегова “герб” определяется как ­  “эмблема государства, города, сословия,  рода, изображаемая на флагах, монетах,  печатях, государственных и других  документах” (Слайд № 3)  (Слайд № 4) Ведущий 1. Что означают символы  российского герба? 1 чтец. На герб посмотрим: здесь орел, Да не простой – двуглавый, Символизирует страну – Могучий, величавый. В Европе с Азией страна Раскинулась широко ­ Меж океанов и морей, От запада к востоку. Вот и взирает птица­царь В две стороны внимательно: В порядке ль все, не шел чтоб  враг, Следит он обязательно. В руках держава, скипетр есть, Над главами – короны. И всадник на коне верхом, И змей, копьем сраженный. Ведущий 2. Красный цвет ­  неустрашимость, великодушие. Золото – сила, богатство, могущество,  справедливость. Орёл – власть, прозорливость. Двуглавый орёл – охрана своих владений  на западе, и на востоке, в Европе и Азии. Короны – символы трёх ветвей власти:  исполнительной, законодательной и  судебной. Скипетр – символ защиты суверенитета. Держава – символ единства, целостности  государства. Всадник, поражающий змея – символ  победы добра над злом. Ведущий 1. На груди орла помещено  изображение всадника. Это Святой  Георгий Победоносец, который копьём  убивает змея. Змей­ символ зла. Он  повержен героем. Георгий Победоносец  почитался как герой и как святой  покровитель воинов, защитников  Отечества. Образ его часто изображали на  иконах. В давние времена дедушки и  бабушки рассказывали своим внукам  историю о Егории, царевне и змее очень  похожую на сказку. Звучит фонограмма из оперы Мусоргского “Хованщина” “Рассвет на  Москва­ реке”.   (Слайд № 5) Ведущий 2. России государственные  гербовые эмблемы появились в XII–XIII  вв. затем его изображение исчезает почти  Выходит воспитанник ,одетый  в русский национальный  костюм. Воспитанник . В некотором  царстве, в некотором государстве  случилось великое несчастье  напал на него лютый змей –  дракон. Поселился он в тёмной  пещере на берегу моря. Огнём жёг  он землю, разрушал дома.  Взмолились жители того царства­ государства. Змей же потребовал,  чтобы каждый день кормили его  досыта свежим мясом. Но  чудовище было прожорливым и  вскоре не осталось ни у кого, ни  овец, ни коров, ни коз – всё съел  змей. Тогда велел змей приводить к  нему каждый день человека на  съеденье Бросили жребий, и  выпало идти царской дочери.  Привели её на берег морской и  оставили там. В это время  проезжал мимо Егорий Храбрый  на добром коне. Не мог он  оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его . на три столетия и вновь возникает уже на  государственной печати Ивана III,  великого князя владимирского и  московского, государя всея Руси. По мере  укрепления царской власти неоднократно  менялись изображения двуглавого орла и  всадника Ведущий 1. Так, в своих когтях Орел  держал и крест, и меч, и державу, и просто яблоко, и Евангелие, и пальмовую ветвь, и  молнии, и скипетр. Ведущий 2. И Крылья были разные:  опушенные, вздернутые, распрямленные,  острые, круглые. Ведущий 1. Таким обозом, а своих могучих крыльях двуглавый Орел держал Россию  до 1917 года. Ведущий 2. В 1917 году вместе с старым  миром уничтожились и зримые его образы,  символы. (Слайд № 6) Ведущий 1. Герб РСФСР – первый  советский герб – был принят на V  Всероссийском съезде Советов 10 июля  1918 года. (Cлайд № 7) После распада СССР вновь встал вопрос о  государственных символах. 30 ноября  1993 года Президент России Борис  Николаевич Ельцин указом утвердил  двуглавого орла в качестве  Государственного герба. Федеральный  конституционный закон РФ, принятый  Государственной думой в декабре 2000  года, установил Государственный герб РФ, его описание и порядок официального  использования. (Cлайд № 8) Закон о гербе 20 декабря 2000 года был  одобрен Советом Федерации и 25 декабря  2000 года подписан Президентом России  Владимиром Владимировичем Путиным. Новый государственный герб – золотой  двуглавый орел. Поднявшего вверх  распушенные крылья. Помещенного на  красном геральдическом щите. Орел  увенчан тремя историческими коронами  Петра Великого (двумя малыми коронами  и над ними одной большой короной,  объединенных лентой. В правой лапе орла ­ скипетр, а в левой ­ держава. На груди  орла на красном щите – всадник с синем  плаще на серебряном коне. поражающий серебряным копьем черного дракона Ведущий 2. Наряду с гербом является  символом государства и государственный  флаг. (Cлайд № 9) Ведущий 1. Слово флаг греческого  происхождения, от слова “Флего”,  значение которого – сжигать, озарять,  гореть. В толковом словаре русского языка С. И. Ожегова “флаг” определяется как ­  “Прикреплённое к дереву или шнуру  полотнище определённого цвета или  нескольких цветов, часто с эмблемой”. Флаг состоит из следующих частей:  древко, полотнище, навершие, ленты,  тесьма, шнуры с кистями, подток (Слайд №10) Ведущий 2. Что символизируют цвета  российского флага? Ведущий 1. Белый цвет означает мир,  чистоту, благородство. Синий – честность, верность,  безупречность. Красный – силу и смелость, неустрашимость. (Слайд № 11) Издавна на Руси существовали хоругви,  княжеские и военные знамёна, царские  штандарты, морские, торговые и другие  флаги. Однако единого государственного  флага в России долгое время не было. (Слайд № 12) Ведущий 2­й. В середине XVII века  появились гербовые знамёна –  непосредственные предшественники  государственного флага. Знамя царя  Алексея Михайловича представляло собой белое полотнище с красной каймой, с  золотым двуглавым орлом и гербами  российских земель. (Слайд № 13) Ведущий 1­й. Гербовое знамя Петра I было красным с белой каймой и золотым орлом,  парящим над морем. Петром I был  установлен императорский штандарт  жёлтого цвета с изображением в центре  чёрного двуглавого орла. (Слайд № 14) Чтец. У России орлиная стать. У России характер орлиный. Сильный духом лишь может  взлетать, Покоряя любые вершины. Я – орел золотой двуглавый. Я смотрю на восток и на Запад. Вор мой твердый и величавый, В когтях скипетр и держава! Суверенность любого народа. Надо мной три короны сияют, Ветви власти они означают. Ветви власти они означают. И Георгий Победоносец В моем сердце победу носит. Ведущий 2­й. 1705 г. можно считать днём  Рождения российского флага. В этот день  указом Петра I бело­сине­красный флаг,  был дарован торговым судам. Военно­ морские корабли получили Андреевский  флаг с лазурным крестом на белом фоне. (Слайд № 15). Ведущий 1­й. В середине XIX века был  утверждён Государственный флаг России  имеющий три горизонтальные полосы  чёрного, жёлтого и белого цветов. (Слайд № 16) Ведущий 2­й. На рубеже XIX­го и XX­го  веков императором Николаем 2­м в  качестве государственного флага был  утверждён бело­сине­красный флаг, а  прежний остался лишь символом  монархии. (Слайд №17) Ведущий 1­й. С приходом советской  власти цвет флага снова поменялся . Флаг  стал красного цвета, так красный считался  цветом “огня и крови, пролитой в борьбе с  угнетателями”. (Слайд № 18, 19) Ведущий 2­й. История после событий 1991 года вернула России бело­сине­красный  флаг и Андреевский флаги. В 1994 году  был установлен День Государственного  флага Российской Федерации (22 августа)            Организация воспитанников   для  закрепления  и  систематизации полученный  знаний . Викторина   «Проверь свои  знания».   Участие воспитанников  в   викторине,   предоставленной  в  приложении, презентации. 10 мин. Заключительный этап. Рефлексия.   ­Положите свою руку на сердце и в тишине послушайте, о чем оно говорит сейчас. ­ А сейчас приложите руку на каменную  плиту памятника павшим воинам и  передайте слова своего сердца павшим  известным и неизвестным героям.    Прослушивание  5 мин. Осознание себя как   достойного гражданина РФ.  Сформированность  элементарных навыков  самооценки. Регулятивные: нравственный  выбор и давать нравственную  оценку. Ведущий 2­й. После десятилетнего перерыва музыка А.В.  Александрова вновь стала звучать  как гимн, но не Советского союза,  а Российской Федерации. Слова  нового текста написал С.В.  Михалков.  Исполнение    Гимна  РФ . Чтец : Берегите Россию! Нет России другой. Берегите её тишину и покой Это небо и солнце, Этот хлеб на столе И родное оконце В позабытом селе. Берегите Россию! Без неё нам не жить Берегите её, Чтобы вечно в ней жить Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой, Берегите Россию! Нет России другой. В мероприятии использованы   материалы :      Бурков В.Г. Государственные эмблемы и символы России и республик Российской Федерации СПб., 2002. 2. Вилинбахов Г.В. Государственный герб Росии. 500 лет. СПб., 1997. 3. Вилинбахов Г.В. Герб и флаг России. – СПб. Филиал  издательства «Просвещение» 2004. 4. Вилинбахов Г.В. История Российского герба и флага. СПб., 2004. 5. Иванченко А.В.  Союз серпа и молота. Государственные символы РСФСР. М., 1987. 6. Ключевский В.О. Русская история. ­М.: 2007. – 912 стр. 7. Кучкин В.А. Происхождение русского двуглавого орла. М., 1999.  8. Лакиер А.Б. Русская геральдика. М., 1990. 9. Новиков В.С. Русский государственный орел. М., 1991. 10. Романовский В.К.  Символы российской государственности. Герб. Флаг. Гимн. Пособие для учителя. М., «Русское слово» 2002. 11. Фоли Д.  Энциклопедия знаков и символов. М., 1997г.

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему : «Овеянные славой Флаг наш и Герб».

Технологическая  карта  воспитательного мероприятия  на тему :   «Овеянные славой Флаг  наш и Герб».

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему : «Овеянные славой Флаг наш и Герб».

Технологическая  карта  воспитательного мероприятия  на тему :   «Овеянные славой Флаг  наш и Герб».

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему : «Овеянные славой Флаг наш и Герб».

Технологическая  карта  воспитательного мероприятия  на тему :   «Овеянные славой Флаг  наш и Герб».

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему : «Овеянные славой Флаг наш и Герб».

Технологическая  карта  воспитательного мероприятия  на тему :   «Овеянные славой Флаг  наш и Герб».

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему : «Овеянные славой Флаг наш и Герб».

Технологическая  карта  воспитательного мероприятия  на тему :   «Овеянные славой Флаг  наш и Герб».

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему : «Овеянные славой Флаг наш и Герб».

Технологическая  карта  воспитательного мероприятия  на тему :   «Овеянные славой Флаг  наш и Герб».

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему : «Овеянные славой Флаг наш и Герб».

Технологическая  карта  воспитательного мероприятия  на тему :   «Овеянные славой Флаг  наш и Герб».

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему : «Овеянные славой Флаг наш и Герб».

Технологическая  карта  воспитательного мероприятия  на тему :   «Овеянные славой Флаг  наш и Герб».

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему : «Овеянные славой Флаг наш и Герб».

Технологическая  карта  воспитательного мероприятия  на тему :   «Овеянные славой Флаг  наш и Герб».

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему : «Овеянные славой Флаг наш и Герб».

Технологическая  карта  воспитательного мероприятия  на тему :   «Овеянные славой Флаг  наш и Герб».

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему : «Овеянные славой Флаг наш и Герб».

Технологическая  карта  воспитательного мероприятия  на тему :   «Овеянные славой Флаг  наш и Герб».

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему : «Овеянные славой Флаг наш и Герб».

Технологическая  карта  воспитательного мероприятия  на тему :   «Овеянные славой Флаг  наш и Герб».

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему : «Овеянные славой Флаг наш и Герб».

Технологическая  карта  воспитательного мероприятия  на тему :   «Овеянные славой Флаг  наш и Герб».

Технологическая карта воспитательного мероприятия на тему : «Овеянные славой Флаг наш и Герб».

Технологическая  карта  воспитательного мероприятия  на тему :   «Овеянные славой Флаг  наш и Герб».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017