Технологическая карта занятия
Оценка 5

Технологическая карта занятия

Оценка 5
Разработки уроков
doc
химия
Взрослым
13.02.2019
Технологическая карта занятия
Химия - это наука о веществах, их составе и строении, свойствах и превращениях. Одним из основных разделов изучения химии является теория электролитической диссоциации. Человек - это существо мыслящее, а следовательно умственные процессы связанны с превращениями химических веществ, то есть с химическими реакциями. Студентам это надо доказать на примере опыта: в одной пробирке находятся сульфат меди и гидроксид натрия в твердом виде, в другой пробирке - эти же вещества, но в растворе. Студенты объясняют данное явление и называют тему урока. В процессе изучения данной темы у обучающихся развиваются познавательные интересы, интеллектуальные способности, потребность приобретать знания.
учебно методическая карта.doc
Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение Тюменской области  «Тюменский лесотехнический техникум» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Тема: Теория электролитической диссоциации                                    По дисциплине  ОУД.09.ХИМИЯ Специальности:  08.01.24 Мастер столярно­плотничных, паркетных и  стекольных работ 15.02.14. – Оснащение  средствами автоматизации технологических процессов и производств ( по отраслям) 13.02.11 – Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и  электромеханического оборудования ( по отраслям) 08.02.09. – Монтаж, накладка и эксплуатация электрооборудования  промышленных и гражданских зданий. 23.02.04. – Техническая эксплуатация подъемно­транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования ( по отраслям ). 08.02.05.Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.  35.02.04­ Технология комплексной переработки древесины 35.02.12 – Садово­парковое и ландшафтное строительство 35.02.01. – Лесное и лесопарковое хозяйство Автор: Солодовникова Н.С. Тюмень 2019 Учебно­методическая  карта  занятия. Учебная  дисциплина: ОУД.09 Химия Тема  занятия: Теория электролитической диссоциации Тип  занятия: формирования новых знаний Методы  обучения:1. Практические: эксперимент, наблюдения ; 2.Словесные : инструктаж,  рассказ, беседа; 3.Наглядный : демонстрация.  и т я н а з     и ч а д а з   и я Дидактическая (обучающая) цель. 1) Обобщить и углубить знания об основных классах  неорганических соединений в свете электронно­ионных представлений; 2)Продолжить  совершенствование умений составления формул, уравнений реакции:  в молекулярной и  ионной формах; 3) Формирование представлений о следующих дидактических единицах  а)диссоциации, б) электролиты и неэлектролиты в) основные положения ТЭД; 4) развитие  компетенций, связанных с проведением химического эксперимента; 5) продемонстрировать использование на уроке информационно­коммуникативных технологий, педагогика  сотрудничества, элементов современных развивающих методик. Развивающая цель: способствовать развитию памяти, логического мышления, творческого  потенциала студентов,  формированию навыков экспериментальной работы,сравнения, обобщения, делать  выводы .   и л е Ц Воспитательная цель: способствовать воспитанию аккуратности, эстетического вкуса,  чувства ответственности, уважения и гордости за людей внесших вклад в развитие химии,   толерантности. Биология, экология. м д е р п ж е М и з я в с   е ы н т е Учебно­методическое  обеспечение  занятия: Т.С.О. : экран, проектор, компьютер, презентации.  Набор приборов и реактивов: NaOH, HCl, фенолфталеин, универсальный индикатор,  Na2CO3, CuSO4 , штатив, пробирки(4 шт.). Средства вербальные :слово преподавателя,  стихи. Карточки – задания к упражнениям, сообщения, творческие работы, таблица  растворимости солей кислот оснований в воде и периодическая система элементов Д.И.  Менделеева,  инструкционные карты, оценочные листы. № эл ем ен та 1 1. 2. 3. Ход занятия Содержание занятия Элементы занятия Деятельность преподавателя Деятельность студента и результат  2 3 Организационный этап:  Цель: Подготовка студентов к работе Целеполагание и мотивация. Цель: понимания обучающимися цели занятия   Создание   условий   для принятия и     Актуализация  Цель:     Создание   условий   усвоения новых   способов деятельности.  знаний   и   Приветствует  студентов,  проверяет  присутствующих ,  Проверяет готовность к занятию, создает  эмоциональный  настрой. (Стихи  :  «Раздался наконец  звонок и в кабинет  закрыты двери. Лишь  миг,  начнется здесь   урок….») Создание   условий для   понимания   и принятия обучающимися цели занятия.   Подводит к   формулировке   темы занятия. (проводит демонстрационный опыт №1,2) Напоминает обучающимся о поведении   веществ в растворе. (приложение №1)     4 Приветствуют,  сообщают об  отсутствующих,  мотивируются на  продуктивную  деятельность Формулирует   тему,   и называют   вопросы,   с которыми они хотели бы познакомиться. Отвечают   на   вопросы преподавателя,   озвучивают растворов,   шестиклеточный логикон. понятия решают 4. 5. Объяснение нового материала Цель: Организовать восприятие,  осмысление, первичное запоминание  знаний и овладение способами  действий. План нового материала : 1. Катионы, анионы. 2. неэлектролиты. 3. 4. Основные положения Т.Э.Д Реакции ионного обмена  Механизм диссоциации.  Электролиты и    Организовать Закрепление Цель: закрепление знаний Практическое   применение   знаний   и умений   первичное   6. Создание благоприятного  психологического климата     создание   Организует фронтальный   опрос   , вопросы задает необходимые для   осознания   нового учебного материала, а также   пробуждения эмоциональной сферы ( зоны «актуального развития»),   является фундаментом   для последующего усвоения новых знаний   и   умений. ( приложение №2,3,4,5,6,7 ) Контролирует выполнение работы  ( приложение №8 )   что       Использует   здоровье сберегающую технологию занятии (   физкультурную разминку) на занятии. ( приложение №9 ) на     Отвечают,   сравнивают,   пишут   и обобщают, читают уравнения химических   реакций, проводят опыты, самостоятельно план составляют   решают конспекта, проблемную   ситуацию, упражнения на логическое   мышление, работают   с   основными темы, понятиями по сообщение электролитам и неэлектролитам.                 задание: Систематизируют   разгадывая материал, При головоломку. правильном   решении можно   прочитать   по вертикали   фамилию автора   теории   автора теории   электрической диссоциаций. Выполняют составить существительные из слова   «неэлектролит». задач   и Решение   упражнений на логическое   мышление. Находят ответы, работают   с   основными понятиями темы, объяснение   и   показ правильного выполнения упражнений. Выполняют   физические упражнения   для   снятия эмоционально­ психологического напряжения. Домашнее задание Цель:  Обеспечение понимания  содержания и способов выполнения  домашнего задания. Дает   комментарий   к домашнему заданию. Записывают   домашнее задание. 7. 8. Формулируют   выводы наблюдений   и   называют основные позиций пройденного материала   Осознают свои успехи и  затруднения в изучении  нового материала и его  значимость в будущей  профессиональной  деятельности. ,  отмечают, каким  умениям они  научились, проводят  самоанализ своей  работы, по очереди  высказывают свое  мнение. Заполняют  оценочные листы. Называют позиции материала.     основные нового Рефлексия.  Цель:   Мобилизация   обучаемых   на осознание   своей   деятельности   на занятии.   Организует беседу по уточнению и конкретизации полученных   знаний, предлагая   заполнить таблицу. (приложение №10) 9. Подведение итогов   Акцентирует на внимание конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.   объявляются   баллы. оценочные Анализ работы студентов и группы в целом.   (   приложение №11 )     Распределение времени Актуализация  5 мин. 1. Организационный момент 5 мин. 2. Целеполагание и мотивация 5 мин. 3. 4. Объяснение нового материала 45 мин. 5. Закрепление 6 мин. 6. Создание благоприятного психологического климата 5 мин. 7. Домашнее задание 5 мин 8. 9. Подведение итогов  8 мин  Рефлексия  6 мин. ЛИТЕРАТУРА Основные источники: Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений среднего профессионального образования. — М., 2014. Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др.  Химия для профессий и специальностей  естественнонаучного профиля: учебник для студ. учреждений сред него профессионального      образования. — М., 2014.. Ерохин Ю. М., Ковалева И. Б.  Химия для профессий и специальностей технического и  естественнонаучного профилей: учебник для студ. учреждений среднего .профессионального  образования. М., 2014.Журналы : «Химия и жизнь»                   « Химия в школе»                      « Наука и жизнь»   Дополнительная литература: Габриелян О. С. и др. Химия для профессий и специальностей технического профиля (электронное приложение).     ИНТЕРНЕТ­РЕСУРСЫ  Всероссийская олимпиада для школьников "Покори Воробьевы горы". [ Электронный ресурс ] URL https://pvg.mk.ru(Дата обращения 17.05.2018)  Химия. Образовательный сайт для школьников. Экспериментальный учебник по химии для 8 и 11  классов средней школы. Общая и неорганическая химия. [ Электронный ресурс ] URL  http://hemi.wallst.ru (Дата обращения 17.05.2018)  Электронный учебник, информация о ЕГЭ, тесты по химии ,примеры решения задач, история  химии, занимательные опыты , биографии химиков, номенклатура, кинетика реакций, портреты  химиков, химия в быту, витамины, химические таблицы, классификация реакции. [ Электронный  ресурс ] URL http://allhimikov.ru (Дата обращения 17.05.2018)  Информация о химических факультетах, вузах, ассоциациях. Электронная библиотека. Базы  данных по химии. Сведения о конференциях, семинарах, конкурсах, олимпиадах. [ Электронный  ресурс ] URL http://www.chem.msu.su (Дата обращения 17.05.2018)  Интернет­издание для учителей «Естественные науки». [ Электронный ресурс ] URL  http://enauki.prosv.ru (Дата обращения 17.05.2018)  Методическая газета «Первое сентября». [ Электронный ресурс ] URL https://1сентября.рф (Дата  обращения 17.05.2018)  Журнал «Химия в школе», aрхив аннотация статей журнала с 2010 года. Сведения о подписке.  Редакционная коллегия. [ Электронный ресурс ] URL http://www.hvsh.ru (Дата обращения  17.05.2018)  журнал «Химия и жизнь [ Электронный ресурс ] URL http://www.hij.ru (Дата обращения 17.05.2018) Электронный журнал «Химики и химия». [ Электронный ресурс ] URL http://chemistry­chemists.com ( Дата обращения 17.05.2018)

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2019