Эссе "Анализ учебно-методического комплекса по химии" -Отчет по практической работе на курсах повышения квалификации учителей химии в 2017 году. В школе я работаю более 30 лет. За это время работала по разным программам. Интересно было изучать химию в основной школе на основе УМК авторского коллектива преподавателей МГУ В.В. Еремина, Н.Е. Кузьменко, В.В. Лунина, А.А. Дроздова. Большое число вопросов, упражнений, задач, иллюстраций, настоящий учебник для учащихся.
Анализ учебно-методических комплексов по химии Илларионова И.Г..doc
УМК по химии, используемый в своей преподавательской деятельности
Илларионова Ирина Григорьевна, учитель химии
МБОУ «Юнгинская СОШ им. С.М.Михайлова» Моргаушского района ЧР
Эссе
В школе я работаю более 30 лет. За это время работала по разным
программам. Интересно было изучать химию в основной школе на основе
УМК авторского коллектива преподавателей МГУ В.В. Еремина, Н.Е.
Кузьменко, В.В. Лунина, А.А. Дроздова. Большое число вопросов,
упражнений, задач, иллюстраций, настоящий учебник для учащихся. Но
учебники в старшей школе данной линии УМК, как будто написаны другими
авторами, нет той живости, что в учебниках 89 классов.
Потом перешла на УМК Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана. Программа
предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков,
Учебники имеют четкую структуру, которые сочетаются с живой,
занимательной и доступной формой изложения. Материал учебников
представлен последовательно, логично, объединен в таблицы. Доступно и
кратко изложен теоретический материал, в параграфах имеются портреты
ученых и аннотации их важнейших открытий; рубрика «Знаете ли вы …»,
что позволяет получить дополнительные знания необходимые в жизни. Но
рабочая программа предполагает изучение химии в 10 м и 11 м классах на
базовом уровне по 1му часу в неделю (34 часа в год), а теоретический
материал учебника УМК Г.Е.Рудзитиса и Ф.Г.Фельдмана в 10 и 11 классах
рассчитан на 2 часа в неделю.
Будучи на курсах усовершенствования учителей химии в г.Чебоксары
мне посчастливилось познакомиться и послушать курс лекций с самим
автором УМК О.С. Габриеляном, поэтому в последние годы в своей работе я
использую УМК по химии, разработанный О.С. Габриеляном. Считаю, что
программа, учебники, методические рекомендации, дидактический материал,
предлагаемые автором и его коллегами, удачны и эффективны. В учебниках
материал изложен логично, лаконично, доступно и интересно, учтены
психологические закономерности усвоения знаний нашими учениками.
Учитель имеет реальную возможность неформально обучать и результативно
организовывать познавательную деятельность учащихся на уроках и во
внеурочной деятельности, создавая условия развития личности каждого
школьника, который проявил интерес к химии. При этом достигаются
основные цели изучения химии: – помощь учащимся в определении
устойчивых интересов к предмету, выявление склонностей, способностей и
дарований; расширение знаний и кругозора учащихся в ходе изучения
вопросов по химии, выходящих за рамки учебной программы, но доступных
пониманию учащихся; осуществление трудового,
нравственного и
эстетического воспитания учащихся; развитие самостоятельности, творческой
активности.
Свою концепцию я хочу закончить словами великого Конфуция:
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем, чтобы научиться
самому».
Эссе "Анализ УМК по химии"
Эссе "Анализ УМК по химии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.