"Организация работы учителя со Стандартом" - Отчет по практической работе на курсах повышения квалификации учителей химии в 2017 году.
Задание 1.1. Согласны ли Вы с утверждением о том, что педагогическая деятельность в современной школе нуждается в модернизации? Аргументируйте свой вариант краткого ответа.
организация работы учителя со стандартом Илларионов ИГ.doc
Организация работы учителя со стандартом
Илларионова Ирина Григорьевна, учитель химии
МБОУ «Юнгинская СОШ им. С.М.Михайлова» Моргаушского района ЧР
Задание 1.1. Согласны ли Вы с утверждением о том, что педагогическая деятельность в
современной школе нуждается в модернизации? Аргументируйте свой вариант краткого
ответа.
Ответ. Модернизация, конечно же, нужна. Нельзя учить и воспитывать человека
нового общества, не шагая в ногу со временем. Стратегическая линия модернизации
современного образования направлена на создание в школьной практике условий и
разработку механизмов саморазвития,
самореализации и профессионального
самоопределения личности. Мы должны сместить акценты с «заучивания» знаний на
формирование умений и компетентности. В связи с этим учителя химии ведут интенсивный
поиск нового содержания образования, новых форм и методов обучения, используя
методологический подход к организации учебновоспитательного процесса. Но при этом
нельзя, по моему мнению, игнорировать традиции отечественного образования, роль
личности учителя и преподавателя в российском обществе.
Задание1.2. К каким факторам, обозначенным ниже, относятся ваши аргументы?
Какие факторы, на Ваш взгляд, необходимо добавить?
Масштабность и темпы социокультурных изменений (общество знаний, нарастание
информации и ее стремительное устаревание, рост ценности человеческого капитала и
востребованность формирования элиты нового типа – компетентных профессионалов,
мобильность квалификаций);
Приоритеты социальноэкономического развития России
(совершенствование
национальной инновационной системы, повышение конкурентоспособности российской
экономики, интеграция России в мировые процессы создания и использования
нововведений);
Непрерывность, открытость, ориентация на компетентностный подход
методологию «learninggoutcomes» как основные характеристики образования.
и
Ответ. Все эти факторы присутствуют в моих аргументах. Надо ещё добавить, что
деятельность сегодня невозможна без знания психологического портрета ученика и умения
осуществлять корректировку факторов, влияющих на формирование мотивационного
процесса обучающихся. Значит, современному обществу необходим учитель, обладающий
высокой профессиональной компетентностью, так как именно он является ключевой
фигурой, формирующей новое содержание и качество, а значит и компетенцию ученика.
Задание 2.1. Изучив текст Информационного листа 1, попытайтесь сформулировать
свое понимание, что такое «профессиональный стандарт педагога», с какой целью он
разработан, и в чем смысл изучения этого документа Вами? Какие разделы
профессионального стандарта содержат требования к Вашей профессиональной
деятельности?
Ответ. «Профессиональный стандарт педагога» это нормативный документ,
который выдвигает требования не только к предметным результатам, но и личностным и
метапредметным, и эти требования обязан будет выполнять каждый учитель Российской
Федерации! (а не по желанию, как это было не один десяток лет). Профессиональный
стандарт позволяет провести самоэкспертизу профессиональной деятельности, определить
сильные и слабые стороны, наметить пути профессионального роста. Для меня изучение стандарта, это часть первая обучение, часть вторая –
воспитательная работа, часть третья – развитие. В части 3.1. обобщенная трудовая
функция: педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного
процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования: 3.1.1. Трудовая функция: Общепедагогическая
функция. Обучение; 3.1.2. Трудовая функция: Воспитательная деятельность; 3.1.3.
Трудовая функция: Развивающая деятельность; в части 3.2. обобщенная трудовая
функция: Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных
общеобразовательных программ; 3.2.3. Трудовая функция: Педагогическая деятельность
по реализации программ основного и среднего общего образования.
Раздел пятый методы оценки выполнения требований профессионального стандарта
педагога содержат требования к моей профессиональной деятельности.
Задание 2.2. С помощью Информационного листа 2 ознакомьтесь с функциональной
картой профессиональной деятельности (Раздел II профессионального стандарта
«Педагог»). Как Вы поняли, в чем назначение функциональной карты профессиональной
деятельности?
Ответ. В разделе 2 «Функциональная карта вида профессиональной
деятельности» даётся перечень обобщенных трудовых функций и трудовых функций. Вид
трудовой деятельности – составная часть области профессиональной деятельности,
образованная целостным набором трудовых функций и необходимых для их выполнения
компетенций.
Примеры видов трудовой деятельности: управление трудовой
деятельностью; управление проектами.
Основными понятиями профессионального стандарта являются:
Вид профессиональной деятельности – совокупность обобщенных трудовых
функций, имеющих сходные условия, характер и результаты труда.
Обобщенная трудовая функция – совокупность связанных между собой трудовых
функций, сложившаяся в результате разделения труда в конкретном производственном
процессе.
Трудовая функция для целей настоящего документа система трудовых действий,
направленных на выполнение относительно автономной и завершенной части трудового
процесса в рамках обобщенной трудовой функции.
Трудовое действие — процесс взаимодействия работника с предметом труда, в
котором достигается определенная, заранее поставленная, цель.
Разработка функциональной карты начинается с формулировки основной цели
области профессиональной деятельности. Основная цель описывается по следующей схеме:
глагол в неопределенной форме – объект действия – область осуществления деятельности
(направленность действия) или конечный потребитель. Например: Организовать
совместную деятельность сетевых участников, направленную на создание коллективного
документа, артефакта или решения.
После описания основной цели следует ее поэтапная конкретизация. На первом
этапе осуществляется описание видов трудовой деятельности, объединенных общим
назначением и охватывающих интегрированную группу функций. Например: На следующем
этапе происходит вычленение конкретных функций из обобщенных видов трудовой
деятельности, т.е. каждый вид трудовой деятельности далее подразделяется на набор
составляющих ее трудовых функций. Каждая конкретная функция должна представлять
собой отдельный законченный элемент трудовой деятельности, требующий собственных
методов, материалов, оборудования и процессов. Задание 2.3. Проанализируйте на основе Информационного листа 3, соответствует ли
Ваше образование требованиям профессионального стандарта?
Ответ. На основе Информационного листа 3 требования профстандарта педагога к
образованию учителей представлены в описании обобщенных трудовых функций и
включают также требования к опыту практической работы, особые условия допуска к
работе. В соответствии с профстандартом педагога для работы учителем необходимо
иметь:
а) при осуществлении обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность
по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных
организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего
образования», в состав которой входят такие трудовые функции как общепедагогическая
функция, воспитательная и развивающая деятельность:
высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование
по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей
преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по
профилю педагогической деятельности), что соответствует моему образованию: ЧГУ и.
И.Н.Ульянова, химический факультет, квалификация «Химик, преподаватель».
При этом:
1. Требования к опыту практической работы не предъявляются, опыт работы в МБОУ
«Юнгинская СОШ им. С.М.Михайлова» 33 года.
2. К педагогической деятельности не допускаются лица:
— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены
законодательством Российской Федерации;
— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
Особые условия допуска к работе не соответствуют мне как личности и педагогу.
Профстандарт педагога обязывает учителей соблюдать правовые, нравственные и
этические нормы, требования профессиональной этики. Нарушений правовых,
нравственных, этических норм и требований профессиональной этики не наблюдалось на
протяжении всего тридцатитрёхлетнего стажа работы в общеобразовательном учреждении,
поэтому, я считаю, что соответствую требованиям профессионального стандарта педагога.
Организация работы учителя со Стандартом
Организация работы учителя со Стандартом
Организация работы учителя со Стандартом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.