Технологическая карта занятия по биологии "Испарение воды листьями"
Оценка 4.8

Технологическая карта занятия по биологии "Испарение воды листьями"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
15.02.2017
Технологическая карта занятия по биологии "Испарение воды листьями"
Цель: создать условия для успешного освоения учениками знания об испарении воды, как процессе адаптации растений к неблагоприятным условиям. Задачи: • сформировать у учащихся знания о процессе испарения у растений, показать причинную обусловленность этого процесса и зависимость от факторов среды; • продолжить формирование практических умений и навыков по постановке и проведению опытов, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, применять полученные знания при решении биологических задач; • способствовать воспитанию интереса к изучаемому предмету, теме путем создания проблемных ситуаций. Риски: возможно детям потребуется больше времени на представление результатов эксперимента, боязнь их выступать перед большой аудиторией.
Технологическая карта.docx
ФИО педагога: Шевцова Светлана Тихоновна, учитель биологии высшей категории, МКОУ Калачеевская СОШ № 1. Фрагмент открытого урока биологии ­ внутрипредметного  модуля «Лабораторный практикум». Технологическая карта занятия  Класс: учащиеся параллели 6 классов. Дата:  Тема: «Испарение воды листьями» Общая информация о занятии Цель: создать условия для успешного освоения учениками  знания  об испарении воды, как  процессе адаптации растений к неблагоприятным условиям. Задачи:  сформировать  у учащихся знания о процессе испарения у растений, показать причинную обусловленность этого процесса и  зависимость от факторов среды;  продолжить формирование практических  умений и навыков по постановке и проведению  опытов, устанавливать причинно­следственные связи, обобщать и делать выводы, применять полученные знания   при решении биологических задач;  способствовать воспитанию  интереса к изучаемому предмету, теме путем создания проблемных ситуаций. Риски: возможно детям потребуется больше времени на представление  результатов эксперимента,  боязнь их  выступать перед  большой аудиторией.    Планируемые образовательные результаты: Познавательные:  формировать   познавательный интерес,  направленный на изучение живой природы. Личностные:    развивать интерес к изучению   природы   методами естественных наук. Формат занятия: открытие нового знания.   Материалы и оборудование: проектор, компьютер, комплект лабораторного   оборудования     «Архимед»,   электронный микроскоп,  оборудование для каждого опыта, в соответствии с поставленной целью, карточки – инструкции. Регулятивные:  осуществлять  познавательную  рефлексию в решении  учебных задач. Представляемая   технология   диалогическая , исследовательская. Коммуникативные: находить приемлемое решение  при наличии  разных точек зрения. (авторская   технология):  проблемно­ Основные этапы Дидактическая цель этапа Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося Планируемые результаты. Метапредметные УУД Структурные параметры Стратегия учителя Действия ученика Форма межличностного  взаимодействия и вид контроля/ контроль 1.  Создать  благоприятный психологический настрой на Приветствует учащихся, Приветствуют учителя, включаются в ритм занятия. ЛУУД: готовность и  способность к саморазвитию.  Фронтальное взаимодействие / Организационный этап, 1 мин. работу. 2.  Мотивация, 2 мин. Прием:  «вход»  в урок. 3. Представление результатов эксперимента,  12­ 14 минут. Прием:       организация работы   в   группах, мини­конференция. 4. Определение перспектив дальнейшей работы,  4­ 3 мин. Прием: вопрос с отсроченным ответом. Организовать и направить к цели познавательной   деятельности учащихся. Овладение   экспериментальными и коммуникативными умениями в   ходе     исследовательской деятельности. Научить обобщать результаты экспериментов, структурировать их.       Дать     оценку   работы   групп, сформированных   из   разных инициировать классов,   по   их рефлексию   детей   деятельности   на   занятии, настроить   на   новый   поиск информации. Приложение План  отчета групп по выполненному исследованию: 1. Название опыта проверяет готовность к занятию. Предлагает  найти  ответ на  проблемный  вопрос. Подводит в диалоге к цели  занятия,  задаче  учебной  деятельности. Консультирует  учащихся,   предлагает  последовательное  представление  группами  результатов  эксперимента,  организует  коллективную  мыслительную  деятельность по  поиску не  традиционных  путей решения  проблем, подводит  к формированию  выводов. Предлагает учащимся   оценить учебные свои действия     и определить     новый этап работы.    непрерывный.  Побуждающий диалог/текущий. Взаимный обмен опытом участников занятия / итоговый.   – КУУД: планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. РУУД   –   формирование мотивации к познанию. ЛУУД   умение   самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. ПУУД   –   выявлять   и анализировать противоречие.  КУУД – умение вести диалог. ПУУД –  умение обобщать результаты  экспериментов и делать  выводы. КУУД – умение  сотрудничать, работая  в группе, вести диалог, выступать   перед   аудиторией, доказывать свою точку зрения. РУУД последовательность действий. понимать –         свои Высказывают предположения, пытаясь подтвердить   их   фактами, определяют   тему   и   цель занятия.   доказывает   процесса Организуют     представления результатов экспериментальной работы по плану: (I  группа   –   существование   испарения    у  растений,  II  группа  ­  определяет     орган, испаряющий  воду,  III  группа   ­   интенсивность испарения,  IY  группа – оценивает степень испарения  лабораторным оборудованием   «Архимед». Обсуждают результаты, формулируют   вывод,   задают вопросы   командам,     подводят итоги своей деятельности.   устанавливает   Осознают качество и уровень усвоения темы;  оценивают свои учебные действия. РУУД   –     умение   планировать свою деятельность. ЛУУУ   –   самоанализ   своей деятельности. / непрерывный. 2. Цель: 3. Гипотеза: 4. Ход опыта: 5. Результат: 6. Вывод.

Технологическая карта занятия по биологии "Испарение воды листьями"

Технологическая карта занятия по биологии "Испарение воды листьями"

Технологическая карта занятия по биологии "Испарение воды листьями"

Технологическая карта занятия по биологии "Испарение воды листьями"

Технологическая карта занятия по биологии "Испарение воды листьями"

Технологическая карта занятия по биологии "Испарение воды листьями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017