Технологическая карта занятия по наглядной геометрии по теме "Треугольник. Сумма углов треугольника".
Оценка 4.7

Технологическая карта занятия по наглядной геометрии по теме "Треугольник. Сумма углов треугольника".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
27.03.2017
Технологическая карта занятия по наглядной геометрии по теме "Треугольник. Сумма углов треугольника".
Занятие по наглядной геометрии было проведено в рамках работы кружка по математике в 5 классе. Технологическая карта занятия разработана в соответствии с ФГОС. Учащиеся на занятии в ходе практической работы открывают для себя свойство углов треугольника и закрепляют это свойство при решении задач.
Технологическая карта занятия по теме Треугольник. Сумма углов треугольника..docx
Тема: Тип урока Цель: Планируемые результаты: личностные метапредметные предметные Ресурсы: УМК ИКТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ  ПО НАГЛЯДНОЙ ГЕОМЕТРИИ В 5 «Б» КЛАССЕ  Треугольник. Сумма углов треугольника. Урок открытия нового знания  Способствовать формированию  представления о видах треугольников: равностороннем,  равнобедренном, разностороннем; сумме углов треугольника;  Формировать грамотную математическую речь;  Развивать геометрическую интуицию, умения анализировать, обобщать, делать выводы;  Воспитывать  интерес к предмету и процессу обучения в целом.  Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;  Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;  Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;  Понимание   сущности   алгоритмических   предписаний   и   умение   действовать   в   соответствии   с предложенным алгоритмом;  Умение   самостоятельно   ставить   цели,   выбирать   и   создавать   алгоритмы   для   решения   учебных математических проблем.  Овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений.  Раскрывать значение понятий «разносторонний треугольник», «равнобедренный треугольник»,  «равносторонний треугольник», «сумма углов треугольника». Наглядная   геометрия.   5­6   кл.:   пособие   для   общеобразовательных   учреждений/   И.   Ф.   Шарыгин,   Л.   Н. Ерганжиева.­14­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.­189с. Презентация «Треугольник». Оборудование Мультимедийный проектор. Экран. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Задания для каждого этапа УУД 1.Самоопределение к  деятельности  Приветствие, проверка подготовленности к  уроку, организация  внимания детей.   Включаются в деловой  ритм урока. Желают  соседу по парте удачи,  жмут руки. 2. Актуализация  знаний Задает вопросы. Отвечают на вопросы  учителя. 3. Постановка цели и задач.  Мотивация  учебной  деятельности  учащихся Задает вопросы Организует учебное  исследование для  выделения понятия Бермудский треугольник,  треугольник на звездном  небе, египетский  треугольник. Отвечают на вопросы  учителя Проводят коллективное  исследование, отвечают  на вопросы учителя. Цель урока: научиться  различать треугольники  ­ Добрый день, ребята! На столах у вас по три  смайлика, выберите тот, который соответствует  вашему настроению. ­ Как много улыбок засветилось. Спасибо!  Звучит песня: «Ужасно интересно ­ все то, что  неизвестно…» ­ Ты на него, ты на меня, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего,  У нас всего по три. Три стороны и три угла И столько же вершин. И трижды ­ трудные дела Мы трижды совершим. ­ О какой геометрической фигуре идет речь? (треугольники) ­ Где мы можем встретить треугольники?  Личностные: самоопределение Коммуникативные:  планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками.  Познавательные:  обобщение знаний. Так какова наша цель урока?   (Узнать какого вида бывают треугольники. Как они называются. Узнать о треугольниках что­то новое.) Формирование практического навыка. – Отметьте в тетради 3 точки: А, В, С не лежащие  на одной прямой. – Начертите треугольник, обозначьте его ∆ABC.  Познавательные:  самостоятельное  выделение,  формулирование  познавательной цели. Логические:  формулирование  проблемы.  Познавательные: 4. Построение  проекта выхода из  затруднения  Обеспечивает  восприятие,  осмысление и  первичное  запоминание  учащимися изученных понятий. Организует  работу учащихся. Задаёт вопросы Формулируют тему  урока: «Треугольник»  Записывают тему в  тетрадь. Отвечают на вопрос  учителя: У треугольников углы  острые, тупые и прямые. Остроугольные,  тупоугольные,  прямоугольные.  Итак, мы определили цель нашего урока, давайте  сформулируем тему урока. Давайте посмотрим на углы у треугольников,  которые лежат у вас на столах. Что можно о них  сказать? – Какие виды треугольников вы знаете?  – Найдите и покажите среди моделей, лежащих у  вас на столе остроугольный, тупоугольный и  прямоугольный треугольники. Постройте свои  треугольники в тетрадях и обозначьте их.   Сумма углов  треугольника равна 1800. ­Какое свойство углов треугольника вы изучили на уроках? выбор оснований и  критериев для  сравнения,  классификации  объектов. Регулятивные:  целеполагание.  Коммуникативные:  постановка  вопросов,  инициативное  сотрудничество. Познавательные:  выбор оснований и  критериев для  сравнения,  классификации  объектов;  логические ­  анализ объектов с  целью выделения  признаков. Ученики выполняют  практическую работу. Ученики называют сумму, учитель записывает на  доске  Ученики отмечают, что  получились близкие  значения, следует  отметить, что измерения  неточные, измерять точно  невозможно Стороны обводим,  прикладываем линейку к  сторонам крайних углов.  Замечаем, что все углы  треугольника в сумме  образуют развернутый  угол, величина которого  равна 180°. ­ А сейчас я предлагаю вам выполнить творческий  эксперимент. Представьте себе, что мы находимся в научной лаборатории, и нам предстоит доказать  научное открытие. Задание ученикам 1 группы  –  начертите в тетради остроугольный треугольник, 2 группы – прямоугольный, 3 группы –  тупоугольный. Измерьте все углы с помощью  транспортира, найдите сумму углов треугольника. ­ Давайте посмотрим, что у вас получилось.  ­ Что вы можете сказать о полученных  результатах? ­ Вы начертили треугольники разного вида, разных размеров, но у всех вас получилось число близкое  к 180. Это не случайно. Учитывая погрешности  при измерении, можно сделать вывод, что сумма  углов треугольника равна 1800. Это научный факт, для нас это сегодняшнее открытие. В 7 классе на  уроках геометрии мы докажем это важное  свойство углов треугольника. А теперь я предлагаю найти сумму углов  треугольника другим способом. Возьмите  треугольники, которые лежит у вас на столе. У  всех они разные. Обозначим углы этого  треугольника числами 1, 2 и 3. Отрежем  ножницами все углы. Будем собирать их в одной  общей точке.  Что заметили? Таким образом, мы еще раз доказали, чему равна  сумма углов треугольника. Сумма углов  треугольника равна 1800. Сделайте вывод. 5.  Физкультминутка Организует  физкультминутку Выполняют разминку  6. Включение  нового знания в  систему знаний Организует  обсуждение условия  задачи Читают условие задачи. Включаются в  обсуждение. Решают  задачу в тетради.  Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Задача: найдите неизвестные углы. Метапредметные:  находить в тексте  конкретные  сведения. Познавательные:  выделять в условии  задачи данные  необходимые для её  решения; анализ с  целью выделения  признаков. Личностные: 9. Рефлексия  деятельности Инициирует  рефлексию учащихся  по поводу их  деятельности Осознают свою учебную  деятельность на уроке,  оценивают результаты  своей деятельности и  деятельности класса.  Какую задачу мы ставили? Удалось ли решить поставленную задачу? Где можно применить новое знание? Что на уроке у вас хорошо получилось? Над чем ещё надо поработать? 10. Домашнее  задание Даёт пояснения к  домашнему заданию Записывают домашнее  задание   Подготовить сообщение о «Пирамиде». смыслообразование. Коммуникативные:  умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои мысли. Регулятивные:  оценка­выделение и  осознание того, что  уже усвоено и что  подлежит усвоению.

Технологическая карта занятия по наглядной геометрии по теме "Треугольник. Сумма углов треугольника".

Технологическая карта занятия по наглядной геометрии по теме "Треугольник. Сумма углов треугольника".

Технологическая карта занятия по наглядной геометрии по теме "Треугольник. Сумма углов треугольника".

Технологическая карта занятия по наглядной геометрии по теме "Треугольник. Сумма углов треугольника".

Технологическая карта занятия по наглядной геометрии по теме "Треугольник. Сумма углов треугольника".

Технологическая карта занятия по наглядной геометрии по теме "Треугольник. Сумма углов треугольника".

Технологическая карта занятия по наглядной геометрии по теме "Треугольник. Сумма углов треугольника".

Технологическая карта занятия по наглядной геометрии по теме "Треугольник. Сумма углов треугольника".

Технологическая карта занятия по наглядной геометрии по теме "Треугольник. Сумма углов треугольника".

Технологическая карта занятия по наглядной геометрии по теме "Треугольник. Сумма углов треугольника".

Технологическая карта занятия по наглядной геометрии по теме "Треугольник. Сумма углов треугольника".

Технологическая карта занятия по наглядной геометрии по теме "Треугольник. Сумма углов треугольника".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017