Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)
Оценка 4.8

Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
05.06.2018
Технологическая карта занятия  по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)
Планируемые результаты: - Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; элементарное речевое общение в устной и письменной форме в рамках тематики «В театре, в музее»; развитию логическое мышление. - Метапредметные: способность определять цель своей деятельности; оценивать достигнутые результаты - Предметные: знать падежи имен существительных, знать особенности каждого падежа, уметь различать падежи по совокупности их признаков, уметь употреблять существительные в нужном падеже. Тип занятия: комбинированный Оборудование: заготовки для выполнения работы (раздаточный материал каждому учащемуся). Технологическая карта занятия по русскому языку в 5 классе по теме Театры и музеи. Падежная система имен существительных. Условные обозначения: универсальные учебные действия - УУД; Л - личностные; Р - регулятивные; П - познавательные; К – коммуникативные; поиск и выделение необходимой информации.-П;Планируемые результаты: - Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; элементарное речевое общение в устной и письменной форме в рамках тематики «В театре, в музее»; развитию логическое мышление. - Метапредметные: способность определять цель своей деятельности; оценивать достигнутые результаты - Предметные: знать падежи имен существительных, знать особенности каждого падежа, уметь различать падежи по совокупности их признаков, уметь употреблять существительные в нужном падеже. Тип занятия: комбинированный Оборудование: заготовки для выполнения работы (раздаточный материал каждому учащемуся). Технологическая карта занятия по русскому языку в 5 классе по теме Театры и музеи. Падежная система имен существительных. Условные обозначения: универсальные учебные действия - УУД; Л - личностные; Р - регулятивные; П - познавательные; К – коммуникативные; поиск и выделение необходимой информации.-П;
Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному.docx
Технологическая карта занятия  по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9­14 лет) ФИО учителя: Королюк Наталья Сергеевна Место работы: МБОУ СОШ № 22 имени Г.Ф.Пономарева Предмет: русский язык  УМК: Авторская Программа О.Н.Каленковой Тема занятия: Театры и музеи. Падежная система имен существительных. Класс: 5 Планируемые результаты: ­ Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; элементарное речевое общение  в устной и письменной форме в рамках тематики «В театре, в музее»; развитию логическое мышление. ­ Метапредметные: способность определять цель своей деятельности; оценивать достигнутые результаты ­ Предметные: знать падежи имен существительных, знать особенности каждого падежа, уметь различать падежи по совокупности их  признаков, уметь употреблять существительные в нужном падеже. Тип занятия: комбинированный Оборудование: заготовки для выполнения работы (раздаточный материал каждому учащемуся). Технологическая карта занятия по русскому языку в 5 классе по теме Театры и музеи. Падежная система имен существительных. Условные обозначения: универсальные учебные действия ­ УУД;  Л ­ личностные;  Р ­ регулятивные; П ­ познавательные;  К – коммуникативные; поиск и выделение необходимой информации.­П; Этап занятия 1.  Организационный этап. Цель этапа:  включение  учащихся в  деятельность. Длительность этапа ­ 2 мин. 2.Мотивация к  учебной  деятельности. Цель этапа: сосредоточение  внимания,  возбуждение  интереса к занятию, поиск решения  Деятельность учителя Создаёт  эмоциональный  настрой. Приветствует, раздаёт листы­ карточки каждому  учащемуся. Желает  успеха. Предлагает выбрать из  предложенных  картинок ту, которая  соответствует  настроению.  Нам радостно, нам  весело! Смеёмся мы с утра, Но вот пришло  мгновение, Серьёзным быть пора. Создаёт проблемную  ситуацию. Организует  повторение знаний. Слова учителя:  Назовите предметы,  которые вы видите на  картинках? Какой  частью речи являются  слова, которыми вы  назвали эти  Деятельность учащихся Отвечают на приветствие  учителя. Подготовка к  работе. Выбирают, рисуют  соответствующий  настроению символ. Формы и методы работы Приём графической рефлексии:  хорошо, Безразлично, тревожно Формируемые УУД Самоопределение (Л) Метапредметные  результаты: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками (К) Выполняют задание. Бинокль, театр, музей. Частично­поисковый. Применение знаний. Беседа. Метапредметные  результаты: анализ объектов с целью выделения  признаков (П) Самостоятельно  анализировать условия и  пути достижения цели (Р). Контроль (Р) Оценка (Р) Умение самостоятельно Приём "Найди соответствия". Проблемное задание. фронтальная работа. продуцировать связанные  высказывания в  соответствии с  предложенной темой и  коммуникативно заданной  установкой Умение понять на слух  информацию, содержащуюся в монологическом  высказывании: определить  основную и дополнительную информацию учебной задачи. Длительность этапа ­ 2 мин. предметы?    Организует проверку.  3. Актуализация  знаний и создание  проблемной  ситуации. Цель этапа:  подготовка  мышления  учащихся и  организация  осознания ими  внутренней  потребности к  построению нового  способа действий. Длительность этапа ­ 10 мин. 1. Организует  подготовку учащихся к самостоятельному  выполнению пробного  действия.  Организовывает   работу. Запишите словарные  слова, которые вы  узнали по их  лексическому  значению,  самостоятельно или  воспользуйтесь  подсказкой. Какой  темой объединены  слова? Что вы знаете о  музее и театре г.  Сургута? Бывали ли вы в музее, в театре?  Проведём заочную  экскурсию. Отвечают на вопросы  учителя. Записывают  словарные  слова, самостоятельно или  используя подсказку. Воспроизводят известные  им знания, осознают их. Словарная работа.     Афиша,  гардероб,  костюм, спектакль;  экскурсия, экспонат. Сургутский краеведческий  музей, Сургутский  музыкально­драматический театр Метапредметные  результаты: задавать вопрос  и сообщать о факте или  событии, лице, предмете,  о качестве, принадлежности  предмета оценивание партнёра по  работе (К); контроль (Р); оценка (Р) Умения ориентироваться в   языковой ситуации. 2. Организует  выявление учащимися  места затруднения.  Организует работу в  парах: Выстраивают устное  высказывание;  выслушивают соседа по  парте. Фронтальный опрос.  Работа в парах 4. Постановка  целей и задач. Цель этапа: Создание  проблемной  ситуации.  Фиксация новой  учебной задачи. Длительность этапа ­ 8 мин. Организует процесс  открытия новых  знаний. В эстонском  языке ­14, а в финском  ­ 15. В осетинском ­ 8. А вот в венгерском  целых 22. В дагестанском ­ 50. В китайском – нет  вовсе! А в русском – 6. О чем пойдет речь  сегодня на занятии?  Знаете ли вы уже что­ то о падежах имен  существительных? Организует погружение в проблему: ­Для чего нужно  повторять полученные  ранее сведения? Выполняют задания №1,№2 карточки . Дательный падеж а) без предлога: ­ Адресат действия:  Каждый вечер я звоню  другу.    . ­ Лицо (предмет), о  возрасте которого идет  речь: Это мой друг  . Ему      семь лет. ­ Лицо, испытывающее  необходимость в чём­либо  (только с личными     местоимениями): Мне   нужно позвонить    . Нам   надо   делать уроки. б) с предлогами: ­ Лицо как цель движения  (к): Я иду   к другу. Слово учителя: ­Перед  вами рисунок  шкатулки (табличка),  из которой "выпали"  все предметы и  перемешались.  Разложите предметы  (словосочетания) в  нужные ящички  (ячейки таблички).  «Лишние» слова  подчеркните. Организует проверку.   Создаёт  эмоциональный  настрой. Учитель  организовывает  физминутку «Падежи»  Именительный  подпрыгнул, А Родительный летал. Дательный полез на  горку, А Винительный устал. Наш Творительный  поплавал, А Предложный убежал. Падежи нам все нужны­ И при этом все важны. 6. Моделирование  Проблемные вопросы: 5. Мотивация  учебной  деятельности. Длительность этапа ­ 2 мин. Слова учителя: Мы  Оценивают то, что уже  усвоено. Выполняют  физические упражнения Беседа. Самоопределение (Л) Метапредметные  результаты: планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками (К) Принимают и сохраняют  учебную цель и задачу. Беседа. Метапредметные  результаты: Извлекать  информацию,  преобразовывать  (П); воспринимать ответы  товарищей (К); выражение своих мыслей  (К); осуществлять  самоконтроль (Р). Предметные: использовать богатство  русского языка; правильно подбирать  нужные слова. ситуации. Цель: подготовка к  обобщенной  деятельности. Воспроизведение на новом уровне.  Совместное  исследование  проблемы. Длительность этапа ­ 10 мин. часто сравниваем  предметы, явления.  При сравнении  сопоставляем. Почему  к каждому падежу  относятся два вопроса? Организует  обсуждение различных  вариантов, совместную  деятельность.  Вспоминают понятие  "одушевлённые и  неодушевлённые имена  существительные" Что необходимо  сделать, чтобы  определить падеж  существительного? Воспринимают ответы  товарищей. Участвуют в  обсуждении. Фиксируют в графической  модели и буквенной форме  выделенные связи и  отношения. Вспоминают понятие  "одушевлённые и  неодушевлённые имена  существительные" Выполняют задание №3  карточки 5. Родительный падеж а) без предлога: ­ Определение лица  (предмета): Это центр  города  брата  . Вот сумка         . ­ Отсутствие лица  (предмета) только в наст.  времени: У меня нет  сестры.      ­   обозначение   количества, меры   в   сочетании   с количественными   числи­ тельными   три, четыре, в ограниченных конструкциях: три ручки. ­  Месяц   в   дате:  Первое  два, пять     На   столе Конечный января.  ­ Характеристика, описание лица, предмета: Мальчик  высокого роста. б) с предлогами: ­ пункт   Исходный движения (из): Они пришли из школы.   Мы приехали из   музея. ­ пункт движения (до): Как доехать до Сургутского краеведческого музея? ­   Время   действия  (после): Мы   будем   рисовать      после экскурсии. ­ Лицо, которому  принадлежит что­либо (у):  У мальчика   есть сестра.   6. Творительный падеж а) без предлога: ­ С глаголами заниматься: Подруга занимается      музыкой. ­ Профессия лица (при  глаголе быть) Я буду  актёром.      ­ Орудие, средства  действия: Я пишу  б) с предлогами; ­ Совместность: Отец  разговаривает     с сыном.             ручкой. Организует  самостоятельное  выполнение учащимися задания. Создаёт  ситуацию успеха для  каждого ученика. Организует оценивание учащимися  собственной  деятельности. Закончите  предложение. Собирает работы. Выполняют задание. Анализируют тест. I.Выбери   существительные в  предложном падеже 1. подойти к театру 2. идти по музею 3. помочь театру 4. думал о театре 5. книга о музее II. 4. Предложный падеж  имён существительных  отвечает на вопросы О ком? О чём? Кого? Чего? Кого? Что? Продолжают предложенные учителем предложения: (на  выбор) Я понял, что... Я узнал... Теперь я могу... Я научился... 7. Применение  знаний и умений в  новой ситуации. Цель этапа: применение знаний  и умений в новой  ситуации; конструирование  нового способа  действия. Длительность этапа ­ 3 мин. 8. Рефлексия. Цель этапа: Осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей и всей группы. Длительность этапа ­3 мин. Самостоятельная работа над  учебным материалом. Работа с  тестом. Метапредметные  результаты: волевая регуляция в  ситуации затруднения (Р); выделение и осознание  усвоенного (Р). Приём графической рефлексии. хорошо безразлично тревожно Приём "незаконченное  предложение" Личностные результаты:  самооценка, адекватное понимание  причин успеха/ неуспеха. Контроль и оценка процесса  и результатов деятельности  (П).

Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)

Технологическая карта занятия  по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)

Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)

Технологическая карта занятия  по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)

Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)

Технологическая карта занятия  по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)

Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)

Технологическая карта занятия  по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)

Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)

Технологическая карта занятия  по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)

Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)

Технологическая карта занятия  по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)

Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)

Технологическая карта занятия  по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)

Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)

Технологическая карта занятия  по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2018