Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
05.06.2018
Планируемые результаты:
- Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; элементарное речевое общение в устной и письменной форме в рамках тематики «В театре, в музее»; развитию логическое мышление.
- Метапредметные: способность определять цель своей деятельности; оценивать достигнутые результаты
- Предметные: знать падежи имен существительных, знать особенности каждого падежа, уметь различать падежи по совокупности их признаков, уметь употреблять существительные в нужном падеже.
Тип занятия: комбинированный
Оборудование: заготовки для выполнения работы (раздаточный материал каждому учащемуся).
Технологическая карта занятия по русскому языку в 5 классе по теме Театры и музеи. Падежная система имен существительных.
Условные обозначения: универсальные учебные действия - УУД;
Л - личностные; Р - регулятивные; П - познавательные; К – коммуникативные;
поиск и выделение необходимой информации.-П;Планируемые результаты:
- Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; элементарное речевое общение в устной и письменной форме в рамках тематики «В театре, в музее»; развитию логическое мышление.
- Метапредметные: способность определять цель своей деятельности; оценивать достигнутые результаты
- Предметные: знать падежи имен существительных, знать особенности каждого падежа, уметь различать падежи по совокупности их признаков, уметь употреблять существительные в нужном падеже.
Тип занятия: комбинированный
Оборудование: заготовки для выполнения работы (раздаточный материал каждому учащемуся).
Технологическая карта занятия по русскому языку в 5 классе по теме Театры и музеи. Падежная система имен существительных.
Условные обозначения: универсальные учебные действия - УУД;
Л - личностные; Р - регулятивные; П - познавательные; К – коммуникативные;
поиск и выделение необходимой информации.-П;
Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному.docx
Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися
среднего школьного возраста (914 лет)
ФИО учителя: Королюк Наталья Сергеевна
Место работы: МБОУ СОШ № 22 имени Г.Ф.Пономарева
Предмет: русский язык
УМК: Авторская Программа О.Н.Каленковой
Тема занятия: Театры и музеи. Падежная система имен существительных.
Класс: 5
Планируемые результаты:
Личностные: стремление к речевому самосовершенствованию; элементарное речевое общение в устной и письменной форме в рамках
тематики «В театре, в музее»; развитию логическое мышление.
Метапредметные: способность определять цель своей деятельности; оценивать достигнутые результаты
Предметные: знать падежи имен существительных, знать особенности каждого падежа, уметь различать падежи по совокупности их
признаков, уметь употреблять существительные в нужном падеже.
Тип занятия: комбинированный
Оборудование: заготовки для выполнения работы (раздаточный материал каждому учащемуся).
Технологическая карта занятия по русскому языку в 5 классе по теме Театры и музеи. Падежная система имен существительных.
Условные обозначения: универсальные учебные действия УУД;
Л личностные; Р регулятивные; П познавательные; К – коммуникативные;
поиск и выделение необходимой информации.П; Этап занятия
1.
Организационный
этап.
Цель этапа:
включение
учащихся в
деятельность.
Длительность этапа
2 мин.
2.Мотивация к
учебной
деятельности.
Цель этапа:
сосредоточение
внимания,
возбуждение
интереса к занятию,
поиск решения
Деятельность учителя
Создаёт
эмоциональный
настрой. Приветствует,
раздаёт листы
карточки каждому
учащемуся. Желает
успеха.
Предлагает выбрать из
предложенных
картинок ту, которая
соответствует
настроению.
Нам радостно, нам
весело!
Смеёмся мы с утра,
Но вот пришло
мгновение,
Серьёзным быть пора.
Создаёт проблемную
ситуацию. Организует
повторение знаний.
Слова учителя:
Назовите предметы,
которые вы видите на
картинках? Какой
частью речи являются
слова, которыми вы
назвали эти
Деятельность учащихся
Отвечают на приветствие
учителя. Подготовка к
работе.
Выбирают, рисуют
соответствующий
настроению символ.
Формы и методы работы
Приём графической рефлексии:
хорошо,
Безразлично, тревожно
Формируемые УУД
Самоопределение (Л)
Метапредметные
результаты:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками (К)
Выполняют задание.
Бинокль, театр, музей.
Частичнопоисковый.
Применение знаний.
Беседа.
Метапредметные
результаты: анализ объектов
с целью выделения
признаков (П)
Самостоятельно
анализировать условия и
пути достижения цели (Р).
Контроль (Р)
Оценка (Р)
Умение самостоятельно Приём "Найди соответствия".
Проблемное задание.
фронтальная работа.
продуцировать связанные
высказывания в
соответствии с
предложенной темой и
коммуникативно заданной
установкой
Умение понять на слух
информацию, содержащуюся
в монологическом
высказывании: определить
основную и дополнительную
информацию
учебной задачи.
Длительность этапа
2 мин.
предметы?
Организует проверку.
3. Актуализация
знаний и создание
проблемной
ситуации.
Цель этапа:
подготовка
мышления
учащихся и
организация
осознания ими
внутренней
потребности к
построению нового
способа действий.
Длительность этапа
10 мин.
1. Организует
подготовку учащихся к
самостоятельному
выполнению пробного
действия.
Организовывает
работу.
Запишите словарные
слова, которые вы
узнали по их
лексическому
значению,
самостоятельно или
воспользуйтесь
подсказкой. Какой
темой объединены
слова? Что вы знаете о
музее и театре г.
Сургута? Бывали ли вы
в музее, в театре?
Проведём заочную
экскурсию.
Отвечают на вопросы
учителя.
Записывают словарные
слова, самостоятельно или
используя подсказку.
Воспроизводят известные
им знания, осознают их.
Словарная работа.
Афиша, гардероб,
костюм, спектакль;
экскурсия, экспонат.
Сургутский краеведческий
музей, Сургутский
музыкальнодраматический
театр Метапредметные
результаты: задавать вопрос
и сообщать о факте или
событии, лице, предмете,
о качестве, принадлежности
предмета
оценивание партнёра по
работе (К);
контроль (Р);
оценка (Р)
Умения ориентироваться в
языковой ситуации.
2. Организует
выявление учащимися
места затруднения.
Организует работу в
парах:
Выстраивают устное
высказывание;
выслушивают соседа по
парте.
Фронтальный опрос.
Работа в парах
4. Постановка
целей и задач.
Цель этапа:
Создание
проблемной
ситуации.
Фиксация новой
учебной задачи.
Длительность этапа
8 мин.
Организует процесс
открытия новых
знаний. В эстонском
языке 14, а в финском
15.
В осетинском 8.
А вот в венгерском
целых 22.
В дагестанском 50.
В китайском – нет
вовсе!
А в русском – 6.
О чем пойдет речь
сегодня на занятии?
Знаете ли вы уже что
то о падежах имен
существительных?
Организует погружение
в проблему:
Для чего нужно
повторять полученные
ранее сведения?
Выполняют задания №1,№2
карточки
. Дательный падеж
а) без предлога:
Адресат действия:
Каждый вечер я звоню
другу.
.
Лицо (предмет), о
возрасте которого идет
речь: Это мой друг
. Ему
семь лет.
Лицо, испытывающее
необходимость в чёмлибо
(только с личными
местоимениями): Мне
нужно позвонить
. Нам
надо
делать уроки.
б) с предлогами:
Лицо как цель движения
(к): Я иду
к другу. Слово учителя: Перед
вами рисунок
шкатулки (табличка),
из которой "выпали"
все предметы и
перемешались.
Разложите предметы
(словосочетания) в
нужные ящички
(ячейки таблички).
«Лишние» слова
подчеркните.
Организует проверку.
Создаёт
эмоциональный
настрой.
Учитель
организовывает
физминутку «Падежи»
Именительный
подпрыгнул,
А Родительный летал.
Дательный полез на
горку,
А Винительный устал.
Наш Творительный
поплавал,
А Предложный убежал.
Падежи нам все нужны
И при этом все важны.
6. Моделирование Проблемные вопросы:
5. Мотивация
учебной
деятельности.
Длительность этапа
2 мин.
Слова учителя: Мы
Оценивают то, что уже
усвоено. Выполняют
физические упражнения
Беседа.
Самоопределение (Л)
Метапредметные
результаты:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками (К)
Принимают и сохраняют
учебную цель и задачу.
Беседа.
Метапредметные
результаты: Извлекать информацию,
преобразовывать (П);
воспринимать ответы
товарищей (К);
выражение своих мыслей
(К);
осуществлять самоконтроль
(Р).
Предметные:
использовать богатство
русского языка;
правильно подбирать
нужные слова.
ситуации.
Цель: подготовка к
обобщенной
деятельности.
Воспроизведение на
новом уровне.
Совместное
исследование
проблемы.
Длительность этапа
10 мин.
часто сравниваем
предметы, явления.
При сравнении
сопоставляем. Почему
к каждому падежу
относятся два вопроса?
Организует
обсуждение различных
вариантов, совместную
деятельность.
Вспоминают понятие
"одушевлённые и
неодушевлённые имена
существительные"
Что необходимо
сделать, чтобы
определить падеж
существительного?
Воспринимают ответы
товарищей. Участвуют в
обсуждении.
Фиксируют в графической
модели и буквенной форме
выделенные связи и
отношения.
Вспоминают понятие
"одушевлённые и
неодушевлённые имена
существительные"
Выполняют задание №3
карточки
5. Родительный падеж
а) без предлога:
Определение лица
(предмета): Это центр
города
брата
. Вот сумка
.
Отсутствие лица
(предмета) только в наст.
времени: У меня нет
сестры.
обозначение количества,
меры в сочетании с
количественными числи
тельными
три,
четыре,
в
ограниченных
конструкциях:
три ручки.
Месяц в дате: Первое
два,
пять
На столе Конечный
января.
Характеристика, описание
лица, предмета: Мальчик
высокого роста.
б) с предлогами:
пункт
Исходный
движения (из): Они пришли
из школы.
Мы приехали из
музея.
пункт
движения (до): Как доехать
до
Сургутского
краеведческого музея?
Время действия (после):
Мы будем рисовать
после
экскурсии.
Лицо, которому
принадлежит чтолибо (у):
У мальчика
есть сестра.
6. Творительный падеж
а) без предлога:
С глаголами заниматься:
Подруга занимается
музыкой.
Профессия лица (при
глаголе быть) Я буду
актёром.
Орудие, средства
действия: Я пишу
б) с предлогами;
Совместность: Отец
разговаривает
с сыном.
ручкой. Организует
самостоятельное
выполнение учащимися
задания. Создаёт
ситуацию успеха для
каждого ученика.
Организует оценивание
учащимися
собственной
деятельности.
Закончите
предложение.
Собирает работы.
Выполняют задание.
Анализируют тест.
I.Выбери существительные
в предложном падеже
1. подойти к театру
2. идти по музею
3. помочь театру
4. думал о театре
5. книга о музее
II. 4. Предложный падеж
имён существительных
отвечает на вопросы
О ком? О чём?
Кого? Чего?
Кого? Что?
Продолжают предложенные
учителем предложения: (на
выбор)
Я понял, что...
Я узнал...
Теперь я могу...
Я научился...
7. Применение
знаний и умений в
новой ситуации.
Цель этапа:
применение знаний
и умений в новой
ситуации;
конструирование
нового способа
действия.
Длительность этапа
3 мин.
8. Рефлексия.
Цель этапа:
Осознание
учащимися своей
учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей
и всей группы.
Длительность этапа
3 мин.
Самостоятельная работа над
учебным материалом. Работа с
тестом.
Метапредметные
результаты:
волевая регуляция в
ситуации затруднения (Р);
выделение и осознание
усвоенного (Р).
Приём графической рефлексии.
хорошо
безразлично
тревожно
Приём "незаконченное
предложение"
Личностные результаты:
самооценка,
адекватное понимание
причин успеха/ неуспеха.
Контроль и оценка процесса
и результатов деятельности
(П).
Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)
Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)
Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)
Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)
Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)
Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)
Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)
Технологическая карта занятия по русскому языку как иностранному (РКИ) с учащимися среднего школьного возраста (9-14 лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.