Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.
Оценка 4.9

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.

Оценка 4.9
Работа в классе +3
docx
русская литература
8 кл—11 кл +1
19.11.2018
Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.
Данная технологическая карта двух занятий по внеклассному чтению актуализирует аналитические возможности учащихся. Русская и зарубежная современная литература сопоставляются в единстве темы с помощью эвристического метода. Стоит отметить, что выбранные произведения "Дети пишут богу" М. Дымова и "Оскар и Розовая Дама" Э.Э. Шмитта. Предпочтительная форма проведения занятия: комментированное чтение.
Карта. Оскар и....docx
Ермоловой Марии Э.­Э. Шмитт «Оскар и Розовая Дама» Тема урока Дети пишут Богу… Предметные Умение анализировать  литературное произведение эпистолярного жанра; Проверка навыков выразительного  чтения; Умение понимать идейность  художественного текста. Планируемые образовательные результаты Метапредметные Умение включать в свою  деятельность разные варианты  смыслового чтения, переработка информации. Умение сопоставлять разные  интерпретации темы. Умение сопоставлять  интерпретации текста (книга и  театральная постановка).         Личностные Уважительное отношение к культуре человека. Уважительное отношение к религии. Формирование личного отношения к вопросу  веры. Формирование личностно­ориентированных  навыков в вопросе межличностных отношений в  период подросткового возраста. Решаемая учебная проблема Основные понятия, изучаемые на  уроке Вид используемых на уроке средств  ИКТ Почему каждый из нас иногда обращается к Богу?  Эпистолярный жанр, композиция, интерпретация, образ ребенка в современной  литературе. Универсальные (электронные книги, компьютер, интерактивная доска). ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА ЭТАП 1.Систематизация ранее приобретенных знаний. (Вступительная речь учителя). Формирование конкретного  образовательного результата /  группы результатов  Вступительное слово учителя о содержании урока литературы, основных темах  (образ ребенка в мировой литературе 21 века, эпистола, жанр переписки или  дневниковых записей как рефлексия героя). Длительность этапа Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование  данного образовательного  результата Методы обучения Форма организации деятельности  учащихся Функция / роль учителя на данном  этапе Основные виды деятельности  учителя Актуализация знаний для их дальнейшего применения в ходе занятия. 5­7 минут. Устные ответы на вопросы учителя.  Систематизирующая и обобщающая беседа. Коллективная мыслительная деятельность. Организаторская. Коррекция, координация деятельности учащихся. ЭТАП 2. Восприятия нового материала. (Творческая работа). Формирование конкретного  образовательного результата /  группы результатов  Длительность этапа Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование  данного образовательного  результата Методы обучения Форма организации деятельности  учащихся Функция / роль учителя на данном  Умение характеризовать героев с помощью языковых средств (реплик). Умение воспринимать и «слышать» читаемый текст. Умение студента анализировать ключевые эпизоды текста, видеть их  композиционную роль в раскрытии авторского замысла. 40 минут. Чтение отрывков романа. Выразительное чтение фрагментов романа (материал  презентации). Метод выразительного чтения. Индивидуальная мыслительная деятельность. Организаторская, корректирующая. Учитель корректирует возможные этапе Основные виды деятельности  учителя акцентологические ошибки. Координация деятельности учащихся. ЭТАП 3. Организация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала (Аналитическая работа). Формирование конкретного  образовательного результата /  группы результатов Длительность этапа Основной вид учебной деятельности, направленный на формирование  данного образовательного  результата Методы обучения Форма организации деятельности  учащихся Функция / роль учителя на данном  этапе Основные виды деятельности  учителя Умение создавать монологическое аргументированное высказывание. Умение работать с текстом художественной литературы. Умение ориентироваться в художественном пространстве произведения. Умение формулировать и излагать собственные выводы по ходу анализа  художественного текста.  Умение соотносить правдоподобие художественного вымысла с реальностью.   40 минут. Аналитическая, эвристическая беседа.  Вопросно­ответная форма.  Проблемная беседа. Коллективная мыслительная деятельность. Индивидуальная мыслительная деятельность. Организация самостоятельной работы учащихся. Наблюдения, выводы. Учитель корректирует неточности ответов.  Координация деятельности учащихся. Виды учебной деятельности для  проверки полученных  образовательных результатов ЭТАП 4. Подведение итогов, домашнее задание. Обобщение. Устный ответ на проблемный вопрос урока. 3­5 минут. Индивидуальная, коллективная. Координирует деятельность. Организация  самоконтроля обучающегося с последующей самооценкой. Длительность этапа Форма организации деятельности  учащихся Функция / роль учителя на данном  этапе  Основные виды деятельности  учителя Рефлексия по достигнутым либо  недостигнутым образовательным  результатам Тема урока. Дети пишут Богу… Цель урока. Раскрыть с учащимися главную идею романа «Оскар и Розовая Дама». Проблемный вопрос урока. Почему каждый из нас иногда обращается к Богу? Ход урока I. Вступительная речь учителя. Повторение ранее изученного. В 2000­х гг. Михаил Дымов успел опубликовать сборник писем, в котором дети писали Богу. Записки, строчки, а иногда  целые письма… Ученики оценивают свою работу на уроке, учитель выставляет оценки за  конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.  Домашнее задание с комментариями.  «Эта книга родилась не случайно. Ее герои живут рядом со мной, не ведая, что они лицо нашей жизни, зеркало ее,  камертон. У них свой мир. Особенный. Мир, от которого мы, взрослые, все время удаляемся, не оглядываясь. И чем  дальше, тем непонятнее становится нам эта страна ­ страна детства». Очень часто мы встречаемся с литературой, где герои пишут письма, ведут переписки, заполняют свой личный дневник.  Но зачем? Зачем из раза в раз мы читаем что­то чужое? Ведь оно настолько личное? А по итогам прочтения, кажется, что  уже не чужое читаешь, а свое, родное. Сегодня мы увидим 14 писем мальчика, которому 11 лет, мальчика, у которого смертельный диагноз. Зачем он пишет Богу?  II. Выразительное чтение отрывков из романа Э.­Э. Шмитта «Оскар и Розовая Дама». Материал презентации:  Слайд 3­4.   Больница — это классное место, здесь полно взрослых, пребывающих в отличном настроении, говорят они довольно  громко, здесь полно игрушек и розовых тетенек, которые просто жаждут поиграть с детьми, к тому же здесь всегда  под рукой масса приятелей вроде Бекона, Эйнштейна или Попкорна, короче, больница — это кайф, если ты  приятный больной.  Но я уже не приятный больной. После того как мне сделали пересадку костного мозга, я чувствую, что я им больше  не приятен. Нынче утром, когда доктор Дюссельдорф осматривал меня, я, похоже, разочаровал его. Он, не говоря ни слова, глядел на меня так, будто я совершил какую­то ошибку. А ведь я старался во время операции — вел себя  благоразумно, позволил усыпить себя, даже не стонал, хоть было больно, послушно принимал всякие лекарства.  Теперь все на нашем этаже: медсестры, практиканты, уборщицы — смотрят на меня точно так же, как он.  Не переменилась только Бабушка Роза.   К тому же это ведь Бабушка Роза. Ах да, Бог, я не собираюсь тебя с ней знакомить; судя по тому, что именно она  посоветовала написать тебе, это твоя добрая приятельница.   Загвоздка в том, что один я называю ее Бабушка Роза.   Тебе придется поднатужиться, чтобы представить себе, о ком я говорю: среди всех тетенек в розовых халатах, что  приходят присматривать за больными детьми, она самая старая. ВОПРОСЫ: 1. Почему именно Бабушку Розу из всех женщин в халатах выделяет Оскар?  2. Планировал ли мальчик писать Богу? Почему?  3. Что его сподвигло на этот шаг? 4. Почему есть приятные и неприятные больные? Что значит, быть не приятным для взрослых? 5. Вы видите фотографию Бабушки Розы. Её сыграла Алиса Фрейндлих в театре ЛЕНСОВЕТА. Похожа? А какой ее  представили вы?  Слайд 5. — О'кей. Итак, я могу попросить у него что угодно? Игрушки, конфеты, машину… — Нет, Оскар. Не путай Бога с Дедом Морозом. Ты можешь просить у него только о духовных вещах. — Например? — Например, о храбрости, терпении, просветлении. — Ага, понятно. — Кроме того, Оскар, ты можешь подсказать ему, чтобы он проявил милосердие к другим. — Ну уж фигушки, Бабушка Роза, всего одно желание в день — я уж точно приберегу его для себя! Ну вот, Бог, это мое первое письмо к тебе. Я немножко рассказал, какую жизнь веду здесь, в больнице, где меня  рассматривают как помеху медицине. Теперь прошу тебя, внеси ясность: удастся ли мне выздороветь? Ответь: да или нет. ВОПРОСЫ:  1. Почему важно не путать Бога с Дедом Морозом? Чем они отличаются?  2. Эгоистично ли поступает Оскар, стараясь приберечь желание для себя? А как же милосердие?  Слайд 6.  — Вы хотите навестить его?  — У меня просто не хватит духу, — ответила моя мать.  — Нельзя, чтобы он увидел, в каком мы состоянии, — добавил отец. И вот тут я понял, что мои родители просто трусы. Нет, хуже: трусы, которые и меня считают трусом! ___________________________________________________ Бабушка Роза вышла из палаты, и я расплакался.  Я не сознавал прежде, что нуждаюсь в поддержке. Не сознавал, насколько серьезно я болен. При мысли, что мне,  возможно, больше не удастся увидеть Бабушку Розу, я вдруг понял все, и у меня из глаз покатились слезы,  обжигавшие щеки. К счастью, она вернулась не сразу. ВОПРОСЫ: 1. Почему родители не смогли зайти к Оскару после того, как узнали его диагноз?  2. Трусы ли они? 3. Сможет ли поменяться Оскар, когда сквозь миг посмотрел в глаза вечности? Слайд 7­8. Она повернулась ко мне, и тут я задал себе вопрос: кем я ей кажусь — принцем или гномом? Лично я поставил бы на  гнома из­за моей яичной башки. Но Пегги Блю ничего не сказала. Самое замечательное то, что она всегда молчит, и  поэтому все остается таинственным.  — Я пришел сказать тебе, что если хочешь, то сегодня и все следующие ночи я буду охранять вход в твою палату,  чтобы призраки сюда не проникли. Она посмотрела на меня, взмахнула ресницами, и у меня возникло ощущение замедленной съемки: воздух стал воздушнее,  тишина тише, я будто шел по воде, и все менялось по мере того, как я приближался к ее постели, освещенной невесть  откуда падавшим светом. Да, сделай как­нибудь, чтобы завтра операция Пегги Блю прошла хорошо. Не так, как моя, если тебе понятно, что я имею  в виду.  — Поразмысли, Оскар. Кто тебе ближе: Бог, который ничего не испытал, или страдающий Бог?  — Конечно страдающий. Но если бы я был он, если бы я был Богом, если бы у меня были такие возможности, как у него, то постарался бы избежать страданий.  — Никто не может избежать страданий. Ни Бог, ни ты. Ни твои родители, ни я.  — Ладно. Согласен. Но зачем страдать?  — Именно. Страдание страданию рознь. Посмотри внимательно на его лицо. Вглядись. Разве у него страдающий  вид?  — Нет. Надо же, ему вроде не больно.  — Ну да. Надо различать два вида мучений, малыш Оскар, — физическое страдание и страдание моральное.  Физическое страдание — это испытание. Моральное страдание — это выбор.  — Не понимаю. ВОПРОСЫ:  1. Смогла ли забота Бабушки Розы и ее участие в жизни Оскара сделать мальчика открытым для жизни, сильным?  2. Перед каким главным моральным испытанием стоит Оскар?  Слайд 9. Истинная любовь – всепрощающа.  Слайд 10. — Понимаешь, Оскар, конечно, однажды ты умрешь. Но ведь твои родители, они умрут тоже. Меня удивили эти слова. Никогда не думал об этом. — Да. Они тоже умрут. Совсем одни. Жестоко упрекая себя в том, что не смогли помириться со своим единственным  ребенком, с обожаемым Оскаром. — Не говорите так, Бабушка Роза. Это вгоняет меня в тоску. — Подумай о них, Оскар. Да, тебе предстоит умереть. Ты очень умен и понимаешь это. Но ты не понял, что умрешь не  только ты. Все умрут. Твои родители однажды тоже. И я тоже. — Да. Но в конце­то концов я уйду прежде, чем вы. — Это так. Ты уйдешь прежде. Но между тем разве ты имеешь право делать все что угодно, поскольку уйдешь прежде?  Право забывать о других? — Я понял, Бабушка Роза. Позвоните им. ВОПРОСЫ: 1. Так трусы ли его родители?  2. Какая переоценка ценностей происходит у Оскара? 3. Почему бытует поговорка о том, что «самое страшное, когда родители переживают своих детей»? Слайд 11.  И тут я догадался, что ты приходил. Было утро. Я был один на Земле. Было так рано, что птицы еще спали, даже  дежурная медсестра мадам Дюкрю вздремнула, а ты, ты тем временем пробовал сотворить рассвет. Это оказалось  довольно трудно, но ты все же справился. Небо постепенно бледнело. Ты наполнил воздушные сферы белым, серым,  голубым, ты отстранил ночь и оживил мир. Ты не останавливался. И тут я понял различие между тобой и нами: ты  неутомимый мужик! Ничего не упустишь. Всегда за работой. И вот он, день! Вот ночь! Вот весна! И вот зима! И вот  она, Пегги Блю! И вот Оскар! И вот Бабушка Роза! Какое здоровье!  Я понял, что ты был здесь. И открыл мне свою тайну: нужно каждый день смотреть на мир, будто видишь его в  первый раз.  Что ж, я последовал твоему совету и применил это. В первый раз. Я созерцал свет, краски дня, деревья, птиц,  животных. Я чувствовал, как в мои ноздри входит воздух и заставляет меня дышать. Я слышал голоса,  разносившиеся в коридоре будто под сводами собора. Я ощутил себя живым. Меня переполняла дрожь чистой  радости. Счастье бытия. Я был преисполнен изумления.  Бог, спасибо, что ты сделал это для меня. Мне казалось, что ты взял меня за руку и ввел в сердцевину тайны, чтобы  созерцать эту тайну. Спасибо. ВОПРОСЫ: 1. В моменте сокрыта вечность. Что смог осознать маленький Оскар, который прожил целых 100 лет? 2. Какая тайна открылась перед Оскаром? Слайд 12.  Почему произведение заканчивается письмом Бабушки Розы? IV. Подведение итогов.  Заключительное слово учителя, подводящее итог эвристической беседе. Домашнее задание.  Посмотреть пьесу «Оскар и Розовая дама» в исполнении А. Фрейндлих.  Подготовить эссе на тему: «Моральное страдание – это выбор: какой выбор сделал Оскар?» Ресурсная база. 1. Э.­Э. Шмитт «Оскар и Розовая Дама» [http://knijky.ru/books/oskar­i­rozovaya­dama]. 2. Э.­Э. Шмитт «Оскар и Розовая дама: повести»/ ­ СПб.: Азбука, Азбука­Аттикус, 2017. – 320с.  3. М. Дымов «Дети пишут Богу» [http://lib.ru/HRISTIAN/deti_bogu.txt] 4. Информация о пьесе «Оскар и Розовая Дама» на сцене ЛЕНСОВЕТА [http://lensov­ theatre.spb.ru/istoriya/arhiv/spektakli/oskar­i­rozovaya­dama/] 5. Пьеса в онлайн доступе: [https://www.youtube.com/watch?v=icbBErVijuk] 6. Пьеса в доступе для скачивания: [https://predanie.ru/bergman­ernst­ingmar­ernst­ingmar­bergman/video/2458­oskar­i­ rozovaya­dama­chetyrnadcat­pisem­k­bogu/] 7. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. – СПб.: Питер, 2000. – 288 с. с илл. 8. Кон И. С. Открытие «Я». М.:  Политиздат, 1978. – 267 с. 9. Кон И.С. Ребенок и общество. – М.: Наука, 1988. – 270 с. 10. Образ ребенка в литературе. [http://studbooks.net/769958/literatura/obraz_rebenka_detskoy_literature]

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.

Технологическая карта занятия по внеклассному чтению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018