Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности
Оценка 4.8

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
12.11.2018
Технологическая  карта занятия по внеурочной деятельности
На занятии по внеурочной деятельности целью которого было: формировать представление и систематизировать знания учащихся об исторически сложившихся общностях людей на основе изучения этнического состава Донского края, национального костюма и способствовать развитию толерантного отношения к людям других национальностей, были созданы условия для работы в группах.
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности..docx
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности  3­В класс Дата проведения: 12.10.2018 г Тема занятия: Культура народов донского края. Цель занятия Задачи занятия   формировать представление и систематизировать знания учащихся об исторически сложившихся  общностях людей на основе изучения этнического состава Донского края, национального костюма  и способствовать развитию толерантного отношения к людям других национальностей.  образовательная: познакомить учащихся с особенностями национального и состава населения  Донского края. развивающая: способствовать формированию умения работать в группе; навыков работы со  словарем, схемами и таблицами. воспитательная: создать условия для воспитания у учащихся черт толерантной личности ­ чуткой  и ответственной, открытой восприятию других культур, способной ценить, уважать человеческие  достоинства и индивидуальность. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал (силуэты кукол в  национальных костюмах, словари Ожегова, карандаши, фломастеры). Создать условия для развития УУД ­ Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности, испытывать чувство гордости за многонациональный народ населяющий донской  край, свою малую Родину. ­ Регулятивные УУД : оценивать правильность выполнения действий, определять и  формулировать цель на занятии с помощью учителя. Планируемые  результаты ­ Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации, продолжать учить  работать в группе, договариваться. ­ Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в своей системе знаний, извлекать необходимую информацию; находить ответы на вопросы  используя информацию полученную на занятие. ­ Предметные: формировать представление и систематизировать знания учащихся об исторически  сложившихся общностях людей на основе изучения этнического состава Донского края,  национального костюма. Разобраться в понятиях народ, этнос, нация, национальность.  ­ Метапредметные:  уметь получать информацию из практической деятельности, регулировать  собственную деятельность направленную на познание национального костюма; осознавать правила  и нормы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах(класс, группа), участвовать в совместной деятельности. Оновные понятия Межпредметные  связи Ресурсы: основные дополнительные  народ, этнос, нация, национальность  Доноведение, окружающий мир, литературное чтение, экскурсионное бюро, внеурочная проектная  деятельность. мультимедийный проектор, презентация, куклы в национальных костюмах, раздаточный материал  (силуэты кукол в национальных костюмах, клей, словари Ожегова, планшеты с интернетом, карта  ростовской области). Организация  пространства Тип занятия Работа фронтальная, индивидуальная, в группах  Проектная деятельность Этап урока Цели этапа Деятельность  Деятельность             Планируемые результаты учащихся  Слушают  стихотворение Личностные     метапредметн.    предметн.    Положительно е отношение к  уроку,  понимание  необходимост и узнать что­  то новое Учебное  сотрудничест во с  учителем,   1. Организацио нный момент Организоват ь  направленно е внимание  на начало  урока. учителя  Читает   стихотворение  В.Степанова:   Живут в  Ростове разные Народы с  давних пор. Одним тайга по  нраву, Другим –  степной  простор. У каждого  народа Язык свой и  наряд. Один черкеску  носит, Другой надел  халат. Один – рыбак с  рожденья, Другой –  оленевод, Один кумыс  готовит, Другой готовит  мед. Одним милее  осень, Другим милей  весна. А Родина  Россия, У нас у всех  одна.   Создание  положительного настроя  учащихся на  занятие  О чем это  стихотворение?       Отвечают на  вопрос  Проявление  познавательно й инициативы. Развивать  умение  анализироват ь, сравнивать, сопоставлять.  Ребята, о чем  мы будем  говорить с вами  Учащиеся  отвечают на  вопросы,   Формирование  мотивационно й основы  Выделение и  формулирова ние  Научатся  концентриро вать  внимание на  стихотворени и, делать  выводы. Научатся  выделять  необходимую 2. Актуализаци я знаний 3. Постановка  цели урока Дальнейшее  успешное  усвоение  новых  знаний или  учебных  действий. Сформирова ть  представлен ия детей о  том, что  нового они  узнают на  уроке, чему  научатся. 4. Знакомство  с новыми  понятиями,  алгоритмом  проведения  викторины Привлечение внимания  детей к  новым  сведениям. на нашем  занятии.  Сформулируйте тему урока.  Задает вопрос  относительно  того, чему  будет посвящен  сегодняшний  урок. Но так  как мы с вами  живем на Дону,  то сегодня  познакомимся с  национальным  составом  Донского края.    Для начала,  давайте  определим  следующие  понятия: народ, этнос, нация,  национальнос ть.  Где мы  можем  самостоятельн о пытаются  сформулирова ть тему и цель урока.  учебной  деятельности. познавательн ой цели с  помощью  учителя.. информацию, осознанно  строить  речевое  высказывание в устной  форме. Проявление  самостоятельн ости в разных  видах детской  деятельности.  Работа с  разными  видами  информации.  Работают со  словарями  Ожегова,  планшетами.  Объясняют  понятия. Делают вывод, что все эти понятия Научатся  выделять  необходимую информацию, осознано  строить  речевое  высказывание в устной (народ, этнос, нация, национал ьность) очень близки. форме.  посмотреть эти  понятия?  Правильно в  толковом  словаре, в  интернете. У вас на столах  лежат толковые  словари  Ожегова и  планшеты.  Найдите  понятия этих  слов.  В итоге учитель  обобщает  ответы и на  экран  выводятся  объяснения  терминов.   Народ ­  понятие, обычно подразумевающ ее все население данного  государства (Толковый  словарь  Ожегова) Этнос –  исторически  сложившаяся  этническая  общность ­  племя,  народность,  нация Нация ­  исторически  сложившаяся  устойчивая  общность  людей,  образующихся в процессе  формирования  общности их  территории,  экономических  связей,  литературного  языка,  особенностей культуры и  духовного  облика. Национальност ь  ­ принадлежнос ть к какой­ нибудь нации,  народности Таким образом,  ребята, мы  можем сделать  вывод.           В прошлом кто  только не жил в  нашем крае:  киммерийцы,  скифы, греки,  сарматы,  печенеги,  болгары,  кипчаки, аланы,  половцы, татары и др. 5. Повторение  и  закрепление  (начало  игры) Сформирова ть навыка  работы в  группе Осознание  ответственнос ти за общее  дело. Понимание и  следование в  деятельности  нормам этики. Презентация  ученика.  «Национальн ый состав  Дона». Делятся на 4  команды.    Рассказ  первой  команды о  Осознанно  строить  речевые  высказывани я в устной  форме.  Составлять  описательны й рассказ Высказывани е своего  мнения. Аргументаци я своего  мнения. Выполнение  действий по  заданному  алгоритму.  Контроль деятельности по ходу  выполнения  задания.     Современный  Донской край –  это  многонациональ ный регион, в  котором  проживают  больше 4 млн.  300 тыс.  человек  .  Давайте же,  вместе с вами  определим,  какие народы  проживают у  нас в крае?   На прошлом  занятии вы  получили  задание  познакомиться с национальным  составом  Донского края.  Давайте  посмотрим  коренных  жителях этих  земель­ казаках. Кто  такие казаки?  Их  национальные  костюмы,  особенности  воспитания  детей.  (Рассказ  учащихся). Основной  этнический  состав  казачества это славянские  народы  русские и  украинцы. (2  команда.  Рассказ  учащихся о  истории  появления и  народных какие  народности  проживают на  Дону. Что вы  нашли по этой  теме?     6. Динамическ ая пауза  Смена вида  деятельност и Предлагает  потанцевать под музыку разных  народов. костюмах). -Так же в крае проживают армяне и грузины. (3 и 4 команды рассказыва ют об этих народах).  Танцуют под  музыку. 7. Обобщение  усвоенного  включение  его с  систему  ранее  усвоенных   ЗУНов  и  УУД Закрепить,  повторить,  продолжить  формирован ие УУД  У вас на столах лежат пазлы  кукол в  национальных  костюмах. Вы  должны их  собрать и  расселить на  карте   Работают в  группах.   Анализируют  рассказы  своих  товарищей,  делают  выводы,  расселяют  Установка на  здоровый  образ жизни и  её реализация  в реальном  поведении Оценивание  усвоенного  материала. Проверка Выполнение  действий по  образцу. Взаимодейст вие со  сверстниками Анализ,  синтез,  сравнение и  обобщение. Выполнение  действий по  Научатся  выделять  необходимую информацию, осознанно  строить  речевое  высказывание в устной Ростовской  области.  кукол в  национальных  костюмах на  карте  Ростовской  области.  8. Рефлексия  деятельност и Сформирова ть личную  ответственн ость за  результаты  деятельност и Подводит итог  совместной  деятельности  учеников    Оценивают  личный вклад  в результаты  коллективной  деятельности.   Понимание  причины  успеха/неуспех а команды в  учебной  деятельности Самооценка на основе  критерия  успешности. 9. Домашнее  задание Предложить к  следующему  Подготовить  сообщение.   форме. заданному  алгоритму.  Контроль  деятельности по ходу  выполнения  задания. Рефлексия  способов и  условий   действия.  Оценка своей деятельности на уроке.  Выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью.  Формулирова ние своего  мнения, учет  разных  мнений. уроку  подготовить  сообщение о  народах других  национальносте й,  которые  проживают в  Ростовской  области, но не  были  рассмотрены  сегодня на  занятии.       Приложение.

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая  карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая  карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая  карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая  карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая  карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая  карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая  карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая  карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая  карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая  карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая  карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая  карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая  карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая  карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

Технологическая  карта занятия по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018