Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На занятии по внеурочной деятельности целью которого было: формировать представление и систематизировать знания учащихся об исторически сложившихся общностях людей на основе изучения этнического состава Донского края, национального костюма и способствовать развитию толерантного отношения к людям других национальностей, были созданы условия для работы в группах.
Иконка файла материала Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности..docx
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности  3­В класс Дата проведения: 12.10.2018 г Тема занятия: Культура народов донского края. Цель занятия Задачи занятия   формировать представление и систематизировать знания учащихся об исторически сложившихся  общностях людей на основе изучения этнического состава Донского края, национального костюма  и способствовать развитию толерантного отношения к людям других национальностей.  образовательная: познакомить учащихся с особенностями национального и состава населения  Донского края. развивающая: способствовать формированию умения работать в группе; навыков работы со  словарем, схемами и таблицами. воспитательная: создать условия для воспитания у учащихся черт толерантной личности ­ чуткой  и ответственной, открытой восприятию других культур, способной ценить, уважать человеческие  достоинства и индивидуальность. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раздаточный материал (силуэты кукол в  национальных костюмах, словари Ожегова, карандаши, фломастеры). Создать условия для развития УУД ­ Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной  деятельности, испытывать чувство гордости за многонациональный народ населяющий донской  край, свою малую Родину. ­ Регулятивные УУД : оценивать правильность выполнения действий, определять и  формулировать цель на занятии с помощью учителя.Планируемые  результаты ­ Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации, продолжать учить  работать в группе, договариваться. ­ Познавательные УУД: отличать новое от уже известного с помощью учителя, ориентироваться в своей системе знаний, извлекать необходимую информацию; находить ответы на вопросы  используя информацию полученную на занятие. ­ Предметные: формировать представление и систематизировать знания учащихся об исторически  сложившихся общностях людей на основе изучения этнического состава Донского края,  национального костюма. Разобраться в понятиях народ, этнос, нация, национальность.  ­ Метапредметные:  уметь получать информацию из практической деятельности, регулировать  собственную деятельность направленную на познание национального костюма; осознавать правила  и нормы взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах(класс, группа), участвовать в совместной деятельности. Оновные понятия Межпредметные  связи Ресурсы: основные дополнительные  народ, этнос, нация, национальность  Доноведение, окружающий мир, литературное чтение, экскурсионное бюро, внеурочная проектная  деятельность. мультимедийный проектор, презентация, куклы в национальных костюмах, раздаточный материал  (силуэты кукол в национальных костюмах, клей, словари Ожегова, планшеты с интернетом, карта  ростовской области). Организация  пространства Тип занятия Работа фронтальная, индивидуальная, в группах  Проектная деятельность Этап урока Цели этапа Деятельность  Деятельность             Планируемые результатыучащихся  Слушают  стихотворение Личностные     метапредметн.    предметн.    Положительно е отношение к  уроку,  понимание  необходимост и узнать что­  то новое Учебное  сотрудничест во с  учителем,   1. Организацио нный момент Организоват ь  направленно е внимание  на начало  урока. учителя  Читает   стихотворение  В.Степанова:   Живут в  Ростове разные Народы с  давних пор. Одним тайга по  нраву, Другим –  степной  простор. У каждого  народа Язык свой и  наряд. Один черкеску  носит, Другой надел  халат. Один – рыбак с  рожденья, Другой –  оленевод, Один кумыс  готовит,Другой готовит  мед. Одним милее  осень, Другим милей  весна. А Родина  Россия, У нас у всех  одна.   Создание  положительного настроя  учащихся на  занятие  О чем это  стихотворение?       Отвечают на  вопрос  Проявление  познавательно й инициативы. Развивать  умение  анализироват ь, сравнивать, сопоставлять.  Ребята, о чем  мы будем  говорить с вами  Учащиеся  отвечают на  вопросы,   Формирование  мотивационно й основы  Выделение и  формулирова ние  Научатся  концентриро вать  внимание на  стихотворени и, делать  выводы. Научатся  выделять  необходимую 2. Актуализаци я знаний 3. Постановка  цели урока Дальнейшее  успешное  усвоение  новых  знаний или  учебных  действий. Сформирова ть  представления детей о  том, что  нового они  узнают на  уроке, чему  научатся. 4. Знакомство  с новыми  понятиями,  алгоритмом  проведения  викторины Привлечение внимания  детей к  новым  сведениям. на нашем  занятии.  Сформулируйте тему урока.  Задает вопрос  относительно  того, чему  будет посвящен  сегодняшний  урок. Но так  как мы с вами  живем на Дону,  то сегодня  познакомимся с  национальным  составом  Донского края.    Для начала,  давайте  определим  следующие  понятия: народ, этнос, нация,  национальнос ть.  Где мы  можем  самостоятельн о пытаются  сформулирова ть тему и цель урока.  учебной  деятельности. познавательн ой цели с  помощью  учителя.. информацию, осознанно  строить  речевое  высказывание в устной  форме. Проявление  самостоятельн ости в разных  видах детской  деятельности.  Работа с  разными  видами  информации.  Работают со  словарями  Ожегова,  планшетами.  Объясняют  понятия. Делают вывод, что все эти понятия Научатся  выделять  необходимую информацию, осознано  строить  речевое  высказывание в устной(народ, этнос, нация, национал ьность) очень близки. форме.  посмотреть эти  понятия?  Правильно в  толковом  словаре, в  интернете. У вас на столах  лежат толковые  словари  Ожегова и  планшеты.  Найдите  понятия этих  слов.  В итоге учитель  обобщает  ответы и на  экран  выводятся  объяснения  терминов.   Народ ­  понятие, обычно подразумевающ ее все население данного  государства(Толковый  словарь  Ожегова) Этнос –  исторически  сложившаяся  этническая  общность ­  племя,  народность,  нация Нация ­  исторически  сложившаяся  устойчивая  общность  людей,  образующихся в процессе  формирования  общности их  территории,  экономических  связей,  литературного  языка,  особенностейкультуры и  духовного  облика. Национальност ь  ­ принадлежнос ть к какой­ нибудь нации,  народности Таким образом,  ребята, мы  можем сделать  вывод.           В прошлом кто  только не жил в  нашем крае:  киммерийцы,  скифы, греки,  сарматы,  печенеги,  болгары,  кипчаки, аланы,  половцы, татары и др. 5. Повторение  и  закрепление  (начало  игры) Сформирова ть навыка  работы в  группе Осознание  ответственнос ти за общее  дело. Понимание и  следование в  деятельности  нормам этики. Презентация  ученика.  «Национальн ый состав  Дона». Делятся на 4  команды.    Рассказ  первой  команды о  Осознанно  строить  речевые  высказывани я в устной  форме.  Составлять  описательны й рассказ Высказывани е своего  мнения. Аргументаци я своего  мнения. Выполнение  действий по  заданному  алгоритму.  Контрольдеятельности по ходу  выполнения  задания.     Современный  Донской край –  это  многонациональ ный регион, в  котором  проживают  больше 4 млн.  300 тыс.  человек  .  Давайте же,  вместе с вами  определим,  какие народы  проживают у  нас в крае?   На прошлом  занятии вы  получили  задание  познакомиться с национальным  составом  Донского края.  Давайте  посмотрим  коренных  жителях этих  земель­ казаках. Кто  такие казаки?  Их  национальные  костюмы,  особенности  воспитания  детей.  (Рассказ  учащихся). Основной  этнический  состав  казачества это славянские  народы  русские и  украинцы. (2  команда.  Рассказ  учащихся о  истории  появления и  народныхкакие  народности  проживают на  Дону. Что вы  нашли по этой  теме?     6. Динамическ ая пауза  Смена вида  деятельност и Предлагает  потанцевать под музыку разных  народов. костюмах). -Так же в крае проживают армяне и грузины. (3 и 4 команды рассказыва ют об этих народах).  Танцуют под  музыку. 7. Обобщение  усвоенного  включение  его с  систему  ранее  усвоенных   ЗУНов  и  УУД Закрепить,  повторить,  продолжить  формирован ие УУД  У вас на столах лежат пазлы  кукол в  национальных  костюмах. Вы  должны их  собрать и  расселить на  карте   Работают в  группах.   Анализируют  рассказы  своих  товарищей,  делают  выводы,  расселяют  Установка на  здоровый  образ жизни и  её реализация  в реальном  поведении Оценивание  усвоенного  материала. Проверка Выполнение  действий по  образцу. Взаимодейст вие со  сверстниками Анализ,  синтез,  сравнение и  обобщение. Выполнение  действий по  Научатся  выделять  необходимую информацию, осознанно  строить  речевое  высказывание в устнойРостовской  области.  кукол в  национальных  костюмах на  карте  Ростовской  области.  8. Рефлексия  деятельност и Сформирова ть личную  ответственн ость за  результаты  деятельност и Подводит итог  совместной  деятельности  учеников    Оценивают  личный вклад  в результаты  коллективной  деятельности.   Понимание  причины  успеха/неуспех а команды в  учебной  деятельности Самооценка на основе  критерия  успешности. 9. Домашнее  задание Предложить к  следующему  Подготовить  сообщение.   форме. заданному  алгоритму.  Контроль  деятельности по ходу  выполнения  задания. Рефлексия  способов и  условий   действия.  Оценка своей деятельности на уроке.  Выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью.  Формулирова ние своего  мнения, учет  разных  мнений.уроку  подготовить  сообщение о  народах других  национальносте й,  которые  проживают в  Ростовской  области, но не  были  рассмотрены  сегодня на  занятии.       Приложение.