Представляю вниманию технологическую карту занятия "Удивительный танграм". Занятие по курсу дополнительного образования кружка "Умка". На занятии дети продолжат знакомиться с математической игрой "Танграм", из частей танграма (танов) выполнят аппликацию. На занятии дети научатся выделять общий признак ряда предметов, устанавливать закономерность в группе изображений, применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений. Моей целью было воспитание личности с нестандартным мышлением, воспитания взаимной ответственности за результаты труда, принципов сотворчества и сотрудничества.Технологическая карта занятия "Удивительный танграм".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92
Технологическая карта
занятия
Автор: Горлач М.В.Рыбинск, 2017 год.
Организационная информация
1.
1.
2.
3.
4.
5.
Вид
Тема
Познавательноконструктивный
Удивительный Танграм
Название
Подарок для кукол
Резюме
Расскажи мне – и я услышу.
Покажи мне – и я запомню.
Дай мне сделать самому –
И я пойму! (Японская пословица)
4 – 5 лет
20 мин.
Возраст
детей
Продолжите
льность
занятия
Используемы
е технологии
Методическая информация
Создание мотивационной ситуации;
ИКТ
Технологии «Кластер», «Кубик Блума».,
и
в
о
л
а
и
р
е
т
а
м
а
р
о
б
т
о
о
г
о
н
н
а
в
о
р
и
ц
н
е
р
е
ф
ф
и
д
ы
м
е
т
а
р
о
б
ы
в
я
л
д
я
и
н
а
в
о
н
с
О
Дифференци
рованный
подход
а
д
о
х
д
о
п
Результаты педагогической диагностики показали, что некоторые дети, в силу различных биологических, психофизических,
социальных и педагогических причин испытывают значительные трудности в усвоении образовательных программ, адаптации к
социальным условиям. Дети с пониженной обучаемостью требуют особой формы учебной деятельности и особой формы
предъявления материала. Таковой я считаю игру «Танграм». Складывание по схемам танграма способствует развитию
усидчивости, внимания, воображения, логического мышления, комбинаторных способностей, помогает создавать целое из частей и
предвидеть при этом результат своей деятельности, учит следовать правилам и действовать по инструкции. Все эти навыки
необходимы ребенку во время учебы в школе, да и во взрослой жизни. В результате упражнений и заданий к игре Танграм ребенок
научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрически фигуры.
Дифференцированный подход к детям реализовался на занятии в разумной дифференциации заданий, постановок перед детьми
посильных задач. Это были посильные задания, упражнения, предлагаемые с учетом уровня знаний, умений и навыков
дошкольников. В первой части занятия группа детей выкладывала из деревянных танов «конфетки» (это задание было новым на
предыдущем занятии, и эти дети испытывали трудности при выкладывании). На этом занятии дети выкладывали «конфетки» по
памяти. А со второй группой детей была проведена работа по выкладывании «елочек» на расчлененую схему.
Материал
Карточки на которых расчлененный рисунок елочек, клей, кисточки, салфетки.
Оборудовани
е
Фигуры танграма из цветной двухсторонней бумаги, танграм деревянный, танграм магнитный, ноутбук, планшет, столы, мольберт,
кукла Незнайка.
РППС
Наличие Игр «Танграм» деревянного (на каждого ребенка); магнитного (демонстрационный материал); картотеки карточек с
расчлененными фигурками и контурными.
Предварител
ьная работа
Дети познакомились с историей возникновения игры «Танграм», Первый этап освоения игры «Танграм» предпологал знакомство с
танами. Детям предлагались упражнения, направленные на формирование представлений о геометрических фигурах, их сходстве и
различиях.
4.
Задачи
Образовательные
Развивающие
ВоспитательныеВыделять фигуру заданной
формы на сложном чертеже,
выявлять закономерности в
расположении деталей,
составлять детали в соответствии
с заданным расчлененным
контуром конструкции.
Формировать навыки полных
ответов на вопросы, умение
работать по инструкции.
Развивать познавательную активность
Работать аккуратно с клеем, получать
удовольствие от выполненной работы.
Развивать умение детей слушать и понимать
взрослого, действовать по правилу или образцу в
разных видах деятельности.
2. Речь, словарь: назови, придумай, объясни, поделись, предложи.
Воспитывать коммуникативные навыки:
включаться в групповую работу,
участвовать в обсуждении проблемных
вопросов, высказывать собственное мнение
и аргументировать его.
Словарь: Волшебный квадрат, танграм, таны, геометрические фигуры, треугольник, квадрат.
Подробный планконспект занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Приветствие.
Приветствие. Игровая. Дети встают рядом с
Незнайкой.
Организационная
структура занятия,
компоненты
технологии
1.Оргмомент
Техн.
действия
Приветствие.
Приход
Незнайки с
шариком в
группу.Дети советуют что можно принести куклам в
подарок. ( что то сладкое, например конфеты,
купить торт,игрушку).
Дети выкладывают конфетки из деревянного
Танграма, с использованием магнитного
Танграма – как образца.
Дети выдвигают идеи, как помочь Незнайке,
.
отвечают на вопросы. («Кубик Блума»)
Приходят к выводу, что нужно сделать
елочки на открытках.
2.Мотивационно
ориентировочный
Создание
проблемной
ситуации.
3.Поисковый
Техника:
«Кубик
Блума»
Создание
проблемной
ситуации
Совместно с персонажем создает проблемную
ситуацию, требующую найти решения.
Незнайка сообщает детям, что куклы
пригласили его в гости, а он не знал что в
гости ходят с подарками и гостинцами и
просит детей ему помочь.
Незнайка говорит, что у него ничего нет,
кроме шарика и в магазин он уже не успеет
сходить. Педагог наводящими вопросами
побуждает детей вспомнить, что на прошлом
занятии они выкладывали конфетки из танов.
И поэтому предлагает одной группе детей
изготовить конфетки для Незнайки.
Незнайка благодарит детей и вспоминает, что
у него с собой есть открытки, но по дороге в
сад он попал под дождь и открытки слегка
намокли, рисунок плохо стал виден.
Воспитатель предлагает детям помочь
Незнайке, но как он еще пока не знает.
Техника «Кубик Блума»:
Максим, придумай, как можно помочь
Незнайке.
Оля, предложи свою идею.
Лера, объясни, как ты будешь помогать.
Мирон, назови, какие таны нужны для
ремонта открытки.4. Динамическая
пауза/ игровая
Песня
«Елочка»
Были бы у
елочки ножки
5.Практический
Технология
«Кластер»
Воспитатель оказывает помощь, поддержку,
если ребенок в этом нуждается.
6. Рефлексивно
оценочный
Воспитатель в конце проделанной работы
обращает внимание детей на Кластер и
предлагает одну из елочек поместить туда.
Подводит итог занятия с разных позиций:
качества усвоения детьми знаний, качества
выполненной работы. Обсуждение
особенностей совместной работы:
Ну, что, ребята, вы довольны собой? Как вы
думаете, получилось у нас порадовать кукол?
А трудно было? Вы готовы научить дома
сестренок, братьев, мам и пап тому чему
научились сегодня на занятии?
Детские забавы – танцевальная композиция
под музыку, имитация зимних забав.
Выполняют практическую работу совместно с
воспитателем. Накладывают, а потом и
приклеивают таны из цветной бумаги к
открыткам.
Анализируют и оценивают полученный
результат. Высказывают своё мнение по
поводу полученной информации, качества
выполненной работы, своего эмоционального
состояния