Технологическая карта занятия "Удивительный танграм"

  • Документация
  • rtf
  • 01.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представляю вниманию технологическую карту занятия "Удивительный танграм". Занятие по курсу дополнительного образования кружка "Умка". На занятии дети продолжат знакомиться с математической игрой "Танграм", из частей танграма (танов) выполнят аппликацию. На занятии дети научатся выделять общий признак ряда предметов, устанавливать закономерность в группе изображений, применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений. Моей целью было воспитание личности с нестандартным мышлением, воспитания взаимной ответственности за результаты труда, принципов сотворчества и сотрудничества.Технологическая карта занятия "Удивительный танграм".
Иконка файла материала технологическая карта занятия.rtf
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92 Технологическая карта    занятия                                 Автор: Горлач М.В.Рыбинск, 2017 год.  Организационная информация 1. 1. 2. 3. 4. 5. Вид Тема Познавательно­конструктивный Удивительный Танграм Название Подарок для кукол Резюме Расскажи мне – и я услышу. Покажи мне – и я запомню. Дай мне сделать самому – И я пойму! (Японская пословица) 4 – 5 лет 20 мин. Возраст  детей Продолжите льность  занятия Используемы е технологии Методическая информация  Создание мотивационной ситуации;  ИКТ   Технологии «Кластер», «Кубик Блума».,     и   в о л а и р е т а м   а р о б т о о г о н н а в о р и ц н е р е ф ф и д ы м е т   а р о б ы в   я л д   я и н а в о н с О Дифференци рованный  подход а д о х д о п Результаты   педагогической   диагностики   показали,  что   некоторые   дети,   в   силу   различных   биологических,   психофизических, социальных и педагогических причин испытывают значительные трудности в усвоении образовательных программ, адаптации к социальным   условиям.   Дети   с   пониженной   обучаемостью   требуют   особой   формы   учебной   деятельности   и   особой   формы предъявления   материала.   Таковой   я   считаю   игру   «Танграм».     Складывание   по   схемам   танграма   способствует   развитию усидчивости, внимания, воображения, логического мышления, комбинаторных способностей, помогает создавать целое из частей и предвидеть   при  этом  результат   своей  деятельности,   учит  следовать   правилам   и   действовать   по  инструкции.   Все   эти  навыки необходимы ребенку во время учебы в школе, да и во взрослой жизни. В результате упражнений и заданий к игре Танграм ребенок научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрически фигуры. Дифференцированный подход к детям реализовался на занятии в разумной дифференциации заданий, постановок перед детьми  посильных задач. Это были посильные задания, упражнения, предлагаемые с учетом уровня знаний, умений и навыков  дошкольников. В первой части занятия группа детей выкладывала из деревянных танов «конфетки» (это задание было новым на  предыдущем занятии, и эти дети испытывали трудности при выкладывании). На этом занятии дети выкладывали «конфетки» по  памяти. А со второй группой детей была проведена работа по выкладывании «елочек» на расчлененую схему. Материал Карточки на которых расчлененный рисунок елочек, клей, кисточки, салфетки. Оборудовани е Фигуры танграма из цветной двухсторонней бумаги, танграм деревянный, танграм магнитный, ноутбук, планшет, столы, мольберт,  кукла Незнайка. РППС Наличие Игр «Танграм» деревянного (на каждого ребенка); магнитного (демонстрационный материал); картотеки карточек с  расчлененными фигурками и контурными. Предварител ьная   работа Дети познакомились с историей возникновения игры «Танграм», Первый этап освоения игры «Танграм» предпологал знакомство с  танами. Детям предлагались упражнения, направленные на формирование представлений о геометрических фигурах, их сходстве и  различиях. 4. Задачи Образовательные Развивающие ВоспитательныеВыделять фигуру заданной  формы на сложном чертеже,  выявлять закономерности в  расположении деталей,  составлять детали в соответствии  с заданным расчлененным  контуром конструкции. Формировать навыки полных  ответов на вопросы, умение  работать по инструкции. Развивать познавательную активность Работать аккуратно с клеем, получать  удовольствие от выполненной работы. Развивать умение детей слушать и понимать  взрослого, действовать по правилу или образцу в  разных видах деятельности. 2. Речь, словарь:  назови, придумай, объясни, поделись, предложи. Воспитывать коммуникативные навыки:  включаться в групповую работу,  участвовать в обсуждении проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение  и аргументировать его. Словарь: Волшебный квадрат, танграм, таны, геометрические фигуры, треугольник, квадрат. Подробный план­конспект занятия Деятельность педагога Деятельность детей Приветствие. Приветствие. Игровая. Дети встают рядом с  Незнайкой. Организационная  структура занятия,  компоненты  технологии 1.Оргмомент Техн.  действия Приветствие.  Приход  Незнайки с  шариком в  группу.Дети советуют что можно принести куклам в  подарок. ( что то сладкое, например конфеты, купить торт,игрушку). Дети выкладывают конфетки из деревянного  Танграма, с использованием магнитного  Танграма – как образца. Дети выдвигают идеи, как помочь Незнайке,   .  отвечают на вопросы. («Кубик Блума») Приходят к выводу, что нужно сделать  елочки на открытках.   2.Мотивационно­ ориентировочный Создание  проблемной  ситуации. 3.Поисковый  Техника: «Кубик  Блума» Создание  проблемной  ситуации Совместно с персонажем создает проблемную ситуацию, требующую найти решения.  Незнайка сообщает детям, что куклы  пригласили его в гости, а он не знал что в  гости ходят с подарками и гостинцами и  просит детей ему помочь.  Незнайка говорит, что у него ничего нет,  кроме шарика и в магазин он уже не успеет  сходить. Педагог наводящими вопросами  побуждает детей вспомнить, что на прошлом  занятии они выкладывали конфетки из танов.  И поэтому предлагает одной группе детей  изготовить конфетки для Незнайки. Незнайка благодарит детей и вспоминает, что  у него с собой есть открытки, но по дороге в  сад он попал под дождь и открытки слегка  намокли, рисунок плохо стал виден.  Воспитатель предлагает детям помочь  Незнайке, но как он еще пока не знает.  Техника «Кубик Блума»: ­Максим, придумай, как можно помочь  Незнайке. ­Оля, предложи свою идею. ­Лера, объясни, как ты будешь помогать. ­Мирон, назови, какие таны нужны для  ремонта открытки.4. Динамическая  пауза/ игровая Песня  «Елочка»­ Были бы у  елочки ножки 5.Практический Технология  «Кластер» Воспитатель оказывает помощь, поддержку,  если ребенок в этом нуждается. 6. Рефлексивно­ оценочный  Воспитатель в конце проделанной работы  обращает внимание детей на Кластер и  предлагает одну из елочек поместить туда. Подводит итог занятия с разных позиций:  качества усвоения детьми знаний, качества  выполненной работы. Обсуждение  особенностей совместной работы: ­Ну, что, ребята, вы довольны собой? Как вы  думаете, получилось у нас порадовать кукол?  А трудно было? Вы готовы научить дома  сестренок, братьев, мам и пап тому чему  научились сегодня на занятии? Детские забавы – танцевальная композиция  под музыку, имитация зимних забав. Выполняют практическую работу совместно с воспитателем. Накладывают, а потом и  приклеивают таны из цветной бумаги к  открыткам. Анализируют и оценивают полученный  результат. Высказывают своё мнение по  поводу полученной информации, качества  выполненной работы, своего эмоционального  состояния