Технологическая карта занятия "Удивительный танграм"
Оценка 4.8
Документация
rtf
математика +1
Все классы
30.04.2018
Представляю вниманию технологическую карту занятия "Удивительный танграм". Занятие по курсу дополнительного образования кружка "Умка". На занятии дети продолжат знакомиться с математической игрой "Танграм", из частей танграма (танов) выполнят аппликацию. На занятии дети научатся выделять общий признак ряда предметов, устанавливать закономерность в группе изображений, применять геометрические фигуры для создания плоскостных изображений. Моей целью было воспитание личности с нестандартным мышлением, воспитания взаимной ответственности за результаты труда, принципов сотворчества и сотрудничества.Технологическая карта занятия "Удивительный танграм".
технологическая карта занятия.rtf
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 92
Технологическая карта
занятия
Автор: Горлач М.В. Рыбинск, 2017 год.
Организационная информация
1.
1.
2.
3.
4.
5.
Вид
Тема
Познавательноконструктивный
Удивительный Танграм
Название
Подарок для кукол
Резюме
Расскажи мне – и я услышу.
Покажи мне – и я запомню.
Дай мне сделать самому –
И я пойму! (Японская пословица)
4 – 5 лет
20 мин.
Возраст
детей
Продолжите
льность
занятия
Используемы
е технологии
Методическая информация
Создание мотивационной ситуации;
ИКТ
Технологии «Кластер», «Кубик Блума». ,
и
в
о
л
а
и
р
е
т
а
м
а
р
о
б
т
о
о
г
о
н
н
а
в
о
р
и
ц
н
е
р
е
ф
ф
и
д
ы
м
е
т
а
р
о
б
ы
в
я
л
д
я
и
н
а
в
о
н
с
О
Дифференци
рованный
подход
а
д
о
х
д
о
п
Результаты педагогической диагностики показали, что некоторые дети, в силу различных биологических, психофизических,
социальных и педагогических причин испытывают значительные трудности в усвоении образовательных программ, адаптации к
социальным условиям. Дети с пониженной обучаемостью требуют особой формы учебной деятельности и особой формы
предъявления материала. Таковой я считаю игру «Танграм». Складывание по схемам танграма способствует развитию
усидчивости, внимания, воображения, логического мышления, комбинаторных способностей, помогает создавать целое из частей и
предвидеть при этом результат своей деятельности, учит следовать правилам и действовать по инструкции. Все эти навыки
необходимы ребенку во время учебы в школе, да и во взрослой жизни. В результате упражнений и заданий к игре Танграм ребенок
научится анализировать простые изображения, выделять в них геометрически фигуры.
Дифференцированный подход к детям реализовался на занятии в разумной дифференциации заданий, постановок перед детьми
посильных задач. Это были посильные задания, упражнения, предлагаемые с учетом уровня знаний, умений и навыков
дошкольников. В первой части занятия группа детей выкладывала из деревянных танов «конфетки» (это задание было новым на
предыдущем занятии, и эти дети испытывали трудности при выкладывании). На этом занятии дети выкладывали «конфетки» по
памяти. А со второй группой детей была проведена работа по выкладывании «елочек» на расчлененую схему.
Материал
Карточки на которых расчлененный рисунок елочек, клей, кисточки, салфетки.
Оборудовани
е
Фигуры танграма из цветной двухсторонней бумаги, танграм деревянный, танграм магнитный, ноутбук, планшет, столы, мольберт,
кукла Незнайка.
РППС
Наличие Игр «Танграм» деревянного (на каждого ребенка); магнитного (демонстрационный материал); картотеки карточек с
расчлененными фигурками и контурными.
Предварител
ьная работа
Дети познакомились с историей возникновения игры «Танграм», Первый этап освоения игры «Танграм» предпологал знакомство с
танами. Детям предлагались упражнения, направленные на формирование представлений о геометрических фигурах, их сходстве и
различиях.
4.
Задачи
Образовательные
Развивающие
Воспитательные Выделять фигуру заданной
формы на сложном чертеже,
выявлять закономерности в
расположении деталей,
составлять детали в соответствии
с заданным расчлененным
контуром конструкции.
Формировать навыки полных
ответов на вопросы, умение
работать по инструкции.
Развивать познавательную активность
Работать аккуратно с клеем, получать
удовольствие от выполненной работы.
Развивать умение детей слушать и понимать
взрослого, действовать по правилу или образцу в
разных видах деятельности.
2. Речь, словарь: назови, придумай, объясни, поделись, предложи.
Воспитывать коммуникативные навыки:
включаться в групповую работу,
участвовать в обсуждении проблемных
вопросов, высказывать собственное мнение
и аргументировать его.
Словарь: Волшебный квадрат, танграм, таны, геометрические фигуры, треугольник, квадрат.
Подробный планконспект занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Приветствие.
Приветствие. Игровая. Дети встают рядом с
Незнайкой.
Организационная
структура занятия,
компоненты
технологии
1.Оргмомент
Техн.
действия
Приветствие.
Приход
Незнайки с
шариком в
группу. Дети советуют что можно принести куклам в
подарок. ( что то сладкое, например конфеты,
купить торт,игрушку).
Дети выкладывают конфетки из деревянного
Танграма, с использованием магнитного
Танграма – как образца.
Дети выдвигают идеи, как помочь Незнайке,
.
отвечают на вопросы. («Кубик Блума»)
Приходят к выводу, что нужно сделать
елочки на открытках.
2.Мотивационно
ориентировочный
Создание
проблемной
ситуации.
3.Поисковый
Техника:
«Кубик
Блума»
Создание
проблемной
ситуации
Совместно с персонажем создает проблемную
ситуацию, требующую найти решения.
Незнайка сообщает детям, что куклы
пригласили его в гости, а он не знал что в
гости ходят с подарками и гостинцами и
просит детей ему помочь.
Незнайка говорит, что у него ничего нет,
кроме шарика и в магазин он уже не успеет
сходить. Педагог наводящими вопросами
побуждает детей вспомнить, что на прошлом
занятии они выкладывали конфетки из танов.
И поэтому предлагает одной группе детей
изготовить конфетки для Незнайки.
Незнайка благодарит детей и вспоминает, что
у него с собой есть открытки, но по дороге в
сад он попал под дождь и открытки слегка
намокли, рисунок плохо стал виден.
Воспитатель предлагает детям помочь
Незнайке, но как он еще пока не знает.
Техника «Кубик Блума»:
Максим, придумай, как можно помочь
Незнайке.
Оля, предложи свою идею.
Лера, объясни, как ты будешь помогать.
Мирон, назови, какие таны нужны для
ремонта открытки. 4. Динамическая
пауза/ игровая
Песня
«Елочка»
Были бы у
елочки ножки
5.Практический
Технология
«Кластер»
Воспитатель оказывает помощь, поддержку,
если ребенок в этом нуждается.
6. Рефлексивно
оценочный
Воспитатель в конце проделанной работы
обращает внимание детей на Кластер и
предлагает одну из елочек поместить туда.
Подводит итог занятия с разных позиций:
качества усвоения детьми знаний, качества
выполненной работы. Обсуждение
особенностей совместной работы:
Ну, что, ребята, вы довольны собой? Как вы
думаете, получилось у нас порадовать кукол?
А трудно было? Вы готовы научить дома
сестренок, братьев, мам и пап тому чему
научились сегодня на занятии?
Детские забавы – танцевальная композиция
под музыку, имитация зимних забав.
Выполняют практическую работу совместно с
воспитателем. Накладывают, а потом и
приклеивают таны из цветной бумаги к
открыткам.
Анализируют и оценивают полученный
результат. Высказывают своё мнение по
поводу полученной информации, качества
выполненной работы, своего эмоционального
состояния
Технологическая карта занятия "Удивительный танграм"
Технологическая карта занятия "Удивительный танграм"
Технологическая карта занятия "Удивительный танграм"
Технологическая карта занятия "Удивительный танграм"
Технологическая карта занятия "Удивительный танграм"
Технологическая карта занятия "Удивительный танграм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.