Технологическая карта занятия: «Закаливание: соблюдаем правила» (4 класс)
Оценка 5

Технологическая карта занятия: «Закаливание: соблюдаем правила» (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
4 кл—11 кл +1
30.06.2019
Технологическая карта занятия:  «Закаливание: соблюдаем правила» (4 класс)
Разработка занятия для дополнительного образования детей, также возможно использовать для проведения классного часа или "уроков здоровья". Разработка выполнена в соответствии с последними требования и представлена в виде "технологической карты занятия". На занятии дети познакомятся с основными видами и правилами закаливания.
Правила закаливания.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЦЕНТР ТУРИЗМА, ЭКОЛОГИИ И КРАЕВЕДЕНИЯ Технологическая карта занятия:  «Закаливание: соблюдаем правила.» Объединение «Будем здоровы» Возраст: младший  школьный (7­10) педагог  д/о:       Танчина Н.Ю. Васильева А.В Ставропольский край г. Георгиевск, 2019 год Цель: Создать условия для формирования одного из компонентов здорового образа жизни –  навыка закаливания организма;  Задачи: воспитывать у учащихся чувство ответственности за свое здоровье и желание  укрепить его; обучать школьников работе в группе. Рассмотреть некоторые формы  закаливания. Выделить правила закаливания организма. Оборудование:  Рисунки учащихся на тему «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Фотографии, связанные с принятием солнечных ванн, и проведением различных водных  процедур Бумага, ручки  Жетоны Компьютер, проектор, экран(презентация занятия) DVD проигрыватель Карточки с вопросами викторины, карточки «составь пословицы» Ход занятия Организационный момент Учитель (У):Издавна ходили по Руси люди, которые собирали интересные русские слова,  выражения и составляли из них пословицы. Ребята, перед вами зашифрованы пословицы, несколько букв сохранилось, а вот  остальные рассыпались. Вам нужно собрать их. (Пословицы отпечатаны на листах и лежат на столе каждой команды. Дети составляют свой  вариант пословицы – работая в группах) Пословицы: 1. С_ _ _ _е, В_ _ _ ух и В_ _ _  ­ наши в_ _ _ ые д_ _ _ _ я! 2. В з_ _ _ _ _ ом теле з_ _ _ _ _ ый дух! 3. Если х_ _ _ шь б_ ть з _ _ _ ов, з _ _ _ _ _ йся! У.:давайте проверим, что у вас получилось? (Команды зачитывают получившиеся пословицы. Пословицы отображаются на  экране). Ребята, кто догадался, какая тема нашего занятия? (Дети приводят варианты темы занятия: здоровье, зарядка, закаливание  организма) Сообщение темы занятия Сегодня мы будем говорить о здоровье, а точнее об одной составной части  здоровья – закаливание организма. Какие необходимые условия (правила) здоровья вы знаете? У. Дети (Д.).           Для здоровья важно правильное питание, движение (зарядка, занятие спортом),  режим дня, отсутствие вредных привычек и закаливание. Для чего нужно закаливание? Закаливание нужно для того, чтобы меньше болеть и не бояться холода,  сквозняков. Правильно, закаливание прекрасно укрепляет организм человека. Кто может сказать, с помощью каких природных факторов можно закаливать  организм? Закаливаться можно с помощью солнца, воздуха и воды Давайте выберем одну из трех пословиц, которая будет девизом нашего занятия  «Закаливание организма» Все три пословицы подходят. Но выберем мы пословицу:  «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Основная часть Наше занятие мы проведем в работе по командам Представление команд и командиров 1. Команда «Солнце» 2. Команда «Воздух» 3. Команда «Вода» У. Д. У. Д. У. Д. У. Каждая команда готовила свое сообщение по теме нашего занятия Сейчас по очереди будут выступать со своими сообщениями командиры команд:  Доктор Солнце, Доктор Воздух, Доктор Вода Ребята , вы должны будите очень внимательно прослушать рассказы каждого  Доктора, т.к. после их выступления мы проведем викторину по командам и вы  должны будите правильно ответить на все вопросы Начинать закаливание можно с воздушных процедур. Воздушные ванны полезны  всем, даже младенцам. Презентация природных факторов оздоровления организма ( приложение в презентации PowerPoint) Выступление ­ Доктор Воздух Презентация «Свежий воздух» На экране – правила воздушного ­ Воздух – свежий, чистый – полезен всем  ребятам. Можно принимать воздушные ванны на  закаливания 1. Принимай воздушные ванны на  солнце и в тени.              солнце и в тени ­ Хороши воздушные ванны во время похода или прогулки, когда маршрут лежит через  лес, парк ­ Принимать воздушные ванны следует в  местах защищенных от ветра, начинать  лучше в летнее время при t +160 +180  градусов. Первая воздушная ванна должна длиться 2­ 4мин., затем увеличивать время до 20 мин.  Если t+200 – время увеличить в 2 раза(4­ 8мин.,40 мин.). Можно организовать  дневной сон на свежем воздухе в комнате с  открытыми окнами, на веранде, под  навесом. ­ В осеннее время года полезна медленная  ходьба в теплой одежде по лесу,  парку(маршрут1 км). ­ Можно принимать воздушные ванны в  домашних условиях, понизив t до +180 +200.  Необходимо постоянно следить за чистотой  воздуха и обязательно проветривать  комнату пред сном. 2. Чаще бывай в походах, на прогулках,  экскурсиях, в лесу, парке, за городом 3. Принимай воздушные ванны  ежедневно 4. Следи за чистотой воздуха и  проветривай комнату перед сном. Выступление – Доктор Солнце. Доктор Солнце расскажет о том, как нужно загорать, т.е. принимать солнечные ванны. На экране – правила загорания Презентация «Ласковое солнце» 1. Загорай на солнце по 3­5 мин. с  перерывом 10 мин. 2. Прибавляй  в день по 2­3 мин. пребывания на солнце. 3. Загорай в утренние и вечерние часы.(с 9  до 11ч­утром; вечером с 16 до 18 ч) 4. Находись на солнце в головном уборе. 5. Не можешь загорать на солнце – загорай в  облачную погоду. Принимая солнечные ванны, следует  соблюдать простые правила: ­ Начинать загорать в кружевной тени  деревьев по 3­5 мин., с перерывом 10мин. ­ Каждый день прибавлять по 2­3мин.  длительность пребывания на солнце. ­ Загорать следует в утренние и вечерние  часы, подставляя под солнечные лучи  попеременно то спину, то грудь, то бока. ­ Выходя на солнце, надо надевать на голову панаму или платок. ­ Если плохая переносимость солнечных  лучей или нельзя загорать, надо принимать  воздушные ванные в теплую облачную  погоды. ­ (Учитель добавляет) если человек под  солнцем потерял сознание – его надо  отнести в тень, положить холодную мокрую  тряпочку на грудь и голову, дать попить  холодной воды.  Рано утром все проснулись,  Физкультминутка Хорошенько потянулись. Спинки дружно все прогнули –  Вот и мышцы отдохнули. Нашей матушке – землице В пояс надо поклониться. Повернулись вправо – влево –  Стало гибким наше тело. Поднимаемся все выше –  Выше дома, крыши выше. Руки к солнцу потянули, опустили и вздохнули. Носом воздух мы вдыхаем И на месте пошагаем. Хором: всем здоровья пожелаем! Выступление – Доктор Вода. Презентация «Холодная вода» Водные процедуры лучше начинать с  обтирания, а не с обливания водой.  ­ Как проводить обтирание? На экране – правила закаливания водой 1. Купаясь в теплой воде, полей себя  чуть прохладной водой. 2. Вытерев тело полотенцем оденься. 3. Повторяй это ежедневно снижая t  воды на 1­20 градуса.  ­ Сначала приготовь воду. Намочи  рукавичку или полотенце в воде и быстро  вытри им грудь, живот, спину. Потом  разотрись докрасна сухим полотенцем.  Запомни: t воды уменьшай постепенно на 10  Для первого обливания t воды должна быть  +320 +330 . Через день снижай t воды на 10. После  обливания хорошо разотри тело. Полезен для организма контрастный душ,  т.е. поочередное обливание то теплой, то  холодной водой. Если начал закаливаться делай эти  процедуры каждый день, иначе не получишь  хорошего результата. Обязательно перед закаливанием  посоветуйся с родителями, с какой t0 воды  лучше начать. Летом закаляет купание в реке, озере, море. Вот несколько советов: Правила  на экране: 1) В воду входи сразу. Войдя по грудь  2­3 раза окунись 2) Не окунайся слишком разгоряченным или охлажденным. 3) Выйдя из воды быстро разотрись  полотенцем 4) Не принимай сразу после купания  солнечную ванну, посиди в тени. 5) Не ходи и не лежи в мокрой  купальной одежде. 6) Находиться в воде можно 10 мин. и  под присмотром взрослых. 7) После купания в водоеме прими душ  дома с мылом. Презентация «Босохождение» На экране – правила хождения  босиком. ­ Хождение босиком – отличное  закаливание. Почему? На наших  стопах собрано много нервных  окончаний, влияющих на работу  внутренних органов. Значит,  занимаясь босохождением, мы  помогаем нашему организму лучше  работать.  ­ Где ходить босиком? В летнее  время сначала по теплой, прогретой  солнышком дорожке, по речному  мелководью, утром – по росистой  траве. В сосновом бору полезно  ходить по опавшей хвое. Чтобы не было плоскостопия,  полезно ходить по песку, по  камушкам. Полезно перед сном  проводить контрастное обливание  ног, можно ходить в ванне, в  прохладной воде. Где ходить босиком? 1) По прогретой солнцем  дорожке; по речному  мелководью  2) Утром – по росистой траве 3) В сосновом бору – по опавшей хвое 4) Чтобы не было плоскостопия  полезно ходить по песку, по  камушкам 5) Полезно перед сном  проводить контрастное  обливание ног. У.  Викторина Работа детей в группах Ребята, вы прослушали интересные выступления командиров и узнали о различных  формах закаливания организма Я хочу предложить вам провести викторину В этих конвертах вопросы к нашему  занятию. Вы должны будите прочитать вопрос и выбрать правильный ответ. Работать в команде вы должны быстро, соблюдая дисциплину. За каждый правильный  ответ команда получает жетон. Командирам получить задания. (Детям дается время для составления ответов. Как фон звучит песенка «Зарядка») Вопросы викторины: 1. Сколько должна длиться первая солнечная процедура?(3­5 мин, с перерывом 10мин). 2. На сколько минут каждый день увеличивать продолжительность солнечной процедуры?  (прибавляем в день по 2­3 мин. пребывания на солнце). 3. В какое время суток безопаснее загорать? (утром с 9 до 11ч., вечером с 16 до 18 ч.) 4. Как предотвратить солнечный удар? ( на голове должен быть головной убор – панама,  платок) 5. Что делать если человек под солнцем потерял сознание? ( отнести в тень, положить  холодную мокрую тряпочку на грудь и голову, дать попить холодной воды) 6. С чего лучше начинать водное закаливание? С обтирания или обливания? (обтирания) 7. Сколько времени можно купаться в первый раз? (не более 10 минут) 8. Какой должна быть t0 для купания? (не ниже +180 +200 ) 9. Что надо сделать выйдя из воды? (растереться полотенцем, переодеться в сухую  одежду) 10. Где можно принимать воздушные ванны? (во время прогулки, в помещении с открытым  окном, в тени и на солнце, особенно в лесу и парке) 11. Что обязательно нужно делать в помещении перед сном? (проветривать помещение)     У.  У.  12. Почему хождение босиком является отличным закаливанием? (на стопах собрано много  нервных окончаний, влияющих на работу внутренних органов. Значит занимаясь  босохождением, мы помогаем нашему организму лучше работать) 13. Где можно ходить босиком? (по песку, по речному мелководью, утром – по росистой  траве) Проверка ответов команд и обсуждение. Подведение итогов викторины 1 место 2 место 3 место Подведение итогов занятия Ребята, давайте подведем итог нашему занятию.  Из нашей беседы вы, конечно, поняли, насколько важно закаливание и его правила,  которые необходимо знать. Кто мне может повторить основные правила закаливания организма? Составление памятки «Правила закаливания организма» (презентация на экране) 1. Закаливание должно начинаться с консультации с лечащим врачом. 2. Процесс закаливания должен быть постепенным, каждый день нужно снижать  температуру на 1­20. 3. Закаливаться нужно систематически, не пропуская ни одного дня. Если же ты заболел,  то начинать придется все сначала. 4. Не забывайте, что правильное питание и режим дня также важны для закаливания. 5. Важен психологический настрой. Человек должен получать удовольствие от  закаливающих мероприятий – иначе пользы не будет. Закаливание – это упорный труд, как и в целом забота о своем здоровье. Я надеюсь, что  вы запомните те правила о которых мы сегодня говорили, и будите их выполнять на  благо вашего же здоровья. Учитель выдает ребятам памятки с правилами закаливания организма Спасибо всем! Вы просто молодцы! Желаю вам крепкого здоровья! Библиография психология здоровья в школе // Москва 2006. 1. Смирнов Н.К. Здоровьезберегающие образовательные технологии и 2. Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» 3. Здоровьезберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения //Школа. - 2005. - N 3. - С. 52-78. 4. Карасева Т. В. Современные аспекты реализации здоровьезберегающих технологий / Т. В. Карасева //Начальная школа. - 2005. - N 11. - C. 75-78. 5. Макаров М. Чтобы школьники росли здоровыми / М. Макаров //Воспитание школьников. - 2005. - N 1. - С. 59-61.      

Технологическая карта занятия: «Закаливание: соблюдаем правила» (4 класс)

Технологическая карта занятия:  «Закаливание: соблюдаем правила» (4 класс)

Технологическая карта занятия: «Закаливание: соблюдаем правила» (4 класс)

Технологическая карта занятия:  «Закаливание: соблюдаем правила» (4 класс)

Технологическая карта занятия: «Закаливание: соблюдаем правила» (4 класс)

Технологическая карта занятия:  «Закаливание: соблюдаем правила» (4 класс)

Технологическая карта занятия: «Закаливание: соблюдаем правила» (4 класс)

Технологическая карта занятия:  «Закаливание: соблюдаем правила» (4 класс)

Технологическая карта занятия: «Закаливание: соблюдаем правила» (4 класс)

Технологическая карта занятия:  «Закаливание: соблюдаем правила» (4 класс)

Технологическая карта занятия: «Закаливание: соблюдаем правила» (4 класс)

Технологическая карта занятия:  «Закаливание: соблюдаем правила» (4 класс)

Технологическая карта занятия: «Закаливание: соблюдаем правила» (4 класс)

Технологическая карта занятия:  «Закаливание: соблюдаем правила» (4 класс)

Технологическая карта занятия: «Закаливание: соблюдаем правила» (4 класс)

Технологическая карта занятия:  «Закаливание: соблюдаем правила» (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2019