Технологическая карта:"Деление и рост клеток" (биология, 5 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
биология +1
5 кл
07.04.2019
• познакомить обучающихся с проявлениями жизнедеятельности клетки;
• сформировать представления о делении, росте и размножении растительных клеток;
• показать изменения, происходящие в клетке при её росте;
• охарактеризовать деление клетки как способ размножения.
Образовательные:
усвоить понятия «жизнедеятельность клетки», рост, размножение клетки.
актуализировать знания учащихся о хромосомах передающих наследственные признаки от клетки к клетке;
показать особенности образования новых клеток;
показать биологическое значение деления клеток;
познакомить учащихся с ростом клеток;
Развивающие:
развивать произвольное внимание и память, познавательные интересы и инициативу учащихся;
развивать умения составлять и читать схемы, сравнивать и устанавливать причинно - следственные связи, выделять главное, приводить примеры, анализировать полученную информацию, делать выводы;
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности;
формировать коммуникативные качества у учащихся, культуру поведения на уроке; воспитывать наблюдательность, самостоятельность и любознательность.
урок 12.docx
Педагогическая
цель:
Задачи урока:
Содержание
урока (перечень
дидактических
единиц):
Тип, вид урока:
Формы и методы
обучения:
Тема. Деление и рост клеток. (1 час)
познакомить обучающихся с проявлениями жизнедеятельности клетки;
сформировать представления о делении, росте и размножении растительных клеток;
показать изменения, происходящие в клетке при её росте;
охарактеризовать деление клетки как способ размножения.
Образовательные:
усвоить понятия «жизнедеятельность клетки», рост, размножение клетки.
актуализировать знания учащихся о хромосомах передающих наследственные признаки от клетки к клетке;
показать особенности образования новых клеток;
показать биологическое значение деления клеток;
познакомить учащихся с ростом клеток;
Развивающие:
развивать произвольное внимание и память, познавательные интересы и инициативу учащихся;
развивать умения составлять и читать схемы, сравнивать и устанавливать причинно следственные связи,
выделять главное, приводить примеры, анализировать полученную информацию, делать выводы;
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности;
формировать коммуникативные качества у учащихся, культуру поведения на уроке; воспитывать
наблюдательность, самостоятельность и любознательность.
Деление клеток – основа размножения, роста и развития организмов
Урок формирования новых знаний; комбинированный
Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, цифровыми образовательными ресурсами), и
Понятия
термины:
Деятельность
обучающихся:
Диагностически
й инструмент:
1)
Образовательны
е ресурсы:
словесные (беседа, диалог),
практические ( работа с оборудованием, микроскопом, постоянными микропрепаратами)
Деление клетки, хроматиды, веретено деления, рост, развитие, размножение, материнская клетка, дочерние клетки.
Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 12, №1
Электронное приложение: урок 9, контроль
Определяют этапы деления клетки.
Устанавливают значение деления клеток для роста, развития, размножения организмов.
Осваивают работу с микроскопом и постоянными микропрепаратами.
Фиксируют наблюдения и оформляют их результаты.
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении итогов лабораторной работы.
Выполняют задания в рабочей тетради и электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников
. Учебник § 9 с.37
2)
3)
ПК, проекционное оборудование, презентация «Рост клетки», «Деление клетки», «Виртуальная школа Кирилла и
Мифодия»), динамические таблицы «Деление клетки», текст и рисунки учебника, рабочая тетрадь по биологии для 5
класса, ЦОР. «Биология. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», 6 класс, Пономарева И.Н. и др.
Деление клетки. file:///C:/Users/%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D1%84/AppData/Local/Microsoft/Windows/Temporary
%20Internet%20Files/Content.IE5/CZ6FMV1R/[BIO6_0208]_[MA_02].swf
Рост клетки. http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/dc6be3c858b145a98b232178e8ada386/79165/?
interface=pupil&class=48&subject=29
file:///C:/Users/%D0%AD%D0%BB%D1%8C%D1%84/AppData/Local/Microsoft/Windows/Temporary%20Internet
%20Files/Content.IE5/5CR80Z9K/[BIO6_0208]_[MA_01].swf.
ЭОР. Основное общее образование. http://eornp.ru/taxonomy/term/605
Планируемые результаты:
Личностные
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
будут сформированы: научится: узнавать на научится: составлять план научится:
устанавливать научится:
планировать
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные текста, план работы с
учебником, под
руководством учителя
оформлять отчет,
включающий описание
наблюдения, его
результаты, выводы,
отвечать на поставленные
вопросы, планировать
алгоритм действий,
выполнять лабораторную
работу.
получит
возможность
научиться:
ставить
учебную задачу на основе
соотнесения известного и
неизвестного, работать в
группах
искать
причинноследственные
связи в изучаемом круге
явлений,
и
отбирать
источники
необходимой информации,
систематизировать
информацию.
получит возможность
научиться:
ориентироваться на
возможное разнообразие
способов решения учебной
задачи,
применять приемы работы
с информацией.
:
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
получит
возможность
научиться:
сравнивать
различные точки зрения,
аргументировать
свою
точку зрения, отстаивать
свою позицию, адекватно
использовать
средства
устного общения для
решения коммуникативных
возможность
задач,
корректного
ведения
диалога и участия в
дискуссии.
навыки
обучения,
ответственное отношение к
понимание
природе,
необходимости
защиты
окружающей
среды,
любознательность и интерес
к изучению природы
методами
естественных
наук,
коммуникативные
компетентности в общении
и сотрудничестве со
сверстниками, учителями,
посторонними людьми в
процессе
учебной
понимание
деятельности,
ценности
здорового и
безопасного образа жизни,
общности живой и неживой
основе
природы
химического
состава
клеток, правила поведения
в кабинете биологии.
на
и
и
таблицах
микропрепаратах
основные органоиды
клетки,
компоненты
клетки, наблюдать за
процессами
жизнедеятельности в
соблюдать
клетке,
правила
работы с
биологическими
приборами
инструментами,
представление
о
единстве органического
мира,
познавательный
интерес на основе
проведения простейших
биологических
исследований,
обсуждать
биологические
эксперименты
по
изучению процессов
жизнедеятельности
организмов и объяснять
их
результаты,
применять
практические навыки в
процессе лабораторной
работы, сформируется
естественнонаучное
мировоззрение, будет знать: строение
клетки
живой
(основные
части),
строение и функции
органоидов клетки.
Технологическая карта:"Деление и рост клеток" (биология, 5 класс)
Технологическая карта:"Деление и рост клеток" (биология, 5 класс)
Технологическая карта:"Деление и рост клеток" (биология, 5 класс)
Технологическая карта:"Деление и рост клеток" (биология, 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.