Технологическая карта:"Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека"(биология, 5 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 07.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая. Методы: наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями), словесные (беседа, диалог), практические ( работа с оборудованием, посудой, оформление практической работы) дидактические (анализ, обобщение, умение делать вывод). Шляпочные грибы, плесневые грибы, дрожжи, колониальные организмы, спорангии, ангтибиотик. Определяют особенности строения плесневых грибов и дрожжей. Устанавливают отличия в строении пеницилла и мукора. Оценивают значение грибов в природе и жизни человека. Осваивают приемы работы с микроскопом, приготовления временных микропрепаратов. Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы. Фиксируют в тетради новые понятия и термины, результаты наблюдений . Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику. Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.
Иконка файла материала урок 18.docx
Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека. (1 час)   расширить представления о многообразии царства Грибов с помощью технологии развития критического мышления обучающихся; изучить  особенности строения и условия жизни плесневых грибов  и дрожжей, выявить их роль в природе и жизни человека. Образовательные:  продолжить знакомство с представителями царства грибов;  изучить особенности строения плесневых грибов и дрожжей;  выделить характерные признаки этих организмов;  познакомить с особенностями питания, размножения, условий жизни;   раскрыть их роль в природе и жизни человека, а также влияние на здоровье людей, сохранность продуктов и использование в хозяйственной деятельности и медицине. Развивающие:  совершенствовать   умение   учащихся   работать   с   текстом   учебника:   бегло   читать,   выделять   главное, анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы, отвечать на вопросы;  совершенствовать   умение   работать   в   тетради:   заполнение   таблиц,   схем,   кластеров;   умение   работать   с раздаточным материалом, выполнять тестовые задания;  развивать и совершенствовать умения и навыки в приготовлении микропрепаратов и работы с микроскопом;  продолжать развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы. Воспитательные:   продолжить работу по формированию умения учащихся проявлять самостоятельность, ответственность при выполнении учебных заданий, умение осознанно трудиться над поставленной целью;  продолжить формирование умения объективно оценивать свою работу и работу других учащихся на уроке;  воспитывать интерес к предмету, чувство сопричастности и любви к природе, осуществлять эстетическое воспитание учащихся. Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа «Особенности строения мукора и дрожжей» Педагогическая цель: Задачи урока: Содержание   урока (перечень дидактических единиц):Тип, вид урока: Формы   и   методы обучения:  Комбинированный (Урок открытия новых знаний на основе ранее изученного) Формы: фронтальная, индивидуальная  или групповая. Методы:  наглядные ( работа  с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными  изображениями),  словесные (беседа, диалог),  практические ( работа  с оборудованием,  посудой,  оформление практической работы) дидактические  (анализ, обобщение,   умение делать вывод). Понятия и термины: Шляпочные грибы,  плесневые грибы, дрожжи, колониальные организмы,  спорангии,  ангтибиотик. Деятельность обучающихся: Определяют  особенности строения плесневых  грибов и дрожжей. Устанавливают  отличия  в строении пеницилла и мукора. Оценивают   значение грибов  в природе и жизни человека. Осваивают    приемы работы с   микроскопом,  приготовления временных микропрепаратов. Сотрудничают   с учителем и  одноклассниками при обсуждении    результатов лабораторной работы. Фиксируют  в тетради   новые понятия и термины,  результаты  наблюдений . Выполняют  задания  в  рабочей тетради или  электронном приложении  к  учебнику. Осуществляют  самоанализ   собственной  деятельности  и деятельности одноклассников. Диагностический инструмент: Образовательные ресурсы: 1) Учебник § 12, «Моя лаборатория», инструктивная карточка «Особенности строения мукора и дрожжей»  2) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 18, №4 3) Электронное приложение: урок 12, тренажер, контроль  ПК, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, дидактический раздаточный материал (карточки  индивидуального опроса, листы самооценки, технологические карты для проведения лабораторной работы),  культуры белой и голубой плесени, пробирки с дрожжами в питательном растворе, лупа, световые микроскопы,   препаровальный набор, предметные и покровные стекла, вода, пипетки. Муляжи шляпочных грибов, учебные таблицы «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы»; Учебно­методический  комплекс. Учебник: Биология 5 класс «Бактерии, грибы, растения под редакцией В. В. Пасечника (ФГОС), рабочая тетрадь к учебнику. Планируемые результаты: Личностные Предметные Универсальные учебные действия (УУД) Регулятивные Познавательные Коммуникативныенаучится: составлять план  текста, план работы с  учебником, отвечать на  поставленные вопросы,  выполнять задания в  соответствии с   поставленной целью,  планировать алгоритм  действий, выполнять  лабораторную работу.   возможность получит   научиться:  ставить учебную задачу на основе соотнесения   известного   и неизвестного,  работать   в   группах, адекватно воспринимать оценку   своей   работы   учителем, товарищами.     искать устанавливать научится:  причинно­следственные связи   в   изучаемом   круге явлений,   и отбирать источники необходимой информации, систематизировать информацию, получит научиться: ориентироваться на возможное   разнообразие способов решения учебной задачи, применять приемы работы с информацией. возможность         сформированы: будут навыки   обучения, ответственное отношение к природе   представление   о многообразии живой природы, доброжелательное отношение   к   мнению другого человека, социальные нормы и навыки поведения   в   классе   и   в школе,   представление   о многообразии живой природы.                научится: систематизировать знания   о   грибах,   как царстве живого, устанавливать признаки сходства   и   различия   у представителей царства грибов,  знать основных представителей грибов, плесневых приемы основные первой оказания помощи при отравлениях   грибами, использовать дополнительные источники   информации выполнения для   учебной   задачи, различать   изученные объекты   в   природе,   на таблицах, делать зарисовки грибов, дрожжей, устанавливать признаки приспособленности этих   организмов   к среде обитания, объяснять   роль   грибов и     дрожжей в природе и   в   жизни   человека, значение   грибов   в           научится: планировать учебное   сотрудничество   с учителем и сверстниками. принимать участие в работе группами,   использовать   в общении правила вежливости   для   решения коммуникативных задач. получит   возможность научиться:     принимать другое   мнение   и   позицию, строить   понятные   для партнера высказывания, адекватно   использовать средства   устного   общения для решения коммуникативных   задач, возможность   корректного ведения диалога и участия в дискуссии.круговороте   веществ, овладение   методами биологических исследований в процессе   постановки опыта по выращиванию плесневых грибов (дома) и объяснению их результатов,   выявление мер профилактики грибковых заболеваний. будет знать: существенные   признаки строения представителей царства грибов, значение грибов в   природе   и   в   жизни человека