Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог),
практические ( работа с оборудованием, посудой, оформление практической работы)
дидактические (анализ, обобщение, умение делать вывод).
Шляпочные грибы, плесневые грибы, дрожжи, колониальные организмы, спорангии, ангтибиотик.
Определяют особенности строения плесневых грибов и дрожжей.
Устанавливают отличия в строении пеницилла и мукора.
Оценивают значение грибов в природе и жизни человека.
Осваивают приемы работы с микроскопом, приготовления временных микропрепаратов.
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы.
Фиксируют в тетради новые понятия и термины, результаты наблюдений .
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.
Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека. (1 час)
расширить представления о многообразии царства Грибов с помощью технологии развития критического
мышления обучающихся;
изучить особенности строения и условия жизни плесневых грибов и дрожжей, выявить их роль в природе и
жизни человека.
Образовательные:
продолжить знакомство с представителями царства грибов;
изучить особенности строения плесневых грибов и дрожжей;
выделить характерные признаки этих организмов;
познакомить с особенностями питания, размножения, условий жизни;
раскрыть их роль в природе и жизни человека, а также влияние на здоровье людей, сохранность продуктов и
использование в хозяйственной деятельности и медицине.
Развивающие:
совершенствовать умение учащихся работать с текстом учебника: бегло читать, выделять главное,
анализировать, сравнивать, обобщать, делать соответствующие выводы, отвечать на вопросы;
совершенствовать умение работать в тетради: заполнение таблиц, схем, кластеров; умение работать с
раздаточным материалом, выполнять тестовые задания;
развивать и совершенствовать умения и навыки в приготовлении микропрепаратов и работы с микроскопом;
продолжать развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы.
Воспитательные:
продолжить работу по формированию умения учащихся проявлять самостоятельность, ответственность при
выполнении учебных заданий, умение осознанно трудиться над поставленной целью;
продолжить формирование умения объективно оценивать свою работу и работу других учащихся на уроке;
воспитывать интерес к предмету, чувство сопричастности и любви к природе, осуществлять эстетическое
воспитание учащихся.
Плесневые грибы и дрожжи. Лабораторная работа «Особенности строения мукора и дрожжей»
Педагогическая цель:
Задачи урока:
Содержание урока
(перечень
дидактических
единиц):Тип, вид урока:
Формы и методы
обучения:
Комбинированный (Урок открытия новых знаний на основе ранее изученного)
Формы: фронтальная, индивидуальная или групповая.
Методы:
наглядные ( работа с рисунками, схемами, таблицами, мультимедийными изображениями),
словесные (беседа, диалог),
практические ( работа с оборудованием, посудой, оформление практической работы)
дидактические (анализ, обобщение, умение делать вывод).
Понятия и термины: Шляпочные грибы, плесневые грибы, дрожжи, колониальные организмы, спорангии, ангтибиотик.
Деятельность
обучающихся:
Определяют особенности строения плесневых грибов и дрожжей.
Устанавливают отличия в строении пеницилла и мукора.
Оценивают значение грибов в природе и жизни человека.
Осваивают приемы работы с микроскопом, приготовления временных микропрепаратов.
Сотрудничают с учителем и одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы.
Фиксируют в тетради новые понятия и термины, результаты наблюдений .
Выполняют задания в рабочей тетради или электронном приложении к учебнику.
Осуществляют самоанализ собственной деятельности и деятельности одноклассников.
Диагностический
инструмент:
Образовательные
ресурсы:
1) Учебник § 12, «Моя лаборатория», инструктивная карточка «Особенности строения мукора и дрожжей»
2) Рабочая тетрадь, 5 класс; урок 18, №4
3) Электронное приложение: урок 12, тренажер, контроль
ПК, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, дидактический раздаточный материал (карточки
индивидуального опроса, листы самооценки, технологические карты для проведения лабораторной работы),
культуры белой и голубой плесени, пробирки с дрожжами в питательном растворе, лупа, световые микроскопы,
препаровальный набор, предметные и покровные стекла, вода, пипетки.
Муляжи шляпочных грибов, учебные таблицы «Шляпочные грибы», «Плесневые грибы»; Учебнометодический
комплекс. Учебник: Биология 5 класс «Бактерии, грибы, растения под редакцией В. В. Пасечника (ФГОС), рабочая
тетрадь к учебнику.
Планируемые результаты:
Личностные
Предметные
Универсальные учебные действия (УУД)
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативныенаучится: составлять план
текста, план работы с
учебником, отвечать на
поставленные вопросы,
выполнять задания в
соответствии с
поставленной целью,
планировать алгоритм
действий, выполнять
лабораторную работу.
возможность
получит
научиться:
ставить
учебную задачу на основе
соотнесения известного и
неизвестного, работать в
группах,
адекватно
воспринимать
оценку
своей работы учителем,
товарищами.
искать
устанавливать
научится:
причинноследственные
связи в изучаемом круге
явлений,
и
отбирать
источники
необходимой информации,
систематизировать
информацию,
получит
научиться:
ориентироваться
на
возможное разнообразие
способов решения учебной
задачи,
применять приемы работы
с информацией.
возможность
сформированы:
будут
навыки
обучения,
ответственное отношение к
природе представление о
многообразии
живой
природы,
доброжелательное
отношение к мнению
другого
человека,
социальные нормы и навыки
поведения в классе и в
школе, представление о
многообразии
живой
природы.
научится:
систематизировать
знания о грибах, как
царстве
живого,
устанавливать признаки
сходства и различия у
представителей царства
грибов, знать основных
представителей
грибов,
плесневых
приемы
основные
первой
оказания
помощи
при
отравлениях грибами,
использовать
дополнительные
источники информации
выполнения
для
учебной
задачи,
различать изученные
объекты в природе, на
таблицах,
делать
зарисовки
грибов,
дрожжей,
устанавливать признаки
приспособленности
этих организмов к
среде
обитания,
объяснять роль грибов
и дрожжей в природе
и в жизни человека,
значение грибов в
научится:
планировать
учебное сотрудничество с
учителем и сверстниками.
принимать участие в работе
группами, использовать в
общении
правила
вежливости для решения
коммуникативных задач.
получит
возможность
научиться:
принимать
другое мнение и позицию,
строить понятные для
партнера
высказывания,
адекватно
использовать
средства устного общения
для
решения
коммуникативных
задач,
возможность корректного
ведения диалога и участия в
дискуссии.круговороте веществ,
овладение методами
биологических
исследований
в
процессе постановки
опыта по выращиванию
плесневых
грибов
(дома) и объяснению их
результатов, выявление
мер
профилактики
грибковых заболеваний.
будет
знать:
существенные признаки
строения
представителей царства
грибов, значение грибов
в природе и в жизни
человека