Технологическая карта"Век Просвещения: французские просветители XVIII в." (8 класс, история)
Оценка 4.9

Технологическая карта"Век Просвещения: французские просветители XVIII в." (8 класс, история)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
история
8 кл
05.09.2018
Технологическая карта"Век Просвещения:  французские просветители XVIII в." (8 класс, история)
Технологическая карта по теме "Век Просвещения: французские просветители XVIII в." разработанная на основе примерной программы по истории основного общего образования для 8 класса. В течении урока предусмотренна работа по группам (может быть предложена работа в парах) по учебнику О.В. ДмитриеваТехнологическая карта "Век Просвещения: французские просветители XVIII в." (8 класс) ФГОС
2.docx
8  класс Тема:  Век Просвещения:  французские просветители XVIII в. Технологическая карта. Цель урока: Формирование целостных  представлений об  особенностях культурного и политического  развития общества эпохи Просвещения  Планируемые результаты  урока: Личностные: - осознание  целостности  мира и многообразия взглядов на него,  ­ формирование  собственных мировоззренческих позиций. Метапредметные: ­ развитие навыка целеполагания, умение оценивать свою работу на уроке; ­ развитие умений работать с учебником, с картой, документами; ­ развитие навыка устной речи, умения аргументировать свою точку зрения; Предметные: ­ овладение и оперирование понятиями «классицизм», «синекуры»;  ­ формирование представления  об идеях определяющих Просвещение; ­ формирование  представления об идеях общественного договора Гоббса, Локка и Руссо; ­ формирование умения работать с учебным текстом; ­способствовать формированию у обучающихся критического мышления при   изучении  идей Просвещения   Тип урока: комбинированный Ресурсы  урока: учебник О.В. Дмитриева Всеобщая история. История Нового времени. Конец   XV  ­ XVIIIвека,  карта, презентация «Идеи и люди».   Ход урока: Этапы урока, их  цели I.Организационный  момент (1­2 мин) Цель: Организация  обучающихся на  основную учебную  деятельность на личностно­ значимом уровне II. Актуализация  знаний. (5­7 мин). Цель: Определение  степени готовности  обучающихся к  уроку и выявление   уровня усвоения  за  7 класс III.Мотивация к  изучению новой  темы. Цель: Вовлечение  учащихся в работу  по изучению новой  темы  IV.Изложение новой темы (15­20 мин) Цель: обеспечение  восприятия,  осмысления  обучающимися  темы урока. Вступительное слово  учителя. Фронтальный опрос:   по­вашему, скажутся 1)   Что   стало   причинной революции 2)     Какие   разногласия   были   в среде верующих? 3) Почему казнили короля?  4)   Как,   революции экономике   и   развитии Англии?  5)   Возможно   ли   что   истинной причиной   революции   были интересы и промышленников?  Индивидуальные ответы на вопросы стр 155   итоги на социальном торговцев       1.   Как   называлась эпоха   в   развитии   европейской культуры, которой   характерно возрождение интереса к человеку, обращение к   наследию   Античности? (Возрождение) для   3.   На третьем этапе   произошла   практически революция   в   естествознании,   в   Как науках   о   природе. называется   третий   этап? (Научные открытия) три     Эти этапа предопределили   эпоху XVIII    века  –   эпоху Просвещения.   На какие вопросы вы хотели  бы получить сегодня ответ?  Вставить в тексте  пропуски: Веком   Просвещения   называют ______век.   Все   просветители высоко   ценили   ___________   и _____________. Они верили, что с их можно ______________________________ ______________________________ помощью       2. называлось переустройство (Реформация)   движение     Как за Церкви?   Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Приветствует. Проверяет  присутствующих, настраивает на работу, проверяет степень  готовности  к уроку: наличие  учебников, атласов, тетрадей. План изучения нового  материала: Приветствуют учителя,  дежурный называет  отсутствующих, проверяют  готовность к уроку.  Самоорганизация   обучающихся. Л: Формируются знания  морально –этических норм. Р: Умение концентрировать внимание. Обучающиеся отвечают на  вопрос учителя.     Обучающиеся свои вопросы.   предлагают К, Л: Строят  высказывания; формулируют выводы,  аргументируют свою точку  зрения. П: Выслушивая ответы  одноклассников,  формируется уважение к  другому мнению; дают определения  понятиям; строят логические  рассуждения, включающие  установление причинно­  следственных связей.  К: Формируется умение    взаимодействовать с  учителем и всем классом. П: Установление причинно­ следственных связей с  использованием имеющихся ресурсов. Р: Установление целевых  приоритетов. К: Владение устной речью. 8 П: Смысловое чтение и  анализ прочитанного; работа с картой,   текстом  учебника, понятиями. Формируется  представление   об идеях  определяющих  Просвещение класс. Эпоха Просвещения. Вставить в тексте  пропуски: Веком Просвещения называют ______век. Все просветители высоко ценили ___________ и _____________. Они верили, что с их помощью   можно   ________________________________________________________________________.   В   Европе   стали распространяться _________________ и ______________________ представления. 2. Сгруппируйте высказывания, относящиеся к взглядам Томаса Гоббса и Джона Локка, вписав номер предложения в соответствующую строку. Был сторонником сильной монархической власти. Был противником абсолютной монархии. 1) 2) 3) Считал, что в далеком прошлом люди находились стоянии дикости. 4)Считал, что государство было образовано людьми для того, чтобы поддерживать порядок. 5)Считал, что государство создано людьми для защиты их естественных прав на жизнь, свободу и собственность. 6)Считал, что люди должны подчиняться властям, так как  они передали им часть своих личных прав. 7)Считал, что от природы все люди равны. 8)Считал, что, если власти нарушают права подданных или  посягают на их собственность, народ имеет право на восстание. Тома с  Гоббс Джон Локк  3. Отметьте верные высказывания словом «Да», и вильные — словом «Нет». Джон Локк одним из первых высказал идею разделения властей: законодательную власть он предлагал вверить пар­ ламенту, а исполнительную — государю и правительству. Своего расцвета философия и культура Просвещения достигли в Англии, так как в стране существовала консти­ туционная монархия. Шарль Монтескье предложил выделить три ветви власти ­законодательную, исполнительную и судебную. Вольтер считал, что церковь оказывает благотворное влияние на общество, содействует просвещению. Дени Дидро обладал очень большими познаниями, поэтому его называли энциклопедистом, а русский царь Петр I считал честью переписываться с ним. По мнению Руссо, человек имеет естественное право на собственность, поэтому никто не вправе отнять его имущество. . Найдите ошибки в тексте и подчеркните  их. 4 Благодаря деятельности просветителей в XVIII веке стало меняться отношение к воспитанию и образованию. Если в  Средние века родители сами занимались воспитанием детей, то в эпоху Просвещения их с ранних лет отдавали на попечение кормилиц, нянек и учителей. Родители редко проводили время с детьми, не интересовались их склонностями и увлечениями, обращали внимание лишь на то, пригодятся ли им в жизни полученные знания. Все крестьяне в эпоху Просвещения были  неграмотными, потому что обучение в школах было платным, а учебных заведений для простого народа не существовало. 5. Отметьте верные высказывания «+», неправильные —«­». Идеи Просвещения не оказали никакого влияния на традиции семейного воспитания. В Пруссии и Австрии было введено обязательное начальное обучение. Идеи просветителей  распространялись во всех слоях  общества —  от  аристократии  и горожан  до крестьян. Благодаря газетам и журналам информация стала распространяться в эпоху Просвещения значительно быстрее, чем раньше. В XVIII веке в жилищах европейцев отсутствовали зеркала и картины. 6 . Решите кроссворд. По горизонтали: 2. Английский художник XVIII века, автор картины «Автопортрет с семьей на прогулке».  5. Немецкий композитор XVIII века, автор ораторий на библейские сюжеты.  6. Французский художник конца  XVIII  века, воплотивший в своем творчестве идеи гражданского мужества и служения Отечеству.  7. Легкая белая керамика, уступавшая по качеству фарфору, появилась в Европе в XVI веке.  8. Французский просветитель, считавший идеалом жизнь в естественных условиях, одобрявший закаливание детей.  9. Австрийский император, который ввел в своей стране обязательное начальное обучение.  11. Выдающийся австрийский композитор, автор оперы «Волшебная флейта».  12. Художественный стиль, возникший в XVIII веке и отличавшийся изяществом. По вертикали: 1. Голландский ученый, изобретатель маятниковых часов. 3. Частный дом, где собирались люди с общими интересами. 4. Английский писатель и политический деятель, автор романа «Путешествия Гулливера».  8. Крупное прозаическое произведение, повествующее о судьбах людей — самое распространенное чтение европейцев в XVIII веке.

Технологическая карта"Век Просвещения: французские просветители XVIII в." (8 класс, история)

Технологическая карта"Век Просвещения:  французские просветители XVIII в." (8 класс, история)

Технологическая карта"Век Просвещения: французские просветители XVIII в." (8 класс, история)

Технологическая карта"Век Просвещения:  французские просветители XVIII в." (8 класс, история)

Технологическая карта"Век Просвещения: французские просветители XVIII в." (8 класс, история)

Технологическая карта"Век Просвещения:  французские просветители XVIII в." (8 класс, история)

Технологическая карта"Век Просвещения: французские просветители XVIII в." (8 класс, история)

Технологическая карта"Век Просвещения:  французские просветители XVIII в." (8 класс, история)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.09.2018