Технологическая матрица проблемно-диалогического обучения
Оценка 4.8
Памятки +1
doc
история +1
1 кл—11 кл
13.11.2018
Публикация содержит технологическую матрицу проблемно-диалогического обучения в форме таблицы. Данная таблица включает в себя подробное описание деятельности учителя и учеников на конкретных этапах урока. В представленной технологической матрице приводятся примеры наиболее типичных действий учителя, включая фразы диалога с учениками и описание конкретных методов и приёмов.
Технологическая матрица проблемно.doc
Этапы урока
Учитель
Создание
проблемной
ситуации
(наиболее типичные действия,
фразы диалога с учениками)
Создаёт для учеников
проблемную ситуацию –
противоречие, порождающее
удивление.
Какое вы заметили
противоречие? Что удивило?//
Как думали сначала, а как на
самом деле? // Почему не
смогли выполнить задание?
Технологическая матрица проблемнодиалогического обучения
Ученики
Проблемный метод,
Доска и
приём
оборудование
Например, в двух
разных
углах
доски
фиксируются
(словами,
символами) два
противоречащих
факта.
Вступая в диалог с учителем
(выполняя задание), выявляют
противоречие, проговаривают
и осознают его
Предъявление
ученикам одновременно
два
противоречивых
факта, мнения;
вопрос, задание,
которое выявляет разные
мнения учеников класса,
сталкивая их;
вопрос, задание,
обнажает
которое
житейское, но ошибочное
представление учеников,
а потом предъявляется
противоречащий
ему
научный факт (в виде
сообщения,
эксперимента, наглядно);
задание, не выполнимое
вообще
или при
имеющемся у учащихся
уровне знаний и умений.
«яркое пятно».
Формулирование
Какой у вас возникает Поразному формулируют
Основной вопрос проблемы
Формулирование
версий
вопрос (проблема)? // Что
предстоит выяснить?
Какие у вас есть версии
решения проблемы?
вопрос
Предлагают
принимаются и абсурдные
версии;
Актуализация
имеющихся знаний
Что мы уже знаем по этой
проблеме?
Вспоминают ранее изученный
материал – понятия, факты,
связанные с проблемой.
Мозговой штурм
Планирование
деятельности
Что нужно узнать для
решения проблемы?
Определяют, каких знаний им
не хватает, где и как их
добыть (открыть)
побуждающий
Либо
диалог – вопросы, на
возможны
которые
разные
правильные
варианты
ответа
(развитие творчества).
Либо подводящий диалог
– цепочка, вытекающих
один из другого вопросов,
записывается
проблемы
От
стрелками
фиксируются
ключевые слова
Фиксируются в
виде признаков
понятия, опорного
сигнала
План действий:
1. …,
2. …., …… Поиск решения
(открытие нового
знания)
Вступают в диалог
Выполняют задания на новый
материал (всем классом)
Предлагают свое обобщение и
варианты ответов по учебной
проблеме
Организует диалог (пассивных
можно вытаскивать фразами
«Объясни, как ты понял, что
сказал Миша..»;
Вывод:
Исходя из того, что мы
узнали, какой ответ на
основной вопрос урока мы
можем дать? (указывает на
проблему, записанную на
доске).
Ответы,
преодолевающие
учебную
проблему,
фиксируются на
доске в виде
тезисов, рисунков
символов,
таблицы и т.п.
правильный ответ на
каждый из которых
запрограммирован
в
самом вопросе (развитие
логики).
Мозговой штурм, дерево
заседание
решений,
экспертных
групп,
микрофон, составление
таблиц, схем, рисунков,
дискуссия.
Если на уроке одно новое
знание
(понятие,
закономерность,
правило), то открытие
осуществляется в один
шаг, но в разных формах:
через побуждающий или
диалог,
подводящий
через
решение
продуктивного задания. Выражение нового
решения.
Применение нового
знания.
Рефлексия
Домашнее задание
Какой ответ на основной
вопрос урока мы можем дать?
Решают задания, обобщают,
делают вывод по теме
Решение заданий
Используя свои новые знания
…
(дается задание на
продуктивное применение –
рассказ, рисунок и т.п.)
Чьи версии подтвердились?
Как вы оцениваете свою
работу?
Зависит от предметной
специфики.
не
переносить на дом то, что «не
успели» на уроке. Минимум
нужно успевать всегда, а
максимум, если не успели,
спокойно можно пропускать.
Главное,
Самоанализ,
взаимное оценивание.
самооценка,
синквейн, анализ мнений
Графическое
выражение
решения
проблемы может
использоваться
как основа для
последующей
работы
Технологическая матрица проблемно-диалогического обучения
Технологическая матрица проблемно-диалогического обучения
Технологическая матрица проблемно-диалогического обучения
Технологическая матрица проблемно-диалогического обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.