Технологическая матрица проблемно-диалогического обучения
Оценка 4.8

Технологическая матрица проблемно-диалогического обучения

Оценка 4.8
Памятки +1
doc
история +1
1 кл—11 кл
13.11.2018
Технологическая матрица проблемно-диалогического обучения
Публикация содержит технологическую матрицу проблемно-диалогического обучения в форме таблицы. Данная таблица включает в себя подробное описание деятельности учителя и учеников на конкретных этапах урока. В представленной технологической матрице приводятся примеры наиболее типичных действий учителя, включая фразы диалога с учениками и описание конкретных методов и приёмов.
Технологическая матрица проблемно.doc
Этапы урока Учитель Создание проблемной ситуации (наиболее типичные действия, фразы диалога с учениками) Создаёт   для   учеников проблемную   ситуацию   – противоречие,   порождающее удивление. ­  Какое   вы   заметили противоречие? Что удивило?// Как думали сначала, а как на самом   деле?   //   Почему   не смогли выполнить задание? Технологическая матрица проблемно­диалогического обучения Ученики Проблемный метод, Доска и приём оборудование   Например, в двух разных углах доски фиксируются (словами, символами)   два противоречащих факта. Вступая в диалог с учителем (выполняя задание), выявляют противоречие, проговаривают и осознают его     ­   Предъявление   ученикам   одновременно два противоречивых факта, мнения;   ­   вопрос,   задание, которое выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их; ­   вопрос,   задание,   обнажает которое житейское, но ошибочное представление   учеников, а   потом   предъявляется противоречащий   ему научный   факт   (в   виде сообщения, эксперимента, наглядно);  ­ задание, не выполнимое вообще   или   при имеющемся   у   учащихся уровне знаний и умений.  ­ «яркое пятно». Формулирование ­  Какой   у   вас   возникает По­разному   формулируют Основной   вопрос проблемы Формулирование версий вопрос   (проблема)?   //   Что предстоит выяснить?   ­  Какие   у   вас   есть   версии решения проблемы? вопрос Предлагают принимаются и абсурдные   версии; Актуализация имеющихся знаний  ­ Что мы уже знаем по этой проблеме? Вспоминают ранее изученный материал   –  понятия,   факты, связанные с проблемой. Мозговой штурм Планирование деятельности   ­   Что   нужно   узнать   для решения проблемы? Определяют, каких знаний им не   хватает,   где   и   как   их добыть (открыть)  побуждающий Либо диалог  –   вопросы,   на возможны которые разные правильные варианты ответа   (развитие творчества).      Либо подводящий диалог   –   цепочка,   вытекающих один из другого вопросов, записывается   проблемы От стрелками фиксируются ключевые слова Фиксируются   в виде   признаков понятия, опорного сигнала План действий: 1. …, 2. …., …… Поиск   решения (открытие   нового знания) Вступают в диалог  Выполняют задания на новый материал (всем классом)  Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме Организует диалог (пассивных можно   вытаскивать   фразами «Объясни, как ты понял, что сказал Миша..»; Вывод:     ­    Исходя   из   того,   что   мы узнали,   какой   ответ   на основной   вопрос   урока   мы можем   дать?  (указывает   на проблему,   записанную   на доске). Ответы, преодолевающие учебную проблему, фиксируются   на доске   в   виде тезисов, рисунков­ символов, таблицы и т.п. правильный   ответ   на каждый   из   которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики).     Мозговой штурм, дерево заседание решений, экспертных групп, микрофон,   составление таблиц,   схем,   рисунков, дискуссия.     Если на уроке одно новое знание (понятие, закономерность, правило),   то   открытие осуществляется   в   один шаг, но в разных формах: через  побуждающий  или диалог, подводящий через   решение продуктивного задания. Выражение   нового решения. Применение нового знания.  Рефлексия Домашнее задание ­  Какой   ответ   на   основной вопрос урока мы можем дать? Решают   задания,   обобщают, делают вывод по теме Решение заданий Используя свои новые знания …  (дается   задание   на продуктивное   применение   – рассказ, рисунок и т.п.)  Чьи версии подтвердились? Как   вы   оцениваете   свою работу? Зависит   от   предметной специфики.   не переносить на дом то, что «не успели» на уроке. Минимум нужно   успевать   всегда,   а максимум,   если   не   успели, спокойно можно пропускать.    Главное, Самоанализ, взаимное оценивание.   самооценка, синквейн, анализ мнений Графическое выражение решения проблемы   может использоваться как   основа   для последующей работы

Технологическая матрица проблемно-диалогического обучения

Технологическая матрица проблемно-диалогического обучения

Технологическая матрица проблемно-диалогического обучения

Технологическая матрица проблемно-диалогического обучения

Технологическая матрица проблемно-диалогического обучения

Технологическая матрица проблемно-диалогического обучения

Технологическая матрица проблемно-диалогического обучения

Технологическая матрица проблемно-диалогического обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018