Технологические карты организованной учебной деятельности.
Оценка 5

Технологические карты организованной учебной деятельности.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание
Детсад
06.02.2017
Технологические карты  организованной учебной деятельности.
Выступление на тему: "Воспитание толерантного сознания и нравственно - патриотических качеств у воспитанников в поликультурной среде" (в рамках подготовки к педагогическому совету)
Публикация является частью публикации:
естествознание.docx
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности 06.02.2017 г. Топ (группа): средняя « В» Тәрбиеші (воспитатель):  Аристова Н. А. Білім беру бөлімі (образовательная область): «Познание» -  Естествознание. Тақырыбы (тема): «Корабль пустыни». Мақсаты (цели ): Познакомить с жителем пустыни – верблюдом. Міндеттер (задачи): Расширять знания детей о животном и растительном мире пустыни;  развивать фантазию, воображение, активизировать мыслительную деятельность; создать  условия для свободного выражения мыслей. Воспитывать экологическую культуру, умение выслушивать ответы сверстников, не перебивая их, культуру общения и поведения во  время проведения опытов. Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого  потенциала воспитанников и сохранения и развития здоровья:  технология  полилингвального обучения, социоигровая технология, элементы технологии развивающих  игр В. Воскобовича, ИКТ, технология экспериментальной деятельности, технология  сохранения и стимулирования здоровья (физкультминутка). Жұмысқа дайындық (предварительная работа) чтение рассказов о животных из книги  «Знакомим дошкольников с миром животных», отгадывание загадок и чтение стихов о  животных Казахстана, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций. Сөздік қоры (словарная работа) пустыня, корабль пустыни, кактус, ящерица. Полилингвальный компонент:түйе – верблюд­ camel , тасбақа­ черепаха­тhe turtle,  жылан­ змея.­ snake, кактус­ кактус­ cactus, кесіртке­ ящерица­lizard Оборудование: презентация,  карта мира, картинка «Верблюд», одноразовые стаканчики,  коктельные трубочки, песок, зеркало на каждого ребенка, указка, пищевая пленка, стакан с водой, конструктор В.Воскобовича « чудо­крестики­2», « фонарики» Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей Іс -әрекет кезеңдері Этапы деятельности l этап Мотивациялық­ қозғаушы Мотивационно­ побудительный  Педагогтың басқару іс- әрекеті Управленческие действия педагога Моделирует ситуацию,  вызывающую  неподдельный  интерес ребенка к  происходящему.    Посмотрите, что это у нас на ковре. Может это подсказка:  о чем мы будем сегодня с  вами говорить? Посмотрим,  что это.  Пустыня – от слова «пусто». Интересно, какая она?  Почему она на картинке  жёлтого цвета?  Кто там живёт?  Что там растёт?  Холодно там или тепло? Проявляют интерес к происходящему  собирают картину. Жарайсындар! Где же обо всём этом узнать? Высказывают свои версии, где и как можно  ll этап Іздену­ ұйымдастыруш ы Организационн о – поисковый Ориентирует ребенка на  поиск, исследование  проблемы: Как же  верблюжонок там живет,  там же совсем пусто? Предлагает отгадать  загадки: Полилингвальный  компонент: Сверху камень, Снизу камень, Четыре ноги И одна голова.  Вьется веревка. На конце головка. Та веревка шипит, Подходить не велит. Она, как змейка, В песках мелькает, Хвостом виляет. Если хвост оторвет — Другой наживет. Удивителен на вид — Весь в шипах, Но не шипит. Предлагает построить из  конструктора  В.Воскобовича  Чудо­  крестиков 2 узнать о пустыне. Побуждение детей к процессу познания Включение в процесс познания. Делятся друг с другом имеющимися знаниями: мир пустыни – удивительный. Днем она кажется безжизненной: кто спрятался в норку, кто  зарылся поглубже в песок, кто в тени под  верблюжьей колючкой спрятался. И все­таки в  пустыне есть  жизнь. Вечером, когда жара  спадет, всё оживает: тушканчики, черепахи,  вараны, суслики, змеи отправляются на поиски  корма. Слушают загадку, высказывают свои варианты  ответа. Дети рассуждают, вспоминают  растения и животных пустыни, показывая их на  иллюстрации (перекати­поле, кактусы, саксаул,  варан, кобра, жуки­скарабеи, скорпионы и т. д.) тасбақа­ Черепаха­Theturtle Жылан­ Змея.­snakeРассказывают о змее кесіртке­ Ящерица­lizard кактус­ Кактус­cactus. Рассказывают о  кактусе Конструируют из конструктора  В.ВоскобовичаЧудо­ крестиков 2 ­кактус Рассказывают о климате пустыни, вспоминают  и рассказывают о приспосабливаемости  растений и животных к условиям жизни в  пустыне, там живут лишь те животные, которые  могут очень долго находиться без воды – варан,  кобра, жуки­скарабеи, скорпионы  (демонстрация наглядного материала –  слайды). В пустыни растут лишь те растения, у  которых маленькие корни и почти совсем нет  листьев – кактусы, саксаул, перекати­поле  (демонстрация наглядного материала –  слайды) .Пустыня находится в самом жарком  месте на Земле. Небо здесь не знает, что такое  облака, кругом жёлтый песок. Земля от солнца  раскаляется, как печь. Иногда дуют сильные  ветра.  Выполняют движения физкультминутки. Рассуждают, что песчаная буря это когда дует  сильный ветер и поднимается  песок. Делятся на пары: мальчик – девочка.  Подходят к столам. Сначала один  дует в  трубочку, а второй наблюдает, что происходит в стаканчике, потом  меняются. Вывод: Сильный ветер поднимает песок, и так  возникают песчаные бури. Подходят к столам,  каждый берет стакан с  водой и выливает его в стакан с песком.  Вывод: вода просачивается через песчинки и  уходит вниз. camel­ Верблюд­түйе Рассказывают, что знают  о верблюде. Беседует о пустыне  ­ Что вы еще знаете о  пустыне?  ­ Как же в такой жаре могут  жить растения и животные?  Музыкальная  физкультминутка. А вы знаете, что такое  песчаная буря? Верно, это или нет, мы  проверим. Опыт «Возникновение  бури»:  Что вы узнали? Что вы для  этого делали? Что вы  увидели? Какой можно  сделать вывод? Опыт «Что происходит с  водой в пустыне»: Возьмите  каждый стакан с водой и  вылейте её в стакан с песком. Что вы увидели? Какой  можно сделать вывод? Куда  уходит вода? ­Как вы думаете, о каком  животном здесь говорится? ­ Я на спине мешки вожу, Вовек я их не разгружу. И в мешках тех еда, И в мешках тех вода, Что спасает от зноя' И жажды меня. Предлагает построить  из  фонариков В.В.Воскобовича Верблюда. Это домашнее животное. Верблюд служит  человеку уже много лет. Он хорошо  приспособлен для жизни в пустыне. Его еще  называют кораблем пустыни. Длинная густая шерсть помогает верблюду  переносить дневную жару и ночной холод. Пищи в пустыне мало, и верблюд обходиться колючим кустарником и травами.   ­А как вы думаете, зачем  природа наградила верблюда  такими широкими  подошвами? Опыт «Определение  возможности проживания  верблюда в пустыни,  неделями обходясь без  воды»: . Коррекционная  работа с детьми с ов. lll этап Рефлесивтік ­  коррекциялауш ы Упр. «Раскрась» Цель: развитие внимания,  мышления, мелкой моторики. Ребята, что нового и  интересного вы для себя  узнали?  У них широкие подошвы с мозолями, ходить  по рыхлому песку тяжело, а с широкими  подошвами ноги не так сильно проваливаются.    У них мозоли на коленях, узкие ноздри,  поэтому горячий воздух пустыни не обжигает  узкие ноздри.    Еще у верблюдов густые ресницы они  защищают глаза от песка.  Самое замечательное у верблюда – его горбы.  В горбах накапливаются жир и вода, которые он будет расходовать в переходах по пустыни. Чем выше горбы, тем дольше может обходиться без  пищи и воды верблюд. В конце путешествия,  когда жировые запасы будут израсходованы,  верблюжьи горбы обвиснут, и будут болтаться Дети дышат на зеркальце. (Зеркальце  затуманилось). Воздух, выдыхаемый человеком, содержит  водяной пар. Часть этой воды выходит наружу,  а часть задерживается в носу. Носовой проход у  человека короткий и прямой. У верблюда же  этот канал длинный и извилистый. Благодаря  этому значительная часть водяных паров  задерживается в носу у верблюда, а не выходит  наружу. Это помогает ему дольше обходиться  без питья, так как он теряет меньше воды через  дыхание. Среди предложенных трех животных, находят    жителя пустыни, раскрашивают верблюда не  выходя за контур рисунка. Делятся друг с другом своими впечатлениями  от совместной деятельности. Рефлексивно –  корригирующи й  Рефлексия «Нашепчи на  ушко» Передают друг другу мягкую игрушку  верблюда, шепчут ему отношение к  деятельности. Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат). Айтады (Воспроизводят): знания о животном и растительном мире пустыни. Түсінеді (Понимают):своеобразие пустыни и её обитателей. Қолданады (Применяют):умения отгадывать загадки о животном и растительном мире  Казахстана.

Технологические карты организованной учебной деятельности.

Технологические карты  организованной учебной деятельности.

Технологические карты организованной учебной деятельности.

Технологические карты  организованной учебной деятельности.

Технологические карты организованной учебной деятельности.

Технологические карты  организованной учебной деятельности.

Технологические карты организованной учебной деятельности.

Технологические карты  организованной учебной деятельности.

Технологические карты организованной учебной деятельности.

Технологические карты  организованной учебной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017