Технологические карты организованной учебной деятельности.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Обп-лепка.docx
Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс­әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Топ (группа): старшая «А» Тәрбиеші (воспитатель): Аристова Н. А. Білім беру бөлімі (образовательная область): "Познание", "Творчество» Бөлім (раздел):  основы безопасного поведения (ОБП), валеология, лепка Тақырыбы (тема): Клуб знатоков «Что такое службы спасения» Мақсат (цель): Закрепить  знания  детей  о  службах  спасения  «101»,  «102»,  «103», лепим клоуна. Міндеттер (задачи): Систематизировать знания детей о  правилах  безопасного  поведения  в  различных  ситуациях,   закрепить  полученные  детьми  знания  о  знаках,  объяснить  их  связь  с  безопасностью  участников уличного   движения, воспитывать  нравственные  качества,  вызывать  желание  помогать  людям  в  беде,  вызывать  чувство   сострадания  и  ответственности.  Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки, передавать форму головы, туловища, ног,  рук, пропорциональное соотношение частей, плотно скреплять части, создавать устойчивую фигурку. Учить  использовать цветной и смешанный пластилин, показывая особенности яркой одежды. Предлагать на выбор приёмы  декорирования лепного образа с помощью стеки или украшать одежду приёмом налепа. Учить передавать образ,  используя характерные детали. Развивать фантазию и воображение. Коррекционная работа с детьми ОВ: Игр.упр. «Мячи для клоуна» Мақсат (цель):  учить делить пластилин на разные по величине части. Жұмысқа дайындық (предварительная работа): чтение произведения С.Михалкова «Пожар», «Про мимозу»,  загадывание загадок о правилах дорожного движения, дорожных знаках, Д/И «Кому что нужно для работы»,  экскурсии в пожарную часть, музей МЧС, в медицинский кабинет садика, СР/И «Регулировщик», «Скорая помощь»,  «Пожарники». Құралдар (оборудование): шкатулка со спичками, знаки дорожного движения, карточки с номерами телефонов  служб спасения, кукла клоун. Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников,  сохранения и развития здоровья: технология интегрирования, технология полилингвального обучения, технология  сохранения и стимулирования здоровья ( физкультминутка), игровая технология, ТРИЗ. Сөздік қоры (словарная работа): служба спасения Полилингвалдік компонеті (полилингвальный компонент):  құтқарушы – спаситель ­ rescuer, мамандық –  профессия ­ profession,,  полицейский ­ police man (полис мэн),  дәрігер ­  доктор ­ doctor (доктэ), пожарный – fire,   қылжақбас –  клоун ­ clown, бас – голова ­ head,  бет – лицо ­ face (фэйс),  аяқ ­  нога ­ leg (лэг),  қол – рука ­  hand(хэнд). Іс ­әрекет кезеңдері Педагогтың басқару іс­әрекеті Управленческие действия педагога Организация круга радости. Приглашение в Клуб знатоков на  беседу «Что мы знаем о службах  спасения?» Конкурс 1. Игр.упр. «Вопрос – ответ» Этапы деятельности l этап Мотивациялық­ қозғаушы Мотивационно­ побудительный ll этап Іздену­ ұйымдастырушы Организационно –  поисковый Балалардың іс­әрекеті Деятельность детей Дети,  взявшись  за  руки,  становятся в  круг, передают  друг  другу  хорошее  настроение,  добро. Для этого  каждый  жмёт  руку соседа  слева. Проявляют желание принять участие в беседе. Обдумывают ответы и отвечают на вопросы по очереди: 1.Где  пассажиры  ждут  автобуса? 2.К  чему  приводят  игры  со  спичками? 3.Почему  нельзя  высовываться  в  окно  или   выставлять  руку? 4.Что  может  случиться,  если  съесть  немытые  овощи.  Фрукты,  испорченные  продукты? 5.Можно  ли  зажигать  свечи  на  новогодней  ёлке?  Почему? 6.Можно  ли  выбрасывать  что­либо  через  открытое   окно  транспорта? 7.Если  твой  друг  попал  в  беду,  что  делать?8.Можно ли  без  разрешения  взрослых  пользоваться   утюгом?  Почему? 9.Почему  во  время  движения  нельзя  прислоняться  к  дверям? 10.Можно  ли  звонить  в  службы  спасения     ради   игры? 11.Рекомендуется  ли  принимать  лекарства  без   назначения  врача? 12.Можно  ли  играть  на  дороге  в  футбол? 13.Для  чего  нужно  знать  своё имя,  фамилию,   домашний  адрес,  телефон? 14.Опасна  ли  электроразетка  в  помещении? Слушают внимательно. Отгадывают загадку о спичках. Размышляют, для  чего  нужны  спички? Рассуждают: огонь  приносит  пользу  или  вред   человеку? Польза:  согреться,  приготовить  еду,  зажечь  свечами   праздничный  торт. Вред: от  неосторожного  обращения  с  огнём    случаются  пожары,  могут  погибнуть  люди,  животные, разрушаются  дома,  гибнут  леса. Высказывают свои предположения, что  могло   случиться  с  девочкой?  Как  помочь  девочке?  По   какому  телефону  можно  вызвать  пожарную  службу? Показывают номер телефона пожарной команды на  карточке на доске «101». Вспоминают и рассказывают о  правилах  безопасности   на  дороге: ­ Нельзя  играть около дороги. ­ Переходить  улицу  по  пешеходному  переходу. ­ Знаки  используют  водители  и  пешеходы. ­ Водители  едут  по  проезжей  части,  пешеходы  ходят  по  тротуару,  велосипедисты  по  велосипедной  дорожке. Дети делятся на 2  группы ­ пешеходы  и  шофёры.  Называют  знак, показанный педагогом,  затем  говорят,   что  должен  делать  шофёр   или  пешеход,  когда   подъезжает  или  подходит  к  этому  знаку. Рассуждают, если  что­нибудь  случится,  кто  поможет   в  беде? Как  можно  найти полицейского?  Конкурс 2. Чёрный ящик. Загадка: Это  тёмный,  тёмный  дом. Сто  сестричек  живёт  в  нём, И  любая  из  сестёр Может  вспыхнуть,  как  костёр, Славные  сестрички – тоненькие… Игр.упр. «Хорошо ­ плохо» Цель: развивать мышление,  внимание. Конкурс 3. Чтение отрывка стихотворения С.  Маршака «Пожар» Мать  на  рынок  уходила: Дочке  Лене  говорила: «Печку,  Леночка  не  тронь –  Жжётся,  Леночка  огонь…». Конкурс 4. Полезно знать для пешеходов Обозначенье переходов. Чтоб выбрать верный и прямой Путь к школе, скверу и домой! Игр.упр. «Шоферы и пешеходы» Цель: закрепление знаний пдд.Конкурс 5. Любит делать всем прививки  И, велев "А­а!" пропеть, Горло палочкой смотреть, Ставить градусник под мышку, Слушать трубочкой одышку, И в особую тетрадь Все подробности писать. И мальчишкам, и девчонкам Мазать ссадины зеленкой, Руки­ноги бинтовать И рецепты штамповать. Игр.упр. «Выбери правильный  ответ» Цель: развивать  мышление,  внимание. Полилингвальный компонент. Подведение итогов конкурса. Беседа о том, что службы спасения это необходимые и очень серьёзные профессии. Вопрос: какие профессии весёлые? Проведение физкультминутки  «Клоун» Цель: активизация двигательной  Показывают номер телефона полиции на карточке на  доске «102» Отгадывают загадку о враче. Дети вспоминают   случаи  из  своей  жизни,  когда  они   сильно  заболели. Случалось  болеть  так,  что  с     болезнью  не  могла  справиться  мама, и приходилось  вызывать  «скорую  помощь».  Показывают номер телефона скорой помощи на  карточке на доске «103» Из двух вариантов ответа, выбирают один правильный: 1. У  человека  поднялась  температура,  он  плохо  себя  чувствует.    а) поиграть  на  улице;    б) лечь  в  постель  и  вызвать  врача; 2. В аптечке лежат вкусные таблеточки­конфетки и  мама почему то их прячет.    а)  это  не  конфеты,  а  лекарства;    б)  можно  брать  и  есть,  пока  никто  не  видит; 3.  Ветер  на  улице  становится  всё  сильнее,  ломает   ветки,  небо  потемнело.    а)  лучше  уйти  домой;    б)  можно  продолжать  играть  на  улице;  4. У  мамы  есть  моющее  средство  для  посуды.     а)  брать  его  самостоятельно;     б)  мыть  посуду  со  взрослыми;  5.  Мама утюжила  одежду,  зазвонил  телефон.     а)  оставить  утюг  включенный,  поутюжить  потом;     б)  выключить,  поставить  в  безопасном  положении,   закончить  работу  потом;   6. Как  интересно  играть  в  компьютерные  игры.      а) играть  можно  не  каждый  день  понемногу;      б) хорошо  играть  целый  день; Повторяют и запоминают слова на казахском и  английском языках: құтқарушы – спаситель ­ rescuer, мамандық – профессия – profession, полицейский ­ police man (полис мэн),   дәрігер ­  доктор ­ doctor (доктэ), пожарный – fire. Дети вспоминают и называют весёлые профессии:  артист, клоун. Имитируют движения по тексту: ­ Веселый цирк в гостях у нас.   Хлопают в ладоши.подвижности. Предложение вылепить из  пластилина клоуна. Показ образца. Полилингвальный компонент. Объяснение как можно сделать  разноцветный костюм: смешивают несколько цветов  пластилина в одном большом  куске. Анализ готовых работ. Коррекционная  работа с детьми ОВ Игр.упр. «Мячи для клоуна» Цель: учить делить пластилин на  разные по величине части.  lll этап Закрепление знаний: Жонглер бросает шарики,  подбрасывают воображаемые шарики. И клоун зрителей смешит, большой палец раскрытой  ладони приставляют к носу, большой палец другой  ладони приставляют к мизинцу первой руки. Смешит больших и маленьких.  Показывают рукой выше – ниже. Охотно соглашаются. Рассматривают образец. Описывают, используя слова на казахском и русском  языках: Қылжақбас –  клоун ­ clown, бас – голова ­ head (хэд),   бет – лицо ­ face (фэйс),  аяқ ­  нога ­ leg (лэг),  қол –  рука ­ hand(хэнд). Несколько детей у доски объясняют и показывают  приёмы лепки: ­ большой кусок пластилина мнут в руках, пока он не  нагреется, ­ скатывают из него толстый валик, ­ с одной стороны надрезают стекой на две равные  половины, раздвигают их для устойчивости – ноги,  ­ загибают на ногах вперед небольшие ступни­ подставки, ­ в виде шара лепят отдельно голову, руки – столбики,  прикрепляют их к верхней части валика, ­ с помощью налепов делают клоуну яркое лицо,  пышные волосы, ­ украшают одежду шариками, колбасками из  пластилина или рисуют узоры с помощью стеки. Наблюдают за смешиванием разноцветного пластилина. Продумывают, с какого пластилина будут лепить  клоуна. Выбирают пластилин. Лепят клоуна, используя знакомые приёмы. Готовые работы выносят на выставку «К нам приехал  цирк» Рассматривают готовые поделки. Рассказывают о пропорциональном соотношении частей. Отмечают устойчивость поделки, соответствие образу  клоуна. Называют характер клоунов, выполняемое движение. Обращают внимание на оформление поделки  характерными деталями и узором. Раскатывает пластилин в палочку. С помощью стеки  делит на разные части по величине. Из каждой части раскатывает шар для клоуна, называя  величину. Слушают стихотворения и повторяют номера телефоновРефлесивтік ­  коррекциялаушы Рефлексивно –  корригирующий ­ Если дома появится синий дым, Набери по телефону  ­ Если вдруг в квартиру ломится  чужой, Говорит плохие, страшные слова, Угрожает и стучится в дверь ногой, Ты в милицию звони быстрей  ­ Если вдруг ты захворал, Простудился или ногу поломал, В тот же миг по телефону набери Этот номер скорой помощи  Рефлексивный круг «Что мне  понравилось?» для каждого случая. Делятся своими впечатлениями от проведённой  деятельности. Высказывают мнение о понравившихся моментах,  объясняют почему. Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат). Айтады (Воспроизводят):  рассказывают о правилах безопасности в разных предложенных ситауциях,  называют телефоны экстренных служб, используют в разговоре знакомые слова наказахском и английском  языках, лепят клоуна. Түсінеді (Понимают):   необходимость и важность работы служб спасения, каким способом можно сделать  кусок пластилина цветным. Қолданады (Применяют):   ранее полученные знания в беседе и играх, используют знакомые приёмы и  способы в работе с пластилином для создания поделки.