Технологические карты организованной учебной деятельности.
Оценка 5

Технологические карты организованной учебной деятельности.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание
Детсад
06.02.2017
Технологические карты  организованной учебной деятельности.
Публикация является частью публикации:
Обп-лепка.docx
Кіріктіріліп ұйымдастырылған оқу іс­әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта интегрированной организованной учебной деятельности Топ (группа): старшая «А» Тәрбиеші (воспитатель): Аристова Н. А. Білім беру бөлімі (образовательная область): "Познание", "Творчество» Бөлім (раздел):  основы безопасного поведения (ОБП), валеология, лепка Тақырыбы (тема): Клуб знатоков «Что такое службы спасения» Мақсат (цель): Закрепить  знания  детей  о  службах  спасения  «101»,  «102»,  «103», лепим клоуна. Міндеттер (задачи): Систематизировать знания детей о  правилах  безопасного  поведения  в  различных  ситуациях,   закрепить  полученные  детьми  знания  о  знаках,  объяснить  их  связь  с  безопасностью  участников уличного   движения, воспитывать  нравственные  качества,  вызывать  желание  помогать  людям  в  беде,  вызывать  чувство   сострадания  и  ответственности.  Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки, передавать форму головы, туловища, ног,  рук, пропорциональное соотношение частей, плотно скреплять части, создавать устойчивую фигурку. Учить  использовать цветной и смешанный пластилин, показывая особенности яркой одежды. Предлагать на выбор приёмы  декорирования лепного образа с помощью стеки или украшать одежду приёмом налепа. Учить передавать образ,  используя характерные детали. Развивать фантазию и воображение. Коррекционная работа с детьми ОВ: Игр.упр. «Мячи для клоуна» Мақсат (цель):  учить делить пластилин на разные по величине части. Жұмысқа дайындық (предварительная работа): чтение произведения С.Михалкова «Пожар», «Про мимозу»,  загадывание загадок о правилах дорожного движения, дорожных знаках, Д/И «Кому что нужно для работы»,  экскурсии в пожарную часть, музей МЧС, в медицинский кабинет садика, СР/И «Регулировщик», «Скорая помощь»,  «Пожарники». Құралдар (оборудование): шкатулка со спичками, знаки дорожного движения, карточки с номерами телефонов  служб спасения, кукла клоун. Технологии, применяемые с целью развития познавательного и творческого потенциала воспитанников,  сохранения и развития здоровья: технология интегрирования, технология полилингвального обучения, технология  сохранения и стимулирования здоровья ( физкультминутка), игровая технология, ТРИЗ. Сөздік қоры (словарная работа): служба спасения Полилингвалдік компонеті (полилингвальный компонент):  құтқарушы – спаситель ­ rescuer, мамандық –  профессия ­ profession,,  полицейский ­ police man (полис мэн),  дәрігер ­  доктор ­ doctor (доктэ), пожарный – fire,   қылжақбас –  клоун ­ clown, бас – голова ­ head,  бет – лицо ­ face (фэйс),  аяқ ­  нога ­ leg (лэг),  қол – рука ­  hand(хэнд). Іс ­әрекет кезеңдері Педагогтың басқару іс­әрекеті Управленческие действия педагога Организация круга радости. Приглашение в Клуб знатоков на  беседу «Что мы знаем о службах  спасения?» Конкурс 1. Игр.упр. «Вопрос – ответ» Этапы деятельности l этап Мотивациялық­ қозғаушы Мотивационно­ побудительный ll этап Іздену­ ұйымдастырушы Организационно –  поисковый Балалардың іс­әрекеті Деятельность детей Дети,  взявшись  за  руки,  становятся в  круг, передают  друг  другу  хорошее  настроение,  добро. Для этого  каждый  жмёт  руку соседа  слева. Проявляют желание принять участие в беседе. Обдумывают ответы и отвечают на вопросы по очереди: 1.Где  пассажиры  ждут  автобуса? 2.К  чему  приводят  игры  со  спичками? 3.Почему  нельзя  высовываться  в  окно  или   выставлять  руку? 4.Что  может  случиться,  если  съесть  немытые  овощи.  Фрукты,  испорченные  продукты? 5.Можно  ли  зажигать  свечи  на  новогодней  ёлке?  Почему? 6.Можно  ли  выбрасывать  что­либо  через  открытое   окно  транспорта? 7.Если  твой  друг  попал  в  беду,  что  делать? 8.Можно ли  без  разрешения  взрослых  пользоваться   утюгом?  Почему? 9.Почему  во  время  движения  нельзя  прислоняться  к  дверям? 10.Можно  ли  звонить  в  службы  спасения     ради   игры? 11.Рекомендуется  ли  принимать  лекарства  без   назначения  врача? 12.Можно  ли  играть  на  дороге  в  футбол? 13.Для  чего  нужно  знать  своё имя,  фамилию,   домашний  адрес,  телефон? 14.Опасна  ли  электроразетка  в  помещении? Слушают внимательно. Отгадывают загадку о спичках. Размышляют, для  чего  нужны  спички? Рассуждают: огонь  приносит  пользу  или  вред   человеку? Польза:  согреться,  приготовить  еду,  зажечь  свечами   праздничный  торт. Вред: от  неосторожного  обращения  с  огнём    случаются  пожары,  могут  погибнуть  люди,  животные, разрушаются  дома,  гибнут  леса. Высказывают свои предположения, что  могло   случиться  с  девочкой?  Как  помочь  девочке?  По   какому  телефону  можно  вызвать  пожарную  службу? Показывают номер телефона пожарной команды на  карточке на доске «101». Вспоминают и рассказывают о  правилах  безопасности   на  дороге: ­ Нельзя  играть около дороги. ­ Переходить  улицу  по  пешеходному  переходу. ­ Знаки  используют  водители  и  пешеходы. ­ Водители  едут  по  проезжей  части,  пешеходы  ходят  по  тротуару,  велосипедисты  по  велосипедной  дорожке. Дети делятся на 2  группы ­ пешеходы  и  шофёры.  Называют  знак, показанный педагогом,  затем  говорят,   что  должен  делать  шофёр   или  пешеход,  когда   подъезжает  или  подходит  к  этому  знаку. Рассуждают, если  что­нибудь  случится,  кто  поможет   в  беде? Как  можно  найти полицейского?  Конкурс 2. Чёрный ящик. Загадка: Это  тёмный,  тёмный  дом. Сто  сестричек  живёт  в  нём, И  любая  из  сестёр Может  вспыхнуть,  как  костёр, Славные  сестрички – тоненькие… Игр.упр. «Хорошо ­ плохо» Цель: развивать мышление,  внимание. Конкурс 3. Чтение отрывка стихотворения С.  Маршака «Пожар» Мать  на  рынок  уходила: Дочке  Лене  говорила: «Печку,  Леночка  не  тронь –  Жжётся,  Леночка  огонь…». Конкурс 4. Полезно знать для пешеходов Обозначенье переходов. Чтоб выбрать верный и прямой Путь к школе, скверу и домой! Игр.упр. «Шоферы и пешеходы» Цель: закрепление знаний пдд. Конкурс 5. Любит делать всем прививки  И, велев "А­а!" пропеть, Горло палочкой смотреть, Ставить градусник под мышку, Слушать трубочкой одышку, И в особую тетрадь Все подробности писать. И мальчишкам, и девчонкам Мазать ссадины зеленкой, Руки­ноги бинтовать И рецепты штамповать. Игр.упр. «Выбери правильный  ответ» Цель: развивать  мышление,  внимание. Полилингвальный компонент. Подведение итогов конкурса. Беседа о том, что службы спасения это необходимые и очень серьёзные профессии. Вопрос: какие профессии весёлые? Проведение физкультминутки  «Клоун» Цель: активизация двигательной  Показывают номер телефона полиции на карточке на  доске «102» Отгадывают загадку о враче. Дети вспоминают   случаи  из  своей  жизни,  когда  они   сильно  заболели. Случалось  болеть  так,  что  с     болезнью  не  могла  справиться  мама, и приходилось  вызывать  «скорую  помощь».  Показывают номер телефона скорой помощи на  карточке на доске «103» Из двух вариантов ответа, выбирают один правильный: 1. У  человека  поднялась  температура,  он  плохо  себя  чувствует.    а) поиграть  на  улице;    б) лечь  в  постель  и  вызвать  врача; 2. В аптечке лежат вкусные таблеточки­конфетки и  мама почему то их прячет.    а)  это  не  конфеты,  а  лекарства;    б)  можно  брать  и  есть,  пока  никто  не  видит; 3.  Ветер  на  улице  становится  всё  сильнее,  ломает   ветки,  небо  потемнело.    а)  лучше  уйти  домой;    б)  можно  продолжать  играть  на  улице;  4. У  мамы  есть  моющее  средство  для  посуды.     а)  брать  его  самостоятельно;     б)  мыть  посуду  со  взрослыми;  5.  Мама утюжила  одежду,  зазвонил  телефон.     а)  оставить  утюг  включенный,  поутюжить  потом;     б)  выключить,  поставить  в  безопасном  положении,   закончить  работу  потом;   6. Как  интересно  играть  в  компьютерные  игры.      а) играть  можно  не  каждый  день  понемногу;      б) хорошо  играть  целый  день; Повторяют и запоминают слова на казахском и  английском языках: құтқарушы – спаситель ­ rescuer, мамандық – профессия – profession, полицейский ­ police man (полис мэн),   дәрігер ­  доктор ­ doctor (доктэ), пожарный – fire. Дети вспоминают и называют весёлые профессии:  артист, клоун. Имитируют движения по тексту: ­ Веселый цирк в гостях у нас.   Хлопают в ладоши. подвижности. Предложение вылепить из  пластилина клоуна. Показ образца. Полилингвальный компонент. Объяснение как можно сделать  разноцветный костюм: смешивают несколько цветов  пластилина в одном большом  куске. Анализ готовых работ. Коррекционная  работа с детьми ОВ Игр.упр. «Мячи для клоуна» Цель: учить делить пластилин на  разные по величине части.  lll этап Закрепление знаний: Жонглер бросает шарики,  подбрасывают воображаемые шарики. И клоун зрителей смешит, большой палец раскрытой  ладони приставляют к носу, большой палец другой  ладони приставляют к мизинцу первой руки. Смешит больших и маленьких.  Показывают рукой выше – ниже. Охотно соглашаются. Рассматривают образец. Описывают, используя слова на казахском и русском  языках: Қылжақбас –  клоун ­ clown, бас – голова ­ head (хэд),   бет – лицо ­ face (фэйс),  аяқ ­  нога ­ leg (лэг),  қол –  рука ­ hand(хэнд). Несколько детей у доски объясняют и показывают  приёмы лепки: ­ большой кусок пластилина мнут в руках, пока он не  нагреется, ­ скатывают из него толстый валик, ­ с одной стороны надрезают стекой на две равные  половины, раздвигают их для устойчивости – ноги,  ­ загибают на ногах вперед небольшие ступни­ подставки, ­ в виде шара лепят отдельно голову, руки – столбики,  прикрепляют их к верхней части валика, ­ с помощью налепов делают клоуну яркое лицо,  пышные волосы, ­ украшают одежду шариками, колбасками из  пластилина или рисуют узоры с помощью стеки. Наблюдают за смешиванием разноцветного пластилина. Продумывают, с какого пластилина будут лепить  клоуна. Выбирают пластилин. Лепят клоуна, используя знакомые приёмы. Готовые работы выносят на выставку «К нам приехал  цирк» Рассматривают готовые поделки. Рассказывают о пропорциональном соотношении частей. Отмечают устойчивость поделки, соответствие образу  клоуна. Называют характер клоунов, выполняемое движение. Обращают внимание на оформление поделки  характерными деталями и узором. Раскатывает пластилин в палочку. С помощью стеки  делит на разные части по величине. Из каждой части раскатывает шар для клоуна, называя  величину. Слушают стихотворения и повторяют номера телефонов Рефлесивтік ­  коррекциялаушы Рефлексивно –  корригирующий ­ Если дома появится синий дым, Набери по телефону  ­ Если вдруг в квартиру ломится  чужой, Говорит плохие, страшные слова, Угрожает и стучится в дверь ногой, Ты в милицию звони быстрей  ­ Если вдруг ты захворал, Простудился или ногу поломал, В тот же миг по телефону набери Этот номер скорой помощи  Рефлексивный круг «Что мне  понравилось?» для каждого случая. Делятся своими впечатлениями от проведённой  деятельности. Высказывают мнение о понравившихся моментах,  объясняют почему. Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат). Айтады (Воспроизводят):  рассказывают о правилах безопасности в разных предложенных ситауциях,  называют телефоны экстренных служб, используют в разговоре знакомые слова наказахском и английском  языках, лепят клоуна. Түсінеді (Понимают):   необходимость и важность работы служб спасения, каким способом можно сделать  кусок пластилина цветным. Қолданады (Применяют):   ранее полученные знания в беседе и играх, используют знакомые приёмы и  способы в работе с пластилином для создания поделки.

Технологические карты организованной учебной деятельности.

Технологические карты  организованной учебной деятельности.

Технологические карты организованной учебной деятельности.

Технологические карты  организованной учебной деятельности.

Технологические карты организованной учебной деятельности.

Технологические карты  организованной учебной деятельности.

Технологические карты организованной учебной деятельности.

Технологические карты  организованной учебной деятельности.

Технологические карты организованной учебной деятельности.

Технологические карты  организованной учебной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017