«Алау» екінші кіші тобына арналған оқу жұмыстарын
ұйымдастырудың технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности для второй младшей группы «А»
Білім беру саласы(Образовательная область): «Коммуникация».
Бөлімі(Раздел): «Развитие речи»
Тақырыбы(Тема): «Музыкальные игрушки » (составление описательного рассказа)
Мақсаты(Цель): Продолжать учить составлению рассказа об игрушках из 23 предложений (с помощью
воспитателя).
Міндеттері. Задачи: Закрепить умение называть знакомые игрушки, их качества и признаки (цвет, величина):
дудочка гудит, колокольчик звенит, барабан гремит. Закрепить правильное произношение звуков «т», «д», « н».
Алдын алу жұмысыПредварительная работа: музыкально – дидактическая игра «Угадай на чем играю»,
индивидуальные беседы с детьми, игры с игрушками.
Сөздік жұмыс(Словарная работа): барабан, дудочка, колокольчик, гремит, звенит, гудит
Билингвальді комонент(Блингвальный компонент): дабыл – барабан.
Қызмет
Кезеңдері
Этапы
деятельности
Мотивациялы
қ – қозғаушы
Мотивационно
побудительны
й
Педлагает детям отгадать загадки о
музыкальных инстуметнах.
«Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит». (Барабан)
Внимательно слушают воспитателя,
отгадывают загадки:
Барабан.
Дудочка.
Тәрбиешінің
іс әрекеті
Действия воспитателя
Балалардың іс әрекеті
Деятельность детей
Іздену –
ұйымдастыру
шы
Организацион
нопоисковый
Очень весело поет,
Если дунете в нее,
Дуду, дудуду. Дада, дадада!
Вот так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? ... (Ответ: дудочка)
Игровое упражнение «Играем на
музыкальных инструментах»
Предлагает детям рассматеть и назвать
музыкальные игрушки српрашивает: это что?
Что делает дудочка? Что что? Что делает
колокольчик? Это что? Что делает барабан?
Сейчас девочки будут играть на дудочке (дуу
дуу дуу) . А мальчика позвенят как
колокольчика (динь – динь – динь)
Теперь вы поменяетесь инструментами:
девочки позвенят, как колокольчики, а
мальчики поиграют на дудочке.
Предлагает всем вместе поиграть на барабане
(та –та –та)Очень хорошо вы играли, как
настоящие музыканты.
Предлагает рассмотреть картинки (раздает
каждому ребенку картинки)
Подходит к детям на картинках которых
нарисованы животные , спрашивает: кто это?
Кто нарисован на твоей картинке
интересуется какой хвост у петуха, какого
цвета гребешок, длинный или короткий хвост
у лошади. Задав вопросы по картинкам с
Рассатривают музыкальные инттрумены
итвечают на вопросы воспитателя: это
дудочка, она гудит, это колокольчик, он
звенит, это барабан гремит.
Девочки произносят звкосочетание: дуу
дуу дуу, мальчики звенят, как
колокольчики: динь – динь – динь.
Меняются «музыкальными
инструментами»
Вместе играют на барабане та –та –та
Каждый ребенок рассматривает
полученную картинку.
Отвечают на вопросы воспитателя: это
петушок, хвост у петушка красивый,
разноцветный, длинный, гребешок
красного цвета. Это лошадка у лошадки
длинный хвост.
Слушают обобщение воспитаелеля.
Отвечают на вопросы воспитателя: это
ведерко, оно красное. В него можно
насыпать песок, снег, наливать воду.
Каждый ребенок рсссказывает о своей животными , воспитатель обобщает: и свинья,
и баран, и утка животные.Далее задает
вопросы по дргим катринкам: какое ведерко?
Что можно в него насыпать? Что можно
налить в него? Воспитатель предлагает
каждому из детей рассказать о своей
картинке. Помогает, подсказывает как начать
предложение: "Это.. петух, он.. большой и
красивый.. разноветный, гребешок у петуха..
красный ,хвост у него... и т. д(заслушивает 24
рассказа)
Физминутка «Ай, дуду»
«Аи, дуду, дуду, дуду,
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная.
Солнышковедрышко,
Солнышко Ведрышко
Выгляни в окошечко
Твои детки плачут
По камешкам скачут».
Игровое упражнение «Кто дома?»
(На столе у воспитателя стоит, разборный дом
в котором сидит необольшая кукла)
Воспитатель сообщает, что это дом, в котором
живет Кукла Таня. «Таня дома». Я скажу эти
слова тихо, а вы скажите эти слова громко.
(Хоровые и индивидуальные повторения). А
сейчас нжно спросить: «Таня ты дома?», Вова,
подойди к домику, постучи и спроси, Таня, ты
дома? (на вопрос рбенка отвечает
воспитатель) .Катя теперь ты спроси у Вовы,
Таня ты дома и Вова тебе ответит.
(воспитатель следит за тем, ятобы дети
правильно пользовались интонацией)
Я скажу другие слова: я скажу их тихо – тихо
и вы тоже повторите их тихо – тихо «Ту –ту –
ту – молока даем коту». Слова: «Ду – ду – ду
–малыши сидят в саду», повторите громче.. А
слова: «Ну – ну ну – сено мы даем слону»
повторите совсем громко.
Упражнение на продолжительный выдох
«Подуем на снежинки»
Наступила зима. На улице идет снег. К нам
прилетели снежинки. Мы на них подуем и они
полетят.
картинке."Это петух, он большой и
красивый,разноветный, гребешок у
петуха красный,хвост у него.
Поют потешку и одновременно пальцами
имитируют игру на дудочке: кисти рук на
уровне рта, пальцы совершают
волнообразные движения.
Ставят вертикально ладони рук и
растопырили пальцы, как лучики
Сложили ладони чашей
Сложили ладони домиком и загляните
под них, как в окошечко.
Прикрывают лицо ладонями,
Стучат кончиками пальцев по коленям.
Внимательно слушают воспитателя,
громко произносят слова: таня дома.
(хором и индивидуально).
Вова подходит к домику, стучит и
спрашивает: «Таня ты дома?», правильно
пользуется интонаией, выражая вопрос.
Катя спрашивает у Вовы.
Слушают воспитателя, повторяют вслед
за ним слова тихо:«Ту –ту – ту – молока
даем коту»; немного громче «Ду – ду – ду
–малыши сидят в саду», громко «Ну – ну
ну – сено мы даем слону»
Выполняют упражнение Слушают
воспитателя, представляют, что
наступила зима на улице идет снег,
прилетели снежинки, Дуют на снежинки,
чтобы они полетели.
Рефлексивті
коррекциялау
шы
Рефлексивно
коррегирующи
й
Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат :
Қайталайды. Воспроизводят: называть знакомые игрушки, их качества и признаки (цвет, величина): дудочка
гудит, колокольчик звенит, барабан гремит
Түсінеді. Понимают : навык состовления рассказов об игрушках. Қолданады. Применяют : составлять рассказ об игрушках из 23 предложений (с помощью воспитателя).
Правильно произносить звуки «т», «д», « н».
Технологические карты, циклограммы для 2 мл.группы
Технологические карты, циклограммы для 2 мл.группы
Технологические карты, циклограммы для 2 мл.группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.