ФИО учителя (полностью): Серякова Наталья Николаевна
Место работы, должность: МБОУ СОШ №3 г.Никольска, учитель начальных классов
Название УМК: «Гармония» (учебник Н.Б.Истомина).
Учебный предмет: Математика
Класс 3 «а»
Тема урока: «Прием умножения двузначного числа на однозначное».
Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок в разделе «Распределительное свойство умножения.»
Тип урока: открытие новых знаний.
Педагогические технологии: технология проблемного диалога.
Цель урока: формирование логических приемов мышления, которые обеспечивали бы мыслительную деятельность в процессе изучения данного вопроса.
Задачи урока:
Личностные: интерес к изучению математики, становление положительного отношения к учению. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности,
стремление к преодолению учебных затруднений
Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Выполнять сравнение площадей,
арифметические операции с ними.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после
его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинноследственные связи. Обобщать, т. е.
осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие
предметной и символической модели.
Коммуникативные:
Допускать возможность существования различных точек зрения , учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы , контролировать действия партнёра, использовать речь
для регуляции своего действия.
Предметные: продолжить работу по осмыслению распределительного свойства умножения; познакомить учащихся с умножением двузначного числа на
однозначное, задачами, которые связаны с распределительным свойством умножения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение решать задачи,
совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметра прямоугольника; развивать умение анализировать, рассуждать; закреплять знание единиц
площади.
Ход урока. Этап
урока
1.Мотива
ция к
учебной
деятель
ности
.
н
и
м
,
я
м
е
р
В
н
и
м
2
и
н
и
м
5
2.
Актуализа
ция
знаний
пробное
учебное
действие.
3.
Выявление
места и
н
причину
и
м
затруднения 4
Содержание учебного
материала
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
1.Проверим д/з.
У кого возникло
затруднение?
Как справились с ним?
2.Устный счёт.
(9 + 7) ∙ 4 = 9 ∙ o + 7 ∙ o
(8 + 4) ∙ 7 = o ∙ 7 + o ∙ 7
(6 + 5) ∙ 9 = 6 ∙ o + 5 ∙ o
№42 по вариантам (6вар.)
Каждый выбирает какое
выражение будет решать 1
или 2.
Доказывают, верно ли
утверждение, что значения
выражений одинаковые.
39*2
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
ФУУД
(формирован
Методы и
приёмы
работы
Словесный
ы
м
р
о
ф
(
Д
У
О
Ф
и
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
о
й
о
н
б
е
ч
у
Фронталь
ная
)
и
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
Читает
стихотворение
Желает учащимся
удачи на уроке.
Настроиться на работу,
сформировать
самооценку готовности к
уроку
ие
универсальны
х учебных
действий)
Личностные
умение
положительное
отношение к
учению.
Регулятивные:
ориентироваться
в своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать,
какая
информация
нужна для
Познавательны
е
совместно с
учителем
обнаруживать
и
формулироват
ь учебную
Проблемно
поисковый
Индиви
дуальная
работа.
Дифференци
рованный
подход.
Индиви
дуальная.
Привлечение
внимания детей на
повторение
распределительного
свойства умножения
Просит назвать:
Тему прошлого
урока.
Вспомнить
Зафиксировать
причину затруднения.
Дает задание для
самостоятельной
работы.
Вспоминают тему, над
которой работали.
Повторяют
распределительное
свойство умножения.
Делают вывод.
Правильно определяют
тему и цели урока
Решают выражения.
Двое учащихся
работают у доски.
Двое проверяют
задание.
1 ученик выполняет
тест на компьютере
Выявить
причину 4
мин
4.
Построение
проекта
выхода из
затруднения
Как будем действовать?
( Учащиеся предлагают
обратиться к учебнику)
Давайте попробуем сами
вывести правило умножения
двузначного числа на
однозначное.
Работа в
парах
Практически
й
Организовать
подводящий
или
побуждающий диалог
по проблемному
объяснению нового
знания.
Построить план выбора
способа и средств
выхода
из
затруднительной
ситуации
5.
Реализация
построен
ного
проекта.
н
и
м
8
Заслушивается несколько
пар.
Где найти правило?
Частично
поисковый
Фронталь
ная.
усвоение
нового
действий
Организовать
детьми
способа
Использовать новый
способ действий
Коммуникативны
е (планирование)
определение
цели, функций
участников,
способов
взаимодействия
Регулятивные
составлять план
решения
отдельной
учебной задачи
совместно
классом;
с
Познавательные
(логические):
Построение
логической цепи
рассуждений,
доказательство,
анализ с целью
выделения
признаков,
синтез как
сопоставление
целого из частей,
восполняя
недостающие
компоненты
Познавательны
е
перерабатыват Физминут
ка
6.Первичное
закрепление
с
комментиро
7.Самостоя
тельная
работа с
самопроверк
ой по
8.
Включение
в систему
знаний и
повторение.
н
и
м
3
н
и
м
5
н
и
м
5
6
мин
Танцевальная музыка
Практически
е
Коллектив
ная
Обеспечивает
активный отдых
учащимся.
Выполняют
движения под
музыку
№43
Вставь знаки
арифметических действий
Вставьте пропущенные
числа в 2 любых равенствах
27*3=…+21
Задача
№46
40*18600=400+320
600=120
Частично
поисковый
Фронталь
ная работа
Частично
поисковый.
Дифференци
рованный
Практически
е
Индиви
дуальный
Коллектив
ная,
индиви
дуальная
При решении данного
класса задач с их
проговариванием во
внешней речи;
Учить производить
сравнение
и
классификацию по
заданным критериям.
Предлагает
решить задачу
выражением.
Объяснят свой выбор
Анализировать,
сравнивать,
классифицировать.
Читают задачу.
Решают задачу
самостоятельно.
Один работает у
доски. Проверяют
коллективно.
Личностные:
снятие
умственного
напряжения,
Познавательны
е школьники
учатся
Познавательные
контролировать
свою
деятельность,
оценивать свои
Познавательны
е (логические):
Построение
логической
цепи
рассуждений,
доказательство
,
выдвижение
гипотез и их
обоснование
Личностные:
нравственно
этическое
оценивание
усваиваемого
содержания.
9.
Рефлекси
я.
3
мин
Как же умножить
двузначное число на
однозначное?
Оцените себя по шкале
самооценки.
Д/з. №47,41
Словесные.
Коллектив
ная.
Подводит итоги.
Благодарит детей
за работу.
Оценивают свою
работу на уроке.
Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"
Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"
Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"
Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"
Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.