Технологические карты уроков по ФГОС УМК "Гармония"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала математика 3 класс.docx
ФИО учителя (полностью): Серякова Наталья Николаевна Место работы, должность:   МБОУ СОШ  №3 г.Никольска, учитель начальных классов Название УМК:   «Гармония»  (учебник  Н.Б.Истомина). Учебный предмет:   Математика Класс 3 «а» Тема урока: «Прием умножения двузначного числа на однозначное».   Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок в разделе «Распределительное свойство умножения.»  Тип урока:  открытие новых знаний. Педагогические технологии:  технология   проблемного диалога. Цель урока: формирование логических приемов мышления, которые обеспечивали бы мыслительную деятельность в процессе  изучения данного вопроса. Задачи урока: Личностные: интерес к изучению  математики, становление положительного отношения к учению. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности,  стремление к преодолению учебных затруднений Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Выполнять сравнение площадей,  арифметические операции с ними. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в  сотрудничестве с учителем. Познавательные: Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением  существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.  Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинно­следственные связи. Обобщать, т. е.  осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие  предметной и символической модели. Коммуникативные: Допускать возможность существования различных точек зрения ,  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,   формулировать собственное мнение и позицию,  строить понятные для партнёра высказывания,  задавать вопросы ,  контролировать действия партнёра,  использовать речь  для регуляции своего действия. Предметные:  продолжить   работу   по   осмыслению   распределительного   свойства   умножения;   познакомить   учащихся     с     умножением     двузначного   числа   на однозначное, задачами, которые связаны с распределительным свойством умножения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение решать задачи,   совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметра прямоугольника; развивать умение анализировать, рассуждать; закреплять знание единиц  площади.      Ход урока.Этап урока 1.Мотива­ ция к  учебной  деятель­ ности  . н и м   , я м е р В н и м 2     и н и м 5 2. Актуализа ция знаний  пробное учебное действие. 3.  Выявление  места и  н причину  и м затруднения 4   Содержание учебного материала Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. На урок торопит нас – Математика сейчас. 1.Проверим д/з. ­У кого возникло  затруднение? ­Как справились с ним? 2.Устный счёт. (9 + 7) ∙ 4 = 9 ∙ o + 7 ∙ o  (8 + 4) ∙ 7 = o ∙ 7 + o ∙ 7 (6 + 5) ∙ 9 = 6 ∙ o + 5 ∙ o   №42 по вариантам (6вар.) Каждый выбирает какое  выражение будет решать 1  или 2. Доказывают, верно ли  утверждение, что значения  выражений одинаковые.  39*2 Деятельность учителя Деятельность обучающихся ФУУД (формирован Методы и приёмы работы Словесный  ы м р о ф (   Д У О Ф и и ц а з и н а г р о й о н б е ч у  Фронталь­ ная ) и т с о н ь л е т я е д Читает стихотворение Желает учащимся удачи на уроке. Настроиться на работу, сформировать самооценку готовности к уроку ие универсальны х учебных действий) Личностные­ умение положитель­ное  отношение к  учению.   Регулятивные:  ориентироваться  в своей системе  знаний:  самостоятельно  предполагать,  какая  информация  нужна для  Познавательны е ­ совместно с  учителем  обнаруживать  и  формулироват ь учебную     Проблемно­ поисковый  Индиви­ дуальная работа. Дифференци­ рованный  подход. Индиви­ дуальная. Привлечение  внимания детей на  повторение  распределительного  свойства умножения   Просит назвать: ­ Тему прошлого  урока. ­ Вспомнить  Зафиксировать причину затруднения. Дает задание для  самостоятельной  работы. ­ Вспоминают тему, над  которой работали. ­ Повторяют  распределительное  свойство  умножения.   ­ Делают вывод.   Правильно определяют  тему и цели урока Решают выражения. Двое учащихся  работают у доски.  Двое проверяют  задание. 1 ученик выполняет  тест на компьютере Выявить   причину4 мин 4.   Построение  проекта  выхода из  затруднения  ­Как будем действовать? ( Учащиеся предлагают  обратиться к учебнику) ­Давайте попробуем сами  вывести правило умножения двузначного числа на  однозначное.  Работа в  парах   Практически й       Организовать подводящий или побуждающий   диалог по проблемному    объяснению нового  знания.   Построить план выбора способа   и   средств выхода   из затруднительной ситуации 5.  Реализация  построен­ ного  проекта. н и м 8     Заслушивается несколько  пар. ­Где найти   правило?   Частично­ поисковый Фронталь­ ная.   усвоение нового действий    Организовать детьми способа    Использовать новый  способ действий Коммуникативны е (планирование) ­ определение  цели, функций  участников,  способов  взаимодействия Регулятивные ­составлять   план решения отдельной учебной задачи совместно   классом;  с Познавательные  (логические): ­ Построение  логической цепи  рассуждений, ­доказательство, ­ анализ с целью  выделения  признаков, ­ синтез как  сопоставление  целого из частей,  восполняя  недостающие  компоненты   Познавательны е­ перерабатыватФизминут ­ка   6.Первичное закрепление  с  комментиро  7.Самостоя­ тельная  работа с  самопроверк ой по   8.  Включение   в систему  знаний и  повторение. н и м 3   н и м 5   н и м 5   6  мин Танцевальная музыка Практически е     Коллектив­ ная   Обеспечивает  активный отдых  учащимся.  Выполняют  движения под  музыку   №43  Вставь знаки  арифметических действий   Вставьте пропущенные  числа в 2 любых равенствах   27*3=…+21 Задача  №46 40*18­600=400+320­ 600=120 Частично­ поисковый Фронталь­ ная работа Частично­ поисковый. Дифференци ­рованный  Практически е  Индиви­ дуальный Коллектив­ ная,  индиви­ дуальная При решении данного класса   задач   с   их проговариванием   во внешней речи;   Учить   производить сравнение и классификацию   по заданным критериям.    Предлагает  решить задачу  выражением.     Объяснят свой выбор   Анализировать, сравнивать, классифицировать. Читают задачу. Решают задачу  самостоятельно. Один работает у  доски.  Проверяют  коллективно.  Личностные: снятие  умственного  напряжения,  Познавательны е школьники  учатся  Познавательные ­контролировать  свою  деятельность,   оценивать свои    Познавательны е (логические): ­ Построение  логической  цепи  рассуждений, ­ доказательство , ­ выдвижение  гипотез и их  обоснование Личностные: нравственно­ этическое  оценивание  усваиваемого  содержания. 9.  Рефлекси я. 3  мин  ­Как же умножить  двузначное число на  однозначное? Оцените себя по шкале  самооценки. Д/з. №47,41 Словесные. Коллектив­ ная. Подводит итоги. Благодарит детей  за работу.  Оценивают свою  работу на уроке.

Посмотрите также