ФИО учителя (полностью): Серякова Наталья Николаевна
Место работы, должность: МБОУ СОШ №3 г.Никольска, учитель начальных классов
Название УМК: «Гармония» (учебник Н.Б.Истомина).
Учебный предмет: Математика
Класс 3 «а»
Тема урока: «Прием умножения двузначного числа на однозначное».
Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок в разделе «Распределительное свойство умножения.»
Тип урока: открытие новых знаний.
Педагогические технологии: технология проблемного диалога.
Цель урока: формирование логических приемов мышления, которые обеспечивали бы мыслительную деятельность в процессе изучения данного вопроса.
Задачи урока:
Личностные: интерес к изучению математики, становление положительного отношения к учению. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности,
стремление к преодолению учебных затруднений
Регулятивные: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль результата. Выполнять сравнение площадей,
арифметические операции с ними.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Осуществлять самоконтроль результата. Вносить необходимые коррективы в действие после
его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Ставить новые учебные задачи в
сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий. Осуществлять анализ объектов с выделением
существенных и несущественных признаков. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях. Устанавливать причинноследственные связи. Обобщать, т. е.
осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Устанавливать соответствие
предметной и символической модели.
Коммуникативные:
Допускать возможность существования различных точек зрения , учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,
формулировать собственное мнение и позицию, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы , контролировать действия партнёра, использовать речь
для регуляции своего действия.
Предметные: продолжить работу по осмыслению распределительного свойства умножения; познакомить учащихся с умножением двузначного числа на
однозначное, задачами, которые связаны с распределительным свойством умножения; совершенствовать вычислительные навыки; развивать умение решать задачи,
совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметра прямоугольника; развивать умение анализировать, рассуждать; закреплять знание единиц
площади.
Ход урока.Этап
урока
1.Мотива
ция к
учебной
деятель
ности
.
н
и
м
,
я
м
е
р
В
н
и
м
2
и
н
и
м
5
2.
Актуализа
ция
знаний
пробное
учебное
действие.
3.
Выявление
места и
н
причину
и
м
затруднения 4
Содержание учебного
материала
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На урок торопит нас –
Математика сейчас.
1.Проверим д/з.
У кого возникло
затруднение?
Как справились с ним?
2.Устный счёт.
(9 + 7) ∙ 4 = 9 ∙ o + 7 ∙ o
(8 + 4) ∙ 7 = o ∙ 7 + o ∙ 7
(6 + 5) ∙ 9 = 6 ∙ o + 5 ∙ o
№42 по вариантам (6вар.)
Каждый выбирает какое
выражение будет решать 1
или 2.
Доказывают, верно ли
утверждение, что значения
выражений одинаковые.
39*2
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
ФУУД
(формирован
Методы и
приёмы
работы
Словесный
ы
м
р
о
ф
(
Д
У
О
Ф
и
и
ц
а
з
и
н
а
г
р
о
й
о
н
б
е
ч
у
Фронталь
ная
)
и
т
с
о
н
ь
л
е
т
я
е
д
Читает
стихотворение
Желает учащимся
удачи на уроке.
Настроиться на работу,
сформировать
самооценку готовности к
уроку
ие
универсальны
х учебных
действий)
Личностные
умение
положительное
отношение к
учению.
Регулятивные:
ориентироваться
в своей системе
знаний:
самостоятельно
предполагать,
какая
информация
нужна для
Познавательны
е
совместно с
учителем
обнаруживать
и
формулироват
ь учебную
Проблемно
поисковый
Индиви
дуальная
работа.
Дифференци
рованный
подход.
Индиви
дуальная.
Привлечение
внимания детей на
повторение
распределительного
свойства умножения
Просит назвать:
Тему прошлого
урока.
Вспомнить
Зафиксировать
причину затруднения.
Дает задание для
самостоятельной
работы.
Вспоминают тему, над
которой работали.
Повторяют
распределительное
свойство умножения.
Делают вывод.
Правильно определяют
тему и цели урока
Решают выражения.
Двое учащихся
работают у доски.
Двое проверяют
задание.
1 ученик выполняет
тест на компьютере
Выявить
причину4
мин
4.
Построение
проекта
выхода из
затруднения
Как будем действовать?
( Учащиеся предлагают
обратиться к учебнику)
Давайте попробуем сами
вывести правило умножения
двузначного числа на
однозначное.
Работа в
парах
Практически
й
Организовать
подводящий
или
побуждающий диалог
по проблемному
объяснению нового
знания.
Построить план выбора
способа и средств
выхода
из
затруднительной
ситуации
5.
Реализация
построен
ного
проекта.
н
и
м
8
Заслушивается несколько
пар.
Где найти правило?
Частично
поисковый
Фронталь
ная.
усвоение
нового
действий
Организовать
детьми
способа
Использовать новый
способ действий
Коммуникативны
е (планирование)
определение
цели, функций
участников,
способов
взаимодействия
Регулятивные
составлять план
решения
отдельной
учебной задачи
совместно
классом;
с
Познавательные
(логические):
Построение
логической цепи
рассуждений,
доказательство,
анализ с целью
выделения
признаков,
синтез как
сопоставление
целого из частей,
восполняя
недостающие
компоненты
Познавательны
е
перерабатыватФизминут
ка
6.Первичное
закрепление
с
комментиро
7.Самостоя
тельная
работа с
самопроверк
ой по
8.
Включение
в систему
знаний и
повторение.
н
и
м
3
н
и
м
5
н
и
м
5
6
мин
Танцевальная музыка
Практически
е
Коллектив
ная
Обеспечивает
активный отдых
учащимся.
Выполняют
движения под
музыку
№43
Вставь знаки
арифметических действий
Вставьте пропущенные
числа в 2 любых равенствах
27*3=…+21
Задача
№46
40*18600=400+320
600=120
Частично
поисковый
Фронталь
ная работа
Частично
поисковый.
Дифференци
рованный
Практически
е
Индиви
дуальный
Коллектив
ная,
индиви
дуальная
При решении данного
класса задач с их
проговариванием во
внешней речи;
Учить производить
сравнение
и
классификацию по
заданным критериям.
Предлагает
решить задачу
выражением.
Объяснят свой выбор
Анализировать,
сравнивать,
классифицировать.
Читают задачу.
Решают задачу
самостоятельно.
Один работает у
доски. Проверяют
коллективно.
Личностные:
снятие
умственного
напряжения,
Познавательны
е школьники
учатся
Познавательные
контролировать
свою
деятельность,
оценивать свои
Познавательны
е (логические):
Построение
логической
цепи
рассуждений,
доказательство
,
выдвижение
гипотез и их
обоснование
Личностные:
нравственно
этическое
оценивание
усваиваемого
содержания.
9.
Рефлекси
я.
3
мин
Как же умножить
двузначное число на
однозначное?
Оцените себя по шкале
самооценки.
Д/з. №47,41
Словесные.
Коллектив
ная.
Подводит итоги.
Благодарит детей
за работу.
Оценивают свою
работу на уроке.