Технологическя карта открытого занятия «Букет из роз любимому Донецку» по дополнительной образовательной программе «Спортивный танец»

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Технологическая карта открытого мероприятия Матвиенко Л.В.docx

 

 

 

 

Технологическя карта открытого занятия  

«Букет из роз любимому Донецку»

по дополнительной образовательной программе «Спортивный танец»

Группа 2 года обучения,

возраст воспитанников 10 лет,

количество – 16 человек

 

 

 

 

 

                                                         Подготовила:

Матвиенко Лилия Валентиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк 2021

 

 

Тема

«Букет из роз любимому Донецку» разучивание рисунка венского вальса.

Цель и задачи

Воспитание чувства гармонии танца и патриотических чувств по отношению к своей малой Родине, чувства гордости за свой город.

Образовательная: разучивание рисунка танца; формирование двигательных навыков: правильная осанка, походка, совершенствование танцевальной культуры спортивных танцев в костюмах;

Развивающая:   развивать творческие способности,  способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству музыки и танца;

Воспитывающая:  Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей малой Родине, чувство гордости за свой город Донецк.

-воспитание трудолюбия, дисциплины, чувства коллективизма.

-формирование устойчивого интереса к спортивным танцам;

-  приобщение к концертной деятельности.

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определение основного настроения и характера элементов  танца;

- эмоциональное восприятие;

- понимания значения хореографического искусства в жизни человека;

Регулятивные УУД:

- принимать учебную задачу;

- адекватно воспринимать предложения педагога;

- осуществлять первоначальный  контроль своего участия в интересах хореографической деятельности;

-осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать педагога;

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия танца;

- принимать  участие в групповом исполнение танца;

-уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в пространстве (зале);

- понимать содержание танца и соотносить его с танцевальными  впечатлениями;

- читать простое схематическое изображение.

Планируемый результат

Знать название элементов танца, уметь их исполнять

Правильно употреблять в речи музыкальные понятия

Предметные:

- различать темпы танца;

- исполнять синхронно движения и комбинации;

- ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения);

- владеть корпусом во время исполнения движений;

- координировать свои движения;

- владеть танцевальной терминологией.

- выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера;

- узнавать пройденные танцевальные элементы;

- самостоятельно выполнять разминку;

- корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога

- овладеть элементарными правилами общения с педагогом и со сверстниками.

Личностные:

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

регулятивные УУД

- проговаривать последовательность действий на занятии;

- принимать исполнительскую задачу и инструкцию педагога;

- воспринимать мнение и предложения партнера;

- принимать позицию исполнителя хореографических произведений.

 

коммуникативные УУД

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах поведения и общения в хореографическом зале и следовать им; 

- следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной  танцевальной деятельности.

познавательные УУД

- соотносить различные произведения по темпу и  динамике;

- умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

- обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Основные понятия

Шаг по линии танца. Диагональ к центру. Постановка корпуса, позиции ног и рук. Положение в паре.

Межпредметные связи

Музыка, физическая культура, окружающий мир.

Ресурсы:

-литература

-музыкальное оборудование

Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. М., 1997

Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва,  2000 год.

Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-Пб, 2002.

Максимилиан Винкельхаус «Пособие по спортивному танцу для практикующих танцоров» 336 с.

Л. В. Браиловская, О. В. Володина, Р. В. Цыганкова, Лика Никос. Танцуют все! Клубные, бальные, восточные танцы: - Санкт-Петербург, Феникс, 2007 г.- 256 с.

Н. Рубштейн Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым. М., 2000.

Н. Рубштейн. Закон успешной тренировки. - М., «Один из лучших»,2002.

Фатыхов Р.А. Как увлечь детей физической культурой. Теория и практика физической культуры. - 2004. - №7. - С.42-44

А. Н. Шульгина. Бальные танцы с конца XIX века до наших дней. — Москва, ГИТИС, 2012 г.- 304 с.

dvd, колонки, музыкальные композиции.  

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа.

Методы

Беседа, наблюдение

Форма занятия

Открытое занятие

 

Технологическая карта урока.

Технология проведения

Деятельность учеников

Деятельность

педагога

Задания для обучающихся.

Планируемые результаты

Предметные

 

УУД

I этап.

Мотивация к учебной деятельности

Цели:

-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Подготовка детей к занятию.

Формировать правила поведения на занятие.

 Приглашение детей в зал;

расстановка по линиям в шахматном порядке;

приветственный поклон;

Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность детей.

 Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в линии в шахматном порядке.

Поклон.

Расскажите правила поведения на уроке.

Ребята, сегодня на занятии мы с вами повторим правый поворот в танце «Венский вальс».  отработаем рисунок танца и покажем танец «Букет из роз любимому Донецку»

 

 

Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивные : постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества педагога с детьми.

II этап.

Актуализация знаний.

Цель – закрепить движения в разминке.

Работа с информацией.

Умение ориентироваться в своей системе знаний.

Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки.

Актуализация знаний.

- Для чего нужна разминка?

- Для чего нужно разогревать мышцы тела?

Разминка (наклоны головы вправо-влево, поворот головы, круговые движения головой, разминка плеч, наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, полуприседания, прыжки).

- наблюдать за изменениями темпа музыки;

- воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;

- слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения;

- ритмично двигаться под музыку;

- выполнять подражательные движения;

- исполнять движения синхронно и под музыку;

-координировать свои движения, уметь

ориентироваться в пространстве зала и относительно друг друга;

- владеть танцевальной терминологией.

Регулятивные:

- уметь прослеживать последовательность действий на уроке;

- уметь фиксировать последовательность действий на уроке;

- уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

III этап.

Проверка домашнего задания.

Цель: 

закрепить пройденный материал.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Организовать работу по разученному материалу.

Организовать работу в парах.

Обеспечить  контроль

за выполнением

движений.

Практическая работа:

Дети, а сейчас мы  повторим правый поворот «Венского вальс».

Построение по периметру зала.

Показ правого поворота по одному и в парах.

 

 

- наблюдать за изменениями темпа музыки;

- воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки;

- исполнять синхронно движения в танце;

-умение

ориентироваться в пространстве зала;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

-координировать свои движения;

- владеть танцевальной терминологией.

Личностные:

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные :

- принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

- принимать позицию исполнителя хореографических произведений;

Коммуникативные :

- слушать и понимать речь педагога;

- следить за действиями других участников в процессе танца;

Познавательные :

- умение ориентироваться в пространстве;

IV этап.

Изучение нового учебного материала.

Цель:

разучивание и отработка  рисунка танца венского вальса «Букет из роз любимому Донецку»

Работа с информацией.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Организовать работу по отработке рисунка танца и изучению нового материала.

Обеспечить  контроль

за выполнением

движений.

Сегодня мы продолжим работу по танцу «Букет из роз любимому Донецку», мы разучим рисунок финала композиции.

Построение детей

Отработка поворота под счет и под музыку.

- исполнять синхронно движения в танце;

- владеть корпусом во время исполнения движений;

-координировать свои движения;

 

 

Личностные:

- Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные :

- принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя;

- принимать позицию исполнителя хореографических произведений;

Коммуникативные :

- слушать и понимать речь педагога;

- следить за действиями других участников в процессе танца;

Познавательные :

- умение ориентироваться в пространстве;

IV этап.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

  Итог урока.

 Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей

Отвечают на вопрос: когда вы придете домой, у вас спросят, что интересного было на занятии, что вы скажете, одним предложением?

Отмечает степень вовлеченности обучающихся

в работу на занятии. Дает комментарий к пройденному.

Эмоциональная оценка деятельности обучающихся

Вот закончился урок, подведем сейчас итог. Вы сегодня молодцы,

потрудились от души.

Детям предлагается оценить свое настроение и выбрать смайлик.

Поклон.

Уход из зала.

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.

 


 

Скачано с www.znanio.ru