Технологическя карта открытого занятия
«Букет из роз любимому Донецку»
по дополнительной образовательной программе «Спортивный танец»
Группа 2 года обучения,
возраст воспитанников 10 лет,
количество – 16 человек
Подготовила:
Матвиенко Лилия Валентиновна
Донецк 2021
Тема |
«Букет из роз любимому Донецку» разучивание рисунка венского вальса. |
Цель и задачи |
Воспитание чувства гармонии танца и патриотических чувств по отношению к своей малой Родине, чувства гордости за свой город. Образовательная: разучивание рисунка танца; формирование двигательных навыков: правильная осанка, походка, совершенствование танцевальной культуры спортивных танцев в костюмах; Развивающая: развивать творческие способности, способствовать развитию музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству музыки и танца; Воспитывающая: Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей малой Родине, чувство гордости за свой город Донецк. -воспитание трудолюбия, дисциплины, чувства коллективизма. -формирование устойчивого интереса к спортивным танцам; - приобщение к концертной деятельности. Личностные УУД: - определять общие для всех правила поведения ; - определение основного настроения и характера элементов танца; - эмоциональное восприятие; - понимания значения хореографического искусства в жизни человека; Регулятивные УУД: - принимать учебную задачу; - адекватно воспринимать предложения педагога; - осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересах хореографической деятельности; -осуществлять самоконтроль. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать педагога; - учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия танца; - принимать участие в групповом исполнение танца; -уважение к чувствам и настроениям другого человека, представление о дружбе, доброжелательном отношении к людям. Познавательные УУД: - ориентироваться в пространстве (зале); - понимать содержание танца и соотносить его с танцевальными впечатлениями; - читать простое схематическое изображение. |
Планируемый результат |
Знать название элементов танца, уметь их исполнять Правильно употреблять в речи музыкальные понятия Предметные: - различать темпы танца; - исполнять синхронно движения и комбинации; - ориентироваться в пространстве класса и относительно друг друга (осуществлять перестроения); - владеть корпусом во время исполнения движений; - координировать свои движения; - владеть танцевальной терминологией. - выразительно и ритмично двигаться под музыку разного характера; - узнавать пройденные танцевальные элементы; - самостоятельно выполнять разминку; - корректировать свою деятельность в соответствии с заданиями и замечаниями педагога - овладеть элементарными правилами общения с педагогом и со сверстниками. Личностные: - Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: регулятивные УУД - проговаривать последовательность действий на занятии; - принимать исполнительскую задачу и инструкцию педагога; - воспринимать мнение и предложения партнера; - принимать позицию исполнителя хореографических произведений.
коммуникативные УУД - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах поведения и общения в хореографическом зале и следовать им; - следить за действиями других участников в процессе танца и других видов совместной танцевальной деятельности. познавательные УУД - соотносить различные произведения по темпу и динамике; - умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога; - обогащать свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; |
Основные понятия |
Шаг по линии танца. Диагональ к центру. Постановка корпуса, позиции ног и рук. Положение в паре. |
Межпредметные связи |
Музыка, физическая культура, окружающий мир. |
Ресурсы: -литература -музыкальное оборудование |
Мошкова Е.И. Ритмика и бальные танцы для начальной и средней школы. М., 1997 Барышникова Т. Азбука хореографии. Москва, 2000 год. Ваганова А.Я. Основы классического танца. С.-Пб, 2002. Максимилиан Винкельхаус «Пособие по спортивному танцу для практикующих танцоров» 336 с. Л. В. Браиловская, О. В. Володина, Р. В. Цыганкова, Лика Никос. Танцуют все! Клубные, бальные, восточные танцы: - Санкт-Петербург, Феникс, 2007 г.- 256 с. Н. Рубштейн Психология танцевального спорта или что нужно знать, чтобы стать первым. М., 2000. Н. Рубштейн. Закон успешной тренировки. - М., «Один из лучших»,2002. Фатыхов Р.А. Как увлечь детей физической культурой. Теория и практика физической культуры. - 2004. - №7. - С.42-44 А. Н. Шульгина. Бальные танцы с конца XIX века до наших дней. — Москва, ГИТИС, 2012 г.- 304 с. dvd, колонки, музыкальные композиции. |
Организация пространства |
Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. |
Методы |
Беседа, наблюдение |
Форма занятия |
Открытое занятие |
Технологическая карта урока.
Технология проведения |
Деятельность учеников |
Деятельность педагога |
Задания для обучающихся. |
Планируемые результаты |
|
Предметные
|
УУД |
||||
I этап. Мотивация к учебной деятельности Цели: -проверка готовности обучающихся, их настроя на работу |
Подготовка детей к занятию. Формировать правила поведения на занятие. |
Приглашение детей в зал; расстановка по линиям в шахматном порядке; приветственный поклон; Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность детей. |
Организационный момент. Дети входят в зал под музыку и выстраиваются в линии в шахматном порядке. Поклон. Расскажите правила поведения на уроке. Ребята, сегодня на занятии мы с вами повторим правый поворот в танце «Венский вальс». отработаем рисунок танца и покажем танец «Букет из роз любимому Донецку»
|
|
Метапредметные: проговаривать последовательность действий на уроке. Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе. Регулятивные : постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества педагога с детьми. |
II этап. Актуализация знаний. Цель – закрепить движения в разминке. |
Работа с информацией. Умение ориентироваться в своей системе знаний. |
Организовать фронтальную работу по показу движений из разминки. |
Актуализация знаний. - Для чего нужна разминка? - Для чего нужно разогревать мышцы тела? Разминка (наклоны головы вправо-влево, поворот головы, круговые движения головой, разминка плеч, наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, полуприседания, прыжки). |
- наблюдать за изменениями темпа музыки; - воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки; - слышать изменения звучания музыки и передавать их изменением движения; - ритмично двигаться под музыку; - выполнять подражательные движения; - исполнять движения синхронно и под музыку; -координировать свои движения, уметь ориентироваться в пространстве зала и относительно друг друга; - владеть танцевальной терминологией. |
Регулятивные: - уметь прослеживать последовательность действий на уроке; - уметь фиксировать последовательность действий на уроке; - уметь проговаривать последовательность действий на уроке. |
III этап. Проверка домашнего задания. Цель: закрепить пройденный материал. |
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в парах). Оценивать правильность выполнения заданий. |
Организовать работу по разученному материалу. Организовать работу в парах. Обеспечить контроль за выполнением движений. |
Практическая работа: Дети, а сейчас мы повторим правый поворот «Венского вальс». Построение по периметру зала. Показ правого поворота по одному и в парах.
|
- наблюдать за изменениями темпа музыки; - воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро), динамические (громко, тихо) особенности музыки; - исполнять синхронно движения в танце; -умение ориентироваться в пространстве зала; - владеть корпусом во время исполнения движений; -координировать свои движения; - владеть танцевальной терминологией. |
Личностные: - Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные : - принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя; - принимать позицию исполнителя хореографических произведений; Коммуникативные : - слушать и понимать речь педагога; - следить за действиями других участников в процессе танца; Познавательные : - умение ориентироваться в пространстве; |
IV этап. Изучение нового учебного материала. Цель: разучивание и отработка рисунка танца венского вальса «Букет из роз любимому Донецку» |
Работа с информацией. Оценивать правильность выполнения заданий. |
Организовать работу по отработке рисунка танца и изучению нового материала. Обеспечить контроль за выполнением движений. |
Сегодня мы продолжим работу по танцу «Букет из роз любимому Донецку», мы разучим рисунок финала композиции. Построение детей Отработка поворота под счет и под музыку. |
- исполнять синхронно движения в танце; - владеть корпусом во время исполнения движений; -координировать свои движения;
|
Личностные: - Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные : - принимать исполнительскую задачу и инструкцию учителя; - принимать позицию исполнителя хореографических произведений; Коммуникативные : - слушать и понимать речь педагога; - следить за действиями других участников в процессе танца; Познавательные : - умение ориентироваться в пространстве; |
IV этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока. Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей |
Отвечают на вопрос: когда вы придете домой, у вас спросят, что интересного было на занятии, что вы скажете, одним предложением? |
Отмечает степень вовлеченности обучающихся в работу на занятии. Дает комментарий к пройденному. Эмоциональная оценка деятельности обучающихся |
Вот закончился урок, подведем сейчас итог. Вы сегодня молодцы, потрудились от души. Детям предлагается оценить свое настроение и выбрать смайлик. Поклон. Уход из зала. |
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Личностные: установление обучающимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.