Технологичесская карта урока по математике на тему "Признаки делимости" (6 класс, математика)
Оценка 4.9

Технологичесская карта урока по математике на тему "Признаки делимости" (6 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
09.04.2018
Технологичесская карта урока по математике на тему "Признаки делимости" (6 класс, математика)
Материал для публикации.docx
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Признаки делимости натуральных чисел на 4, на 25, на 50, на 100» Этап урока Действия учителя Организационный момент,   мотивация   к учебной деятельности (1­ 2 минуты) Актуализация   знаний Задания   на   развитие   на навыков   счета, повторение   и закрепление материала         быстро   рано хочу сегодня школу   я встал,   прибежал. учиться, Приветствие.  ­ Ребята, прочитайте стихотворение на слайде.  (Я В   Очень   Не лениться, а трудиться.) (1 слайд). Кто   из   вас   прибежал   в   школу   с   таким   же настроением? ­ Кто не хочет лениться, а хочет трудиться и узнать что­то новое? ­ Все хотят трудиться. Молодцы. Таким огромным желанием учиться начнём наш урок. ­ Вы уже знаете признаки делимости на 2, на 3, на 9, на 5, на 10. Вспомним эти признаки.  (Слайд 2). Ответьте на вопросы. 1.  Признак делимости на 2 2.  Признак делимости на 5 3.  Признак делимости на 10 4.  Признак делимости на 3 5.  Признак делимости на 9 (Слайд 3). ­На какие 2 группы можно разделить эти признаки?  (I группа ­ признаки делимости по последней цифре записи числа.    II  группа – признаки делимости по сумме цифр.) (Слайд 4). (Слайд 5). Небольшая самостоятельная работа:  Тестирование в режиме   онлайн:  http://www.banktestov.ru/test/? Деятельность обучающихся Мотивация   к   учебной деятельности.  Слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.   Повторение   пройденного материала. Участие   в   обсуждении, диалог. Работают устно, отвечают на вопросы учителя. Комментируют полученный результат. Самостоятельная работа с самопроверкой, 1 id=14855  1.Из   данных   чисел   выберите   число,   которое делится на 2 и на 5. повторение   пройденного материала 8016  195  4050  Банк тестов   2.Из   данных   чисел   выберите   число,   которое делится на 3 и на 5. 1113  914  3040  7035  1113  3.  Из   данных   чисел   выберите   число,   которое делится на 2 и на 3. 2894  2 405  2802  785  4.  Какую   цифру   нужно   поставить   вместо   *   в числе 5*62, чтобы полученное число делилось на 9? 0  2  9  5 5.  Какое   число,   кратное   25,   удовлетворяет неравенству 430 < х < 460? 445  450  440  3 "Открытие"   новой   темы вместе с детьми. Постановка цели и задач урока.   Мотивация учащихся. 455 6. Делится ли на 4 число 352016 ­   При   выполнении   каких   заданий   испытали трудность? ­   О   чём   это   говорит?   (Не   достаточно   знаний). (Слайды  6­7). ­   Чему   посвятим   наш   урок?     (Изучению   других признаков делимости). (Слайд 8). ­ Сформулируйте цель урока. (Слайд 9). ­ А какие задачи мы должны решить, чтобы достичь поставленной цели?    с   учителем. Диалог Выявляют     проблему, формулируют тему урока.   Ставят цель:  ­   научиться   решать задания   на   применение других признаков делимости. Определяют задачи: ­ сформулировать признаки   делимости   на 4,25, 50, 100; ­  сформировать   умение пользоваться этими признаками.     Усвоение новых знаний. Поисково­исследователь­ ский этап ­   Запишите   тему   нашего   урока:   «Признаки делимости натуральных чисел на 4, на 25, на 50, на 100.» Записывают тему урока. ­ Проведём маленькую исследовательскую работу по признакам делимости. Задание вам по группам. (Слайд 10). 1 группа. 1) Запишите   3 числа, делящиеся на 50 и 3 числа, делящиеся   на   100.     Сформулируйте   признак делимости на 50, на 100. 2 группа. Запишите   5   чисел   (начиная   со   100),   для   которых делителем будет число 25. Сформулируйте признак делимости на 25. 3 группа    . Запишите несколько трехзначных чисел, делящихся на 4. Сформулируйте признак делимости на 4. ­­   Что общего между признаками делимости на 50, 100,  25,  4?     в Работа Исследовательская деятельность   приобретению   знаний. группах. новых   Выступления   групп   по заданиям   исследований. Выводы исследовательской работе. Формулировка   признаков делимости чисел на 50, на 100,  на 4,  на 25. 4 Записывают   схему   в тетрадь. ­ Запишите новые признаки делимости в тетрадь. (Слайд 11).  Можно ли их объединить в одну группу? Вернёмся   к   заданиям,   которые   в   начале   урока вызвали у вас трудность. Можете сейчас ответить на эти вопросы?  (Слайд 12). 5.   Какое   число,   кратное   25,   удовлетворяет неравенству 430 < х < 460? 445  450  440  455 Физкультминутка 6. Делится ли на 4 число 352016  Вы молодцы, хорошо поработали, сделаем перерыв. Динамическая пауза.  Выполнение упражнений. 5 Встаем. Повторяем упражнения. Слайды 13­21. Первичное закрепление. Мы   с   вами   сформулировали   признак   делимости натуральных   чисел   на   4,   на   25,   на   50,   на   100. Выяснили,   что   все   они   относятся   в   одну     группу признаков   –   по   двум   последним   цифрам   записи числа.   Теперь   мы   знаем   3   группы   признаков делимости   натуральных   чисел:   1   группа   –   по последней цифре,             2 группа – по сумме цифр числа,             3 группа – по двум последним цифрам записи числа. А теперь попробуем применить наши новые знания на практике. Решим задания из открытого банка заданий ЕГЭ базовый уровень. Переходим по ссылке   http://www.fipi.ru/content/otkrytyy­bank­zadaniy­ege (Слайд22)   Выполняют типовые задания   ЕГЭ   базового уровня № 19 в тетради и у доски. 1.  Найдите   четырёхзначное   число,   кратное   25,   все цифры которого различны и нечётны. 2.Нужно   подобрать   такое   четырехзначное   число, чтобы последние две цифры этого числа делились на 25. Это могут быть числа, оканчивающиеся на 25,на 00, на 50, на 75.По условию все цифры должны быть различны и нечётны. Значит, это число  1375, но есть ещё и другие. 3.Найдите   четырёхзначное   натуральное   число, кратное   4,   сумма   цифр   которого   равна   их произведению. В ответе укажите какое­нибудь одно такое число 4.Найдите   четырёхзначное   число,   кратное   15, произведение цифр которого больше 0, но меньше 25. В ответе укажите какое­нибудь одно такое число. 5.Вычеркните   в   числе   89767581   три   цифры   так, чтобы получившееся число делилось на 18. В ответе укажите какое­нибудь одно получившееся число 6 Задание   на   дом   и подведение итогов. Рефлексия деятельности на уроке учебной   Ребята, в самом начале урока мы ставили с вами цель изучить признак делимости натуральных чисел на 4, на   25,   на   50,   на   100.   Мы   достигли   поставленной цели?   Сформулировали   признаки   делимости? Научились их применять при решении задач? Как вы думаете, существуют ли другие признаки делимости? ­   Вам    задание на дом исследовательская работа: признаки делимости (На 8, на11, на 13, на 7).  (Слайд 23) Ответьте на следующие вопросы 1.   С   какими   признаками   делимости   вы   сегодня познакомились? 2. Для чего нужны признаки делимости? Замечательно. Вы все молодцы! А   теперь   оцените   сами   свою   работу   на   уроке   с помощью вопросов на слайде. Слайд 24. Уважаемые   шестиклассники,   после   этого   урока   вы можете   подойти   к   учащимся   11   класса   и,   гордо подняв   голову,   можете   достойно   заявить,   что научились решать задания ЕГЭ базового уровня № 19.  Всем желаю удачи, спасибо за урок. (Слайд 25)   степень Оценивают достижения определяют   круг   новых вопросов, задают вопросы.   Выборочно высказываются, друг с другом мнением   делятся 7 Список использованной литературы. http://www.fipi.ru/content/otkrytyy­bank­zadaniy­ege 1. 2.   http://shkolo.ru/ 3. 4. http://school­assistant.ru/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов идр. Математика 6 класс. ­ М., «Мнемозина», 2012 г. 8

Технологичесская карта урока по математике на тему "Признаки делимости" (6 класс, математика)

Технологичесская карта урока по математике на тему "Признаки делимости" (6 класс, математика)

Технологичесская карта урока по математике на тему "Признаки делимости" (6 класс, математика)

Технологичесская карта урока по математике на тему "Признаки делимости" (6 класс, математика)

Технологичесская карта урока по математике на тему "Признаки делимости" (6 класс, математика)

Технологичесская карта урока по математике на тему "Признаки делимости" (6 класс, математика)

Технологичесская карта урока по математике на тему "Признаки делимости" (6 класс, математика)

Технологичесская карта урока по математике на тему "Признаки делимости" (6 класс, математика)

Технологичесская карта урока по математике на тему "Признаки делимости" (6 класс, математика)

Технологичесская карта урока по математике на тему "Признаки делимости" (6 класс, математика)

Технологичесская карта урока по математике на тему "Признаки делимости" (6 класс, математика)

Технологичесская карта урока по математике на тему "Признаки делимости" (6 класс, математика)

Технологичесская карта урока по математике на тему "Признаки делимости" (6 класс, математика)

Технологичесская карта урока по математике на тему "Признаки делимости" (6 класс, математика)

Технологичесская карта урока по математике на тему "Признаки делимости" (6 класс, математика)

Технологичесская карта урока по математике на тему "Признаки делимости" (6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018