Технологии используемые на основе просмотра фильма "Саммерхилл Summerhill" в своей школе/ классе.
Оценка 4.8

Технологии используемые на основе просмотра фильма "Саммерхилл Summerhill" в своей школе/ классе.

Оценка 4.8
docx
10.05.2021
Технологии используемые на основе просмотра фильма "Саммерхилл Summerhill" в своей школе/ классе.
Ответ на промежуточную аттестацию к модулю 1.docx

Ковалева Марина Ивановна

 

Задание по просмотру  минисериала «Саммерхилл» Summerhill (серии 1- 4).

 

Технологии, используемые в своей школе/классе на основе фильма

 

 

Посмотрев фильм про школу Саммерххил, хочется вначале сказать, что фильм очень был интересный, не могла оторваться, недосмотрев до конца. В конце даже расплакалась, но наверное от счастья, от того, что они смогли отстоять существования школы в суде. Сразу же скинула ссылку фильма своим родителям и первоклассникам, чтобы они тоже посмотрели его.

 

В этой школе применяется Принцип абсолютной свободы  учащихся.

 

Данный принцип предполагает, что каждый ребенок сам выбирает, как ему развиваться – играть или  посещать учебные занятия. Ребенок может играть столько, сколько ему хочется, он свободен в выборе пути своего развития.

 

Присутствует игра, как одного из важнейших и эффективных методов развития ребенка. Игра – это главная потребности каждого ребенка, поэтому необходимо дать детям наиграться вдоволь.

Также в школе присутствует наличие самоуправления.

Формирование гуманизма и общечеловеческих ценностей должно осуществляться целенаправленно, но в тоже время вне строго установленных рамок и шаблонов.

 

Воспитание и обучение опираются на позицию жизнеутверждения – радость, любовь, игры, смех, дружба и т.д., все это должно обязательно присутствовать в жизни каждого ребенка.

 

Кроме школы в старой английской усадьбе есть другие корпуса: мастерская и лаборатория. А так же комнаты, где спят дети. За порядком в комнатах дети следят сами.

 

Перед началом учебного года дети знакомятся с перечнем учебных предметов и выбирают те, которые они желают посещать. Какого-либо обязательного курса или программы не предусмотрено. Если же ребенок не хочет вообще учится, ему навязывать это не будут, а будут ждать, когда у ребенка появится такое желание.

 

Кроме игры, важным компонентом технологии свободной школы является самоуправление. Все вопросы, которые возникают в рамках школы, решаются на совместном собрании путем голосования. Собрания проводятся один раз в неделю, по субботам. Решение, которое  принято на общем сборе является обязательным для каждого, начиная с самого младшего ученика и заканчивая педагогами. Однако необходимо отметить и тот момент, что участие в общем сборе, также как и посещение занятий, является добровольным. Если ученик не желает принимать в нем участие, то он может его не посещать. В школе Саммерхилл все имеют равные права, вне зависимости от того ученик это или педагог.

Можно сделать вывод, что демократия школы Саммерхилл, несмотря на всю свободу жизни и обучения учащихся, предусматривает ряд законов, которые необходимо соблюдать.

 

Какие бы технологии можно было применить в классе или в школе.

1.     Свобода выбора.

Используем это в домашней работе. Например, было задано два задания по математике обязательно, а третье любое, дети выбирают сами и при этом, могут, решать третье задание или нет (на выбор). Вначале не все дети выполняли третье задание, но со временем больше половины класса стали выполнять дополнительное задание.

 

Или  ребенок моего класса сам решает участвовать ему в каком-нибудь конкурсе или нет.

 

Или ребенок сам решает, будет он принимать участие в каком-нибудь мероприятие.

 

2.     Самоуправление.

Используем это на уроках, когда дети выполняют какое-нибудь задание. Потом я проверяю одну - две работы, выставляю оценку, и эти дети начинают проверять у других детей самостоятельно.

 

Или  не проверяю работу детей, а прошу сверить свою работу с другой работой и дать объяснение, в том случае, если ответы или записи не совпали.

3.     Игра.

Используем всегда, на уроках, на переменках, даже дома, когда дети выполняют задания с родителями, всегда говорю, учите детей играя.

 

4.     Позиция жизнеутверждения.

Педагогический стаж у меня составляет 21 год, имею двух родных детей и одного приемного. И всегда присутствует любовь, смех, радость. Мы с моими детьми, которые учатся сейчас и в девятых классах, и в пятых классах и сейчас мои первоклашки, со всеми при встречи обнимаемся, спрашиваем, как дела, чем занимаешься, как настроение и т.д. Это уже привычка, это норма. Вначале педагоги «шарахались» от того, что мои дети, увидев меня, бегут ко мне на встречу и обнимаются, но уже 10 лет, работая в этой школе, привыкли.

 

В заключение хочу сказать. Огромное спасибо за фильм!


 

Ковалева Марина Ивановна Задание по просмотру минисериала «Саммерхилл»

Ковалева Марина Ивановна Задание по просмотру минисериала «Саммерхилл»

Кроме игры, важным компонентом технологии свободной школы является самоуправление

Кроме игры, важным компонентом технологии свободной школы является самоуправление

Позиция жизнеутверждения. Педагогический стаж у меня составляет 21 год, имею двух родных детей и одного приемного

Позиция жизнеутверждения. Педагогический стаж у меня составляет 21 год, имею двух родных детей и одного приемного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2021