Технологии Критического Мышления.
Оценка 4.9

Технологии Критического Мышления.

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
преподавание
1 кл—11 кл
01.11.2021
Технологии Критического Мышления.
В работе представлены приёмы работы на уроке в Технологии Критического Мышления.
ТКМ Думанова О.Г..pptx

Технология критического мышления как средство формирования готовности к саморазвитию личности

Технология критического мышления как средство формирования готовности к саморазвитию личности

Технология критического мышления как средство формирования готовности к саморазвитию личности

Подготовили:
Думанова О.Г.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 1 г. Охи
имени Героя Советского Союза А.Е.Буюклы

Новые стандарты и технология критического мышления акцентируют внимание на личностно- ориентированном обучении

Новые стандарты и технология критического мышления акцентируют внимание на личностно- ориентированном обучении

Новые стандарты и технология критического мышления акцентируют внимание на личностно- ориентированном обучении.

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться

Все наши замыслы, все поиски и построения
превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.
В.А. Сухомлинский

Самостоятельный поиск

“добывает” знания в процессе своего труда адаптивный урок умения и навыки самостоятельности, саморазвития

“добывает” знания в процессе своего труда адаптивный урок умения и навыки самостоятельности, саморазвития

“добывает” знания
в процессе своего труда

адаптивный
урок

умения и навыки
самостоятельности,
саморазвития

думают и вспоминают про себя делятся рассуждениями друг с другом читают, пишут, обсуждают прочитанное педагог координирует их работу

думают и вспоминают про себя делятся рассуждениями друг с другом читают, пишут, обсуждают прочитанное педагог координирует их работу



думают и вспоминают про себя
делятся рассуждениями друг с другом
читают, пишут, обсуждают прочитанное





педагог координирует их работу

Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню,

Скажи мне – я забуду, Покажи мне – я запомню,

«Скажи мне – я забуду,  Покажи мне – я запомню,  Вовлеки меня – я пойму».

личностных (развитие коммуникативных способностей, культуры общения, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения) метапредметных (формирование умения использовать знако-символические средства для дальнейшего моделирования, овладение навыками смыслового чтения,…

личностных (развитие коммуникативных способностей, культуры общения, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения) метапредметных (формирование умения использовать знако-символические средства для дальнейшего моделирования, овладение навыками смыслового чтения,…

личностных (развитие коммуникативных способностей, культуры общения, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения)

метапредметных (формирование умения использовать знако-символические средства для дальнейшего моделирования, овладение навыками смыслового чтения, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения)

предметных (новые знания по конкретному предмету)

Что же такое критическое мышление? «Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы, осуществлять планомерный поиск ответов…

Что же такое критическое мышление? «Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы, осуществлять планомерный поиск ответов…

Что же такое критическое мышление?

«Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы, осуществлять планомерный поиск ответов…  Критическое мышление означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами».

ТРКМ РЕФЛЕКСИЯ ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ

ТРКМ РЕФЛЕКСИЯ ВЫЗОВ ОСМЫСЛЕНИЕ

ТРКМ

РЕФЛЕКСИЯ

ВЫЗОВ

ОСМЫСЛЕНИЕ

В основе технологии РКМ
лежит трехфазная структура урока:

В основе технологии РКМ лежит трехфазная структура урока: 3

В основе технологии РКМ лежит трехфазная структура урока: 3

В основе технологии РКМ
лежит трехфазная структура урока:

3. Рефлексия

2. Осмысление новой информации

1. Вызов

Три этапа ТРКМ: I фаза. (5 минут)

Три этапа ТРКМ: I фаза. (5 минут)

Три этапа ТРКМ:

I фаза. (5 минут) Вызов
(пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)
II фаза. (25 минут) Осмысление
содержания (получение новой информации)
III фаза. (10 минут) Рефлексия
(осмысление, рождение нового знания)

I. Фаза вызова. Задачи : Активизация познавательной деятельности учащихся

I. Фаза вызова. Задачи : Активизация познавательной деятельности учащихся

I. Фаза вызова.

Задачи :

Активизация познавательной деятельности учащихся.

Постановка целей урока.

Методические приемы I. Стадия вызова «Кластер» «Загадка» «Мозговой штурм»или «Корзина идей» «Отсроченная догадка» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» «Театрализация» «Да – нетка» «Интеллектуальная разминка (опрос)…

Методические приемы I. Стадия вызова «Кластер» «Загадка» «Мозговой штурм»или «Корзина идей» «Отсроченная догадка» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов» «Театрализация» «Да – нетка» «Интеллектуальная разминка (опрос)…

Методические приемы

I. Стадия вызова
«Кластер»
«Загадка»
«Мозговой штурм»или «Корзина идей»
«Отсроченная догадка»
«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
«Театрализация»
«Да – нетка»
«Интеллектуальная разминка (опрос) или тест»
«Дискуссия»
«Перепутанные логические цепочки»
«Проблемный вопрос»

II.Фаза осмысления содержания. (Смысловая стадия)

II.Фаза осмысления содержания. (Смысловая стадия)

II.Фаза осмысления содержания. (Смысловая стадия)


Главной задачей этой фазы является отслеживание своего понимания при работе с изучаемым материалом.

II. Стадия осмысления «Зигзаг» «Инсерт или «Чтение с пометами» «Дерево предсказаний» «Круги по воде» «Чтение с остановками» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

II. Стадия осмысления «Зигзаг» «Инсерт или «Чтение с пометами» «Дерево предсказаний» «Круги по воде» «Чтение с остановками» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

II. Стадия осмысления

«Зигзаг»
«Инсерт или «Чтение с пометами»
«Дерево предсказаний»
«Круги по воде»
«Чтение с остановками»
«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
Метод «Думательных шляп»
«Кластер»
«Двухчастный дневник»
«Бортовой журнал»
«Ромашка Блума»
«Фишбоун» (рыбный скелет)
«Взаимоопрос»

Методические приемы

III. Фаза рефлексии. В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание

III. Фаза рефлексии. В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание

III. Фаза рефлексии.

В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание.

III. Стадия рефлексии «Синквейн» «Письмо к учителю» «Пятиминутное эссе» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

III. Стадия рефлексии «Синквейн» «Письмо к учителю» «Пятиминутное эссе» «Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

III. Стадия рефлексии
«Синквейн»
«Письмо к учителю»
«Пятиминутное эссе»
«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»

Методические приемы

Окружающий мир, 1 класс «Когда изобрели велосипед»

Окружающий мир, 1 класс «Когда изобрели велосипед»

Окружающий мир, 1 класс
«Когда изобрели велосипед»

Стадия «Вызов». Приём «Верные и неверные утверждения»

Вопросы:
…первый велосипед изобрели 212 лет назад.
…он был деревянный.
…у велосипеда не было педалей.
…самокат, паук, костотряс, драндулет - это всё название одного транспорта.
…есть велосипед с одним колесом.
….есть двухместный велосипед
…есть специальные дорожные знаки и правила для велосипедистов
….на велосипеде по улицам можно ездить только с 14 лет.

Стадия «Вызов». Прием« Корзина идей »

Стадия «Вызов». Прием« Корзина идей »

01.11.2021

19

Стадия «Вызов». Прием«Корзина идей »
Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. В корзине будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.

«Что такое погода?»
Погода – это …
… температура воздуха
… осадки и ветер
… изменения на улице
… облачность
… светит солнце или нет

Подведение итогов работы групп.
На доске фиксируются все предположения и в конце урока подводится итог.

Стадия «Вызов». Прием «Дерево предсказаний»

Стадия «Вызов». Прием «Дерево предсказаний»

Стадия «Вызов». Прием «Дерево предсказаний»

Ствол – тема
Ветви – предположения
Листья – основания предположения

Прием«Бортовой журнал» Схема заполнения журнала

Прием«Бортовой журнал» Схема заполнения журнала

Прием«Бортовой журнал» Схема заполнения журнала Имя _____________________________________ Тема ______________________________________ Дата ______________________________________ Время работы_____________________________

Что мне известно по данной теме?

Что нового я узнал из текста?

Приём «Кластер» (гроздья)

Приём «Кластер» (гроздья)

тема

Приём «Кластер»
(гроздья)

Подведение итогов урока. Рефлексия

Подведение итогов урока. Рефлексия

Подведение итогов урока. Рефлексия.
Прием «Кластер»

Велосипед

Драндулет

Самокат

Костотряс

Паук

ПДД

Езда на общественных дорогах с 14 лет

по назначению

дорожные спортивные специальные

детские подростковые

Технологии Критического Мышления.

Технологии Критического Мышления.

Технологии Критического Мышления.

Технологии Критического Мышления.

Технологии Критического Мышления.

Технологии Критического Мышления.

Окружающий мир Живая Животные

Окружающий мир Живая Животные

Окружающий мир


Живая

Животные

Растения

Явления природы

Неживая

Природа

Имя прилагательно е Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Имя прилагательно е Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

Имя
прилагательное

Отвечает на вопросы какой? какая?
какое?
какие?

Является в предложении второстепенным членом предложения

Изменяется по числам и падежам

Часть речи

Обозначает признак предмета

Русский язык

Технологии Критического Мышления.

Технологии Критического Мышления.

Приём «Корзина идей» . Стадия «Вызов»

Приём «Корзина идей» . Стадия «Вызов»

Приём «Корзина идей». Стадия «Вызов».
Окружающий мир, 2 класс
«Что такое погода и климат?»

Погода – это …
… температура воздуха
… осадки
… ветер
… изменения на улице
… облачность

Прием «Таблица ЗХУ» Что знаем

Прием «Таблица ЗХУ» Что знаем

Прием «Таблица ЗХУ»

Что знаем

Хотим узнать

Что нового узнали

*Растения – часть живой природы.
*Растениям необходимы: тепло, свет, вода и воздух.
*Растения нужны людям и животным.

*На какие группы делятся растения?
*Что полезного в растениях?
*Интересные сведения.
*Как связаны растения с воздухом?
Как называется наука о растениях?


?

Окружающий мир.
« Какие бывают растения?»

Слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Слова, которые обозначают признак предмета,
отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Каким членом предложения являются и как подчёркиваются в предложении?

Слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? В предложении являются второстепенным членом и подчёркиваются волнистой линией .

V ? Прием маркировки текста следующими значками:

V ? Прием маркировки текста следующими значками:

+

-

V

?

Прием маркировки текста следующими значками:

Инсерт

“V” – то, что известно;

«-» - то, что противоречит представлениям читающих;

«+» - то, что является новым;

«?» - ставится тогда, если у читателя возникло желание узнать о том, что описано более подробно.

Стадия «Осмысление».

Прием «Чтение с пометками» «V» - уже знал « – » - думал иначе «+» - новое для меня «?» - не понял, есть вопрос

Прием «Чтение с пометками» «V» - уже знал « – » - думал иначе «+» - новое для меня «?» - не понял, есть вопрос

Прием «Чтение с пометками»

«V» - уже знал
« – » - думал иначе
«+» - новое для меня
«?» - не понял, есть вопрос





Стадия «Осмысление». Приём «Инсерт»

Стадия «Осмысление». Приём «Инсерт»

Стадия «Осмысление».
Приём «Инсерт».

«˅» - уже знал.
«-» - думал иначе.
«+» - новое для меня.
«?» - не понял, есть вопрос.

«Окружающий мир», 2 класс, по теме «Про кошек и собак».

Кошка домашняя относится к разряду млекопитающих, семейству кошачьих.
Всего известно 37 видов кошачьих. 
С кошкой связано много примет. Все знают, что если кошка ложится поближе к теплу - быть холодам, пол или стенку скребет - к непогоде, умывается - жди гостей, ну а уж если черная кошка дорогу перейдет - неприятностей не миновать.
      Кошки очень хорошо ориентируются в незнакомой обстановке, благодаря чему, как правило, всегда без особого труда находят дорогу домой.
 

˅
+
 

˅

+
 
 



+
 
 

Инсерт «V» - уже знал «+» - новое для меня «-» - думал иначе «?» - не понял, есть вопрос

Инсерт «V» - уже знал «+» - новое для меня «-» - думал иначе «?» - не понял, есть вопрос

Инсерт

«V» - уже знал

«+» - новое для меня

«-» - думал иначе

«?» - не понял, есть вопрос

Имя 
Существительное - это  часть  речи,  которая  обозначает  предмет  и  отвечает на вопросы  
кто?    или   что?
Имена  существительные  бывают  мужского, 
женского  или  среднего  рода.

В  русском  языке 
шесть  падежей:  именительный,  родительный,
дательный,  винитель
ный,  творительный, 
предложный.

Есть  имена 
существительные, которые  не  склоняются: пальто, метро, радио, 
кино,  шоссе.

Имена  
Существительные 
изменяются 
по   падежам.

Литературное чтение, 2 класс. Тема «Л

Литературное чтение, 2 класс. Тема «Л

Литературное чтение, 2 класс.
Тема «Л.Н. Толстой. Филипок»
Прием "Синквейн" на стадии «Рефлексия»

мальчик
маленький, шустрый
бежал, споткнулся, испугался
очень хочет попасть в школу
ученик

Фишбоун» (рыбный скелет) Проблема, вопрос

Фишбоун» (рыбный скелет) Проблема, вопрос

«Фишбоун» (рыбный скелет)

Проблема, вопрос

Причина

Причина

Факты

Факты

Вывод, ответ на вопрос

Технологии Критического Мышления.

Технологии Критического Мышления.

Технологии Критического Мышления.

Технологии Критического Мышления.

Технологии Критического Мышления.

Технологии Критического Мышления.

Технологии Критического Мышления.

Технологии Критического Мышления.

Таблица " толстых " и " тонких " вопросов «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы

Таблица " толстых " и " тонких " вопросов «Тонкие» вопросы «Толстые» вопросы

Таблица " толстых " и " тонких " вопросов

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Кто…?
Что…?
Когда…?
Может…?
Будет…?
Как звали…?
Было ли…?
Согласны ли вы…?
Верно ли…?

Дайте три объяснения, почему…
Объясните, почему…
Почему вы думаете…?
Почему вы считаете…?
В чем различие…?
Что, если…?

БАЛЛА 3 БАЛЛА 1 1 БАЛЛ 2 БАЛЛА

БАЛЛА 3 БАЛЛА 1 1 БАЛЛ 2 БАЛЛА

4 БАЛЛА








3 БАЛЛА








1

1 БАЛЛ



2 БАЛЛА





ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ,
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ
ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ И УМЕНИЙ

КАРМАН ЗАДАНИЙ

Слово «ТЕМНОТА» является существительным. Как это может быть?

Какие грамматические значения имеет имя существительное?

Как изменяется имя существительное?

Что такое имя существительное?

Ромашка Блума» Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти

Ромашка Блума» Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти

«Ромашка Блума»

Простые вопросы (фактические вопросы) требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти
Уточняющие вопросы «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»
Интерпретирующие вопросы (объясняющие) побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?)
Оценочные вопросы (сравнение) необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке
Творческие вопросы (прогноз) «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»
Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»

Простой вопрос

Уточняющий вопрос

Оценочный вопрос

Творческий вопрос

Вопрос интерпретация

Практический вопрос

?

Ромашка Блума» Простой вопрос Уточняющий вопрос

Ромашка Блума» Простой вопрос Уточняющий вопрос

«Ромашка Блума»

Простой вопрос

Уточняющий вопрос

Оценочный вопрос

Творческий вопрос

Вопрос интерпретация

Практический вопрос

?

Технология критического мышления дает ученику: - повышение эффективности восприятия новой информации; - повышение познавательного интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;…

Технология критического мышления дает ученику: - повышение эффективности восприятия новой информации; - повышение познавательного интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;…

Технология критического мышления дает ученику: - повышение эффективности восприятия новой информации; - повышение познавательного интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; - умение внимательно слушать и слышать собеседника, поддерживать дух толерантности; - умение критически думать и мыслить; - умение работать в сотрудничестве с другими, общение на доступном уровне; - желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.

«Кубик Блума»

«Кубик Блума»

«Кубик Блума»

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

28k + 30n + 31m = 365

Подсказка. МУРАВЕЙ ВЕНИК

грабли

вилка

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ 28k + 30n + 31m = 365

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ 28k + 30n + 31m = 365

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

28k + 30n + 31m = 365

Вопрос читается
один раз,
переспрашивать нельзя,
за время чтения вопроса необходимо записать ответ «да» или «нет». Главное здесь – приобщить даже самых пассивных к учёбе.

ДА
НЕТ
ДА
НЕТ
ДА
ДА
ДА
НЕТ

РЕФЛЕКСИЯ Тема (существительное)

РЕФЛЕКСИЯ Тема (существительное)

РЕФЛЕКСИЯ

Тема
(существительное)

Признак
(прилагательное)

Действие
(глагол)

Предложение, состоящее из нескольких слов-
характеристика темы в целом.

слово-резюме
вывод

РЕФЛЕКСИЯ Тема (Технологии Критического

РЕФЛЕКСИЯ Тема (Технологии Критического

РЕФЛЕКСИЯ

Тема
(Технологии Критического Мышления)

Признак
(проблемное)

Признак
(личностное)

Действие
(развивает)

Действие
(формирует)

Действие
(добывает)

Предложение, состоящее из нескольких слов-
характеристика темы в целом.
(средство формирования готовности к саморазвитию личности)

слово-резюме вывод
(знания)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2021