личностных (развитие коммуникативных способностей, культуры общения, умение аргументировано отстаивать свою точку зрения)
метапредметных (формирование умения использовать знако-символические средства для дальнейшего моделирования, овладение навыками смыслового чтения, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения)
предметных (новые знания по конкретному предмету)
Что же такое критическое мышление?
«Думать критически означает проявлять любознательность и использовать исследовательские методы: ставить перед собой вопросы, осуществлять планомерный поиск ответов… Критическое мышление означает выработку точки зрения по определенному вопросу и способность отстоять эту точку зрения логическими доводами».
Методические приемы
I. Стадия вызова
«Кластер»
«Загадка»
«Мозговой штурм»или «Корзина идей»
«Отсроченная догадка»
«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
«Театрализация»
«Да – нетка»
«Интеллектуальная разминка (опрос) или тест»
«Дискуссия»
«Перепутанные логические цепочки»
«Проблемный вопрос»
II. Стадия осмысления
«Зигзаг»
«Инсерт или «Чтение с пометами»
«Дерево предсказаний»
«Круги по воде»
«Чтение с остановками»
«Таблица «толстых» и «тонких» вопросов»
Метод «Думательных шляп»
«Кластер»
«Двухчастный дневник»
«Бортовой журнал»
«Ромашка Блума»
«Фишбоун» (рыбный скелет)
«Взаимоопрос»
Методические приемы
Окружающий мир, 1 класс
«Когда изобрели велосипед»
Стадия «Вызов». Приём «Верные и неверные утверждения»
Вопросы:
…первый велосипед изобрели 212 лет назад.
…он был деревянный.
…у велосипеда не было педалей.
…самокат, паук, костотряс, драндулет - это всё название одного транспорта.
…есть велосипед с одним колесом.
….есть двухместный велосипед
…есть специальные дорожные знаки и правила для велосипедистов
….на велосипеде по улицам можно ездить только с 14 лет.
01.11.2021
19
Стадия «Вызов». Прием«Корзина идей »
Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. В корзине будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме.
«Что такое погода?»
Погода – это …
… температура воздуха
… осадки и ветер
… изменения на улице
… облачность
… светит солнце или нет
Подведение итогов работы групп.
На доске фиксируются все предположения и в конце урока подводится итог.
Прием«Бортовой журнал»Схема заполнения журналаИмя _____________________________________Тема ______________________________________Дата ______________________________________Время работы_____________________________
Что мне известно по данной теме? | Что нового я узнал из текста? |
Прием «Таблица ЗХУ»
Что знаем | Хотим узнать | Что нового узнали |
*Растения – часть живой природы. | *На какие группы делятся растения? |
|
Окружающий мир.
« Какие бывают растения?»
Слова, которые обозначают признак предмета,
отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие?
Каким членом предложения являются и как подчёркиваются в предложении?
Слова, которые обозначают признак предмета, отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? В предложении являются второстепенным членом и подчёркиваются волнистой линией .
+ | - | V | ? |
Прием маркировки текста следующими значками:
Инсерт
“V” – то, что известно;
«-» - то, что противоречит представлениям читающих;
«+» - то, что является новым;
«?» - ставится тогда, если у читателя возникло желание узнать о том, что описано более подробно.
Стадия «Осмысление».
Стадия «Осмысление».
Приём «Инсерт».
«˅» - уже знал.
«-» - думал иначе.
«+» - новое для меня.
«?» - не понял, есть вопрос.
«Окружающий мир», 2 класс, по теме «Про кошек и собак».
Кошка домашняя относится к разряду млекопитающих, семейству кошачьих. | ˅ |
Инсерт
«V» - уже знал | «+» - новое для меня | «-» - думал иначе | «?» - не понял, есть вопрос |
Имя | В русском языке | Есть имена | Имена |
Таблица " толстых " и " тонких " вопросов
«Тонкие» вопросы | «Толстые» вопросы |
Кто…? | Дайте три объяснения, почему… |
4 БАЛЛА
3 БАЛЛА
1
1 БАЛЛ
2 БАЛЛА
ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ,
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ
ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ И УМЕНИЙ
КАРМАН ЗАДАНИЙ
Слово «ТЕМНОТА» является существительным. Как это может быть?
Какие грамматические значения имеет имя существительное?
Как изменяется имя существительное?
Что такое имя существительное?
«Ромашка Блума»
Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала т ориентированы на работу памяти
Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»
Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?)
Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке
Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»
Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»
Простойвопрос
Уточняющийвопрос
Оценочныйвопрос
Творческийвопрос
Вопросинтерпретация
Практическийвопрос
?
Технология критического мышления дает ученику:- повышение эффективности восприятия новой информации;- повышение познавательного интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;- умение внимательно слушать и слышать собеседника, поддерживать дух толерантности;- умение критически думать и мыслить;- умение работать в сотрудничестве с другими, общение на доступном уровне;- желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
РЕФЛЕКСИЯ
Тема | |||
Признак | Признак | ||
Действие | Действие | Действие | |
Предложение, состоящее из нескольких слов- | |||
слово-резюме вывод |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.