Технологии работы с педагогическим коллективом ДОО на этапе введения ФГОС ДО
Лекция "Технологии работы с педагогическим коллективом ДОО"
Технология работы с педагогическим коллективом ДОО на этапе введения ФГОС ДОО
Среди актуальных интерактивных методов работы с педагогами в условиях введения инноваций является тренинговая работа.
Целесообразно проводить тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС.
Наиболее эффективным способом психологической коррекции когни-тивных и эмоционально-личностных компонентов рефлексивных способнос-тей могут выступать разные формы и программы тренингов.
Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.
Факторами успешности в проведении тренинговых занятий являются: создание среды занятия, организация, этичность.
Перед началом тренинг следует педагогам напомнить правила работы в группе:
· Добровольность участия
· Активность
· Искренность и открытость
· Принцип «Я»
· Конфиденциальность
· Безоценочность
· Обеспечение психологической и физической безопасности участников группы
Программы тренингов позволяют ставить и достигать следующих конкретных целей:
• вырабатывать положительное отношение к изменениям в деятельности; умения видеть позитивное в них;
• развивать навыки взаимодействия в группе;
• создать положительное настроение на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе;
• развивать навыки восприятия и понимания других людей;
• актуализировать чувство уверенности в себе и осознание себя в новом качестве;
• закрепить навыки поведения в конфликтной ситуации;
• снизить уровень конфликтности в образовательной организации;
Также тренинг позволяет развивать чувство сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи даёт чувство благополучия и устойчивости.
В тренинге создаётся специфический вид эмоционального контакта. Начинать тренинговую работу по принятию инноваций в образовательной деятельности можно с тренинга, развивающего эмоциональный интеллект.
Эмоциональный интеллект - способность сознавать собственные чувства и чувства других людей, вырабатывать для себя мотивацию справляться с эмоциями как в самих себе, так и в отношениях с другими людьми. Далее переходить к тренингам, формирующим или развивающим компетенции, востребованные сегодняшним днем, профессиональным стандартом, ФГОС.
Следует придерживаться следующей структуры занятия:
1. Разминка
Создание непринужденной, доброжелательной атмосферы
Повышение сплоченности группы
2. Основная часть
Раскрытие темы занятия
Решение задач поставленных перед участниками тренинга
3. Рефлексия
Осуществление обратной связи о состоянии участников тренинга в конце дня.
Рекомендуемая литература
1. Биркенбиль В.Ф. Коммуникационный тренинг. Наука общения для всех. – М.: Фаир-Пресс, 2002.
Статьи журнала «Школьный психолог»
1. Жанна Сунтеева. Как управлять своим состоянием. Практика позитивного мышления (N1/2014)
2. Дарья Кутузова. Опросник для себя. Структурированные письменные практики (N1/2014)
Интернет-ресурсы
http://www.psyberia.ru |
||||||
Агентство психологических путешествий. На сайте - консультирование, тренинги, тесты, библиотека оn-line по психологии.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.