Технологии работы с педагогами по ФГОС
Оценка 4.9

Технологии работы с педагогами по ФГОС

Оценка 4.9
docx
11.06.2020
Технологии работы с педагогами по ФГОС
технологии работы с педагогами по ФГОС.docx

Технологии работы с педагогическим коллективом ДОО на этапе введения ФГОС ДО

Лекция "Технологии работы с педагогическим коллективом ДОО"

Технология работы с педагогическим коллективом ДОО на этапе введения ФГОС ДОО

Среди актуальных интерактивных методов работы с педагогами в условиях введения инноваций является тренинговая работа.

Целесообразно проводить тренинги для педагогов с целью выявления и соотнесения собственной профессиональной позиции с целями и задачами ФГОС.

Наиболее эффективным способом психологической коррекции когни-тивных и эмоционально-личностных компонентов рефлексивных способнос-тей могут выступать разные формы и программы тренингов.

Тренинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.

Факторами успешности в проведении тренинговых занятий являются: создание среды занятия, организация, этичность.

Перед началом тренинг следует  педагогам  напомнить правила работы в группе:

·       Добровольность участия

·       Активность

·       Искренность и открытость

·       Принцип «Я»

·       Конфиденциальность

·       Безоценочность

·       Обеспечение психологической и физической безопасности участников группы

Программы тренингов позволяют ставить и достигать следующих конкретных целей:

• вырабатывать положительное отношение к изменениям в деятельности; умения видеть позитивное в них;  

• развивать навыки взаимодействия в группе;

• создать положительное настроение на дальнейшее продолжительное взаимодействие в тренинговой группе;

• развивать навыки восприятия и понимания других людей;

• актуализировать чувство уверенности в себе и осознание себя в новом качестве;

• закрепить навыки поведения в конфликтной ситуации;

• снизить уровень конфликтности в образовательной организации;

Также тренинг позволяет развивать чувство сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи даёт чувство благополучия и устойчивости.

В тренинге создаётся специфический вид эмоционального контакта. Начинать тренинговую работу по принятию инноваций в образовательной деятельности можно с тренинга, развивающего эмоциональный интеллект.

Эмоциональный интеллект - способность сознавать собственные чувства и чувства других людей, вырабатывать для себя мотивацию  справляться с эмоциями как в самих себе, так и в отношениях с другими людьми. Далее переходить к тренингам, формирующим или развивающим компетенции, востребованные сегодняшним днем, профессиональным стандартом, ФГОС.

Следует придерживаться следующей структуры занятия:

1.    Разминка

Создание непринужденной, доброжелательной атмосферы

Повышение сплоченности группы

2. Основная часть

Раскрытие темы занятия

Решение задач поставленных перед участниками тренинга

3. Рефлексия

Осуществление обратной связи о состоянии участников тренинга в конце дня.

 

Рекомендуемая литература

1.    Биркенбиль В.Ф. Коммуникационный тренинг. Наука общения для всех. – М.: Фаир-Пресс, 2002.

Статьи журнала «Школьный психолог»

1.    Жанна Сунтеева.  Как управлять своим состоянием. Практика позитивного мышления (N1/2014)

2.    Дарья Кутузова. Опросник для себя. Структурированные письменные практики (N1/2014)

Интернет-ресурсы

http://www.psyberia.ru

Агентство психологических путешествий. На сайте - консультирование, тренинги, тесты, библиотека оn-line по психологии.

lib.ru

Библиотека по психологии.

 

http://www.genesis.ru/

Сайт психологического центра "Генезис". Содержится информация о тренингах, консультациях, журнал "Педология – новый век", а также другие материалы. Существует возможность заказа книг почтой.

http://ftp.nsu.ru/psych/internet/journ_ru/index.htm

Ссылки на Российские электронные журналы по психологии и социальным наукам

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологии работы с педагогическим коллективом

Технологии работы с педагогическим коллективом

Также тренинг позволяет развивать чувство сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи даёт чувство благополучия и устойчивости

Также тренинг позволяет развивать чувство сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи даёт чувство благополучия и устойчивости

Сайт психологического центра "Генезис"

Сайт психологического центра "Генезис"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020