Технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации
Оценка 4.6

Технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации

Оценка 4.6
Занимательные материалы +5
docx
дефектология +2
Детсад—1 кл
08.07.2018
Технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной  образовательной организации
Понятие «социализация» появилось в дошкольной педагогике не так давно, заменив более традиционной понятие «социальное воспитание дошкольников». Социализация в современной дошкольной педагогике представляет собой «процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом».
4.docx
Технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной  образовательной организации  Павлова Е.Н.,  учитель­логопед  МДОУ «Детский сад №3» Понятие «социализация» появилось в дошкольной педагогике не так давно,   заменив   более   традиционной   понятие   «социальное   воспитание дошкольников».     Социализация   в   современной   дошкольной   педагогике представляет собой «процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания   и   поведения,   которые   регулируют   её   взаимоотношения   с обществом». Другой автор Г.М. Андреева считает, что социализация – это двусторонний   процесс,   включающий   в   себя,   с   одной   стороны,   усвоение индивидом   социального   опыта   путем   вхождения   в   социальную   среду, систему   социальных   связей,   с   другой   стороны,   (часто   недостаточно подчеркиваемой   в   исследованиях)   процесс   активного   воспроизводства системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду.   Н.П. Гришаева указывая важность социализации дошкольников, то есть умение жить в социальном обществе, считает что, новой задачей дошкольной организации становится организация дружественного социума на территории детского   сада   для   развития   социальных   навыков   у   дошкольников.   Она считает,   что   предложенные   ею   технологии   позволят   изменить образовательный   процесс.  Задачами   социального   развития   дошкольников являются:   1. Освоение норм и правил общения детей со взрослыми и друг с другом. Развитие коммуникативных навыков жизни в коллективе;  2. Развивать   умения   коллективно   трудиться   и   получать   от   этого удовольствие;  3. Освоение   детьми   на   начальном   уровне   социальных   ролей   «Я   ­ член коллектива», «Я ­ мальчик или девочка», «Я – житель России» и др.;  4. Развитие   способности   к   принятию   собственных   решений   на основе   уверенности   в   себе,   осознанности   нравственного   выбора   и приобретенного   социального   опыта,   развитых   навыков   саморегуляции поведения.  В настоящее время вниманию педагогов представлены следующие авторских технологии:  1. клубный   час   позволяет   детям   под   опосредованным   контролем взрослых свободно перемещаться по территории детского сада и выбирать ту деятельность, которая им нравится;  2. ежедневный   круг   рефлексии   предполагает   обсуждение   детьми насущных проблем в группе; 3. ситуации месяца позволяют детям освоить социальные роли (я – член коллектива, я – горожанин, я – часть земли, я – часть мироздания, я – часть семьи, я – россиянин);  4. заключительные   праздники   по   ситуации   месяца   подводят   итог тому,  чему дети научились за месяц;  5. проблемные  педагогические  ситуации предполагают  их самостоятельное  разрешение детьми;  6. дети­волонтеры (разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим);  7. 8. 9. волшебный телефон, своеобразный  детский «телефон доверия»;  социальные акции призывают ребенка «выйти за рамки» детского; развивающее   общение   (технология     гуманистического   общения «взрослыйребенок», «взрослый­взрослый»);  10. новые   способы   и   технологии   привлечения   родителей   в   жизнь сада.   Представленные технологии могут использоваться как все вместе, так и каждая отдельно.   «Рефлексивный круг»  Ежедневный рефлексивный круг проводится каждый день перед завтраком со всеми детьми. Он включают в себя разговор с детьми в течение 5­10 минут. Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился в одном и том же месте,   чтобы   впоследствии   дети   самостоятельно   могли   обсуждать   свои проблемы в кругу. Предлагаем темы для обсуждений: Чем мы сегодня будем заниматься? Что произошло у нас интересного в группе вчера? Кого мы можем назвать справедливым, добрым и др. Эта технология позволяет стимулировать речевую активность, мыслительные возможности, учит излагать свои мысли, развивать самостоятельность суждений и т.д.  Важно отметить, что с помощью подобных технологий в рамках социализации происходит   формирование   представления   ребенка   о   своем   ближайшем социуме,   то   есть   принадлежность   к   той   или   иной   группе   людей   (группа   в детском саду, кружок, или будущий школьник), а также что немаловажно у детей с помощью данного компонента расширяются представления о социуме, осваивать новые знания и представления.  Освоение   авторских   технологий   эффективной   социализации   ребенка проходит в детском саду постепенно, по мере готовности детей, родителей, пополнения   материалов   и   оборудования   развивающей   предметно­ пространственной среды.    Список литературы:    1. Голованова, Н.Ф. Социализация и воспитание ребёнка / Н.Ф.Голованова.­ М.: Речь, 2004. – 272 с.  2. Гришаева Н.П Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации . – М.: Вентана – Граф, 2015. – 184 с.

Технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации

Технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной  образовательной организации

Технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации

Технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной  образовательной организации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2018