Технологии графического представления информации
Оценка 4.9

Технологии графического представления информации

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
pptx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
02.04.2017
Технологии графического представления информации
Презентация семинара "Технологии графического представления информации" охватывает технологию эйдос-конспект и мнемотехнику в начальной школе. Представлены практические приёмы применения технологий в начальной школе и в средней школе. Материал разработан для городского педагогического семинара. Может быть полезен для педагогов, работающих с инновационными пед.технологиями.
Технологии графического представления информации.pptx

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации
Технологии  графического  представления  информации Материал подготовил: учитель начальных классов Козорезова И.А. г.Рязань, 2016

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации
Мнемотехника­технология развития памяти,  совокупность правил и приемов, облегчающих  запоминание, история которой насчитывает более 2500  лет. Понятие «Мнемотехника» происходит от греческого «mnemonikon» – искусство запоминания. Искусство запоминания названо словом «mnemonikon» по имени древнегреческой богини памяти, Мнемозины – матери девяти муз. Первые сохранившиеся работы по мнемотехнике датируются примерно 86-82 гг. до н.э., и принадлежат перу Цицерона и Квинтиллиона .

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации
Структура мнемотехники

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации
Мнемотаблица Это схема, в которой заложена определенная  информация. Суть мнемосхемы заключается в  следующем: на каждое слово или маленькое  словосочетание придумывается картинка  (изображение); таким образом весь текст  зарисовывается схематично, глядя на эти схемы –  рисунки,  ребенок легко запоминает информацию.   Это схема, в которой заложена определенная информация. Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы – рисунки,  ребенок легко запоминает информацию.

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации
Мнемотаблицы при отгадывании загадок «Трактор»

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации
Используются мнемодорожки для составления описательного рассказа об игрушках, овощах, фруктах, птицах:

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации
Использование предлогов  (символы) - в - на - под - над - за - к - от - с, со - из -между

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации
Пересказ по схемеНаступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной  ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи,  бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают  почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка.  Прямо из­под снега расцветают подснежники – первые вестники  весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются  перелётные птицы.

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации
Заучивание стихотворений: АЛИСА В САДУ Вот идёт Алиса в сад, Скоро будет листопад. Слива там и абрикос, На скамейке – сонный пёс. Там краса и чудеса: Солнце киска и роса, У скамейки стол стоит, Самовар на нём свистит. Вот в песочнице песок, Самосвал там и совок, Рядом с ними самокат. Ах, какой прекрасный сад!

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации
Мнемотаблицы: являются дидактическим материалом по развитию речи; их можно использовать для пополнения словарного запаса и развития речи; использовать при обучении пересказу и составлению рассказов, заучивании наизусть и отгадыванию загадок.

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации
Овладение приемами работы с мнемотаблицами  значительно сокращает время обучения и  одновременно решает задачи, направленные на:  развитие основных психических процессов –  или полном графическом воспроизведении. памяти, внимания, образного мышления;  Развитие связной речи;  развитие мелкой моторики рук при частичном  Для изготовления таблиц не требуются художественные  способности, любой педагог в состоянии нарисовать подобные  символические изображения предметов и объектов к выбранному  рассказу. Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на:развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления;Развитие связной речи;развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении.Для изготовления таблиц не требуются художественные способности, любой педагог в состоянии нарисовать подобные символические изображения предметов и объектов к выбранному рассказу.

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации
Работа со словарными словами.

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации
Эйдос – конспект – это приём технологии развития критического мышления через чтение и письмо

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации
Эйдос-конспект Изображение и краткое рассуждение, дающее толкование своего видение темы и образов художественного произведения.

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации
ЭК бывают разных видов. По форме их можно разделить на следующие: • 1) художественные (в основе – рисунок) • 2) графические (приближенные к опорному конспекту) • 3) цветовые (в основе цвет) • 4) ассоциативные (рождающие собственные образы) • 5) комбинированные (сочетающие в себе разные рисунок и цвет, схему и образы, авторские и виды: читательские образы).

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации
«До боли нам ясен долгий путь!» И вечный бой! Покой нам только снится Сквозь кровь и пыль… Летит, летит степная кобылица И мнёт ковыль… Закат в крови! Из сердца кровь струится! Плачь, сердце, плачь… Покоя нет! Степная

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации
По содержанию ЭК условно разделим на несколько групп: • ЭК, отражающие особенности художественного мира писателя • ЭК, раскрывающие тематику, проблематику, идейное содержание, композицию произведения • ЭК – помощники при анализе образа-персонажа • ЭК, проводящие литературные параллели • ЭК, основанные на образах, созданных известными критиками произведения • ЭК, трактующие литературные направления

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации
Достоинства работы с эйдос- конспектами (ЭК) • помогает увидеть образ, созданный художником, глазами учащегося (диалог учителя и ученика); • позволяет проверить уровень восприятия произведения, а иногда и творчества, так как комментарий к ЭК показывает, насколько глубоко текст понят учеником; • требует от учащегося самостоятельной работы в выборе тем, образов, учит его исследовательской деятельности; • развивает творческие способности учащегося, интегрирует разные виды искусства: литературу и живопись;

Технологии графического представления информации

Технологии графического представления информации
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017